Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 26 декабря 2011 г. N 5
Положение
"О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Миасского городского округа"
27 апреля 2012 г.
1.Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Миасского городского округа, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Миасского городского округа, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Миасского городского округа", утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 24.12.2010 г N 13.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Миасского городского округа (далее по тексту - Округ).
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по предоставлению в аренду имущества, находящегося в собственности Округа, в том числе зданий, строений, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, нежилых помещений, движимого имущества (далее - муниципальное имущество), за исключением жилых помещений, земельных участков, водных объектов и других природных ресурсов.
4. Арендодателями муниципального имущества выступают:
1) от имени Округа Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация Округа) в лице Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа (далее по тексту - Комитет)- в отношении муниципального имущества, составляющего казну Округа;
2) муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения Округа (далее - муниципальные учреждения) - в отношении муниципального имущества, находящегося у них на праве оперативного управления;
3) муниципальные унитарные предприятия Округа (далее - муниципальные предприятия) - в отношении муниципального имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения.
5. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества являются:
1) комитет - в отношении муниципального имущества, составляющего казну Округа;
2) муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, находящегося у них на праве оперативного управления;
3) муниципальные предприятия - в отношении муниципального имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения.
6. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2. Основания, порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Округа
7. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе включающий в себя требования к участникам торгов, условия допуска к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и порядок заключения договора по результатам проведения торгов, установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
9. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего казну Округа, подается в письменном виде в Комитет, а в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, и имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий - в соответствующее муниципальное учреждение или предприятие.
10. Заявление лица, обратившегося с инициативой предоставления муниципального имущества в аренду, должно содержать:
1) полное и сокращенное наименование юридического лица, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) данные, позволяющие достоверно определить имущество, испрашиваемое в аренду;
3) цель использования муниципального имущества;
4) срок аренды муниципального имущества.
11. К заявлению прилагаются:
1) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц),
2) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей),
3) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
12. Заявление муниципального учреждения или предприятия о разрешении предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение или предприятие вправе распоряжаться имуществом с согласия собственника муниципального имущества, подается в письменном виде в Комитет. К указанному заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные документы, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего Положения.
13. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, заявление муниципального учреждения или предприятия о разрешении предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение или предприятие вправе распоряжаться имуществом с согласия собственника муниципального имущества, рассматриваются постоянно действующей Комиссией по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом (далее - Комиссия). Состав и Положение о Комиссии утверждаются постановлением Администрации Округа.
14. Комиссия должна рассмотреть заявление и принять решение в течение 15 дней после регистрации поступления указанного заявления в Комитет.
15. Комиссия принимает решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, о разрешении муниципальному учреждению или предприятию предоставить в аренду муниципальное имущество, находящееся у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение или предприятие вправе распоряжаться имуществом с согласия собственника муниципального имущества, либо об отказе в даче такого разрешения.
В случае принятия Комиссией решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества в таком решении указывается форма проведения торгов (аукцион или конкурс) и срок аренды.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов указывается основание предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов и срок аренды.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
16. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего казну Округа, принимает Администрация Округа в виде постановления.
Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, принимает указанное предприятие.
Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, принимает указанное учреждение.
Разрешение муниципальному учреждению или предприятию на предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, оформляется постановлением Администрации Округа
3. Заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности Округа
17. Договор аренды муниципального имущества, составляющего казну Округа, заключается между арендатором и Администрацией Округа в лице Комитета.
Договор аренды муниципального имущества, находящегося у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, заключается между арендатором и указанным предприятием.
Договор аренды муниципального имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, заключается между арендатором и указанным учреждением.
18. Договоры аренды муниципального имущества заключаются в соответствии с типовыми формами договоров аренды, утвержденными постановлением Главы Администрации Миасского городского округа.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 3 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
19. Осуществление арендатором капитального ремонта и (или) реконструкции арендуемого объекта за счет собственных средств без возмещения затрат из бюджета Округа является существенным условием договора аренды муниципального имущества, заключаемого на срок более одного года.
По заявлению арендатора, возможно освобождение от арендной платы в счет проведенного капитального ремонта. Сумма освобождения от арендной платы не может быть более чем подтвержденные затраты на ремонт и не более суммы начисленной годовой арендной платы в год.
Заявление об освобождении от арендной платы в счет проведенного капитального ремонта рассматривается Комиссией по вопросам оперативного распоряжения имуществом в порядке, установленном Положением о Комиссии по вопросам оперативного распоряжения имуществом.
Положение о Комиссии по вопросам оперативного распоряжения имуществом утверждается Постановлением Администрации Округа.
20. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года, подлежат обязательной государственной регистрации за счет средств арендатора.
21. Муниципальное имущество предоставляется арендатору в состоянии, соответствующем условиям договора. Передача осуществляется по акту приема-передачи, подписанному сторонами.
22. При использовании муниципального имущества арендатор обязан соблюдать требования санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
23. Обязательства арендатора муниципального недвижимого имущества по содержанию и обслуживанию указанного имущества, содержанию прилегающей к нему территории, заключению договора аренды земельного участка, занятого арендованным объектом, и уплате арендной платы за пользование земельным участком, по страхованию арендованного объекта, а также риска неуплаты арендной платы на весь период действия договора аренды, являются существенными условиями договора аренды муниципального недвижимого имущества.
В случае нарушения арендатором муниципального недвижимого имущества указанных обязательств договор аренды муниципального имущества подлежит расторжению, и арендатор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором аренды муниципального имущества, в том числе в виде уплаты неустойки (штрафа, пени) и возмещения убытков.
24. Расчет арендной платы, за исключением случаев заключения договоров аренды муниципального имущества по результатам торгов, производится согласно утвержденной Собранием депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание депутатов Округа) методике расчета арендной платы (приложение ) и является неотъемлемой частью договора.
25. Арендная плата подлежит изменению в связи с изменением базовой ставки арендной платы, коэффициентов и методики расчета арендной платы, устанавливаемых Решением Собрания депутатов Миасского городского округа. В каждом случае централизованного изменения Решением Собрания депутатов Округа базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов изменение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом принимается сторонами договора аренды муниципального имущества к обязательному исполнению без внесения изменений в договор аренды с даты вступления в силу вышеуказанного Решения Собрания депутатов Округа.
26. В случаях проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
27. Право отдельным категориям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на получение особых условий аренды в виде преимуществ экономического характера, связанных с исполнением условий договора аренды муниципального имущества, в том числе путем применения корректировочных коэффициентов при расчете арендной платы за пользованием муниципальным имуществом, предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и отдельным положением, утверждаемым Собранием депутатов Миасского городского округа.
4. Условия передачи имущества, находящегося в собственности Округа, в субаренду
28. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия арендодателя передать арендованное имущество либо его часть в субаренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Арендатор муниципального имущества, которому предоставлено в аренду помещение, здание, строение или сооружение, может передать в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия арендодателя без проведения конкурсов или аукционов, при условии, что общая площадь передаваемых в субаренду части или частей помещения, здания, строения или сооружения не превышает десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, предоставленного в аренду, и не составляет более чем двадцать квадратных метров.
30. Срок субаренды муниципального имущества не может превышать одного года и срок действия договора аренды муниципального имущества.
31. Заявление о разрешении передачи в субаренду арендованного муниципального имущества, составляющего казну Округа, подается арендатором муниципального имущества в письменном виде в Комитет, а в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, и имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий - в соответствующее муниципальное учреждение или предприятие.
Указанное заявление должно содержать:
1) данные, позволяющие достоверно определить имущество, передаваемое в субаренду;
2) цель использования муниципального имущества;
3) срок субаренды муниципального имущества.
32. Заявления о разрешении передачи в субаренду арендованного муниципального имущества, в том числе имущества, находящегося у муниципального учреждения или предприятия соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное учреждение или предприятие вправе распоряжаться имуществом с согласия собственника муниципального имущества, рассматриваются постоянно действующей Комиссией, указанной в пункте 13. настоящего Положения.
33. В случае передачи муниципального имущества в субаренду ответственным перед арендодателем за соблюдение условий договора аренды муниципального имущества, в том числе своевременное и полное внесение арендной платы, сохранность и использование муниципального имущества по назначению является арендатор муниципального имущества.
5. Учет арендованного муниципального имущества и контроль его использования
34. Учет переданного в аренду и субаренду муниципального имущества осуществляет Комитет.
35. Контроль использования арендованного муниципального имущества и исполнения арендатором условий договора аренды муниципального имущества осуществляет Комитет, а также муниципальные учреждения и предприятия Округа, выступающие арендодателями муниципального имущества.
36. В случае нарушения арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества Комитет принимает меры по расторжению указанных договоров, возврату муниципального имущества и привлечению к ответственности лиц, нарушивших обязательства по договору, в том числе путем взыскания неустойки (штрафа, пени) и возмещения убытков указанными лицами.
6. Заключительные положения
37. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, в котором оно принято.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.