Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 57 в наименование настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 21 декабря 2010 г. N 234
"Об утверждении инвестиционной программы муниципального
предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения
и водоотведения на 2011-2014 годы"
29 марта 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Положением о порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), платы и надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 года N 160, техническим заданием на разработку инвестиционной программы муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011-2013 годы, утвержденным постановлением администрации города от 15 ноября 2010 года N 12539/1-П, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 57 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить инвестиционную программу муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города ежегодно:
1) осуществлять корректировку Программы;
2) ежеквартально предоставлять в Магнитогорское городское Собрание депутатов информацию о ходе реализации Программы.
3. Признать утратившим силу Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2008 года N 41 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2008-2011 годы".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 57 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 21 декабря 200 г. N 234
Инвестиционная программа
муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения
на 2011-2013 годы
29 марта 2011 г.
1. Введение
Инвестиционная программа муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения (далее - Инвестиционная программа, Программа) разработана согласно техническому заданию, утвержденному постановлением администрации города от 15 ноября 2010 года N 12539/1-П. Программа включает первоочередные безотлагательные мероприятия по восполнению запасов подземных вод, увеличению объемов подачи питьевой воды потребителям, модернизации существующих сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения с целью сокращения их износа, снижения аварийности и сокращения утечек на водопроводных и канализационных сетях, а также по строительству новых и реконструкции существующих объектов.
В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, строительству новых и реконструкции существующих объектов, обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал", затраты на реализацию мероприятий Программы планируется финансировать за счет денежных средств потребителей путем установления надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
Программа включает:
- паспорт Программы;
- пояснительную записку с кратким описанием действующих систем водоснабжения и водоотведения города Магнитогорска, анализом существующих проблем;
- цели и задачи Программы, предложения по их решению;
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы;
- перечень мероприятий по достижению целей и задач Программы, определение приоритетных направлений инвестирования;
- обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением их по источникам финансирования;
- срок реализации Программы;
- обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
- основные финансовые показатели Программы;
- описание системы управления реализацией Программы, взаимодействия и координации действий ее участников.
2. Паспорт инвестиционной Программы
Полное наименование Программы |
Инвестиционная программа муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011-2014 годы |
Муниципальный заказчик |
администрация города Магнитогорска, 455000, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72 |
Разработчик программы |
муниципальное предприятие трест "Водоканал", 455000, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Советская, 30 |
Сроки реализации Программы |
2011-2014 годы |
Цели Программы |
модернизация сетей водоснабжения и водоотведения, строительство новых и реконструкция существующих объектов в связи с необходимостью: увеличения их мощностей; увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения; предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений канализации и оптимизация работы левобережных очистных сооружений; снижение экологических и технологических рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию бытовых стоков; улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям; достижение качественных показателей очистки бытовых стоков, сбрасываемых в поверхностные водные объекты |
Задачи Программы |
выполнение мероприятий по восполнению запасов подземных вод Мало-Кизильского месторождения; проведение гидрогеологических исследований на Усть-Янгельском месторождении подземных вод с целью определения возможного объема добычи воды и ее качества, а также утверждение эксплуатационных запасов подземных вод; проведение гидрогеологических исследований на Верхне-Кизильском месторождении подземных вод с целью разработки мероприятий по увеличению добычи воды с данного источника в пределах утвержденных запасов; проведение гидрогеологических исследований на Янгельском месторождении подземных вод с целью оценки эксплуатационных запасов и разработки мероприятий для их искусственного восполнения; строительство насосных станций над скважинами Верхне-Кизильского питьевого водозабора с целью увеличения объема добываемой и подаваемой питьевой воды потребителям; выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения и водоотведения с целью увеличения их пропускной способности, снижения аварийности и продления срока их эксплуатации; строительство хозфекального коллектора переброски части бытовых стоков с правобережных на левобережные очистные сооружения; внедрение на насосных станциях преобразователей частоты вращения насосов с целью плавного регулирования подачи воды; строительство установки по обезжелезиванию питьевой воды Верхне-Кизильского питьевого водозабора с целью улучшения качества питьевой воды, поступающей к потребителям, в соответствии с требованиями СанПиН по содержанию железа и марганца; замена экологически опасной технологии обеззараживания бытовых стоков жидким хлором на экологически безопасную - ультрафиолетовым излучением; выполнение реконструкции левобережных очистных сооружений бытовых стоков с целью увеличения их мощности и улучшения технологии очистки |
Объемы финансирования по источникам |
общий объем финансирования Программы - 999 518 тыс. рублей, в том числе за счет средств: предприятия - 546 052 тыс. рублей (прибыль предприятия, плата за подключение, надбавка к тарифу); областного бюджета - 217 344 тыс. рублей; бюджета города - 236 122 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сохранение объема забора воды в размере 96 тыс.м.куб. в сутки в маловодные годы и увеличение объема забора воды из Мало-Кизильского месторождения подземных вод до 110 тыс.м.куб. в сутки в многоводные годы; оценка эксплуатационных запасов Усть-Янгельского месторождения подземных вод и увеличение суммарных эксплуатационных запасов воды на 25 - 40 тыс.м.куб. в сутки; определение мероприятий для увеличения объема забора воды до утвержденных запасов Верхне-Кизильского месторождения подземных вод; увеличение объема забора воды на 8 тыс.м.куб. в сутки из Верхне-Кизильского месторождения подземных вод; обеспечение принятия дополнительного объёма бытовых сточных вод (20 тыс.м.куб. в сутки) на левобережные очистные сооружения из южных микрорайонов города; обеспечение возможности регулирования объёма подачи бытовых сточных вод на очистные сооружения города; разгрузка правобережных очистных сооружений на 20 тыс.м.куб. в сутки; возможность транспортировки бытовых сточных вод с территории Ленинского и Правобережного районов в городе, минуя территорию Открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат"; снижение негативного воздействия на окружающую среду и людей от применяемой экологически опасной технологии по обеззараживанию воды жидким хлором; достижение оптимального режима работы насосного оборудования и водопроводных сетей и снижение количества аварийных ситуаций; увеличение срока эксплуатации водопроводных и канализационных сетей с 25 до 50 лет; увеличение пропускной способности водопроводных и канализационных сетей; снижение потерь и неучтённых расходов воды в системе водоснабжения; повышение надёжности электроснабжения насосных станций; повышение надёжности работы электрооборудования; увеличение мощности левобережных очистных сооружений бытовых стоков с 47 тыс.м.куб. в сутки до 55 тыс.м.куб. в сутки (при выполнении реконструкции в полном объеме); улучшение технологии и достижение качественных показателей очистки бытовых сточных вод; достижение качественных показателей очистки питьевой воды Верхне-Кизильского питьевого водозабора по содержанию железа и марганца в соответствии с требованиями СанПиН (концентрация железа - не выше 0,3 мг/л, концентрация марганца - не выше 0,1 мг/л) |
Целевые индикаторы и показатели |
увеличение мощности и надежности систем водоснабжения и водоотведения; увеличение пропускной способности водопроводных (на 600,833 м. куб. в час) и канализационных (на 723,6 м. куб. в час) сетей; увеличение пропускной способности левобережных очистных сооружений (на 139,795 м.куб. в час); предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений и оптимизация работы левобережных очистных сооружений; снижение экологических и технологических рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию бытовых стоков; улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям; достижение качественных показателей очистки бытовых стоков, сбрасываемых в поверхностные водные объекты |
Контроль исполнения Программы |
оперативный контроль осуществляют: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска; управление экономики администрации города Магнитогорска |
3. Пояснительная записка к инвестиционной Программе
Общие сведения о городе Магнитогорске
Город Магнитогорск находится в юго-западной части Челябинской области, у границы с Республикой Башкортостан. Город расположен на реке Урал, которая разделяет город на правобережную и левобережную части. Одна часть города (правобережная) находится в Европе, а другая часть (левобережная) - в Азии.
Основной фактор появления города в 1929 году - открытие богатейших запасов железной руды горы Магнитной (с содержанием железа до 60 процентов).
Численность населения города в 2010 году составляет около 410 тысяч человек.
Градообразующим предприятием является открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (далее - ОАО "ММК").
Описание действующей системы водоснабжения и анализ существующих проблем
Существующее централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение города базируется на трёх месторождениях подземных вод, где размещены:
- Мало-Кизильский питьевой водозабор;
- Верхне-Кизильский питьевой водозабор;
- Янгельский питьевой водозабор.
Со скважин водозаборов вода подаётся в резервуары чистой воды, в которых осуществляется обеззараживание жидким хлором, затем из резервуаров чистой воды насосными станциями второго подъёма вода подаётся в город потребителям по водопроводным сетям, на которых установлены подкачивающие водопроводные насосные станции для обеспечения давления в соответствующих точках.
Количество подкачивающих водопроводных насосных станций - 7 штук.
Общий износ зданий, сооружений и оборудования водопроводных насосных станций составляет 55,6 процента.
Для обеспечения расхода воды в часы максимального водопотребления, а также в аварийных ситуациях на водопроводных сетях установлены 16 резервуаров чистой воды.
Качество питьевой воды, получаемой из скважин после обеззараживания жидким хлором, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Общие утвержденные запасы подземных вод для нужд питьевого водоснабжения города составляют 226,5 тыс. куб. м в сутки.
Фактический среднесуточный суммарный объем забора воды (по отчетным данным за 2009 год) составляет 168,865 тыс. куб. м в сутки.
Мало-Кизильский питьевой водозабор
Водозабор расположен в 4-5 километрах северо-западнее города на берегу реки Малый Кизил.
Источник водоснабжения - подземные воды, утвержденный эксплуатационный запас которых составляет 96 тыс. куб. м в сутки.
Фактический среднесуточный объем забора воды в 2009 году составлял 92,2 тыс. куб. м в сутки.
Мало-Кизильское месторождение подземных вод является основным источником водоснабжения города, обеспечивая около 55 процентов общей потребности города в питьевой воде.
Подача питьевой воды от водопроводной насосной станции N 10а осуществляется как в правобережную, так и в левобережную части города по четырём магистральным водоводам: двум водоводам диаметром 500 мм каждый, водоводу диаметром 700 мм и водоводу диаметром 1000 мм.
Верхне-Кизильский питьевой водозабор
Водозабор расположен в северо-восточной части города, в 2 километрах от застройки на берегу реки Урал.
Источник водоснабжения - подземные воды, утвержденный эксплуатационный запас которых составляет 70 тыс. куб. м объем забора воды в 2009 году составлял 34,8 тыс. куб. м в сутки.
Подача питьевой воды от водопроводной насосной станции N 18 осуществляется в левобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 600 мм и диаметром 700 мм.
Янгельский питьевой водозабор
Водозабор расположен на территории Литовского муниципального района Челябинской области в 25 километрах северо-восточнее застройки на берегу реки Янгелька.
Источник водоснабжения - подземные воды, утвержденный эксплуатационный запас которых составляет 60,5 тыс. куб. м в сутки.
Фактический среднесуточный объем забора воды в 2009 году составлял 41,8 тыс. куб. м в сутки.
Подача питьевой воды осуществляется в правобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 800 мм и диаметром 1000 мм.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водозаборных сооружений и качеством питьевой воды:
- чрезвычайные погодные условия 2008-2010 годов (засуха), отсутствие естественного восполнения запасов подземных вод месторождений привели к резкому снижению уровней воды в эксплуатационных скважинах, снижен объем добываемой воды, в связи с чем требуется разработка мероприятий по искусственному восполнению запасов, поиск и разработка новых месторождений;
- объем забора воды из Мало-Кизильского месторождения подземных вод часто превышает разрешенный объем забора воды, в то время как на Верхне-Кизильском месторождении подземных вод такой объем составляет не более 50 процентов от утвержденных запасов, в связи с чем требуется перераспределение объемов отбора воды;
- износ сооружений на Янгельском питьевом водозаборе составляет 88 процентов (необходимо обновление сооружений);
- оценка запасов трех источников водоснабжения была выполнена более 45 лет назад. Необходимо выполнить новую оценку запасов воды месторождений подземных вод с учетом искусственного восполнения;
- применяемая технология обеззараживания воды жидким хлором является химически опасной технологией, которую можно заменить на безопасную технологию обработки воды раствором гипохлорита натрия;
- качество питьевой воды, подаваемой в водопроводные сети города, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
- жёсткость воды Янгельского питьевого водозабора в отдельные периоды года превышает нормативную (7 мг-экв/л);
- в отдельных пробах воды Верхне-Кизильского питьевого водозабора зафиксировано превышение установленных нормативов по содержанию железа и марганца. При транспортировке такой воды по металлическим трубам с наличием железобактерий концентрация железа увеличивается, и в ряде случаев наблюдается отклонение качества воды у потребителей левобережной части города по органолептическим показателям (запах, привкус, цветность, мутность).
Водопроводные сети
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" водопроводных сетей составляет 883,14 километров.
Износ водопроводных сетей составляет 60,2 процента.
Осуществляется приемка водопроводных сетей от предприятий и организаций в муниципальную собственность, которые затем передаются муниципальному предприятию трест "Водоканал" в хозяйственное ведение. При этом:
- в 2008 году было принято 25,729 километра водопроводных сетей;
- в 2009 году было принято 14,930 километра водопроводных сетей;
- в 2010 году было принято 5,464 километра водопроводных сетей.
Режимы давлений в распределительных водопроводных сетях.
Водопроводные сети города рассчитаны на обеспечение подачи воды без подкачивающих насосов в здания этажностью до 9 этажей включительно. Для зданий меньшей этажности, расположенных в повышенных точках рельефа, и зданий этажностью выше 9 этажей требуется предусматривать установку подкачивающих насосов.
Режимы давлений в водопроводных сетях обеспечивают непрерывный режим водоснабжения (круглосуточно) на всей территории города.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водопроводных сетей:
- приемка бесхозяйных сетей и сетей от предприятий и организаций, имеющих большой процент износа, значительно увеличивает расходы муниципального предприятия трест "Водоканал" на их обслуживание, капитальный ремонт и замену (для компенсации этих расходов требуется соответствующее увеличение тарифа);
- применение в городе для водоснабжения в основном стальных труб привело к их значительному износу (износ составляет более 72 процентов), что вызывает повышенные потери воды (более 30 процентов) в водопроводных сетях (в Программе предусмотрена замена стальных труб на полимерные).
Описание действующей системы водоотведения и анализ имеющихся проблем
Система водоотведения города состоит из двух частей:
- система водоотведения правобережной части города;
- система водоотведения левобережной части города.
Система водоотведения правобережной части города включает;
- канализационные сети;
- канализационные насосные станции;
- правобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 157 тыс. куб. м в сутки.
Сточные воды по самотечным уличным канализационным сетям и коллекторам собираются в приемные резервуары канализационных насосных станций N 3, N 5, N 12, которые перекачивают сточные воды по напорно-самотечным коллекторам на канализационную насосную станцию N 16, откуда по двум напорным коллекторам диаметром 700 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1200 мм подаются на I очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков. Также от канализационной насосной станции N 16 по напорному коллектору диаметром 1000 мм и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм стоки подаются на канализационную насосную станцию N 16а, далее от канализационной насосной станции N 16а по двум напорным коллекторам диаметром 1000 мм каждый подаются на II очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков.
Часть бытовых стоков канализационная насосная станция N 12 перекачивает по двум напорным коллекторам диаметром 500 мм каждый в левобережную часть города.
Система водоотведения левобережной части города включает:
- канализационные сети;
- канализационные насосные станции;
- левобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 47 тыс. куб. м в сутки.
Сточные воды по самотечным уличным канализационным сетям и коллекторам собираются в приемный резервуар канализационной насосной станции N 11, откуда по напорным коллекторам диаметром от 700 мм до 1000 мм и самотечным коллекторам диаметром 1200 мм подаются на левобережные очистные сооружения.
В систему водоотведения левобережной части города входят также локальные канализационные насосные станции N 1, N 8, N 9, N 9а, N 14, которые перекачивают бытовые стоки локальных систем в общую систему водоотведения города.
Канализационные сети
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" канализационных сетей составляет 557,11 километров.
Износ канализационных сетей составляет 61 процент.
Осуществляется приемка канализационных сетей от предприятий и организаций в муниципальную собственность, которые затем передаются муниципальному предприятию трест "Водоканал" в хозяйственное ведение. При этом:
- в 2008 году было принято 7,371 километров канализационных сетей;
- в 2009 году было принято 13,894 километров канализационных сетей;
- в 2010 году было принято 5,160 километров канализационных сетей.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией канализационных сетей:
- высокий износ стальных канализационных напорных коллекторов;
- разрушение сводов железобетонных самотечных коллекторов диаметром от 500 мм до 1500 мм;
- отсутствие полноценной системы связи технологических трубопроводов правобережной и левобережной систем водоотведения города, позволяющих перераспределять потоки из одной части города в другую. Строительство такой системы связи позволит повысить надежность и оптимизировать режимы работы систем водоотведения обеих частей города.
Канализационные насосные станции
Перекачка сточных вод осуществляется 11 канализационными насосными станциями (КНС).
Износ зданий, сооружений и оборудования канализационных насосных станций составляет 45,53 процента.
Основные проблемы, связанные с обслуживанием канализационных насосных станций:
- перегрузка отдельных канализационных насосных станций, особенно в период паводка (необходима замена оборудования на более мощное или строительство регулирующих емкостей);
- отсутствие достаточных резервов электропитания оборудования канализационных насосных станций, что снижает их надежность (требуется строительство 2-го ввода электроснабжения);
- износ оборудования канализационных насосных станций в условиях высокоагрессивной среды (сточные воды) (необходима реконструкция канализационных насосных станций с установкой систем дистанционного управления);
- отсутствие системы плавного пуска и управления работой насосного оборудования канализационных насосных станций, что приводит к перегрузкам напорных коллекторов при пуске насосов и перерасходу электроэнергии (требуется установка преобразователей частоты вращения насосов).
Левобережные очистные сооружения бытовых стоков
Проектная производительность сооружений составляет 47 тыс. куб. м сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность сооружений (с учетом их износа) составила в 2009 году 43,1 тыс. куб. м сточных вод в сутки.
Доля сточных вод, поступающих от промышленных предприятий, расположенных в левобережной части города, составляет около 74 процентов всего объема сточных вод, поступающих на очистные сооружения. При этом проводимый муниципальным предприятием трест "Водоканал" контроль состава сточных вод систематически фиксирует значительное превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах промышленных предприятий, что негативно влияет на работу очистных сооружений бытовых стоков и системы водоотведения в целом.
Правобережные очистные сооружения бытовых стоков
Проектная производительность сооружений составляет 157 тыс. куб. м сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность сооружений в 2009 году составила 113,1 тыс. куб. м сточных вод в сутки.
На очистные сооружения бытовых стоков поступает смесь хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от предприятий, организаций и жилой застройки всей правобережной части города. Доля сточных вод, сбрасываемых промышленными предприятиями в систему водоотведения, в общем объеме стока, поступающего на очистные сооружения, составляет около 5 процентов.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией очистных сооружений бытовых стоков:
- первая очередь левобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 72 года, вторая очередь - 53 года и третья очередь - 45 лет. Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствует установленным нормативам. Необходима комплексная реконструкция очистных сооружений;
- первая очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 47 лет, вторая очередь - 27 лет. Очищенные сточные воды не соответствуют установленным нормативам по фосфатам и нитратам. Требуется реконструкция очистных сооружений;
- биологические пруды правобережных очистных сооружений не выполняют своей функции, так как заилены, требуется их реконструкция;
- применяемая технология обеззараживания бытовых стоков жидким хлором является химически опасной технологией, которую необходимо заменить безопасной технологией обработки - ультрафиолетовым излучением.
4. Основные цели, задачи Программы и предложения по их решению
Целями Программы являются:
модернизация сетей водоснабжения и водоотведения, строительство новых и реконструкция существующих объектов в связи с необходимостью:
увеличения их мощностей;
увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения;
предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений канализации и оптимизация работы левобережных очистных сооружений;
снижение экологических и технологических рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию бытовых стоков;
улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;
достижение качественных показателей очистки бытовых стоков, сбрасываемых в поверхностные водные объекты
Задачами Программы являются:
- выполнение мероприятий по восполнению запасов подземных вод Мало-Кизильского месторождения;
проведение гидрогеологических исследований на Усть-Янгельском месторождении подземных вод с целью определения возможного объема добычи воды и ее качества, а также утверждение эксплуатационных запасов подземных вод;
проведение гидрогеологических исследований на Верхне-Кизильском месторождении подземных вод с целью разработки мероприятий по увеличению добычи воды с данного источника в пределах утвержденных запасов;
- проведение гидрогеологических исследований на Янгельском месторождении подземных вод с целью оценки эксплуатационных запасов и разработки мероприятий для их искусственного восполнения;
- строительство насосных станций над скважинами Верхне-Кизильского водозабора с целью увеличения объема добываемой и подаваемой питьевой воды потребителям;
выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения и водоотведения с целью увеличения их пропускной способности, снижения аварийности и продления срока их эксплуатации;
- строительство хозфекального коллектора переброски части бытовых стоков с правобережных на левобережные очистные сооружения;
- внедрение на насосных станциях преобразователей частоты вращения насосов с целью плавного регулирования подачи воды;
- строительство установки по обезжелезиванию питьевой воды Верхне-Кизильского питьевого водозабора с целью улучшения качества питьевой воды, поступающей к потребителям, в соответствии с требованиями СанПиН по содержанию железа и марганца;
- замена экологически опасной технологии обеззараживания бытовых стоков жидким хлором на экологически безопасную - ультрафиолетовым излучением;
- выполнение реконструкции левобережных очистных сооружений бытовых стоков с целью увеличения их мощности и улучшения технологии очистки.
5. Мероприятия инвестиционной Программы
6. Финансовые потребности для реализации инвестиционной Программы
Финансовые потребности включают сметную стоимость реконструкции и строительства объектов, добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.
Сметная стоимость в текущих ценах - это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учётом всех вышеперечисленных составляющих.
Сметная стоимость строительства и реконструкции объектов, которая определена в ценах 2010 года, представлена в графе "Обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятия". За основу принимаются сметы по имеющейся проектно-сметной документации и сметы-аналоги мероприятий, аналогичных приведённым в Программе с учётом пересчитывающих коэффициентов.
К сметной стоимости мероприятия в ценах 2010 года необходимо применить коэффициент инфляции К инфл.
В 2011 году К инфл. = 8,2%, в 2012 году К инфл. = 8,0%, в 2013 году К инфл. = 7,9%, в 2014 году К инфл. = 7,9% (предполагаемая величина).
Пример расчёта. Сметная стоимость мероприятия в ценах 2010 года составляет 10 млн. рублей. Мероприятие планируется провести в 2011 году (5 млн. рублей) и 2012 году (5 млн. рублей). В 2012 году К инфл. составит по отношению к 2010 году 8,2%+8,0%, т.е. К инфл. = 1,162. Определяем реальную стоимость в ценах 2012 года: 5 млн. рублей, х 1,162 = 5,81 млн. рублей. В 2013 году К инфл. составит по отношению к 2010 году 8,2%+8,0%+7,9%, т.е. К инфл. = 1,241. Определяем реальную стоимость в ценах 2013 года: 5 млн. рублей. х 1,241 = 6,205 млн. рублей.
Налог на прибыль начисляется только на доходы, полученные за счёт применения надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
Сумма кредита складывается из стоимости мероприятия в текущих ценах и налога на прибыль.
Для расчёта принимается усреднённая процентная ставка по кредиту в размере 14 процентов годовых от суммы кредита.
Пример расчета налога на прибыль: Сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта "А" составляет 10 млн. рублей. Для того, чтобы в муниципальном предприятии трест "Водоканал" после выплаты налога на прибыль осталась сумма в размере 10 млн. рублей (для расчета с подрядчиком и т.п.), общий доход должен составлять: Х=10+Xх20%/100, т.е. к сметной стоимости добавляется налог на прибыль с общего дохода. Следовательно: Х=10/0,8 = 12,5 млн. рублей.
Объёмы финансирования мероприятий с распределением их по источникам финансирования и годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятия |
Стоимостные показатели и источники финансирования |
Потребности в инвестициях, тыс.рублей (без НДС) |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Хозяйственно-питьевое водоснабжение города Магнитогорска. Мало-Кизильское месторождение. Переброска стока реки Урал в зону поглощения источника, в том числе проектно-изыскательские работы |
Предварительный расчет, выполненный специалистами ОАО "МГрП". Общая стоимость проектирования и строительства 159 000 тыс.рублей (с НДС) |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
134 746 |
134 746 |
0 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
11049 |
11049 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
145 795 |
145 795 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
145 795 |
145 795 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
91 320 |
91 320 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет города |
54 475 |
54 475 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
145 795 |
145 795 |
0 |
0 |
0 |
|||
2 |
Гидрогеологические исследования на месторождении подземных вод. Усть-Янгельское месторождение (выполнение 2-го, 3-го этапов работ: гидрологические работы, бурение исследовательских скважин, лабораторные исследования, камеральные работы, подготовка и защита отчета) |
Коммерческое предложение ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция" |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
7204 |
5 932 |
1272 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
692 |
486 |
206 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
7 896 |
6 418 |
1 478 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
7 896 |
6 418 |
1 478 |
0 |
0 |
|||
бюджет города |
7 896 |
6 418 |
1 478 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
7 896 |
6 418 |
1 478 |
0 |
0 |
|||
3 |
Гидрогеологические исследования на месторождении подземных вод. Верхне-Кизильское месторождение (выполнение 2-го, 3-го этапов работ: картировочное бурение, опытные работы на аллювиальном горизонте, гидрологические работы, опытно-фильтрационные работы и т.д.) |
Коммерческое предложение ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция" |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
8 474 |
1 500 |
6974 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
1253 |
123 |
1130 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
9 727 |
1 623 |
8 104 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
9 727 |
1 623 |
8 104 |
0 |
0 |
|||
городской бюджет |
9 727 |
1 623 |
8 104 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
9 727 |
1 623 |
8 104 |
0 |
0 |
|||
4 |
Гидрогеологические исследования на месторождении подземных вод. Янгельское месторождение (выполнение 2-го, 3-го этапов работ: гидрологические работы, опытно-фильтрационные работы, моделирование, камеральные работы, составление и защита отчета) |
Коммерческое предложение ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция" |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
6 357 |
1 967 |
4390 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
872 |
161 |
711 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
7 229 |
2 128 |
5 101 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
7 229 |
2 128 |
5 101 |
0 |
0 |
|||
бюджет города |
7 229 |
2 128 |
5 101 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
7 229 |
2 128 |
5 101 |
0 |
0 |
|||
5 |
Город Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами (проектирование и строительство) |
Предварительный расчет, выполненный специалистами МП трест "Водоканал" на основе сметы-аналога на 1 скважину N 3М30747.00-ОС 12 976 тыс. рублей (на 1 скважину в ценах 1984г.=96,43 тыс.рублей, Кинф=89,71; К=1,5 на стоимость оборудования). Проектирование насосных станций над скважинами - 3000 тыс. рублей. Общая стоимость проектирования и строительства - 41928 тыс. рублей |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
41 928 |
41 928 |
0 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
3 438 |
3 438 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
45 366 |
45 366 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
18 400 |
18 400 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
18 400 |
18 400 |
0 |
0 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
26 966 |
26 966 |
0 |
0 |
0 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
6 742 |
6742 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет собственных средств, из них: |
33 708 |
33708 |
0 |
0 |
0 |
|||
прибыль предприятия |
14 500 |
14500 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сумма кредита |
19208 |
19208 |
0 |
0 |
0 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
462 |
462 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
19 670 |
19 670 |
0 |
0 |
0 |
|||
плата за подключение |
19 670 |
19 670 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
52 570 |
52 570 |
0 |
0 |
0 |
|||
6 |
Замена питьевых водоводов 2хДу500 мм по ул.Московской (протяженностью 1,03 км каждый) |
Смета N ВК-2275-НВ-ЛС. Заключение экспертизы проектной документации N 53/1.2м-КР-20 (стоимость в ценах 2001года- 5062,503тыс. рублей). Стоимость строительства-25633 тыс. рублей (с Кинфл.=4,25, К=1,2 на фактическую стоимость трубы) |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
25633 |
25633 |
0 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
2102 |
2 102 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
27735 |
27 735 |
0 |
0 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
27735 |
27 735 |
|
|
0 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
6934 |
6934 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сумма кредита |
34669 |
34669 |
0 |
0 |
0 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
835 |
835 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
35 504 |
35 504 |
0 |
0 |
0 |
|||
плата за подключение |
35 504 |
35 504 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
35 504 |
35 504 |
0 |
0 |
0 |
|||
7 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров (протяженностью 4 км, строительство) |
Смета-аналог N 25-10-Р (стоимость 1п.м Ду 800 в ценах 2001 года - 5,160тыс. рублей) стоимости строительства - 107245тыс. рублей (Кинф.=4,33, К=1,2 на фактическую стоимость трубы) уточняется проектированием. Стоимость проектирования - 10000 тыс. рублей |
Итого сметная стоимость в ценах 2010 года |
55 324 |
0 |
14 510 |
26 132 |
14 682 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
13 347 |
0 |
2 351 |
6 298 |
4 698 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
68 671 |
0 |
16 861 |
32 430 |
19 380 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
7 200 |
0 |
0 |
7 200 |
0 |
|||
областной бюджет |
3 600 |
0 |
0 |
3 600 |
0 |
|||
бюджет города |
3 600 |
0 |
0 |
3 600 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств |
61 471 |
0 |
16 861 |
25 230 |
19 380 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
15 368 |
0 |
4 215 |
6 308 |
4 845 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств, из них: |
76 839 |
0 |
21 076 |
31 538 |
24225 |
|||
Сумма кредита |
76 839 |
|
21 076 |
31 538 |
24225 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
1846 |
0 |
506 |
759 |
581 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
78685 |
0 |
21582 |
32297 |
24806 |
|||
плата за подключение |
78 685 |
0 |
21 582 |
32 297 |
24806 |
|||
Всего инвестиций |
85 885 |
0 |
21 582 |
39 497 |
24 806 |
|||
8 |
Реконструкция и модернизация магистральных водоводов в количестве 3х штук диаметром Ду500 мм каждый от тоннеля Б-22а до территории ОАО "ММК", протяженностью 3,6 км |
Смета-аналог 65-10-Р (стоимость 1п.м Ду500 в ценах 2001 года -3,57тыс. рублей) стоимости строительства -91763тыс. рублей (Кинф.=4,25, К=1,4 на переходы под ж/д путями, К=1,2 на стоимость материалов) уточняется проектированием. Стоимость проектных работ - 5 500 тыс.рублей |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
5 500 |
0 |
0 |
0 |
5 500 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
1760 |
0 |
0 |
0 |
1 760 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
7260 |
0 |
0 |
0 |
7 260 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
7 260 |
0 |
0 |
0 |
7 260 |
|||
бюджет города |
7 260 |
0 |
0 |
0 |
7 260 |
|||
Всего инвестиций |
7260 |
0 |
0 |
0 |
7 260 |
|||
9 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров с заменой на диаметр Ду 500 мм протяженностью 10 км |
Смета-аналог 65-10-Р (стоимость 1 п.м Ду500 в ценах 2001 года - 3,57тыс. рублей) стоимости строительства - 182 070 тыс.рублей (Кинф.=4,25, К=1,2 на стоимость материалов). Стоимость проектирования - 13 000 тыс.рублей |
Итого сметная стоимость в ценах 2010 года |
51 330 |
12 838 |
0 |
20 000 |
18 492 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
11790 |
1 053 |
0 |
4 820 |
5 917 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
63120 |
13 891 |
0 |
24820 |
24 409 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
38 301 |
13 891 |
0 |
12 410 |
12 000 |
|||
областной бюджет |
19 891 |
13 891 |
0 |
0 |
6 000 |
|||
бюджет города |
18 410 |
0 |
0 |
12 410 |
6 000 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
24 819 |
0 |
0 |
12 410 |
12 409 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
6 207 |
0 |
0 |
3 103 |
3 104 |
|||
Сумма кредита |
31 026 |
0 |
0 |
15 513 |
15 513 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
746 |
0 |
0 |
373 |
373 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
31 772 |
0 |
0 |
15 886 |
15 886 |
|||
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
31 772 |
0 |
0 |
15 886 |
15 886 |
|||
Всего инвестиций |
70 073 |
13 891 |
0 |
28 296 |
27 886 |
|||
10 |
Реконструкция электрооборудования насосной станции N19 |
Предварительный расчет, выполнен специалистами МП трест "Водоканал" |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
11 000 |
0 |
0 |
11 000 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
2651 |
0 |
0 |
2 651 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
13651 |
0 |
0 |
13 651 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
13651 |
0 |
0 |
13 651 |
0 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
3413 |
0 |
0 |
3413 |
0 |
|||
Сумма кредита |
17064 |
0 |
0 |
17064 |
0 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
411 |
0 |
0 |
411 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
17 475 |
0 |
0 |
17 475 |
0 |
|||
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
17 475 |
0 |
0 |
17 475 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
17 475 |
0 |
0 |
17 475 |
0 |
|||
11 |
Установка преобразователей частоты вращения насосов на насосной станции N 10А |
Предварительный расчет, выполнен специалистами МП трест "Водоканал" |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
9402 |
0 |
0 |
0 |
9402 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
3009 |
0 |
0 |
0 |
3009 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
12411 |
0 |
0 |
0 |
12411 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
12411 |
0 |
0 |
0 |
12411 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
3103 |
0 |
0 |
0 |
3103 |
|||
Сумма кредита |
15514 |
0 |
0 |
0 |
15514 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
373 |
0 |
0 |
0 |
373 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
15 887 |
0 |
0 |
0 |
15887 |
|||
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
15 887 |
0 |
0 |
0 |
15887 |
|||
Всего инвестиций |
15 887 |
0 |
0 |
0 |
15887 |
|||
12 |
Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды. Проектирование и строительство |
Предварительный расчет, выполнен специалистами МП трест "Водоканал" |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
120 000 |
0 |
10000 |
50000 |
60000 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
32870 |
0 |
1620 |
12050 |
19200 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
152 870 |
0 |
11620 |
62050 |
79200 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
101 914 |
0 |
3 620 |
45 192 |
53 102 |
|||
областной бюджет |
49 147 |
0 |
0 |
22 596 |
26 551 |
|||
бюджет города |
52 767 |
|
3 620 |
22 596 |
26 551 |
|||
Инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств |
50 956 |
0 |
8 000 |
16 858 |
26 098 |
|||
Налог на прибыль ( 20 процентов) |
12 739 |
0 |
2 000 |
4 214 |
6 525 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств, из них: |
63 695 |
0 |
10 000 |
21 072 |
32623 |
|||
прибыль предприятия |
20 000 |
0 |
10 000 |
0 |
10 000 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
43 695 |
0 |
0 |
21 072 |
22623 |
|||
Сумма кредита |
43 695 |
|
0 |
21 072 |
22623 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
1049 |
0 |
0 |
506 |
543 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
44744 |
0 |
0 |
21578 |
23166 |
|||
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
44 744 |
0 |
0 |
21 578 |
23166 |
|||
Всего инвестиций |
166 658 |
0 |
13 620 |
66 770 |
86 268 |
|||
|
Итого по водоснабжению |
|
Инвестиции, в том числе: |
621 959 |
257 929 |
49 885 |
152 038 |
162 107 |
|
|
|
инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств, в том числе: |
278 237 |
69 674 |
31 582 |
87 236 |
89 745 |
|
|
|
инвестиции за счет платы за подключение |
133 859 |
55 174 |
21 582 |
32 297 |
24 806 |
|
|
|
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
109 878 |
0 |
0 |
54 939 |
54 939 |
|
|
|
инвестиции за счет прибыли предприятия |
34 500 |
14 500 |
10 000 |
0 |
10 000 |
|
|
|
Бюджетные средства, из них: |
343722 |
188 255 |
18 303 |
64 802 |
72 362 |
|
|
|
областной бюджет |
182 358 |
123 611 |
0 |
26 196 |
32 551 |
|
|
|
бюджет города |
161 364 |
64 644 |
18 303 |
38 606 |
39 811 |
|
Водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Замена хоз.фекального коллектора Ду 1200 мм по ул. Труда от пр.Ленина до ул.Калмыкова |
Предварительный расчет, выполнен специалистами МП трест "Водоканал". Стоимость строительства - 21000 тыс. рублей уточняется при проектировании |
Итого сметная стоимость в ценах 2010 года |
21 000 |
21 000 |
0 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
1 722 |
1 722 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
22 722 |
22 722 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
10 000 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
10 000 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
12 722 |
12 722 |
0 |
0 |
0 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
3 181 |
3 181 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сумма кредита |
15 903 |
15 903 |
0 |
0 |
0 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
383 |
383 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, из них: |
16 286 |
16 286 |
0 |
0 |
0 |
|||
плата за подключение |
16 286 |
16 286 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
26 286 |
26 286 |
0 |
0 |
0 |
|||
14 |
Город Магнитогорск. Канализационная насосная станция N16. Электроснабжение 10 кВ от электроподстанции N 58 |
Смета N 407-8115. Заключение государственной экспертизы проектной документации N 74-1-3-0282-10 от 16.04.2010 года. Стоимость работ - 8057,29 тыс. рублей в ценах 4 квартала 2009 года |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
8 057 |
8 057 |
0 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
661 |
661 |
0 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
8 718 |
8 718 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
8 718 |
8 718 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
8 718 |
8 718 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
8 718 |
8 718 |
0 |
0 |
0 |
|||
15 |
Замена и модернизация самотечного коллектора диаметром Ду 800 мм от ул.Завенягина до канализационной насосной станции N16 (протяженностью 1,6 км) |
Смета-аналог N ЧТ 7100-3 (ОАО "МГрП") (стоимость 1.п.м ж/б трубы в ценах 2001 года - 4,488 тыс.рублей). Стоимость строительства - 36622 тыс.рублей (с К=4,25 на п/э трубу, К=1,2 на фактическую стоимость трубы) уточняется проектированием |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
36622 |
0 |
36622 |
0 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
5 933 |
0 |
5 933 |
0 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
42 555 |
0 |
42 555 |
0 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
42 555 |
0 |
42 555 |
0 |
0 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
10 639 |
0 |
10639 |
0 |
0 |
|||
Сумма кредита |
53194 |
- |
53 194 |
0 |
0 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
1 281 |
- |
1 281 |
0 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, из них: |
54 475 |
0 |
54 475 |
0 |
0 |
|||
плата за подключение |
54 475 |
0 |
54 475 |
0 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
54 475 |
0 |
54 475 |
0 |
0 |
|||
16 |
Реконструкция и расширение левобережных очистных сооружений канализации. Станция УФ-обеззараживания сточных вод |
Смета N 270. Заключение государственной экспертизы проектной документации N 74-1-3-0878-10 от 13.09.2010 года. Общая стоимость - 32126 тыс.рублей в ценах 4 квартала 2009 года |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
32 126 |
0 |
20 000 |
12126 |
0 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
6 162 |
0 |
3 240 |
2 922 |
0 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
38 288 |
0 |
23 240 |
15 048 |
0 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
23 240 |
0 |
23240 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
16 268 |
0 |
16 268 |
0 |
0 |
|||
бюджет города |
6 972 |
0 |
6 972 |
0 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств |
15 048 |
0 |
0 |
15048 |
0 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
3762 |
0 |
0 |
3762 |
0 |
|||
Итого инвестиций предприятия за счет собственных и привлеченных средств |
18810 |
0 |
0 |
18810 |
0 |
|||
Итого инвестиций предприятия за счет собственных средств, в том числе: |
10000 |
0 |
0 |
10000 |
0 |
|||
прибыль предприятия |
10000 |
0 |
0 |
10000 |
0 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
8810 |
0 |
0 |
8810 |
0 |
|||
Сумма кредита |
8810 |
0 |
0 |
8810 |
0 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
212 |
0 |
0 |
212 |
0 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, из них: |
9022 |
0 |
0 |
9022 |
0 |
|||
надбавка к тарифу |
9 022 |
0 |
0 |
9 022 |
0 |
|||
Всего инвестиций |
42 262 |
0 |
23240 |
19 022 |
0 |
|||
17 |
Строительство напорного коллектора диаметром Ду 700 мм переброски бытовых стоков правого берега на левобережные очистные сооружения бытовых стоков протяженностью 6,5 км |
Заключение экспертизы проектной документации N 334/2-385/06 от 08.06.07 года. Стоимость строительства в ценах 2001 года-20592,9 тыс. рублей, в текущих ценах-89167 тыс. рублей (с Кинф.=4,33) |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
89 167 |
0 |
0 |
20000 |
69 167 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
26 953 |
0 |
0 |
4 820 |
22 133 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
116 120 |
0 |
0 |
24 820 |
91 300 |
|||
Бюджетные средства, из них: |
67 786 |
0 |
0 |
4984 |
62 802 |
|||
бюджет города |
67786 |
0 |
0 |
4984 |
62 802 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
48 334 |
0 |
0 |
19836 |
28 498 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
12083 |
0 |
0 |
4959 |
7 124 |
|||
Сумма кредита |
60417 |
0 |
0 |
24795 |
35 622 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
1452 |
0 |
0 |
597 |
855 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, из них: |
61869 |
0 |
0 |
25392 |
36 477 |
|||
надбавка к тарифу |
30 959 |
0 |
0 |
12 698 |
18 261 |
|||
плата за подключение |
30 910 |
0 |
0 |
12 694 |
18 216 |
|||
Всего инвестиций |
129655 |
0 |
0 |
30 376 |
99 279 |
|||
18 |
Реконструкция и расширение левобережных очистных сооружений |
Строительство 1 этапа по смете N 19/8-01/07 - 1 445 637 тыс. рублей (347509 тыс. рублей в ценах 2001 года с К= 4,16) |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
74 732 |
0 |
40 000 |
20 000 |
14 732 |
Добавочная стоимость, учитывающая коэффициент инфляции |
16 014 |
0 |
6 480 |
4 820 |
4 714 |
|||
Сметная стоимость с учетом инфляции |
90 746 |
0 |
46 480 |
24 820 |
19 446 |
|||
Инвестиции предприятия за счет привлеченных средств |
90 746 |
0 |
46 480 |
24 820 |
19 446 |
|||
Налог на прибыль (20 процентов) |
22 686 |
0 |
11620 |
6205 |
4 861 |
|||
Сумма кредита |
113432 |
0 |
58100 |
31025 |
24 307 |
|||
Затраты на компенсацию процентов по кредиту (8,6 процентов) |
2731 |
0 |
1399 |
747 |
585 |
|||
Итого инвестиции предприятия за счет привлеченных средств, в том числе: |
116163 |
0 |
59 499 |
31 772 |
24 892 |
|||
надбавка к тарифу |
30 955 |
0 |
0 |
12 697 |
18 258 |
|||
плата за подключение |
85 208 |
0 |
59 499 |
19 075 |
6 634 |
|||
Всего инвестиций |
116 163 |
0 |
59 499 |
31 772 |
24 892 |
|||
|
Итого по водоотведению |
|
Инвестиции, в том числе: |
377559 |
35 004 |
137214 |
81 170 |
124171 |
|
|
|
инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств, в том числе: |
267 815 |
16 286 |
113 974 |
76 186 |
61 369 |
|
|
|
инвестиции за счет платы за подключение |
186 879 |
16 286 |
113 974 |
31 769 |
24 850 |
|
|
|
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
70 936 |
0 |
0 |
34 417 |
36 519 |
|
|
|
инвестиции за счет прибыли предприятия |
10 000 |
0 |
0 |
10 000 |
0 |
|
|
|
инвестиции за счет бюджета, в том числе: |
109 744 |
18 718 |
23 240 |
4 984 |
62 802 |
|
|
|
областной бюджет |
34986 |
18718 |
16268 |
0 |
0 |
|
|
|
бюджет города |
74758 |
0 |
6972 |
4984 |
62802 |
|
ВСЕГО по водоснабжению и водоотведению |
|
Инвестиции, в том числе: |
999 518 |
292 933 |
187 099 |
233208 |
286 278 |
|
|
|
инвестиции предприятия за счет собственных и привлеченных средств, в том числе: |
546 052 |
85 960 |
145 556 |
163 422 |
151 114 |
|
|
|
инвестиции за счет платы за подключение |
320 738 |
71 460 |
135 556 |
64 066 |
49 656 |
|
|
|
инвестиции за счет надбавки к тарифу |
180 814 |
0 |
0 |
89 356 |
91 458 |
|
|
|
инвестиции за счет прибыли предприятия |
44 500 |
14 500 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
|
|
|
инвестиции за счет бюджета, в том числе: |
453 466 |
206 973 |
41 543 |
69 786 |
135 164 |
|
|
|
областной бюджет |
217 344 |
142 329 |
16 268 |
26 196 |
32 551 |
|
|
|
бюджет города |
236 122 |
64 644 |
25 275 |
43 590 |
102 613 |
7. Основные финансовые показатели инвестиционной Программы
Сводная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий Программы
Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий Программы (без учета НДС) составит всего 999 518 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета - 453 466 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 217 344 тыс. рублей,
бюджет города - 236 122 тыс. рублей;
за счет средств предприятия - 546 052 тыс. рублей, в том числе:
плата за подключение объектов к системам коммунального водоснабжения и водоотведения - 320 738 тыс. рублей;
надбавка к тарифам на оказание услуг водоснабжения и водоотведения - 180 814 тыс. рублей;
прибыль предприятия - 44 500 тыс. рублей.
Объём инвестиций на реализацию Программы
1. Объём инвестиций за счёт платы за подключение объектов к системам водоснабжения и водоотведения.
Общий объём инвестиций для реализации Программы за счет платы за подключение объектов к системе водоснабжения составляет 133 859 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 55 174 тыс. рублей;
в 2012 году - 21 582 тыс. рублей;
в 2013 году - 32 297 тыс. рублей;
в 2014 году - 24 806 тыс. рублей.
Общий объём инвестиций для реализации Программы за счет платы за подключение объектов к системе водоотведения составляет 186 879 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 16 286 тыс. рублей;
в 2012 году - 113 974 тыс. рублей;
в 2013 году - 31 769 тыс. рублей;
в 2014 году - 24 850 тыс. рублей.
2. Объём инвестиций за счёт надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения.
Общий объём инвестиций для реализации Программы за счет надбавки к тарифам на услуги водоснабжения составляет 109 878 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - инвестирование отсутствует;
в 2012 году - инвестирование отсутствует;
в 2013 году - 54 939 тыс. рублей;
в 2014 году - 54 939 тыс. рублей.
Общий объём инвестиций для реализации Программы за счет надбавки к тарифам на услуги водоотведения составляет 70 936 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - инвестирование отсутствует;
в 2012 году - инвестирование отсутствует;
в 2013 году - 34 417 тыс. рублей;
в 2014 году - 36 519 тыс. рублей.
3. Объём инвестиций за счёт средств бюджета.
Общий объём инвестиций для реализации Программы по водоснабжению за счет средств бюджета города составляет 161 364 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 64 644 тыс. рублей;
в 2012 году - 18 303 тыс. рублей;
в 2013 году - 38 606 тыс. рубле;
в 2014 году - 39 811 тыс. рублей.
Общий объём инвестиций для реализации Программы по водоснабжению за счет средств областного бюджета составляет 182 358 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 123 611 тыс. рублей;
в 2012 году - инвестирование отсутствует;
в 2013 году - 26 196 тыс. рубле;
в 2014 году - 32 551 тыс. рублей.
Общий объём инвестиций для реализации Программы по водоотведению за счет средств бюджета города составляет 74 758 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - инвестирование отсутствует;
в 2012 году - 6 972 тыс. рублей;
в 2013 году - 4 984 тыс. рублей;
в 2014 году - 62 802 тыс. рублей.
Общий объём инвестиций для реализации Программы по водоотведению за счет средств областного бюджета составляет 34 986 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 18 718 тыс.рублей;
в 2012 году - 16 268 тыс. рублей;
в 2013 году - инвестирование отсутствует;
в 2014 году - инвестирование отсутствует.
4. Инвестиции за счет прибыли предприятия.
Общий объём инвестиций для реализации Программы по водоснабжению за счет прибыли предприятия составляет 34 500 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 14 500 тыс. рублей;
в 2012 году - 10 000 тыс. рублей;
в 2013 году - инвестирование отсутствует;
в 2014 году - 10 000 тыс. рублей.
Общий объём инвестиций для реализации Программы по водоотведению за счет прибыли предприятия составляет 10 000 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - инвестирование отсутствует;
в 2012 году - инвестирование отсутствует;
в 2013 году - 10 000 тыс. рублей;
в 2014 году - инвестирование отсутствует.
Предварительный расчет надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения
1. Предварительный расчет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения.
Набавка к тарифам муниципального предприятия трест "Водоканал" на оказание услуг водоснабжения рассчитывается по формуле:
= 109878 : 77379 = 1,42 рублей (без НДС),
где: - инвестиции, направляемые на модернизацию и реконструкцию существующих или строительство новых объектов системы водоснабжения, результатом которых является улучшение качества питьевой воды и показателей работы системы водоснабжения, сокращение эксплуатационных затрат на услуги водоснабжения (тыс. рублей);
- объем отпуска абонентам питьевой воды в период реализации Программы (2011-2014 годы), (тыс. м. куб.).
Надбавка к тарифам на услуги водоснабжения устанавливается для всех групп потребителей равной 1,42 рублей на 1 м.куб. питьевой воды (без НДС).
2. Предварительный расчет надбавки к тарифу на услуги водоотведения.
Надбавка к тарифам муниципального предприятия трест "Водоканал" на оказание услуг водоотведения рассчитываются по формуле:
= 70936 : 71658,8 = 0,99 рублей (без НДС),
где: - инвестиции, направляемые на модернизацию и реконструкцию существующих или строительство новых объектов системы водоотведения, результатом которых является сокращение сбросов (выбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду и показателей работы системы водоотведения, сокращение эксплуатационных затрат на услуги водоотведения, (тыс. рублей);
- объем оказываемых абонентам услуг водоотведения в период реализации Программы (2011-2014 годы), (тыс. м. куб.).
Надбавка к тарифам на услуги водоотведения устанавливается для всех групп потребителей равной 0,99 рублей на 1 м.куб. сточных вод (без НДС).
3. Предварительный расчет тарифа на подключение объектов к системам водоснабжения и водоотведения.
1) Методика расчета тарифа на подключение к системе водоснабжения при увеличении пропускной способности водопроводных сетей.
Тариф на подключение строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоснабжения () города при увеличении пропускной способности водопроводных сетей рассчитывается по формуле:
= 133 859 000: 600,833 = 222 789,03 рублей за 1 м. куб. воды в час,
где: - инвестиции, направляемые на модернизацию, реконструкцию и строительство новых объектов, результатом которых является увеличение пропускной способности водопроводных сетей (рубли);
- планируемый объем дополнительной мощности в результате увеличения пропускной способности водопроводных сетей для подключения объектов к системе водоснабжения (м. куб. в час).
2) Методика расчета тарифа на подключение к системе водоотведения при увеличении пропускной способности канализационных сетей.
Тариф на подключение строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоотведения () города при увеличении пропускной способности канализационных сетей рассчитывается по формуле:
= 186 879 000 : 863,395= 216 446,70 рублей за 1 м. куб. бытовых стоков в час,
где: - инвестиции, направляемые на модернизацию, реконструкцию и строительство новых объектов, результатом которых является увеличение пропускной способности канализационных сетей (рубли);
- планируемый объем дополнительной мощности в результате увеличения пропускной способности канализационных сетей для подключения объектов к системе водоотведения (м. куб. в час).
8. Ожидаемые результаты при реализации мероприятий инвестиционной Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
В результате переброски стока реки Урал в зону поглощения источника будет осуществлена искусственная подпитка источника, сохранение объема забора воды в размере 98-92 тыс.м.куб. в сутки и увеличение объема забора воды из Мало-Кизильского месторождения подземных вод до 110 тыс.м.куб. в сутки.
Выполнение гидрогеологических исследований и оценка эксплуатационного запаса Усть-Янгельского месторождения подземных вод увеличит суммарный эксплуатационный запас воды на 25-40 тыс.м. куб. в сутки.
В результате гидрогеологических исследований Верхне-Кизильского месторождения подземных вод будут предложены мероприятий для увеличения объема забора воды до утвержденных запасов.
В результате строительства насосных станций над скважинами Верхне-Кизильского месторождения подземных вод увеличится объем забора воды на 8 тыс.м.куб. в сутки.
В результате строительства напорного коллектора переброски бытовых стоков правобережной части города диаметром 700 мм (протяженностью 6,5 км) обеспечиваются:
- принятие дополнительного объёма бытовых сточных вод (19,8 тыс. м.куб. в сутки) на левобережные очистные сооружения из южных микрорайонов города (142а, 145, 147, 148, 149, 150), в которых планируется активное развитие жилищного строительства в соответствии с долгосрочной городской целевой программой реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением администрации города Магнитогорска от 17 ноября 2010 года N 12669-П;
- регулирование объёма подачи сточных вод на очистные сооружения города;
- разгрузка правобережных очистных сооружений на 20 тыс.м.куб. в сутки с целью достижения качественных показателей очистки сточных вод;
- транспортировка бытовых сточных вод Ленинского и Правобережного районов города, минуя территорию ОАО "ММК", при этом снижается размер оплаты муниципального предприятия трест "Водоканал" за транспортировку бытовых стоков;
- использование канализационного коллектора, проходящего по территории ОАО "ММК", только как резервного при аварийных ситуациях или ремонтных работах на основных коллекторах.
В результате внедрения установок обеззараживания бытовых стоков на Левобережных очистных сооружениях значительно снижается опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на окружающую среду и людей.
В результате установки частотных преобразователей на водопроводной насосной станции достигается оптимальный режим работы насосного оборудования и водопроводных сетей, при таком режиме отсутствие гидравлических ударов снижает количество аварийных ситуаций и уменьшает объём ремонтных работ.
В результате модернизации и замены водопроводных сетей достигаются следующие показатели:
- увеличение срока эксплуатации сетей с 25 до 50 лет;
- увеличение пропускной способности трубопроводов (на 600,833 м.куб. в час);
- снижение неучтённых расходов воды в связи с уменьшением утечек.
В результате модернизации и замены канализационных сетей достигаются следующие показатели:
- увеличение срока эксплуатации сетей до 50 лет;
- увеличение пропускной способности трубопроводов (на 723,6 м.куб. в час).
В результате реконструкции электроснабжения и электрооборудования на насосных станциях достигаются следующие показатели:
- повышение надёжности электроснабжения насосных станций;
- повышение надёжности работы электрооборудования.
В результате выполнения реконструкции левобережных очистных сооружений достигаются следующие показатели:
- увеличение мощности с 47 тыс.м.куб. в сутки до 55 тыс.м.куб. в сутки (на 139,795 м.куб. в час на период действия Программы);
- улучшение технологии очистки;
- достижение качественных показателей очистки бытовых стоков, сбрасываемых в водные объекты.
В результате строительства установки по обезжелезиванию воды на Верхне-Кизильском питьевом водозаборе достигаются качественные показатели очистки питьевой воды по содержанию железа и марганца в соответствии с требованиями СанПиН (концентрация железа - не выше 0,3 мг/л, концентрация марганца - не выше 0,1 мг/л).
9. Описание системы управления реализацией инвестиционной Программы, взаимодействия и координации действий ее участников
Основными задачами управления Программой являются:
адресное планирование и распределение поступающих средств от заказчиков-застройщиков в течение 2011 - 2014 годов;
подготовка предложений по корректировке Программы;
организация конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по строительству и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Реализация Программы
Программа реализуется муниципальным предприятием трест "Водоканал", которое несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей Программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
Муниципальное предприятие трест "Водоканал" несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых в соответствии с настоящей Программой.
Контроль исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляют: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление экономики администрации города.
Управление экономики администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города проводят:
мониторинг Программы;
анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов;
анализ хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию на разработку Программы;
представление информации о ходе выполнения мероприятий Программы в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 234 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального предприятия трест "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 июня 2012 г. N 102
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 57
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2011 г.