В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Правительства Челябинской области от 24.08.2011 N 303-П "Об областной целевой Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011-2012 годы", постановлением главы города Магнитогорска от 28.12.2011 N 16146-П "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую Программу по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска на 2012 год (прилагается).
2. Заместителям главы города, руководителям органов администрации города организовать своевременное выполнение программных мероприятий.
3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.
Глава города |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
постановлением администрации города
от 30 декабря 2011 г. N 16230-П
Городская целевая Программа
по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска
на 2012 год
Паспорт
городской целевой Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска
на 2012 год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Программа по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с областной целевой Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011-2012 годы, утвержденной Правительством Челябинской области от 24 августа 2011 N 303-П "Об областной целевой Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011-2012 годы".
2. Реформирование бюджетного процесса в городе Магнитогорске, как и на всей территории Российской Федерации, Челябинской области, начато с 2004 года. Основное направление его проведения заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.
3. В городе Магнитогорске проведена большая работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действуют Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 г. N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске" и от 30 ноября 2010 г. N 204 "О финансовом обеспечении деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений города Магнитогорска в переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года".
3.1. Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
1) разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые;
2) городские и ведомственные целевые программы;
3) доклады о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств;
4) муниципальные задания на предоставление бюджетных услуг.
3.2. Также дополнительно внедрены:
1) ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств органами администрации города;
2) консолидированный перечень муниципальных услуг.
4. В соответствии с постановлением администрации города от 15.03.2010 N 2217-П "Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств Магнитогорска" распорядители бюджетных средств разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы), которые являются по существу планами их действий по реализации стратегических направлений развития города.
В настоящее время все распорядители бюджетных средств осуществляют свою деятельность на основании утвержденных ДРОНДов, график подготовки и методология разработки которых утверждены постановлением администрации города от 15.03.2010 N 2217-П. Данным постановлением администрации города определен метод оценки эффективности использования бюджетных средств распорядителями средств бюджета города, а также расчет эффективности бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания, разработанный для оценки эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания. Бюджетные услуги, оказываемые распорядителями средств бюджета города и подведомственными им бюджетными учреждениями, включены в консолидированный перечень муниципальных услуг.
5. Консолидированный перечень муниципальных услуг внедрен в практику согласно постановлению администрации города от 31.12.2009 N 11627-П "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг". Целью его ведения является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных бюджетных услугах.
В консолидированный перечень муниципальных услуг вносятся текущие изменения и корректировки по основаниям в соответствии с постановлением администрации города от 22.10.2009 N 9160-П "О Порядке формирования, утверждения, корректировки, исполнения консолидированного перечня муниципальных услуг и составления отчетности о его исполнении". Данным постановлением определены права, последовательность действий органов администрации города Магнитогорска, муниципальных учреждений, поставщиков муниципальных услуг в процессе формирования, утверждения, корректировки, исполнения консолидированного перечня муниципальных услуг, включая составление отчетности об исполнении консолидированного перечня муниципальных услуг.
6. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Постановлением администрации города Магнитогорска от 6 июля 2011 года N 7549-П "Об утверждении порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий" утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются распорядителями средств бюджета города на очередной финансовый год для каждого подведомственного муниципального бюджетного учреждения и некоммерческой организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.
7. Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами государственной политики с 01.01.2009 года постановлением главы города Магнитогорска от 29 октября 2008 г. N 9455-П "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ" был кардинально изменен порядок разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ. В него включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 9455-П признано утратившим силу
Все эти требования нашли отражение и в принятом в 2011 году Положении о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (постановление главы города Магнитогорска от 20 июня 2011 г. N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ").
Эффективность реализации программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.
В результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования 98 процентов расходов бюджета города в 2009 - 2011 годах переведено в программно-целевой формат.
8. В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса в городе Магнитогорске. Успешно реализованы проекты по автоматизации процессов планирования бюджета города, ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи бюджета города, исполнения бюджета города по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в городе в единое информационное пространство.
9. Наряду с переходом на результативное и программно-целевое управление в городе уделяется особое внимание повышению информационной открытости деятельности органов администрации города.
В связи с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями", областной целевой Программы по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 303-П, постановлением администрации города Магнитогорска от 29.03.2011 N 3345-П утверждена ведомственная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске в 2011 году". Мероприятия ведомственной целевой программы направлены на максимальное содействие заявителю при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 16229-П постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 3345-П признано утратившим силу
10. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
1) распределения расходов бюджета города исходя из приоритетов муниципальной политики;
2) анализа эффективности расходов;
3) влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие города;
4) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
5) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
7) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ДРОНДов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
8) создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
9) упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.
2. Цели и задачи Программы
11. Целями Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города по:
1) выполнению функций органов администрации города и обеспечению муниципальных услуг;
2) реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
12. Задачи Программы:
1) обеспечение более тесной увязки стратегического, бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
2) перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются;
3) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;
4) формирование единой системы государственных и муниципальных услуг (работ) в городе Магнитогорске;
5) повышение прозрачности и подотчетности распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
13. Для решения поставленных задач предлагается выполнение работ по следующим основным направлениям:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
2) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
3) совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления городского округа с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета;
4) оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения;
5) совершенствование системы муниципального финансового контроля;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
14. Содержанию мероприятий по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.
3. Сроки и этапы реализации Программы
15. Реализация Программы рассчитана на 2012 год и будет осуществляться в один этап.
4. Система программных мероприятий
16. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
17. Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города
18. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Стабильность экономики города напрямую зависит от проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
Непредсказуемость внешнеэкономических факторов может привести к снижению доходов бюджета города, что в свою очередь не только препятствует эффективному решению стратегических целей и задач, но и создает барьеры для исполнения публичных обязательств перед гражданами.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов администрации города, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности.
19. Для недопущения подобной ситуации необходимо установить и соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, в том числе:
1) формирование бюджета города исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;
2) ограничение дефицита бюджета города;
3) ограничение расходов при исполнении бюджета города с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость в ходе исполнения бюджета города увязки объемов расходов бюджета города с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
9) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
10) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
11) систематический анализ и оценка рисков для бюджета города, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;
12) создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
20. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) выявление дополнительных резервов роста доходного потенциала бюджета города;
2) анализ действующего налогового законодательства в части бюджета городского округа, выработка предложений по его совершенствованию;
3) мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот, оптимизация их числа;
4) повышение обоснованности установления налоговых ставок по местным налогам;
5) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов администрации города за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
6) установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальной политики (муниципальным программам), создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов по инициативе соответствующих органов администрации города;
7) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города с установлением ответственности распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ
21. Программно-целевой принцип организации деятельности органов администрации города является одним из инструментов повышения эффективности расходов бюджета города. Муниципальные программы обеспечивают достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.
22. Муниципальная программа - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегическим Планом социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки масштабных мероприятий местного значения.
23. Разработка и реализация Муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:
1) муниципальные программы формируются исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития города Магнитогорска и индикаторов их достижения;
2) определяется орган администрации города, отвечающий за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
3) для муниципальных программ, как правило, устанавливаются измеримые результаты двух типов: конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) муниципальные программы охватывают все сферы деятельности органов администрации города и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) органы администрации города и их должностные лица, осуществляющие управление муниципальными программами и их подпрограммами, наделяются полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
6) регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ, включающая в себя внешнюю экспертизу, оценку их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики города Магнитогорска с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
24. Муниципальные программы должны формироваться исходя из целей и индикаторов Стратегического Плана социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года и иных стратегических документов, утвержденных администрацией города. При этом увязка стратегических целей и среднесрочных задач должна осуществляться в соответствии с "Планом по реализации Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года на период 2011-2015 гг.", утвержденным постановлением администрации города от 15.03.2011 N 2718-П.
25. Состав и планируемые результаты реализации "Плана по реализации Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года на период 2011-2015 гг." будут определяться муниципальными программами, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением о бюджете города.
Кроме того, в рамках государственных программ решением администрации города могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов. Также в отношении объектов, указанных в областных и городских целевых программах, могут заключаться муниципальные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы 3-летнего периода.
26. Ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ являются органы администрации города.
27. Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне являются ДРОНДы, преобразованные в соответствии с новыми задачами, также их необходимо использовать в качестве отчета о результатах деятельности органов администрации города. Для придания публичного характера они должны размещаться в сети Интернет.
28. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать следующие мероприятия:
1) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
2) обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города;
3) анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
4) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
6) сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
8) перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм, городских и ведомственных целевых программ;
9) обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета города по годам реализации муниципальной программы.
10) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
29. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов администрации города, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
30. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов администрации города (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
1) совершенствование контрольной деятельности;
2) оптимизация состава и полномочий органов администрации города, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;
3) оптимизация численности муниципальных служащих;
4) повышение мотивации руководителей органов администрации города в отношении оптимизации предельной численности работников органов администрации города и сокращения расходов бюджета города на их деятельность;
5) оптимизация в органах администрации города соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
6) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами администрации города в электронной форме.
31. Важной сферой оптимизации деятельности органов администрации города является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;
2) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
3) создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
32. Целями повышения эффективности предоставления муниципальных услуг являются:
1) повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и иных социально значимых сферах;
2) привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
33. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
4) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
34. Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса муниципальных бюджетных учреждений основывается на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета города на их оказание. Для этого создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
35. Предлагается три типа муниципальных учреждений: автономные, казенные и бюджетные.
На 2011 год установлен переходный период, предусматривающий получение муниципальными бюджетными учреждениями финансового обеспечения в прежнем порядке (по бюджетной смете).
36. Также органами администрации города будут предприняты меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных муниципальных учреждений:
1) упрощение процедуры реорганизации (в форме слияния и присоединения) и ликвидации муниципальных учреждений;
2) установление правила сохранения объемов бюджетных ассигнований органам администрации города - распорядителям бюджетных средств города при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных муниципальных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
37. Перевод муниципальных бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для муниципального бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать администрация города.
В этих целях органам администрации города, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать проекты муниципальных заданий.
Развитие системы муниципального финансового контроля
38. Одной из основных задач бюджетной политики на 2011 год, а также в среднесрочной перспективе, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля. Это связано с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.
В связи с этим распорядителю бюджетных средств необходимо организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования.
Данный контроль должен быть направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
39. Источником финансирования мероприятий Программы является средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы на 2012 год составляет 2 500,0 тыс. рублей и планируется на модернизацию комплексной системы управления бюджетным процессом в городе Магнитогорске.
На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства областного бюджета на условиях софинансирования в порядке, определенном законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
40. Организацию и координацию работы отраслевых органов администрации города по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляют управление экономики и управление финансов администрации города.
Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий (приложение 1) и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, в рамках осуществления установленных функций и полномочий.
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
41. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении 2.
7. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий, оценка эффективности
42. Последствия реализации мероприятий программы носят экономический характер - повышение эффективности использования средств бюджета города.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикативных показателей Программы, которая обеспечит мониторинг поставленных задач и проводимых мероприятий.
43. В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, для устойчивого экономического роста и роста уровня и качества жизни населения города;
2) использование программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами городской политики;
3) обеспечение перехода к утверждению "программного" бюджета города;
4) наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ), оптимизации структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг (работ);
6) развитие инфраструктуры оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
7) усиление роли распорядителей бюджетных средств в организации действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
8) повышение прозрачности деятельности распорядителей бюджетных средств.
44. В результате реализации Программы в 2012 году планируется достижение следующих индикаторов:
1) доля муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда - 100 процентов;
2) доля расходов бюджета города Магнитогорска, охваченных ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета города Магнитогорска - 99 процентов;
3) доля бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений города Магнитогорска - 100 процентов;
4) наличие утвержденного бюджета города на три года;
5) доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству оказания - 80 процентов.
Приложение 1
к Городской целевой Программе
по повышению эффективности расходов
бюджета города Магнитогорска на 2012 год
Система мероприятий
городской целевой Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска
на 2012 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города | ||||
1. |
Проведение мониторинга объемов предоставленных налоговых льгот |
2012 год |
управление экономики администрации города |
без финансирования |
2. |
Обеспечение стабильности поступлений в бюджет города собственных доходов в запланированном объеме |
При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
управление экономики администрации города; главные администраторы (администраторы) доходов |
без финансирования |
3. |
Формирование бюджета города с учетом прогноза основных параметров бюджетной политики и основных показателей прогноза социально-экономического развития города |
При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
управление экономики; управление финансов |
без финансирования |
II. Повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ | ||||
4. |
Оценки эффективности муниципальных программ |
2012 год |
управление экономики администрации города |
без финансирования |
5. |
Формирование перечня муниципальных программ |
II квартал 2012 г. |
управление экономики администрации города |
без финансирования |
Итого |
без финансирования |
|||
III. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
6. |
Оптимизация численности и полномочий органов администрации города |
2012 год |
управление муниципальной службы, органы администрации города (по согласованию) |
без финансирования |
7. |
Организация контроля за эффективностью и результативностью использования средств бюджета города |
2012 год |
органы администрации города (по согласованию) |
без финансирования |
8. |
Проведение оценки эффективности деятельности органов администрации города |
март - апрель 2012 года |
управление экономики и органы администрации города |
без финансирования |
Итого |
без финансирования |
|||
IY. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
9. |
Организация перевода муниципальных учреждений в иные организационно-правовые формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
по отдельным планам |
органы администрации города (по согласованию) |
без финансирования |
10. |
Организация перевода предоставления муниципальных услуг в электронном виде |
2012 год |
управление информационных систем и технологий, органы администрации города (по согласованию) |
без финансирования |
11. |
Совершенствование системы управления бюджетным процессом в городе Магнитогорске, в том числе разработка нормативных правовых актов |
2012 год |
администрация города |
2 500 |
Итого |
2 500 |
|||
Y. Организация реализации Программы и оценка ее эффективности | ||||
12. |
Организация проведения семинаров по повышению эффективности расходов бюджета города |
2012 год |
администрация города (по согласованию) |
без финансирования |
Итого |
без финансирования |
|||
Всего по Программе |
2 500 |
Приложение 2
к Городской целевой Программе
по повышению эффективности расходов
бюджета города Магнитогорска на 2012 год
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
1 |
Совершенствование системы управления бюджетным процессом в городе Магнитогорске, в том числе разработка нормативных правовых актов |
администрация города |
2012 год |
бюджет города |
2 500 |
ВСЕГО по Программе |
бюджет города |
2 500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 16230-П "Об утверждении городской целевой Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска на 2012 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 20 января 2012 г. N 6
Настоящий документ фактически прекратил действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 августа 2012 г. N 11025-П