В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2011 года N 43, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Назначить и провести публичные слушания по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года.
2. Назначить ответственным за сбор и обобщение предложений и замечаний субъектов обсуждения (далее - предложения) по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" управление образования администрации города (Хохлов А.В.).
3. Установить, что прием письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" осуществляется в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут по адресу: 455044, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72, кабинет 363.
4. Создать комиссию по проведению публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" (далее - Комиссия) в составе:
Кимайкин С.И. - заместитель главы города, председатель Комиссии;
Члены Комиссии:
Хохлов А.В. - начальник управления образования администрации города
Строкатова О.А. - заместитель начальника управления образования администрации города
Сафонова Н.В. - начальник отдела организации общего образования управления образования администрации города
Дорогина Н.В. - начальник организации дошкольного образования управления образования администрации города
Нестеренко З.Ф. - начальник отдела организации дополнительного образования
Коноваленко Т.А. - секретарь комиссии, главный специалист финансово-экономического отдела управления образования администрации города.
5. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать в газете "Магнитогорский рабочий" настоящее постановление и проект Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" до 31 октября 2012 года.
6. Управлению образования администрации города (Хохлов А.В.):
1) обеспечить сбор и обобщение предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении долгосрочной целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" в течение двух рабочих дней со дня окончания приема письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении долгосрочной целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы";
2) направить обобщенные предложения на рассмотрение Комиссии;
3) обеспечить опубликование заключения по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" 10 ноября 2012 года.
7. Утвердить Порядок учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" и участия граждан в обсуждении (прилагается).
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
Главы города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Утвержден
постановлением администрации города
от 29 октября 2012 г. N 13977-П
Порядок
учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" и участия граждан в обсуждении
1. Граждане, проживающие на территории города Магнитогорска, участвуют в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" путем внесения письменных предложений в сроки, установленные постановлением администрации города о назначении и проведении публичных слушаний по проекту решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы". Предложения и замечания носят рекомендательный характер.
2. Письменные предложения направляются в администрацию города и должны содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства. Предложения рекомендуется оформлять в виде текста изменения и (или) дополнения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" либо в виде таблицы поправок (Приложение).
3. Поступившие в администрацию города предложения рассматриваются Комиссией. Предложения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы", поступившие с нарушением порядка и (или) срока подачи предложений, по решению Комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений Комиссия путем открытого голосования большинством голосов принимает решение рекомендовать его к принятию либо отклонить.
5. Заседание Комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. Решение о созыве Комиссии принимается председателем.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В протоколе должны быть отражены дата и место проведения заседания, фамилии, имена, отчества присутствующих, общее количество рассмотренных на заседании предложений, мнения членов Комиссии по каждому из поступивших предложений, результаты голосования, принятое решение.
7. На основании протокола, подготовленного Комиссией, управление образования администрации города готовит и представляет на рассмотрение главе города заключение по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. В заключении по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" указывается, какие предложения приняты либо отклонены (с обоснованием причин отклонения).
Начальник управления |
А.В. Хохлов |
Приложение
к Порядку учета предложений к проекту
Решения Магнитогорского городского
Собрания депутатов "Об утверждении
городской целевой Программы образования
в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы"
и участия граждан в обсуждении
Предложения
к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы"
N п/п |
Текст проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы_____.." (с указанием пункта, абзаца) |
Предложения по тексту, указанному в графе 2 |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество гражданина
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес места жительства
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Личная подпись и дата заполнения
______________________________ "____" _____________________ 2012 г.
Проект
Магнитогорское городское
Собрание депутатов
Решение
_________________ 2012 г. |
N ________ |
|
|
Об утверждении городской целевой Программы развития системы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы |
|
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 N 187, утверждённым Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую Программу развития системы образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Е.Н. Тефтелева, председателя контрольно-счётной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от _____________ N _______
Городская целевая
Программа развития системы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы
1. Паспорт
Регистрационный номер |
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы развития системы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы" от _____________ N __________ |
Полное наименование Программы |
городская целевая Программа развития системы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Условное (краткое) наименование программы |
Программа развития системы образования |
Цель Программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города |
Муниципальный Заказчик Программы |
администрация города Магнитогорска, 455044 город Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72; Тефтелев Евгений Николаевич, телефон 28-84-55, факс 27-87-54 |
Руководитель Программы |
Хохлов Александр Викторович, начальник управления образования администрации города, телефон 49-05-32 |
Разработчик Программы |
управление образования администрации города, 455044 город Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72; Полунина Татьяна Леонидовна, заместитель начальника управления образования, телефон 26-03-40 |
Ответственный исполнитель Программы |
Хохлов Александр Викторович, начальник управления образования администрации города, 455044 город Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72; телефон 49-05-32 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013-2015 годах составит 74 863,2 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе: в 2013 году - 24 954,4 тыс. рублей; в 2014 году - 24 954,4 тыс. рублей; в 2015 году - 24 954,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов в разрезе мероприятий |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников, %: 2013 год - 34,6 2014 год - 46,4 2015 год - 56,7 Доля школьников на I ступени обучения, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на I ступени обучения, %: 2013 год - 76,2 2014 год - 100 2015 год - 100 Доля школьников на II ступени обучения, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на II ступени обучения, %: 2013 год - 2,7 2014 год - 4,6 2015 год - 25,7 Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в текущем году, %: 2013 год - 17 2014 год - 19 2015 год - 20 Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей в текущем году, %: 2013 год - 20 2014 год - 23 2015 год - 25 Доля детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), которым предоставлена возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), %. 2013 год - 99,9 2014 год - 99,9 2015 год - 99,9 Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, % 2013 год - 92 2014год - 97 2015 год - 100 Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста,% 2013 год - 92 2014 год - 94 2015 год - 96 Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, % 2013 год - 98,2 2014год - 98,5 2015 год - 98,9 Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку, % 2013 год - 44 2014 год - 46 2015 год - 48 Доля победителей, призеров региональных и всероссийских мероприятий в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся, % 2013 год - 50,3 2014 год - 50,5 2015 год - 50,7 Доля образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, % 2013 год - 35,1 2014 год - 42,1 2015 год - 49,1 |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2009 - 2012 годах решались в рамках реализации городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009 - 2012 годы, принятой решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 марта 2012 года N 43.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- соответствие оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
- внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- развитие инновационной деятельности в системе образования;
- кадровое обеспечение образовательных учреждений, повышение качества труда педагогического работника, внедрение новых систем оценки эффективности его труда;
- формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
- повышение доступности образования для детей ограниченными возможностями здоровья.
Комплексное решение существующих проблем в системе образования на федеральном уровне обеспечивается Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодоления негативных факторов в образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия настоящей Программы.
2. Развитие научно-технического прогресса и, как следствие, высокотехнологичных производств обусловливает постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях реструктуризации сети образовательных учреждений приоритетными направлениями являются, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация мероприятий Программы по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить работу по обновлению учебного оборудования, сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия организации образовательного процесса.
3. В современных условиях новая структура образовательного стандарта ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся. Ключевая роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи реализация мероприятий Программы по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды системы образования, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования, внедрению информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, активизации педагогических инициатив в сфере применения таких технологий.
4. Реализация мероприятий Программы по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности.
Повышение доступности качественного образования предполагает: в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования; в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования; в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств бюджета на поддержку образовательных учреждений позволит обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, повысить качество обучения и воспитания.
Реализация вышеперечисленных направлений и мероприятий обеспечит решение задачи по модернизации общего и дошкольного образования.
5. Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.
В современных условиях конкурентоспособность специалиста зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать свой профессионализм, поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований, предъявляемых к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения, определяют необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретают необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличие у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, сохраняется на уровне 15 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке педагогических работников позволит заложить основы непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2009 - 2012 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развивать на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
6. Сохраняются проблемы обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, формирования системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей с помощью комплекса массовых мероприятий с обучающимися и проведения олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи.
7. Реализация мероприятий Программы позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования в каждом образовательном учреждении органа управления, реализующего государственно-общественный характер управления.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения сформулированной в Программе цели.
3. Основные цели и задачи Программы
8. Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
9. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) модернизация образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Направления и мероприятия Программы обеспечат достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.
В 2013-2015 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по поддержке и развитию образовательных учреждений; развитию профессионального мастерства педагогических работников, системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; повышению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, внедрению инновационных образовательных моделей и технологий; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Досрочное прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы.
5. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по 6 основным направлениям (приложение).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города.
(тыс. руб.)
|
|
Бюджет города |
Всего |
||
|
Направления реализации программных мероприятий |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
поддержка и развитие образовательных учреждений |
9611,9 |
9611,9 |
9611,9 |
28835,7 |
2 |
развитие профессионального мастерства педагогических работников |
6013,9 |
6013,9 |
6013,9 |
18041,7 |
3 |
развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи |
3825,0 |
3825,0 |
3825,0 |
11475,0 |
4 |
повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
5 |
формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса |
4023,6 |
4023,6 |
4023,6 |
12070,8 |
6 |
Развитие системы оценки качества образования |
930,0 |
930,0 |
930,0 |
2790,0 |
7 |
Аналитическое и информационное сопровождение процессов модернизации образования |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
Итого |
24954,4 |
24954,4 |
24954,4 |
74863,2 |
Объемы финансирования Программы осуществляются в пределах средств, утверждённых в бюджете города на соответствующий финансовый год.
7. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Координатором Программы является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения основных мероприятий Программы.
Реализация Программы может осуществляться:
1) на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) путем предоставления субсидий (субвенций).
Управление образования готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из областного и федерального бюджетов, из внебюджетных источников.
Общий контроль исполнения Программы осуществляют глава города и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Управление образования анализирует исполнение мероприятий Программы и ежемесячно информирует Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах, ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу управление образования организует соответствующую работу в установленном порядке.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) увеличить долю школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников до 56,7%;
2) увеличить долю школьников на I ступени обучения, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на I ступени обучения до 100%,
3) увеличить долю школьников на II ступени обучения, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на II ступени обучения до 25,7%,
4) увеличить долю учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в текущем году до 20%,
5) увеличить долю учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей в текущем году до 25%,
6) увеличить долю детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), которым предоставлена возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) до 99,9%,
7) увеличить долю школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 100%;
8) увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 96%;
9) увеличить долю учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до 98,9%;
10) увеличить долю учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку, до 48%;
11) увеличить долю победителей, призеров всероссийских мероприятий в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся до 50,7%;
12) увеличить долю образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, до 49,1%.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне.
10. Методика оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.
Приложение
к долгосрочной целевой Программе
развития системы образования
на 2013 - 2015 годы
Система программных мероприятий
N п\п |
Направление. Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Всего |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
67 |
8 |
9 |
"Модернизация образования как института социального развития" | |||||||
1. |
Поддержка и развитие образовательных учреждений |
|
|
9611,9 |
9611,9 |
9611,9 |
28835,7 |
1.1 |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к ним |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
150 |
150 |
150 |
450 |
1.2 |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения компьютерного оборудования и программного обеспечения для малокомплектных муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
60 |
60 |
60 |
180 |
1.3 |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на приобретение мультимедийных электронных ресурсов |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
550 |
550 |
550 |
1650 |
1.4 |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для открытия и функционирования на их базе центров образовательной робототехники |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
500 |
500 |
500 |
1500 |
1.5. |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения компьютерного оборудования и программного обеспечения в целях информатизации системы образования |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
1.6. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение оборудования для учебных кабинетов |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
1.7. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение технологического оборудования |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
1.8. |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения оборудования, программного обеспечения и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации учащихся |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
200 |
200 |
200 |
600 |
1.9. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на функционирование межшкольного методического центра (Центр повышения квалификации и информационно-педагогической работы) и центра информационных технологий (МОУ СОШ N 5) |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
2349,9 |
2349,9 |
2349,9 |
7049,7 |
1.10 |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на оплату Интернет-трафика образовательным учреждениям, подключение к ресурсам сети Интернет |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
552 |
552 |
552 |
1656 |
1.11 |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса "Лучшая школа года" |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
100 |
100 |
100 |
300 |
1.12 |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса "Детский сад года" |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
100 |
100 |
100 |
300 |
1.13 |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса "Внешкольник года" |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
50 |
50 |
50 |
150 |
2 |
Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников |
|
|
6013,9 |
6013,9 |
6013,9 |
18041,7 |
2.1 |
Участие в конкурсном отборе лучших учителей учреждений общего образования |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса "Учитель года" |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
800 |
800 |
800 |
2400 |
2.3. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на участие победителей конкурса "Учитель года" в областных и всероссийских профессиональных конкурсах |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
200 |
200 |
200 |
600 |
2.4. |
Поощрение педагогов-наставников, имеющих высокие результаты и достижения обучающихся и воспитанников: - единовременное поощрение главы города педагогам-наставникам; - предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату поощрения педагогам, имеющим высокие результаты в подготовке к олимпиадам |
Администрация города Магнитогорска совместно с управлением образования
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
575
200 |
575
200 |
575
200 |
1725
600 |
2.5. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату молодым специалистам образовательных учреждений: - ежемесячной надбавки к заработной плате, - единовременной материальной помощи |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
3704,9
534 |
3704,9
534 |
3704,9
534 |
11114,7
1602 |
3 |
Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи |
|
|
3825 |
3825 |
3825 |
11475 |
3.1. |
Организация работы по выдвижению кандидатов на присуждение премии для поддержки способной и талантливой молодежи за счет средств федерального и областного бюджета |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
|
|
|
|
3.2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на участие детей и их наставников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и другие мероприятия |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
2020 |
2020 |
2020 |
6060 |
3.3. |
Поощрение одаренных детей в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, негосударственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, за высокие результаты в учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности, высокие спортивные достижения: - единовременное поощрение главы города |
Администрация города Магнитогорска совместно с управлением образования |
2013-2015 |
575 |
575 |
575 |
1725 |
3.4. |
Создание базы данных передового опыта работы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
|
|
|
|
3.5. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для создания на их базе предметных лабораторий для работы с одаренными детьми |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
500 |
500 |
500 |
1500 |
3.6. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, действующих на базе общеобразовательных учреждений |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
500 |
500 |
500 |
1500 |
3.7. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса по образовательной робототехнике и современному цифровому оборудованию. Участие в областном и всероссийском конкурсах по образовательной робототехнике |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
50 |
50 |
50 |
150 |
3.8. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение конкурса обучающихся образовательных учреждений "Ученик года". |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
80 |
80 |
80 |
240 |
3.9. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на материально-техническое обеспечение профильных туристических лагерей |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
100 |
100 |
100 |
300 |
4 |
Повышение доступности образования для лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов |
|
|
500 |
500 |
500 |
1500 |
4.1. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение учебного и специального (коррекционного) оборудования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
400 |
400 |
400 |
1200 |
4.2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для создания и функционирования Центра дистанционного образования |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
100 |
100 |
100 |
300 |
5 |
Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса |
|
|
4023,6 |
4023,6 |
4023,6 |
12070,8 |
5.1. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для проведения городского конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
50 |
50 |
50 |
150 |
5.2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для проведения городского конкурса образовательных учреждений, разработавших образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
50 |
50 |
50 |
150 |
5.3. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на развитие инфраструктуры образовательных учреждений (текущий ремонт) |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по обучению детей плаванию |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
3923,6 |
3923,6 |
3923,6 |
11770,8 |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | |||||||
6 |
Развитие системы оценки качества образования |
|
|
930 |
930 |
930 |
2790 |
6.1. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на мероприятия, связанные с обеспечением информационной безопасности организации и проведения единого государственного экзамена |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
100 |
100 |
100 |
300 |
6.2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на мероприятия по проведению государственной (итоговой) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
630 |
630 |
630 |
1890 |
6.3. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на мероприятия по разработке, апробации и внедрению инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
200 |
200 |
200 |
600 |
7. |
Аналитическое и информационное сопровождение процессов модернизации образования |
|
|
50 |
50 |
50 |
150 |
7.1 |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на мероприятия по изготовлению и публикации информационных материалов в печатных и электронных средствах информации |
Управление образования Администрации города Магнитогорска |
2013-2015 |
50 |
50 |
50 |
150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2012 г. N 13977-П "О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы образования в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 ноября 2012 г. N 14637-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 2 ноября 2012 г. N 14196-П