Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 14 июля 2011 г. N 4271
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Заместитель Главы Администрации города по социальному развитию
Главный распорядитель средств бюджета
Администрация города Челябинска
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Распоряжение Администрации города Челябинска от "14" июля 2011 г. N 4271
Наименование программы
Городская целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от "14" июля 2011 г. N 8
Цель Программы
- развитие системы многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимном доверии, открытости и заинтересованности в улучшении качества жизни населения через внедрение технологий конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления (далее - МСУ), некоммерческих организаций (далее - НКО) и органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС)
Задачи Программы:
- развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления;
- обеспечение механизма взаимодействия органов МСУ, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения;
- обеспечение населения, представителей НКО и бизнеса достоверной и понятной информацией по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города;
- обеспечение преемственности городских традиций и возрождения исторических ценностей, обеспечивающих социальную стабильность мегаполиса и уникальность его бренда (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи);
- предупреждение возникновения социальных, религиозных и национальных проблем, связанных с отсутствием объединяющей идеологии, недостаточной информированностью населения;
- создание условий для социальной адаптации и самореализации молодежи, мигрантов.
Целевые индикаторы и показатели:
- рост числа НКО, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска на 5% ежегодно;
- увеличение числа органов ТОС, действующих в статусе юридических лиц, на 3 в год;
- количество правотворческих инициатив, направленных на участие населения города Челябинска в принятии решений по вопросам местного значения - по 1 в год;
- число форм участия населения в принятии решений по вопросам местного значения (публичных слушаний, общественных слушаний, опросов) - 5 в год;
- число информационно-методических материалов, подготовленных в рамках программы - от 12 в год;
- число семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проведенных в рамках программы - от 5 в год;
- увеличение объема финансовых средств на муниципальные гранты и экономическую поддержку социально ориентированных общественных организаций не менее, чем на 1 000 тыс. рублей в год;
- увеличение количества участников конкурсов на 3% ежегодно;
- увеличение количества гражданских инициатив на 3 % ежегодно;
- увеличение количества сервисных НКО на 3 ежегодно;
- количество коалиционных проектов, партнерских акций - от 8 ежегодно.
Характеристика программных мероприятий:
- нормативное и социальное проектирование;
- учебно-методическое сопровождение общественного самоуправления (обучающие семинары, организационно-деятельностные игры, дни открытых дверей в органах ТОС);
- информационно-просветительское сопровождение общественного самоуправления (круглые столы, научно-практические конференции, форумы, представительские, информационные встречи лидеров НКО и ТОС с руководителями органов МСУ);
- развитие форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (общественные, публичные слушания, опросы граждан, правотворческие инициативы);
- конкурсы, программы, социальные проекты;
- презентации, выставки, фестивали;
- массовые акции, культурно-массовые, спортивные мероприятия;
- издательская деятельность.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составит 65 873,8 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 58 950,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников: инвестиций средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовых, материальных и финансовых средств НКО - 6 923,8 тысяч рублей;
в том числе по годам:
2012 год - 20 890,0 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 18 650,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 2 240,0 тысяч рублей;
2013 год - 21 957,2 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 19 650,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 2 307,2 тысяч рублей;
2014 год - 23 026,6 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 20 650,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 2 376,6 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи (рост количества цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов - конференций ТОС, собраний граждан - со 116 в 2011 году до 126 к 2014 году);
- повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности (рост количества цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов - рабочих групп, временных научно-исследовательских коллективов, переговорных процессов - с 10 в 2011 году до 13 в 2014 году);
- рост доверия органов ТОС и НКО к органам МСУ (рост количества гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений с 73 в 2011 году до 79 к 2014 году; рост участия населения, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления в принятии решений по вопросам местного значения с 24 в 2011 году до 26 к 2014 году);
- динамичность развития НКО, сетей и демократических технологий (внедрение в практику органов местного самоуправления инновационных технологий взаимодействия; рост количества коалиционных проектов, количества демонстрируемых инновационных технологий с 8 в 2011 году до 9 к 2014 году);
- расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов муниципального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города (повышение степени развития конкурсных механизмов - рост количества участников конкурсов с 878 в 2011 году до 959 к 2014 году);
- повышение эффективности использования бюджетных средств (увеличение объема средств, привлеченных НКО, органами ТОС и по итогам реализации конкурсных проектов с 2 240,0 тысяч рублей в 2012 году до 2 376,6 тысяч рублей в 2014 году);
- усиление влияния населения на процессы использования бюджетных средств территорий, адресного решения социальных вопросов, разработки целевых программ территорий, правовых актов (увеличение количества публичных и общественных слушаний, опросов, правотворческих инициатив с 1 в 2011 году до 4 в 2014 году);
- совершенствование технологий формирования многоуровневого партнерства (увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проводимых в рамках Программы, с 5 в 2011 году до 6 к 2014 году);
- развитие технологий взаимодействия органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (увеличение количества информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы, с 12 в 2011 году до 14 к 2014 году);
- расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске (увеличение количества НКО, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска, с 72 в 2011 году до 83 к 2014 году).
Заместитель Главы |
И.В. Лопаткин |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Успешность городской политики, проводимой органами местного самоуправления, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности НКО и органов территориального общественного самоуправления в реализацию принятых решений. За счет нивелирования расхождения интересов участников процесса, сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации местных ресурсов.
Программа является новым этапом в развитии общественного самоуправления в городе Челябинске и продолжением городской целевой программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы".
Цели и задачи программы по созданию многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимном доверии, открытости и заинтересованности в улучшении качества жизни населения, по созданию условий для формирования многоуровневого партнерства через внедрение технологий конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, территориального общественного самоуправления достигнуты, наступает этап развития системы социального партнерства.
На сегодняшний день в городе Челябинске насчитывается более 1500 некоммерческих организаций (по данным статистики), в том числе 117 - органов территориального общественного самоуправления (ТОС), 60 - зарегистрированных религиозных организаций, которые представляют более 20 конфессий, 26 национально-культурных объединений, около 120 общественных (зарегистрированных и нет) подростковых и молодежных объединений и инициатив.
Первые шаги в выстраивании эффективного механизма согласования между собой различных социально-экономических интересов, в разработке технологии конструктивного взаимодействия различных целевых групп (носителей различных интересов), основанного на взаимном доверии, открытости, заинтересованности в позитивных изменениях в обществе, были сделаны в рамках реализации Городской целевой программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы". В ней было заложено создание механизмов взаимодействия органов МСУ с негосударственными некоммерческими организациями (НКО) и жителями, которые можно оценить как простое социальное партнерство, когда кооперация между властью, бизнесом и НКО реализуется через предоставление грантов и включение населения достигается его участием в реализации социальных проектов. Результатами этого проекта стали:
- формирование системы конкурсов, проводимых в едином стандарте;
- освоение проектной культуры партнерства некоммерческими, национально-культурными, религиозными, ветеранскими организациями, органами территориального общественного самоуправления и другими общественными формированиями;
- освоение новой технологии интеграционных и сетевых проектов;
- повышение активности жителей в решении социальных проблем города.
Однако по-прежнему существуют проблемы, которые необходимо решать в первоочередном порядке.
Во-первых, степень дистанционирования жителей от управления и уровень иждивенческого поведения остаются высокими. В этой связи необходимо:
- проводить обучение населения, особенно молодежи, формам участия в решении вопросов местного значения, в том числе касающихся перспектив развития нашего города;
- создавать условия для внедрения различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, направленных, главным образом, на формирование и развитие информационного пространства (публичные слушания, опросы и конференции, получение информации через СМИ, интернет-сайты о реализации основных направлений социально-экономического развития города Челябинска, участие в соцопросах и фокус-группах), позволяющих гражданам не только выражать свое отношение к общегородским проблемам, но и принимать непосредственное участие в их решении (работа в тематических комиссиях, рабочих группах, выбор стратегических целей и приоритетов развития города, механизмов их практической реализации с использованием "горячего телефона", общественных приемных, интерактивного телевидения, радио-дебатов, гражданских референдумов).
Во-вторых, взаимодействие различных НКО как между собой, так и с органами местного самоуправления и бизнесом продолжает носить потребительский характер, не используются активно технологии конструктивного объединения различных НКО в коалиции и ассоциации. Для этого необходимо:
- показать общий интерес различных НКО через конкретные проекты и объединить их в рамках реализации этих проектов (общегородских, районных, проектах микрорайонов);
- дать возможность проявлять гражданские инициативы через общественные акции, опросы, правотворческую инициативу, публичные слушания, участие в конкурсах на муниципальный грант и муниципальный заказ;
- обеспечить преемственность проектов и технологий между НКО и их молодежными отделениями.
Сохранились проблемы, характерные для религиозных организаций, - сложности с установлением позитивного диалога и активного вовлечения религиозных объединений в общественную жизнь.
Одним из самых популярных явлений сегодня стала молодежная политика. По соцопросам, проводимым в разных странах мира, за последние 15 лет политикой стали увлекаться на 30 процентов больше молодых людей, чем во второй половине двадцатого века. Связано это, говорят эксперты и психологи, может быть с несколькими причинами. Первая и самая глобальная - бесплатный сыр в формате фитнес-клубов, кинотеатров и наличных денег за участие в акциях госдвижений. Вторая - революционная - объясняется неиссякаемым желанием молодых людей идти против течения. Последняя тривиальная причина - скука, любопытство и экшн. Но, как показывает практика, впоследствии они присоединяются к одному из двух первых лагерей. Таким образом, обычная политика, молодежная, тоже далеко не безобидна.
Одной из серьёзных проблем сегодня является экстремизм. Современный российский экстремизм, составными элементами которого выступают нетерпимость, ксенофобия, национализм и фашизм, отрицая этническое и религиозное многообразие, составляющее важнейший фактор исторического развития России, угрожает безопасности общества (безопасному сосуществованию наций и социальных групп) и государства, нарушает права человека, препятствует достижению гражданского согласия, подрывает устои демократического и правового государства. В современном мире недопустимо слепое отстаивание своей позиции, слишком много угроз - необходимо справляться с ними вместе. Партнерство необходимо для развития. И здесь надо иметь в виду в качестве главного условия - обеспечение социальной стабильности в обществе.
За пять лет реализации программы органы территориального общественного самоуправления не проявили стремления переходить в статус некоммерческих организаций и, как следствие этого, принимать на себя ответственность за реализацию собственных инициатив. Сохраняется стремление заниматься проблемами жилищно-коммунального хозяйства, администрированием. Реализация собственных инициатив остается на низком уровне.
Существенной проблемой остаётся объём финансирования программы:
Год |
Запланированный объем финансирования по ГЦП, тыс. руб. |
Из бюджета города, тыс. руб. |
% от запланированного объема финансирования |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
Резервный фонд / доп. ассигнования, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Процент выполнения программы |
2007 |
14 290,0 |
7882,6 |
55,16 % |
540,0 |
2 683,294 / 0,0 |
11 105,894 |
99,96 % |
2008 |
15 290,0 |
8 490,0 |
55,53% |
540,0 |
1 925,0 / 1 044,26 |
11 999,26 |
99,99 % |
2009 |
16 290,0 |
4 501,287 |
27,63% |
540,0 |
0,0 / 0,0 |
5 041,287 |
99,99 % |
2010 |
17 290,0 |
4 982,9 |
28,82% |
540,0 |
0,0 / 2 720,657 / 50,0 / 873,0 |
9 166,557 |
99,47 % |
2011 |
18 290,0 |
5 276, 9 |
28,85% |
540,0 |
419,425 / 2 200,0 |
8 436,325 |
86,47% |
Поэтому Программа ориентирована на весь спектр негосударственных организаций - собственно общественные объединения, территориальное общественное самоуправление, общественные инициативы, молодежные инициативы и нацелена, решая вопросы, характерные для всех, учитывать специфику каждого из этих блоков.
Правовую базу Программы составляют:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный Закон Российской Федерации от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) Федеральный Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
4) Федеральный Закон Российской Федерации от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
5) Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-ФЗ "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-ФЗ " имеется в виду "Постановление ВС РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-I "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"
6) Федеральный Закон Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
7) Закон Челябинской области от 19 октября 1998 года N 253-28 "О государственной молодежной политике в Челябинской области";
8) решение Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/14 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов местного самоуправления и некоммерческих организаций";
9) решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/18 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске";
10) решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 N 13/16 "Об утверждении Положения о порядке целевого финансирования органов территориального общественного самоуправления в городе Челябинске";
11) решение Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/15 "Об утверждении Положения о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций";
12) решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 N 13/14 "Об учреждении премии Признание";
13) решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 N 13/15 "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Челябинске".
Конечным результатом деятельности по Программе должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы местного самоуправления согласовывают интересы различных групп. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов "гражданского общества".
Достижение целей лишь организационными усилиями невозможно. НКО не являются бюджетополучателями, за исключением случаев финансирования проектов на конкурсной основе, финансирования совместных с отраслями мероприятий или выделения очень незначительных сумм из бюджета города в качестве материальной поддержки.
Как показывает практика конкурсного финансирования, большинство инициативных социальных проектов общественных организаций посвящены решению межотраслевых проблем комплексного характера. Представляется необходимым создание единого механизма по организации и проведению конкурсов на муниципальный грант, сохраняющего отраслевую ответственность за использование бюджетных средств со стороны исполнителей программы, координация и объединение усилий структур, работающих целенаправленно, исключая дублирование и обеспечивая прозрачность и большую эффективность технологий.
II. Цель и задачи Программы
Целью программы является развитие системы формирования многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимном доверии, открытости и заинтересованности в улучшении качества жизни населения через внедрение технологий конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса, некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления.
Задачи программы:
1) развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления;
2) обеспечение механизма взаимодействия органов МСУ, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и решения вопросов местного значения;
3) обеспечение населения, представителей НКО и бизнеса достоверной и понятной информацией по вопросам местного самоуправления и вопросам стратегии развития города;
4) обеспечение преемственности городских традиций и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих социальную стабильность мегаполиса и уникальность его бренда (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи);
5) предупреждение возникновения социальных, религиозных и национальных проблем, связанных с отсутствием объединяющей идеологии, недостаточной информированностью населения;
6) создание условий для социальной адаптации и самореализации молодежи, мигрантов.
III. Основные направления реализации программы, перечень и описание программных мероприятий
1. В области нормотворческой деятельности:
1) реализация правотворческой инициативы граждан - разработка проекта закона Челябинской области "Об основах взаимодействия органов государственной власти Челябинской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики";
2) реализация правотворческой инициативы граждан - разработка проекта закона Челябинской области "Об экономической поддержке социально ориентированных некоммерческих (общественных) организаций";
3) разработка локальных программ районов в городе "Развитие общественного самоуправления".
2. В области организационного, методического обеспечения:
1) организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития общественного самоуправления через координационные советы;
2) развитие эффективных форм и методов пропаганды идей общественного самоуправления, методов и форм адаптации молодежи в общественной жизни и в общественном самоуправлении;
3) развитие системы непрерывного образования руководителей общественных организаций, актива органов территориального общественного самоуправления, лидеров молодежных организаций, представителей бизнеса, отвечающих за взаимодействие с общественными организациями, и работниками служб управления персоналом;
4) расширение базы данных по социально значимым проектам, направленным на развитие общественного самоуправления;
5) развитие информационного портала;
6) подготовка и издание методических пособий и программ по вопросам развития общественного самоуправления;
7) проведение научно-практических конференций, круглых столов и других мероприятий по обсуждению перспектив развития общественного самоуправления и по изучению и распространению передового опыта общественного самоуправления в Челябинске;
8) организация мониторинга становления и развития общественного самоуправления.
3. В области регулирования развития общественного самоуправления:
1) согласование представителями органов МСУ, представителями бизнеса, НКО и активом органов ТОС направлений развития города, объёмов и профилей работ, обеспечивающих его развитие и способных составить предмет грантов, муниципального заказа с учётом потребностей горожан и возможностей горожан принять участие в этих работах;
2) содействие конструктивному диалогу между органами МСУ, НКО и ТОС при помощи координационных общественных советов, экспертных советов, конкурсных комиссий, рабочих групп с участием представителей этих организаций;
3) совершенствование механизмов вовлечения НКО, ТОС и населения в анализ социальных вопросов и формирование политики, отвечающей интересам общества в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, реформы образования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, безопасности жизнедеятельности;
4) организация и проведение публичных слушаний, опросов граждан, открытие общественных приемных, содействие в реализации правотворческой инициативы;
5) проведение мониторинга качества выполнения работ организациями или гражданами, победившими в конкурсах на право их выполнения; мониторинг результатов целевых программ развития общественного самоуправления;
6) разработка и реализация социально значимых проектов, направленных на развитие общественного самоуправления;
7) создание городского Совета общественных объединений и его исполнительного органа; разработка проекта;
8) оценка социальной и экономической эффективности реализации социально значимых проектов по развитию общественного самоуправления.
4. В области развития общественного самоуправления на отдельных территориальных участках:
1) осуществление мер стимулирования участия населения в решении вопросов местного значения (конференции ТОС, разработка программ развития территорий ТОС, массовые акции, культурно-массовые мероприятия, конкурсы и фестивали);
2) содействие НКО, органам ТОС и бизнесу в деле восстановления лучших традиций города и пропаганды ценностей посредством содействия в организации соответствующих мероприятий, шефства-наставничества, конкурсов профессионального мастерства, восстановления галерей, музеев трудовой славы и других форм;
3) содействие НКО, органам ТОС, ветеранским организациям в развитии сети сервисных социальных услуг для инвалидов, престарелых граждан, детей;
4) информирование актива общественного самоуправления об инновационных технологиях в области общественного самоуправления, организация обмена опытом.
5. В области финансового обеспечения целевых проектов Программы:
1) целевое финансирование из бюджета города социально значимых проектов на конкурсной основе и контроль использования бюджетных средств;
2) использование финансовых средств федерального и областного бюджетов за счет участия в федеральных и областных программах;
3) привлечение финансовых средств бизнеса, трудовых, материальных и финансовых средств НКО;
6. В области развития инфраструктуры общественного самоуправления:
1) создание единой информационной базы по общественному самоуправлению (проекты, персоны, результаты, проблемы и перспективы);
2) развитие профессиональных ассоциаций руководителей и специалистов НКО (юристов, бухгалтеров, менеджеров и др.), направленное на укрепление профессионализма некоммерческого сектора на территории города и обеспечение структурной поддержки развитию рынка труда;
3) инициирование проектирования и строительства Общественного Центра города Челябинска.
Исходя из основных направлений реализации Программы, планируются мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет получен эффект:
Ожидаемый социальный эффект |
Оценочный показатель |
Изменение оценочного показателя |
Источник получения информации |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи |
Рост цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов (конференции ТОС, собрания граждан) |
на 3% |
на 3% |
на 3% |
Администрации районов в городе |
Повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности |
Отсутствие роста конфликтов и акций протеста |
0% |
0% |
0% |
Мониторинг прессы, социологические исследования |
Рост цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов (рабочие группы, временные научно-исследовательские коллективы, переговорные процессы) |
на 1 |
на 1 |
на 1 |
||
Рост доверия органов ТОС и НКО к органам МСУ |
Рост количества гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений |
на 3% |
на 3% |
на 3% |
Анкетирование, социологические исследования |
Рост участия населения, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления в принятии решений по вопросам местного значения |
на 3% |
на 3% |
на 3% |
||
Динамичность развития НКО, сетей и демократических технологий |
Рост количества коалиционных проектов, количество демонстрируемых инновационных технологий |
на 5% |
на 5% |
на 5% |
Статистические данные отчетов |
Расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов муниципального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города |
Рост количества участников конкурсов |
на 5% |
на 5% |
на 5% |
Социологические исследования, статистические данные отчетов. |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
Увеличение объема средств, привлеченных НКО, органами ТОС и по итогам реализации конкурсных проектов |
- |
на3% |
на 3% |
Отчеты НКО, ТОС по договорам, отчеты по реализованным проектам конкурсов |
Усиление влияния населения на процессы использования бюджетных средств территорий, адресного решения социальных вопросов, разработки целевых программ территорий, правовых актов |
Увеличение количества публичных и общественных слушаний, опросов, правотворческих инициатив |
на 1 |
на 1 |
на 1 |
Статистические данные исполнителей программы |
Совершенствование технологий многоуровневого партнерства |
Увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций |
на 6% |
на 6% |
на 6% |
Статистические данные исполнителей программы |
Расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске |
Увеличение количества НКО, привлеченных к реализации социально значимых проектов |
на 5% |
на 5% |
на 5% |
Статистические данные отчетов |
Развитие технологий взаимодействия органов местного самоуправления, НКО, органов ТОС |
Увеличение количества информационно-методических материалов |
на 5% |
на 5% |
на 5% |
Статистические данные отчетов |
Прогнозируемое изменение показателей должно способствовать повышению активности населения в деятельности по улучшению качества жизни, консолидации городского сообщества, формированию культуры социального партнерства, позволяющего обеспечить устойчивое развитие города, более эффективное решение вопросов местного значения и социальных проблем города.
V. Сроки и этапы реализации программы
Ввиду того, что в сфере общественной жизни результаты накапливаются постепенно, а не в течение одного года, сроки реализации программы предлагаются на период 2012 - 2014 годы.
Планируются два этапа реализации программы:
I этап - 2012-2013 годы - обеспечит развитие форм и масштабов традиционного комплексного партнерства, когда сотрудничество между органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и некоммерческими организациями осуществляется в рамках совместных проектов.
II этап - 2014 год - сотрудничество будет носить комплексный характер, когда принятие решений по вопросам местного значения в большинстве своем станет невозможным без участия общественного самоуправления.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы:
1. Финансовые средства:
1) бюджета города в рамках Программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на эти цели;
2) внебюджетных источников: инвестиции в реализацию социально значимых проектов средств бизнеса, собственных финансовых средств НКО;
2. Иные ресурсы:
1) трудовые, материальные ресурсы НКО, органов территориального общественного самоуправления;
2) материальные, трудовые благотворительные ресурсы бизнеса;
3) материальные, трудовые ресурсы населения города.
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|
Бюджет города |
18 650,0 |
19 650,0 |
20 650,0 |
58 950,0 |
Внебюджетные источники |
2 240,0 |
2 307,2 |
2 376,6 |
6 923,8 |
Всего |
20 890,0 |
21 957,2 |
23 026,6 |
65 873,8 |
Финансово-экономическое обоснование программных мероприятий представлено в приложении 2 к Программе.
VII. Организация управления реализацией Программы
Организация управления реализацией программы осуществляется по следующей схеме:
1) руководитель программы (заместитель Главы Администрации города по социальному развитию) разрабатывает и утверждает план реализации программы на очередной год, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, готовит договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели целевой программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом, несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города;
2) руководитель программы для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы;
3) муниципальный заказчик (Администрация города) за счет средств бюджета города обеспечивает финансирование мероприятий программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств;
4) ответственный исполнитель (Управление по взаимодействию с общественными объединениями) координирует действия исполнителей, отвечает перед руководителем программы за ее реализацию, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий, осуществляет подготовку договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города;
5) ответственный исполнитель составляет отчеты о реализации программы и направляет в Управление экономики в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);
6) все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий;
7) межведомственную координацию реализации программных мероприятий осуществляет Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города;
8) финансирование программы производится через главного распорядителя бюджетных средств Администрацию города на основании утвержденных финансовых средств на очередной финансовый год, согласованных с руководителем программы.
Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация.
Заместитель Главы |
И.В. Лопаткин |
Заместитель Главы |
И.В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.