Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации города
от 23 декабря 2011 N 15765-П
Городская целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями"
на 2012-2014 годы
Паспорт
Регистрационный номер |
|
Полное наименование программы |
Городская целевая программа "Предупреждение и борьба с социальнозначимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы |
Условное (краткое) наименование |
Программа |
Цели программы |
Целями Программы являются: - снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; - стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск пр. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28 84 55, факс 27 87 54 |
Руководитель целевой программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н. 455044, г. Магнитогорск пр. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Разработчик |
Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск пр. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н. 455044, г. Магнитогорск пр. Ленина, 72 тел.(3519) 49 85 40 |
Этапы и сроки реализации целевой программы |
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы. 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год. |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Программа реализуется в 2012-2014 годах за счет средств бюджета города: Всего - 12 210,0 тыс. руб., в том числе: в 2012 году - 4 070,0 тыс. рублей; в 2013 году - 4 070,0 тыс. рублей; в 2014 году - 4 070,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; - стабилизация заболеваемости клещевым энцефалитом на среднемноголетнем уровне 3,3 случая на 100 тыс. населения; - снижение прироста новых случаев зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией с 17 процентов до 14 процентов; - увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, с 95 до 98 процентов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", Постановлением Правительства Челябинской области от 24.11 2011 N 390-П "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы".
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе недостаточным уровнем санитарно-гигиенической культуры, а также высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности от социально значимых заболеваний.
В настоящее время в Челябинской области остается достаточно напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболевших ВИЧ-инфекцией.
На сегодня в области зарегистрировано более 20 000 ВИЧ-инфицированных. Число детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, которым установлен диагноз "ВИЧ-инфекция", составляет 115 человек.
Челябинская область является эндемичным районом для таких инфекционных заболеваний, как клещевой энцефалит (6,46 на 100 тыс. населения), геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (4,39 на 100 тыс. населения), а также остается напряженной ситуация с возникновением вспышек вирусного гепатита А (16,3 на 100 тыс. населения).
Проблема вакцинопрофилактики является важной социальной проблемой. В результате реализации целевых программ по вакцинопрофилактике с 2003 по 2010 удалось добиться снижения количества заболевших практически по всем инфекционным заболеваниям. За последние 5 лет заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась в 1,8 раза, случаев заболевания краснухой и коклюшем не зарегистрировано в 2010 году. Стабилизировался уровень заболеваемости туберкулезом, не было зарегистрировано ни одного случая заболеваний корью и полиомиелитом, дифтерией, паротитом. Снизились инвалидность и смертность от инфекционных заболеваний.
Вся территория Челябинской области и прилегающие районы Республики Башкортостан являются природным очагом клещевого энцефалита. Каждый год по поводу укусов клещей в медицинские учреждения обращаются 1,5-2,0 тыс. человек, в том числе от 10 до 30 заболевают клещевым энцефалитом, 1-2 человека погибают.
Серьезной проблемой инфекционной патологии детского населения остается заболеваемость ветряной оспой. Ежегодно в городе ветряной оспой заболевает от 2 500 до 3 500 детей, у 5% заболевание осложняется в более старшем возрасте такой серьезной болезнью, как опоясывающий лишай, причиняющей человеку неимоверные физические и моральные страдание. Вместе с тем мировой опыт вакцинации доказал возможность сведения заболеваемости ветряной оспой до спорадических (единичных) случаев.
Таким образом, единственным радикальным и эффективным средством профилактики от массовых инфекционных заболеваний является вакцинация, которая при охвате 90-95 процентов населения в целом приводит к полной ликвидации инфекции, а при выборочной вакцинации контингента "групп риска" существенно снижает уровни заболеваемости, инвалидности и смертности.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является:
- снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
- стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
внедрение современных методов лабораторной диагностики;
совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин;
проведение первичной профилактики ВИЧ-инфекции среди населения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2012- 2014 годах.
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год;
3 этап - 2014 год.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с социально значимыми заболеваниями в Программу включены мероприятия по следующим направлениям:
"Вакцинопрофилактика" (приложение N 1);
"ВИЧ-инфекция" (приложение N 2).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составляет 12 210,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 4 070,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 4 070,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 4 070,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по направлениям представлены в таблице:
N п/п |
Направления мероприятий |
Источники финансирования |
Всего на 2012 - 2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
"Вакцино-профилактика" |
Бюджет города |
11 010,0 |
3 670,0 |
3 670,0 |
3 670,0 |
2 |
"ВИЧ-инфекция" |
Бюджет города |
1 200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Итого: |
12 210,0 |
4 070,0 |
4 070,0 |
4 070,0 |
Указанные средства могут быть скорректированы с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы.
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляют в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность предоставления отчетности.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Охват профилактическими прививками детей |
процент |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
2. |
Заболеваемость клещевым энцефалитом на 100 тыс. населения |
число случаев |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3. |
Прирост новых случаев зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией |
% |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
4. |
Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
процент |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в более раннем выявлении социальнозначимых заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
Эффективность использования бюджетных средств оценивается согласно Приложению 4 к Положению о порядке разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденному Постановлением главы города от 29 октября 2008 года N 9455-П.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 9455-П признано утратившим силу
При расчете оценки достижения плановых индикативных показателей (далее - ДИП) следует учитывать, что
при значении показателя "не менее" ,
при значении показателя "не более" ,
где Ф - фактический индикативный показатель,
П - плановый индикативный показатель.
Пояснительная записка
к проекту городской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями" на 2012-2014 годы
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности.
При сохранении высокого уровня охвата детей профилактическими прививками продолжают иметь место случаи заболевания дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваний эпидемическим паротитом.
Необходимо массовое применение новых вакцин.
Требуется развитие системы информирования населения о мерах специфической профилактики инфекционных заболеваний.
Продолжающийся рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц в значительной мере обусловлен факторами социально-экономического характера, распространением наркомании, недостаточной информированностью населения.
Необходимо увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования городской целевой программы "Предупреждение и борьба с социальнозначимыми заболеваниями"
на 2012 год
администрация города
----------------------------------
(заказчик программы)
|
Единица измерения |
2012 год (1 этап) |
2013 год (2 этап) |
2014 год |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования городской целевой программы "Предупреждение и борьба с социальнозначимыми заболеваниями", в т.ч. |
тыс. руб. |
4 070,0 |
4 070,0 |
4 070,0 |
направление "Вакцинопрофилактика", в т.ч. по мероприятиям: |
тыс. руб. |
3 670,0 |
3 670,0 |
3 670,0 |
Приобретение вакцины против клещевого энцефалита и противоклещевого иммуноглобулина |
тыс. руб. |
2 670,0 |
2 880,0 |
2 880,0 |
Приобретение антирабической вакцины, антирабического иммуноглобулина, медицинских иммунобиологических препаратов для экстренной профилактики столбняка, газовой гангрены и токсического действия змеиного яда |
тыс. руб. |
1 000,0 |
790,0 |
790,0 |
направление "ВИЧ-инфекция", в т.ч. по мероприятиям: |
тыс. руб. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Приобретение компьютера и лабораторного оборудования |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Приобретение тест-систем и медикаментов для диагностики и лечения вторичных заболеваний |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Приобретение одноразовых изделий медицинского назначения для обследования на ВИЧ |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
приобретение средств индивидуальной защиты персонала |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.