Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11 сентября 2012 г. N 11787-П
Долгосрочная целевая программа
модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы
Регистрационный номер |
|
Полное наименование программы |
Долгосрочная целевая программа модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы |
Условное (краткое) наименование |
ДГЦП модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы |
Цель программы |
Целью программы модернизации здравоохранения является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска. |
Задача программы |
Задачами программы является: 1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; 2) оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения. |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28-84-55, факс 27-87-54 |
Руководитель Программы |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н., 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-40 |
Разработчик |
Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-40 |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска Симонова Е.Н., 455044, г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-40 |
Этапы и сроки реализации целевой Программы |
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы I этап - 2015 год; II этап - 2016 год; III этап - 2017 год. |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Программа реализуется в 2015-2017 годах за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования программы в 2015-2017 годах составит 9 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 9 000,00 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города - 9 000,00 тыс. рублей. 2016 год - 0,00 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей. |
|
2017 год - 0,00 тыс. рублей, из них за счет: средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей |
1. Снизить показатель детской смертности с 8,4 случая на 100 000 родившихся живыми в 2011 году до 8,0 к 2017 году. 2. Снизить показатель материнской смертности с 23 случаев на 100 000 детей, родившихся живыми, до 17 к 2017 году. 3. Снизить показатель смертности населения в трудоспособном возрасте (случаев на 100 000 человек): от сердечно-сосудистых заболеваний с 223,8 в 2011 году до 220 случаев к 2017 году, от несчастных случаев, отравлений и травм с 158,9 в 2011 году до 155 случаев к 2017 году, от новообразований с 85,6 в 2011 году до 82 случаев к 2017 году. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Магнитогорске.
Деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города Магнитогорска направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости и преждевременной смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
Ежегодно растет количество родов в городе Магнитогорске, благодаря демографической политике и за счет мероприятий, реализованных в национальном проекте "Здоровье", областной целевой программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы. Отмечается увеличение количества повторно беременных женщин в городе, а также поступивших из близлежащих районов беременных высокой группы риска в родильные дома на лечение и родоразрешение.
Для снижения показателей перинатальной и младенческой смертности от врожденных пороков развития необходима их ранняя диагностика. На данный момент открыто отделение пренатальной диагностики на базе МАУЗ "Родильный дом N 1".
На базе МУЗ "Детская городская больница N 3" создано межрайонное отделение неонатальной реанимации с блоком для недоношенных детей, неонатальный реанимационно-консультативный центр, что позволяет усовершенствовать оказание специализированной медицинской помощи.
В рамках реализации областной целевой программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы проведен капитальный ремонт в 4 учреждениях здравоохранения города Магнитогорска из 18, что составляет 22,2%, и оснащены дорогостоящим медицинским оборудованием 5 учреждений здравоохранения, что составляет 27,8%.
В связи с этим остро стоит вопрос по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, не вошедших в областную программу модернизации Челябинской области на 2011-2012 годы и в городскую целевую программу модернизации Магнитогорска на 2011-2014 годы. Новое оборудование, ремонтные работы позволят не только улучшить условия пребывания больных в медицинских учреждениях, но и условия труда медицинского персонала.
Длительная эксплуатация объектов здравоохранения без проведения капитальных ремонтов оказала негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений. Увеличился физический и моральный износ зданий, приведший к неблагополучному техническому состоянию зданий и несоответствию эксплуатационных характеристик современным требованиям.
На территории города Магнитогорска на данный момент нет ни одного учреждения, соответствующего по оснащению принятым приказам Минздравсоцразвития России по порядкам оказания медицинской помощи.
В рамках долгосрочной целевой городской программы модернизации здравоохранения на 2015-2017 годы запланированы мероприятия по дооснащению службы родовспоможения и детства, а также взрослой сети новым медицинским оборудованием, проведению капитального ремонта помещений.
Решение данных задач в рамках Программы модернизации позволит обеспечить оптимизацию использования имеющихся ресурсов с одновременным повышением медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских организаций на территории города.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы модернизации здравоохранения является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, увеличение продолжительности жизни населения города Магнитогорска. Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
2) оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения.
3. Сроки и этапы реализации программы
Долгосрочная городская целевая программа модернизации здравоохранения города Магнитогорска реализуется в 2015-2017 годах.
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год.
В ходе исполнения Программы предполагается реализация программных мероприятий, мониторинг их выполнения и анализ их экономической и социальной эффективности.
Досрочное прекращение реализации программы производится в случаях прекращения финансирования программы, или необоснованного недостижения целевых показателей программы.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач. Основные программные мероприятия и объем их финансирования представлены в Приложении.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета. Детальная проработка мероприятий Программы в плановые периоды может быть выполнена на основании результатов выполнения мероприятий в первые годы действия Программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
Финансирование по годам |
Всего
|
||
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
||
Бюджет города |
9 000,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
Всего |
9 000,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
Объем финансирования Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановые периоды.
6. Организация управления и механизм реализации программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем программы и:
1) определяет формы и методы управления реализацией программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ее исполнителей;
3) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
6) представляет информацию об исполнении программы в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска за 1-е полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями программы и:
1) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы и представление ее в управление здравоохранения администрации города Магнитогорска, Министерство здравоохранения Челябинской области;
2) несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения программы.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Детская смертность (случаев на 100 000 родившихся живыми) |
8,4 |
8,4 |
8,2 |
8,1 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2. |
Материнская смертность (случаев на 100 000 детей, родившихся живыми) |
23 |
23 |
20 |
18 |
17 |
17 |
17 |
3. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (случаев на 100 000 человек): |
|
|
|
|
|
|
|
|
от сердечно-сосудистых заболеваний |
223,8 |
223 |
222 |
221 |
220 |
220 |
220 |
|
от несчастных случаев, отравлений и травм |
158,9 |
158 |
157 |
155 |
155 |
155 |
155 |
|
от новообразований |
85,6 |
85 |
84 |
83 |
82 |
82 |
82 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность программы заключается:
1) для населения - в улучшении качества и обеспечении доступности медицинской помощи, увеличении продолжительности жизни;
2) для медицинских работников - в повышении квалификации, росте заработной платы;
3) для лечебно-профилактических учреждений - в укреплении материально-технической базы, оснащении современным медицинским оборудованием;
4) для системы здравоохранения - в улучшении основных индикативных показателей здоровья населения;
5) для города Магнитогорска - в сокращении прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и преждевременной смертности населения.
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Мустаева |
Пояснительная записка
к проекту долгосрочной городской целевой программы модернизации здравоохранения Магнитогорска на 2015-2017 годы
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана длительной эксплуатацией учреждений здравоохранения без проведения капитальных и текущих ремонтов. Увеличился физический и моральный износ зданий.
Эксплуатация объектов без проведения капитальных ремонтов оказывает негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений, а имеющееся в лечебно-профилактических учреждениях медицинское оборудование требует замены на новое, которое позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города.
Требуется привести в соответствие эксплуатационные характеристики зданий современным требованиям, а также оснастить оборудованием учреждения здравоохранения города Магнитогорска.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения позволит обеспечить объем и качество медицинских услуг, которые соответствуют потребностям населения и современному уровню оказания медицинской помощи, в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению.
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Мустаева |
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета города для финансирования долгосрочной городской целевой программы модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы
|
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Объем ассигнований из бюджета города для финансирования долгосрочной городской целевой программы модернизации здравоохранения города Магнитогорска на 2015-2017 годы, в т.ч. |
тыс. руб. |
9 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Проведение капитального ремонта, в т.ч. |
тыс. руб. |
7 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская больница N 3" |
тыс. руб. |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 3" |
тыс. руб. |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 3" |
тыс. руб. |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" |
тыс. руб. |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 6" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер" |
тыс. руб. |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 2" |
тыс. руб. |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 2" |
тыс. руб. |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 1" |
тыс. руб. |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
Оснащение медицинским оборудованием, в т.ч. |
тыс. руб. |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Родильный дом N 2" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Детская городская больница N 3" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
МУЗ "Городская больница N 2" |
тыс. руб. |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
Приложение. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 сентября 2012 г. N 11787-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.