Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Рассмотрение Уполномоченным по правам человека жалобы (заявления)
1. Получив жалобу (заявление), Уполномоченный по правам человека:
1) принимает жалобу (заявление) к рассмотрению;
2) разъясняет заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) при необходимости передает жалобу (заявление) в орган государственной власти Челябинской области, государственный орган Челябинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы (заявления) по существу;
4) отказывает в принятии жалобы (заявления) к рассмотрению с указанием причин отказа в случае, если нарушены требования статьи 15 настоящего Закона.
Если жалоба (заявление) соответствует требованиям статьи 15 настоящего Закона, Уполномоченный по правам человека в течение пяти календарных дней со дня поступления жалобы (заявления) извещает об этом орган государственной власти Челябинской области, государственный орган Челябинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, должностное лицо, действия (бездействие) или решения которых обжалуются.
Уполномоченный по правам человека вправе не раскрывать фамилию лица, обратившегося к нему с жалобой (заявлением).
2. Орган государственной власти Челябинской области, государственный орган Челябинской области, орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, должностное лицо, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, вправе дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. Заявитель должен быть ознакомлен с представленными объяснениями.
В случае представления объяснений Уполномоченный по правам человека при принятии решения по делу учитывает их наряду с другой собранной по делу информацией.
3. Уполномоченный по правам человека обязан информировать заявителя о ходе рассмотрения жалобы (заявления) и сообщать ему о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.