Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Челябинска
от 28 декабря 2010 г. N 9505
Отраслевая целевая программа
"Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта
на 2010 - 2013 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта
на 2010 - 2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству Е.В. Ковальчук
Главный распорядитель средств бюджета - Администрация города Челябинска (Управление транспорта)
Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего программу и номер соответствующего нормативного акта:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28.12.2010 N 9505
Наименование программы
Отраслевая целевая программа "Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта на 2010 - 2013 годы".
Номер и дата
регистрации в Управлении экономики Администрации города
N 28 от 28.12.2010
Цели и задачи программы
Цели программы:
Совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта города Челябинска
Повышение качества транспортного обслуживания жителей города Челябинска.
Задачи программы:
- анализ направленности пассажиропотоков;
- разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- подготовка картографического материала транспортного обслуживания населения на территории Челябинского городского округа, с учетом пропускной способности остановочных пунктов;
- повышение безопасности перевозок
Целевые индикаторы и показатели:
- оптимизация количества автобусных маршрутов за счет внедрения рациональных схем движения и сокращения дублирующих маршрутов: 2010 год - 165; 2011 год - до 124; 2013 год - до 115.
- увеличение на автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками количества подвижного состава, конструкцией которого предусмотрена перевозка стоящих пассажиров (категории М2, М3 класса А; М2, М3 класса II) на, в 2010 году - 810 единиц, 2011 году - 1000 единиц, 2012 году - 1150 единиц, 2013 году - 1265 единиц,
- сокращение количества подвижного состава малой вместимости (М2 и М3 класс В) до:
в 2010 году - 1450 единиц, 2011 году - 725 единиц, 2012 год - 507 единиц, 2013 год - 200 единиц.
- сокращение количества ДТП с участием городского пассажирского транспорта : 2010 - на 10 %, 2011 год - на 10 %, 2012 год - на 10 %, 2013 - на 10 % .
Характеристика программных мероприятий:
1. Проведение исследований по изучению пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска.
2. Проведение мероприятий по совершенствованию маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
3. Подготовка схем внутримуниципальной маршрутной сети и транспортной сети с учетом оптимизации действующей маршрутной сети.
Сроки реализации программы:
2010 - 2013 годы
Объем и источники финансирования:
Финансирование данной программы осуществляется в объемах, установленных решением о бюджете города на очередной финансовый год.
Средства бюджета города, всего - 7 080 тыс. рублей
в том числе:
2010 г. - 3 540 тыс. рублей
2011 г.- без финансирования
2012 г. - 500 тыс. рублей
2013 г. - 3 040 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- оптимизация маршрутной сети с учетом пропускной способности остановочных пунктов;
- сокращение на 30 % количества автобусных маршрутов за счет рациональных схем движения;
- увеличение на 56 % на автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками автобусов, конструкция которых предусматривает перевозку стоящих пассажиров.
- снижение аварийности и сокращение количества ДТП с участием городского общественного транспорта на 40 %.
Заместитель Главы |
Е.В. Ковальчук |
1. Содержание проблемы.
Происходящие в городе Челябинске крупные социально-экономические преобразования предъявляют новые требования к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности города, в том числе в системе транспортных перевозок. Между тем в последние годы нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными провозными способностями всех видов городского пассажирского транспорта. Развитие городской инфраструктуры, строительство транспортных развязок, реконструкция существующих и строительство новых магистралей, значительным образом изменило транспортную сеть города. В связи с активным жилищным строительством появились новые микрорайоны в северо-западной части города, новые жилые массивы в поселке Чурилово, получили развитие ряд промышленных предприятий, в то время как многие заводы значительно сократили свои мощности. Все это кардинальным образом изменило расположение объектов тяготения населения и соответственно направленность пассажиропотоков.
Приход на рынок частных перевозчиков, использующих подвижной состав малой вместимости привел к перегрузке улично-дорожной сети города, чрезмерной загруженности остановочных пунктов, а отсутствие эффективных механизмов контроля за работой частных перевозчиков и используемым ими подвижным составом послужило причиной снижения уровня безопасности перевозок, снижение скорости транспортных потоков на улично-дорожной сети в целом и на общественном транспорте в частности, увеличилась длительность передвижения населения на различных видах транспорта.
Кроме того, стихийное, несбалансированное развитие сети маршрутов частных перевозчиков, привело к оттоку пассажиров муниципальных транспортных предприятий, спровоцировав дефицит финансовых ресурсов и неустойчивое финансовое состояние последних.
Работа большого количества пассажирского транспорта экологически устаревшего и предельно изношенного, недостаточное развитие городского электрического транспорта оказывает негативное влияние на экологическую обстановку в городе.
В данных условиях задачей первой необходимости является корректировка внутримуниципальной маршрутной сети, с учетом комплексного подхода в проведении работ. Локальные обследования пассажиропотоков, проводимые муниципальными транспортными предприятиями, не позволили получить необходимую информацию для комплексного анализа.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий поэтапно: первый этап - проведение полного сквозного обследования пассажиропотоков, анализа направленности передвижений граждан, выявления объектов тяготения; анализа существующей маршрутной сети. Подготовка предложений по корректировке существующей маршрутной сети на основе полученных данных по обследованию пассажиропотоков, с учетом ее оптимизации, сокращения количества маршрутов и подвижного состава малой вместимости, при сохранении провозных возможностей.
Второй этап - проведение указанных обследований после одного года работы по оптимизированной маршрутной сети, сравнительный анализ полученных результатов.
Результатом реализации программы будет оптимизация маршрутной сети с учетом пропускной способности остановочных пунктов, сокращение количества автобусных маршрутов за счет разработки рациональных схем движения, увеличение на автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками подвижного состава большой вместимости, повышение безопасности перевозок, снижение аварийности и сокращение количества ДТП с участием городского общественного транспорта.
Проведение работ предполагает применение научного подхода к разработке маршрутной сети и потребует привлечения значительного кадрового состава. Исполнители работ будут выявлены в ходе проведения конкурсных процедур.
2. Основные цели и задачи программы:
2.1. Основными целями разработки программы является: совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта города Челябинска, повышение качества транспортного обслуживания населения.
2.2. Основными задачами программы являются:
- анализ направленности пассажиропотоков;
- разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- подготовка картографического материала транспортного обслуживания населения на территории Челябинского городского округа, с учетом пропускной способности остановочных пунктов
- повышение безопасности перевозок
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение отраслевой программы Оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта на 2010 -2013 годы позволит:
- оптимизировать маршрутную сеть, с учетом пропускной способности остановочных пунктов
- улучшить качество транспортного обслуживания населения;
Целевые индикаторы и показатели:
- оптимизация количества автобусных маршрутов за счет внедрения рациональных схем движения и сокращения дублирующих маршрутов: 2010 год - 165; 2011 год - до 124; 2013 год - до 115.
- увеличение на автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками количества подвижного состава, конструкцией которого предусмотрена перевозка стоящих пассажиров (категории М2, М3 класса А; М2, М3 класса II) на, в 2010 году - 810 единиц, 2011 году - 1000 единиц, 2012 году - 1150 единиц, 2013 году - 1265 единиц,
- сокращение количества подвижного состава малой вместимости (М2 и М3 класс В) до:
в 2010 году - 1450 единиц, 2011 году - 725 единиц, 2012 год - 507 единиц, 2013 год - 200 единиц.
- сокращение количества ДТП с участием городского пассажирского транспорта : 2010 - на 10 %, 2011 год - на 10 %, 2012 год - на 10 %, 2013 - на 10 % .
4. Сроки реализации Программы
Программа является среднесрочной и рассчитана на период с 2010 по 2013 годы
5. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска. Реализация мероприятий программы производится в объемах, обеспеченных финансированием. Обоснование потребности финансирования мероприятий программы приведен в приложении 2 к Программе.
Общий объем финансирования - 7 080 тыс. рублей:
2010 г. - 3 540 тыс. рублей
2011 г.- без финансирования
2012 г. - 500 тыс. рублей
2013 г. - 3 040 тыс. рублей
7. Организация управления и механизм реализации Программы
7.1. Контроль исполнения программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству.
7.2. Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Администрация города Челябинска.
7.3. Управление транспорта Администрации города Челябинска :
1) осуществляет контроль реализации мероприятий Программы;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
6) обеспечивает взаимодействие с Управлением муниципального заказа Администрации города, по размещению муниципального заказа на проведение мероприятий программы;
7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, об условиях участия в программных мероприятиях исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определении победителей;
8) информирует Комитет финансов города Челябинска и Управление экономики Администрации города Челябинска обо всех заключенных в целях реализации программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах);
7.4. Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"
7.5. Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в Управление экономики и Комитет финансов города Челябинска;
7.6. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг целевых программ, составляет отчеты о реализации программ и направляет в Управление экономики в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом.
Заместитель Главы |
Е.В. Ковальчук |
Заместитель Главы |
Е.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.