Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой Программе
по повышению эффективности расходов
бюджета города Магнитогорска на 2013 год
и плановый период 2014-2015 годов
от 15 октября 2012 г. N 13331-П
Содержание и краткое описание программных мероприятий Программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города
Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Стабильность экономики города напрямую зависит от проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
Непредсказуемость внешнеэкономических факторов может привести к снижению доходов бюджета города, что в свою очередь не только препятствует эффективному решению стратегических целей и задач, но и создает барьеры для исполнения публичных обязательств перед гражданами.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов администрации города, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности.
Для недопущения подобной ситуации необходимо установить и соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, в том числе:
1) формирование бюджета города исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;
2) ограничение дефицита бюджета города;
3) ограничение расходов при исполнении бюджета города с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость в ходе исполнения бюджета города увязки объемов расходов бюджета города с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
9) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
10) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
11) систематический анализ и оценка рисков для бюджета города, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;
12) создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) выявление дополнительных резервов роста доходного потенциала бюджета города;
2) анализ действующего налогового законодательства в части бюджета городского округа, разработка предложений по его совершенствованию;
3) мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
4) обоснованность повышения установленных налоговых ставок по местным налогам;
5) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов администрации города за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
6) установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальной политики (муниципальным программам), создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов по инициативе соответствующих органов администрации города;
7) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города с установлением ответственности распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
2. Повышение эффективности расходов бюджета города через формирование муниципальных программ
Программно-целевой принцип организации деятельности органов администрации города является одним из инструментов повышения эффективности расходов бюджета города. Муниципальные программы обеспечивают достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.
Муниципальная программа - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегическим Планом социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки масштабных мероприятий местного значения.
Разработка и реализация Муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:
1) муниципальные программы формируются исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития города Магнитогорска и индикаторов их достижения;
2) определяется орган администрации города, отвечающий за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
3) для муниципальных программ, как правило, устанавливаются измеримые результаты двух типов: конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) муниципальные программы охватывают все сферы деятельности органов администрации города и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) органы администрации города и их должностные лица, осуществляющие управление муниципальными программами и их подпрограммами, наделяются полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
6) регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ, включающая в себя внешнюю экспертизу, оценку их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики города Магнитогорска с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
Муниципальные программы должны формироваться исходя из целей и индикаторов Стратегического Плана социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года и иных стратегических документов, утвержденных администрацией города. При этом увязка стратегических целей и среднесрочных задач должна осуществляться в соответствии с "Планом по реализации Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года на период 2011-2015 гг.", утвержденным постановлением администрации города от 15.03.2011 N 2718-П.
Состав и планируемые результаты реализации "Плана по реализации Концепции стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года на период 2011-2015 гг." будут определяться муниципальными программами, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением о бюджете города.
Кроме того, в рамках муниципальных программ решением администрации города могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов. Также в отношении объектов, указанных в областных и городских целевых программах, могут заключаться муниципальные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы 3-летнего периода.
Ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ являются органы администрации города.
Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне являются ДРОНДы, преобразованные в соответствии с новыми задачами, также их необходимо использовать в качестве отчета о результатах деятельности органов администрации города. Для придания публичного характера они должны размещаться в сети Интернет.
Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать следующие мероприятия:
1) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
- обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
- сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
- обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета города по годам реализации муниципальной программы.
2) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов администрации города, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов администрации города (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
1) совершенствование контрольной деятельности;
2) оптимизация состава и полномочий органов администрации города, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;
3) оптимизация численности муниципальных служащих;
4) повышение мотивации руководителей органов администрации города в отношении оптимизации предельной численности работников органов администрации города и сокращения расходов бюджета города на их деятельность;
5) оптимизация в органах администрации города соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
6) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами администрации города в электронной форме.
Важной сферой оптимизации деятельности органов администрации города является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;
2) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
3) создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества.
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Целями повышения эффективности предоставления муниципальных услуг являются:
1) повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и иных социально значимых сферах;
2) привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.