Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2011 г. N 22/17
Положение
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
2. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для Челябинского городского округа, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, утверждаемая Челябинской городской Думой для организации коммунального комплекса, - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска (далее - инвестиционная программа);
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования "город Челябинск" и предназначенных для нужд потребителей;
4) орган регулирования - орган, осуществляющий регулирование тарифов и надбавок в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска, Уставом города Челябинска.
Орган регулирования в городе Челябинске - Управление экономики Администрации города Челябинска;
5) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
6) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "город Челябинск";
7) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
8) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
9) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
10) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
11) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
13) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.
II. Содержание и этапы разработки инвестиционных программ
4. Для разработки инвестиционной программы необходимы:
1) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска, которая:
- разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования города структурным подразделением Администрации города, определяемым Главой Администрации города;
- утверждается Челябинской городской Думой;
2) техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - техническое задание);
3) проект инвестиционной программы, включающий:
- паспорт программы (приложение к данному Положению);
- пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристика текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
- основные цели и задачи в соответствии с условиями, определенными техническим заданием на разработку инвестиционной программы;
- перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, долговечности, качества функционирования, мощности, производительности, экономичности, ремонтопригодности, условия обслуживания и безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережения, способа прокладки, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства. Мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные;
- информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
- описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень целевых показателей и индикаторов в соответствии с правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
- срок реализации инвестиционной программы;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
- оценку эффективности расходования финансовых ресурсов по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
- обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
- описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
4) результаты проведенной экспертизы (в случаях, определенных действующим законодательством).
5. Инвестиционная программа должна разрабатываться отдельно для каждой организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
7. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
- детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
- выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения. Среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность, их соответствие различным характеристикам, нормам и требованиям, недостаток, дефицит энергоресурсов, невозможность обеспечения потребностей и другое;
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
- разработка проекта инвестиционной программы;
- проведение экспертизы проекта инвестиционной программы в случаях, определенных законодательством;
- предварительное рассмотрение проекта инвестиционной программы;
- определение доступности для потребителей товаров и услуг;
- направление проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" для согласования;
- представление проекта инвестиционной программы в Челябинскую городскую Думу для рассмотрения вопроса об утверждении инвестиционной программы.
III. Разработка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса
8. Организация коммунального комплекса на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иных законодательных актов проводит детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проведен инженерно-технический, экономический и организационный анализ; выявленные и сформулированные основные проблемы и недостатки, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения. По результатам анализа вносит предложения Главе Администрации города о необходимости подготовки технического задания по разработке инвестиционной программы.
Дополнительно организация коммунального комплекса представляет комплект документов:
1) учредительные документы (действующая редакция устава с изменениями, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) бухгалтерскую отчетность организации за последний финансовый год и полный квартал текущего года;
3) сведения об использовании чистой прибыли;
4) акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год.
9. По поручению Главы Администрации города заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства и (или) отраслевое управление Администрации города рассматривает предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
10. Отраслевое управление Администрации города в ходе рассмотрения проводит оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делает обобщение (с учетом текущего состояния, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска, планов застройки города, развития жилищного и производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей), готовит на имя Главы Администрации города заключение, согласованное с заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства о необходимости подготовки
технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством.
11. Глава Администрации города на основании данного заключения принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает отраслевому управлению Администрации города подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
12. Отраслевое управление Администрации города разрабатывает техническое задание и представляет в установленном порядке на утверждение Главе Администрации города проект технического задания с пояснительной запиской.
Приложением к пояснительной записке к техническому заданию представляются:
- документы в соответствии с перечнем, определенным в пункте 8 данного Положения;
- заключение отраслевого управления Администрации города о необходимости разработки инвестиционной программы.
Утвержденное техническое задание направляется в Челябинскую городскую Думу для сведения.
13. Техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
14. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется отраслевым управлением Администрации города в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последней проекта инвестиционной программы.
IV. Рассмотрение и утверждение инвестиционной программы
15. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
16. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств представляются организацией коммунального комплекса в отраслевое управление Администрации города в сроки, определённые техническим заданием, но не позднее 1 мая текущего года.
17. Отраслевое управление Администрации города рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку.
18. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку отраслевое управление Администрации города направляет в Управление экономики Администрации города указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
19. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, представленные проект инвестиционной программы и/или расчет финансовых потребностей могут быть возвращены организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
20. При вышеназванных положительных заключениях на проект инвестиционной программы Управление экономики Администрации города осуществляет:
- расчет надбавок к ценам (тарифам) и/или тарифов на подключение;
- анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
21. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, утверждается правовым актом Администрации города. Учитываются рекомендации Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".
22. При вынесении Управлением экономики Администрации города решения о недоступности для потребителей товаров и услуг указанный орган регулирования готовит и направляет в отраслевое управление Администрации города заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
23. Управление экономики обеспечивает согласованные действия с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" при установлении тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
24. Принятие решений, направление документов, предусмотренных пунктами 17, 18, 19, 20, 22 настоящего Положения, осуществляются в сроки не более 10 дней (по каждому пункту).
25. При вынесении Управлением экономики Администрации города решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с положительными вышеназванными заключениями направляется в установленном порядке в Челябинскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения.
26. После утверждения инвестиционной программы по предложению Управления экономики Администрации города, согласованному с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Челябинская городская Дума устанавливает ее величину.
После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению Управления экономики Администрации города Челябинска, согласованному с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", Челябинская городская Дума устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
27. Отраслевое управление Администрации города, уполномоченное Главой Администрации города, заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации, в срок не более 14 дней после установления тарифов на подключение и надбавок к тарифам. Информацию о заключенном договоре предоставляет в Управление экономики.
28. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
29. Челябинская городская Дума и Администрация города Челябинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют нормативные правовые акты о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также информацию о результатах мониторинга выполнения этих программ.
30. На основании утвержденных Челябинской городской Думой инвестиционных программ Управление экономики Администрации города формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
31. На основании утвержденных Челябинской городской Думой размеров надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры Управление экономики Администрации города ведет реестр цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые организацией коммунального комплекса.
32. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу могут быть:
- пересмотр (внесение изменений) в техническое задание на разработку инвестиционной программы;
- результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- вынесение органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
33. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год.
34. В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
35. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы.
V. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы
36. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
37. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
38. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляют:
- соответствующая организация коммунального комплекса;
- отраслевое управление Администрации города;
- Управление экономики Администрации города;
- постоянные комиссии городской Думы.
39. Управление экономики Администрации города с привлечением при необходимости отраслевого управления Администрации города проводит мониторинг инвестиционных программ, анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры, анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов и представляет информацию в городскую Думу.
40. Отраслевое управление Администрации города Челябинска проводит анализ хода выполнения мероприятий, соответствия их техническому заданию и представляет информацию в Управление экономики Администрации города.
41. Мониторинг инвестиционных программ должен проводиться развернуто в разрезе отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования, освоения денежных средств, сроков выполнения конкретных мероприятий.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ проводится в соответствии с правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
42. Городская Дума рассматривает информацию об исполнении инвестиционной программы и при необходимости дает соответствующие поручения.
VI. Согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения
43. Администрация города согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с учетом мнения органа регулирования (Управление экономики) и отраслевого управления Администрации города.
VII. Заключительные положения
44. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.