Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Подпрограмма направлена на продолжение реализации одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которая предполагает формирование системы государственного, регионального, муниципального стимулирования строительства жилья в городе Трехгорном.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и специфической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой в МКР-5,6, в районе малоэтажной застройки, а также непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры.
2. Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне Трехгорного городского округа подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
3. Принятые в 2005 - 2008 годах Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сформировали законодательную базу для решения задачи комплексного освоения территории Трехгорного городского округа в целях жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры между органами местного самоуправления города, организациями коммунального комплекса и застройщиками, а также создали законодательные основы для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с комплексной подготовкой земельных участков под строительство, в том числе жилищное.
Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства в городе продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также "непрозрачные" и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья в Трехгорном городском округе.
4. На сегодняшний день недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты. Очевидно, что деятельность, направленная на подготовку земельных участков под комплексное освоение, должна стать отдельным видом предпринимательской деятельности. Необходимо разработать механизмы, позволяющие приобретать у застройщиков построенные объекты коммунальной инфраструктуры.
5. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры и развития территории города Трехгорного основана на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения земельных участков, предусмотренных для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах развития территорий Трехгорного городского округа и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.