Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Ограничения при проведении агитации по вопросам отзыва
1. При проведении агитации по вопросам отзыва не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона.
2. Инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, отзываемому лицу, иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам отзыва запрещается осуществлять подкуп избирателей (участников голосования по отзыву): вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей (участников голосования по отзыву), выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для проведения агитации по вопросам отзыва, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей (участников голосования по отзыву) посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. В период кампании по отзыву не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования по отзыву, результатов голосования по отзыву либо которые иным образом связаны с голосованием по отзыву.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с голосованием по отзыву деятельности с использованием фамилий или изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики политических партий, создавших иные группы участников голосования по отзыву, в период кампании по отзыву осуществляется только за счет средств соответствующего фонда голосования по отзыву. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств фонда голосования по отзыву, не допускается.
5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, политические партии, создавшие иные группы участников голосования по отзыву, а также зарегистрированные после начала кампании по отзыву организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени указанных лиц и организаций, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам отзыва. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам голосования по отзыву.
6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию Челябинской области о выявленных фактах и принятых мерах.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в часть 8 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам отзыва и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случаях распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требований статьи 40 настоящего Закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Законом порядка проведения агитации по вопросам отзыва соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.