Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Челябинска от 25 января 2018 г. N 34-п
Приложение
к постановлению Администрации города
от 13 декабря 2012 г. N 272-п
Положение
о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
23 ноября 2016 г., 25 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Администрацией города Челябинска на конкурсной основе целевого финансирования общественно значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления в статусе юридического лица (далее - СО НКО), зарегистрированных и действующих на территории города Челябинска.
2. Настоящее Положение определяет правила и порядок предоставления муниципального гранта, который является одной из форм муниципальной поддержки СО НКО по реализации социальных проектов.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный грант - целевое бюджетное финансирование в форме субсидии на безвозмездной, конкурсной основе отдельных социально значимых проектов, предоставляемое юридическому лицу для реализации общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) грантодатель - Администрация города Челябинска (далее - Администрация города);
3) грантополучатели - СО НКО, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта;
4) соискатели муниципального гранта - СО НКО в статусе юридического лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявители;
5) участники конкурса - соискатели муниципального гранта, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
6) социально значимый проект - разработанный соискателем муниципального гранта комплекс мероприятий некоммерческого характера, направленный на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города и улучшение качества жизни населения;
7) заявка - пакет документов, перечень которых определяется настоящим Положением, подаваемый соискателем муниципального гранта в конкурсную комиссию, включающий описание социально значимого проекта;
8) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы;
9) экспертиза - исследование специалистом (экспертом) вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства;
10) экспертная оценка - количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающиеся непосредственному измерению.
4. Муниципальные гранты предоставляются в целях поддержки общественно значимой деятельности СО НКО и привлечения их к решению конкретных вопросов развития города и реализации гражданской инициативы в решении вопросов местного значения на срок не более 1 года.
5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Уставом города Челябинска.
6. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
1) актуальность и социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
2) равенство прав соискателей муниципальных грантов (далее - соискатель);
3) публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов, свобода информации на всех этапах конкурса по рассмотрению заявок на получение муниципальных грантов;
4) конкурсный характер рассмотрения заявок.
II. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
7. Общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса на соискание муниципального гранта (далее - конкурс) определяется правовым актом Администрации города.
8. Организатором конкурса является Администрация города в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города.
9. К конкурсу допускаются организации, созданные учредителями или физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, или юридическими лицами, зарегистрированными и действующими на территории города Челябинска.
10. Право участия в конкурсе предоставляется СО НКО, которые отвечают следующим требованиям:
1) имеют регистрацию в качестве юридического лица;
2) самостоятельно реализовывают на территории города Челябинска общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
11. Требования, которым должны соответствовать соискатели на дату подачи заявки в Администрацию города:
1) не иметь задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2) не находиться в стадии реорганизации, ликвидации, не быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
III. Порядок подачи заявки на соискание муниципального гранта
12. Для участия в конкурсе соискатель направляет в Администрацию города заявку по форме (приложение 1 к настоящему Положению), включающую описание проекта, заполненного в соответствии с требованиями к оформлению социально значимых проектов, предоставляемых на муниципальный грант (приложение 2 к настоящему Положению).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов (копия устава, копия протокола собрания об избрании руководителя СО НКО);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подтверждающая отсутствие задолженности, выданная не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
4) заверенное печатью решение руководящего органа СО НКО об участии в конкурсе.
Заявка предоставляется в бумажном варианте и электронной форме.
13. Заявка на конкурс предоставляется соискателем в Администрацию города по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2, кабинет 522.
Соискатель предоставляет на конкурс только одну заявку.
14. Прием заявок осуществляется организатором конкурса в течение 20 рабочих дней после размещения информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Администрации города www.cheladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Информационное сообщение).
15. Организатор конкурса:
1) размещает Информационное сообщение;
2) в течение 20 рабочих дней со дня размещения Информационного сообщения регистрирует поступившие заявки;
3) в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок предоставляет конкурсной комиссии по предоставлению муниципального гранта (далее - комиссия) информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса, для определения участников конкурса;
4) в течение 5 рабочих дней с момента определения комиссией участников конкурса уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса, либо об отказе в признании участником конкурса;
5) в течение 3 рабочих дней после принятия экспертным советом по оценке социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - экспертный совет) решения о возможном финансировании социально значимых проектов уведомляет участников конкурса о необходимости проведения презентаций своих проектов перед комиссией;
6) в течение 5 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о финансировании (частичном финансировании) представленных проектов, либо об отказе в предоставлении финансирования уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
7) на основании протокола комиссии в течение 15 рабочих дней готовит проект правового акта Администрации города о предоставлении муниципального гранта.
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального гранта являются:
1) нарушение срока предоставления заявки, указанного в Информационном сообщении;
2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Положения;
3) предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения;
4) недостоверность предоставленной заявителем информации;
5) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
6) предоставление СО НКО документов на реализацию завершенных и коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование в полном объеме от заявленной суммы в иных конкурсах;
7) предоставление заявки на создание художественных произведений, на строительство зданий, на издательскую деятельность.
IV. Полномочия комиссии
17. Для организации и проведения конкурса формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Администрации города.
В состав комиссии включаются должностные лица местного самоуправления Администрации города, представители структурных подразделений аппарата Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города. В состав комиссии могут быть включены депутаты Челябинской городской Думы, представители общественных советов, общественных палат.
Не могут быть членами комиссии представители некоммерческих организаций, которые в соответствии с их регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
18. Комиссия организует информационное обеспечение проведения конкурса.
19. На основании поданных соискателями заявок комиссия в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок определяет участников конкурса. Решение комиссии об определении участников конкурса оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано в участии в конкурсе на основании пунктов 10 и 16 настоящего Положения.
20. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента определения участников конкурса передает социально значимые проекты участников конкурса в обезличенном виде с присвоением каждому проекту индивидуального кода на экспертизу в экспертный совет.
21. Участники конкурса, чьи социально значимые проекты предложены экспертами как возможные для предоставления финансирования, проводят презентации своих проектов для комиссии, по результатам которых комиссией принимается решение по финансированию (частичному финансированию) представленных проектов, либо об отказе в предоставлении финансирования.
22. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
23. После принятия комиссией решений по результатам конкурса деятельность комиссии считается оконченной до проведения очередного конкурса.
V. Экспертиза социально значимых проектов
24. Экспертную оценку поступивших на конкурс проектов осуществляет экспертный совет, действующий на основании Положения об экспертном совете по оценке социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение 3 к настоящему Положению).
25. Состав экспертного совета утверждается правовым актом Администрации города.
VI. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
26. Предоставление муниципального гранта осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города на основании договора, разработанного в соответствии с типовой формой договора, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска, заключенного по итогам конкурса, между Администрацией города и получателем муниципального гранта (далее - договор) (приложение 4 к настоящему Положению).
27. Грантодатель передает грантополучателю для целевого использования финансовые средства (муниципальный грант) на расчетный счет грантополучателя, указанный в договоре и в объеме и сроки, определенные договором.
28. Администрация города, органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления муниципальных грантов, предусмотренных настоящим Положением и договорами.
Контроль осуществляется в ходе:
1) реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе предоставленной информации и документов, а также в форме документарных и финансовых проверок.
29. Отчеты предоставляются в письменном виде по форме (приложение 5 к настоящему Положению) вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором.
Грантодатель может назначить проверку предоставленного грантополучателем финансового отчета.
30. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
31. Грантополучатель предоставляет необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля использования муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором.
32. По окончании срока действия договора грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором.
33. Муниципальный грант, перечисленный грантополучателю, подлежит возврату в бюджет города Челябинска в случаях:
1) нецелевого использования;
2) реорганизации, ликвидации или банкротства грантополучателя;
3) нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении муниципального гранта;
4) непредоставления отчетности в установленные договором сроки;
5) неиспользования либо неполного использования муниципального гранта в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором.
34. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления муниципального гранта, установленных настоящим Положением и договором, грантополучатель обязан произвести возврат муниципального гранта в течение 10 календарных дней со дня получения грантополучателем требования Администрации города о возврате муниципального гранта в бюджет города Челябинска.
35. Невозвращенные добровольно средства муниципального гранта подлежат взысканию в бюджет города Челябинска в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
35. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.