Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 21 ноября 2011 г. N 429(11)-п
в редакции постановления
Администрации
Златоустовского городского округа
от 12 декабря 2012 г. N 475-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе
на 2012-2014 годы"
I. Пояснительная записка
1. Долгосрочная целевая Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана Экономическим управлением Администрации Златоустовского городского округа в соответствии с Положением "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа", утвержденным постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 г. N 104-п (в редакции от 07.02.2012 года N 32-п).
Программа включает в себя систему мероприятий, обеспечивающую достижение цели деятельности главного распорядителя бюджетных средства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
2. Муниципальный заказчик Программы - Администрация Златоустовского городского округа.
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы, - начальник Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа.
II. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе на 2012-2014 годы" |
Дата принятия Решения о разработке Программы |
Постановление Администрации Златоустовского городского округа N 415 (2)-К от "10" ноября 2011 года "О создании рабочей группы по разработке проектов долгосрочных целевых программ" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по экономическим вопросам |
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация Златоустовского городского округа, Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа", Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе, Некоммерческое партнерство "Союз Предпринимателей Златоустовского городского округа", Областное казенное учреждение Центр занятости населения г. Златоуста. |
Цель Программы |
Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе. |
Задачи Программы |
Задачи: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМиСП). 2. Совершенствование и внедрение инвестиционных механизмов. 3. Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки СМиСП. 4. Поддержка СМиСП. 5. Создание положительного имиджа СМиСП. 6. Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Достижение к 2014 году следующих значений: Численность занятых в малом и среднем бизнесе: 2012 год - 30148 человек, 2013 год - 30570 человек, 2014 год - 31081 человек. Количество малых и средних предприятий: 2012 год - 1216 ед., 2013 год - 1229 ед., 2014 год - 1248 ед. Оборот малых предприятий: 2012 год - 16466,2 млн. руб., 2013 год - 18109,1 млн. руб., 2014 год - 20036,5 млн. руб. |
Этапы реализации программы |
2012 год - I этап 2013-2014 годы - II этап |
Система программных мероприятий |
Установлен согласно разделу VII настоящей Программы |
Ресурсное обеспечение по годам |
Местный бюджет - 21 900,0 тыс. руб., в т.ч. в 2012 году - 5 900,0 тыс. руб.; в 2013 году - 9 000,0 тыс. руб.; в 2014 году - 7 000,0 тыс. руб.
Федеральный бюджет - 2 808,0 тыс. руб., в т.ч. в 2012 году - 2 808,0 тыс. руб.
За счет всех источников финансирования - 24 708,0 тыс. руб., в т.ч. в 2012 году - 8 708,0 тыс. руб.; в 2013 году - 9 000,0 тыс. руб.; в 2014 году - 7 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост оборота малых предприятий с 15 100,4 млн. руб. до 20 036,5 млн. руб. 2. Увеличение объемов налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет с 285,5 млн. руб. до 326,8 млн. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности Программы |
Показатели: Полнота использования бюджетных средств - 0,995 |
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. На 1 января 2011 года в Златоустовском городском округе действовало 1200 малых предприятий. Всего в малом бизнесе занято 29 367 человек. На учёте в налоговых органах состоит 4564 индивидуальных предпринимателя.
4. За 2010 год вклад малых предприятий в экономику Златоустовского городского округа составил:
1) занято на малых предприятиях - 10,7 тысяч человек.
2) оборот малых предприятий - 13,18 миллиардов рублей.
3) среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - 9202,2 рублей.
В Златоустовском городском округе сформировалась устойчивая отраслевая структура малого бизнеса. По количеству преобладают предприятия торговли и общественного питания - 34,9%, малые предприятия промышленности составляют 24,9%, строительства - 11,1%. Распределение численности занятых на малых предприятиях по отраслям сложилось следующее: промышленность - 37,4%, торговля - 22,05%, строительство - 9,95%.
5. Экономические прогнозы позволяют сделать вывод о том, что предпринимательский вклад в развитие экономики Златоустовского городского округа можно значительно увеличить за счет качественных характеристик предпринимательства. Этому способствуют рыночные факторы - увеличение платежеспособности населения Златоустовского городского округа соответственно, спроса на товары и услуги на потребительском рынке, а также расширение производства товаров и услуг для крупных предприятий и муниципального сектора.
6. Прогнозируется увеличение ежегодного оборота субъектов малого предпринимательства на 9 - 12 %. Ежегодный рост общего количества устойчиво работающих предприятий составит 1-1,5%. На 3-6% в год произойдет ежегодное увеличение налоговых поступлений в бюджет от СМиСП.
7. Развитие предпринимательства должно существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии Златоустовского городского округа, в том числе:
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
развитие кооперационных связей внутри сектора, а также между крупными промышленными предприятиями и СМиСП;
привлечение инвестиций в экономику Златоустовского городского округа.
8. Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности СМиСП на территории Златоустовского городского округа имеются проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию.
Отсутствует конкурентная среда для развития малого бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На деятельности малого и среднего бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и зданий и помещений. Остается слабо востребованным научный потенциал Златоустовского городского округа, поэтому необходимо активизировать работу по инновационным направлениям малого и среднего бизнеса. Развитие инфраструктуры необходимо также для решения другой задачи малого и среднего бизнеса - вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения: молодежи, женщин, инвалидов.
Серьезной проблемой для развития малого и среднего предпринимательства остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Снижение стоимости заемных средств возможно через предоставление субсидий на уплату части процентной ставки по банковским кредитам, а также через развитие небанковской региональной кредитно-заемной системы, сети микрокредитования. Необходимость поддержки субъектов малого предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
9. Риск реализации Программы может быть оценен как минимальный, при обеспечении целевого финансирования мероприятий Программы.
IV. Цель и задачи реализации Программы
10. Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе.
11. Задачи Программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития СМиСП;
2) совершенствование и внедрение инвестиционных механизмов;
3) дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки СМиСП;
4) поддержка СМиСП;
5) создание положительного имиджа СМиСП;
6) совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
V. Этапы реализации Программы
12. Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы и предполагает два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2012 год) будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления различных форм финансовой поддержки СМиСП, созданы новые объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Второй этап (2013-2014) годы предусматривает внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества СМиСП в сфере обрабатывающего производства, услуг социального характера.
Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике Златоустовского городского округа изменений мероприятия могут быть скорректированы.
VI. Ресурсное обеспечение по годам
13. Ресурсное обеспечение Программы по годам представлены в Таблице 1:
Таблица 1 | ||||||||||
ед. изм: тыс. руб. | ||||||||||
Главные распорядители |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Наименование
|
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
112 |
|
|
Администрация Златоустовского городского округа |
|
|
|
|
|
||
112 |
04 |
12 |
7951401 |
|
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе на 2012-2014 годы" |
|
8 708,0 |
9 000,0 |
7 000,0 |
24 708 |
112 |
04 |
12 |
7951401 |
006 |
Субсидии юридическим лицам |
МБ |
1 844,2 |
2 300,0 |
2 000,0 |
6 144,2 |
112 |
04 |
12 |
7951400 |
019 |
Субсидии некоммерческой организации Златоустовского городского округа "Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" на предоставление микрозаймов |
МБ |
3 955,8 |
6 500,0 |
4 750,0 |
15 205,8 |
112 |
04 |
12 |
7951400 |
500 |
Проведение ежегодных городских конкурсов для создания положительного имиджа СМиСП |
МБ |
100,0 |
200,0 |
250,0 |
550,0 |
112 |
04 |
12 |
3450100 |
006 |
Субсидии юридическим лицам |
ФБ |
2 808,0 |
- |
- |
2 808 |
VII. Система программных мероприятий
14. Программа предусматривает реализацию 6 задач:
1) Совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития СМиСП.
Развитие малого и среднего предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
В рамках реализации данной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
- организация семинаров, совещаний, "круглых столов" с представителями правоохранительных и контролирующих органов по вопросам безопасности предпринимательства, порядка осуществления контрольных мероприятий;
- разработка Положения о порядке предоставления субсидий СМиСП на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам банков и по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга;
- разработка Положения о порядке предоставления субсидий СМиСП на оказание содействия организации собственного дела начинающим предпринимателям;
- разработка Положения об установлении порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации Златоустовского городского округа "Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
2) Совершенствование и внедрение инвестиционных механизмов.
В рамках реализации данной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- оказание консультационной помощи в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсах инвестиционных проектов;
- создание базы данных и каталога инвестиционных проектов СМиСП;
- включение инвестиционных проектов СМиСП в базу данных инвестиционных проектов Челябинской области;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
- организация и участие в ярмарке инвестиционных проектов СМиСП.
3) Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки СМиСП.
Одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства и осуществления результативных мер его поддержки на всех уровнях является его эффективная инфраструктура.
Очевидно, что первоочередной задачей государственного регулирования развития СМиСП является оптимизация и повышение эффективности системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Все структуры, составляющие систему поддержки малого и среднего предпринимательства Златоустовского городского округа, должны функционировать как единая система, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, обмениваясь опытом в обслуживании СМиСП.
С целью расширения контактов и выработки предложений по повышению эффективности малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе планируются следующие мероприятия:
- проведение анализа деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие в проведении совместных бизнес-брифингов на территории Златоустовского городского округа для повышения эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проведение заседаний координационного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Златоустовского городского округа;
- организация и проведение ежегодного мероприятия "Дни предпринимательства в Златоустовском городском округе".
4) Поддержка СМиСМ.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства сочетает следующие направления:
- финансовую поддержку СМиСП в формах, установленных действующим законодательством;
- имущественную поддержку СМиСП в формах, установленных действующим законодательством;
- прочие виды поддержки, установленные действующим законодательством.
К основополагающим принципам муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- заявительный порядок обращения СМиСП за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки СМиСП для всех СМиСП;
- равный доступ СМиСП, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития СМиСП, региональными программами развития СМиСП, муниципальными программами развития СМиСП к участию в соответствующих программах;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
В рамках реализации данной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- информационная поддержка СМиСП;
- создание и обновление базы данных СМиСП в приоритетных и социально значимых сферах;
- организация семинаров, "круглых столов" по проблемам СМиСП;
- предоставления субсидий СМиСП на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга;
- предоставление субсидий СМиСП на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений;
- предоставление субсидии некоммерческой организации Златоустовского городского округа "Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" на предоставление микрозаймов СМиСП";
- предоставление субсидии начинающим предпринимателям на организацию собственного дела;
- оказание имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в приоритетных и социально-значимых сферах.
5) Создание положительного имиджа СМиСП
Проведение мероприятий Программы будет способствовать демонстрации продукции и других достижений СМиСП Златоустовского городского округа, укреплению экономических, научных и торгово-производственных связей между СМиСП региона, в том числе с зарубежными партнерами.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение ежегодных конкурсов на звание: "Лучший предприниматель года", "Лучшее предприятие торговли, общественного питания", "Лучшее оформление предприятий торговли и общественного питания к Новому году";
- организация постоянно действующего выставочного центра субъектов СМиСП.
6) Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности
Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями, как одна из основных проблем, с которой им приходится сталкиваться. СМиСП испытывают недостаток информации по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее).
В современных условиях хозяйствования серьезной задачей остается включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.
Указанные мероприятия позволят снизить трудоемкость процессов использования информационного ресурса всеми заинтересованными в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства сторонами и повысить эффективность использования всех ресурсов бизнеса (трудовых, материальных, финансовых и др.) для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
- освещение в средствах массовой информации деятельности СМиСП;
- обеспечение информационной поддержки по участию в выставочно-ярмарочной деятельности СМиСП;
- проведение информационных семинаров, "круглых столов" с СМиСП по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства;
- организация WEB-страницы "Малое и среднее предпринимательство" на сайте Златоустовского городского округа;
- проведение анкетирования, "горячих линий" социологических опросов СМиСП;
- ежегодное проведение анализа развития малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе.
Перечень программных мероприятий в разрезе исполнителей и объемов финансирования представлен в Приложении 1 к Программе.
VIII. Организация управления и механизм реализации
15. Муниципальный заказчик Программы - Администрация Златоустовского городского округа:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) определяет должностное лицо органа местного самоуправления, отраслевого органа, который является руководителем Программы.
Руководитель Программы - заместитель Главы Златоустовского городского округа по экономическим вопросам
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет отбор исполнителей Программы, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
6) организует размещение в средствах массовой информации в электронном виде, информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Исполнитель Программы - Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
5) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
IX. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
16. Для решения задач в Программе предусмотрено проведение комплекса мероприятий, реализация которых позволит получить следующие результаты:
1) создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) рост отгрузки товаров собственного производства и выполнение работ малыми и средними предприятиями.
17. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели представлены в Таблицах 3, 4.
Таблица 3 | ||||||
N п/п |
Результаты реализации Программы |
г |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
1. |
Создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства (единиц) |
3139 |
920 |
930 |
950 |
970 |
2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (миллионов рублей) |
6 787,21 |
7 875,48 |
8 655,95 |
9 661,45 |
10 945,91 |
Таблица 4 | |||||||
N п/п |
Индикативные показатели |
Ед. изм |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1. |
Численность занятых в малом и среднем бизнесе |
человек |
29367 |
29759 |
30148 |
30570 |
31081 |
2. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
1200 |
1211 |
1216 |
1229 |
1248 |
3. |
Оборот малых предприятий |
миллионов рублей |
13184,5 |
15100,4 |
16466,2 |
18109,1 |
20036,5 |
X. Социально- и технико-экономическое обоснование потребности в необходимых ресурсах
18. В рамках реализации данной Программы Администрацией Златоустовского городского округа осуществляется финансовая поддержка СМиСП. Финансовая поддержка СМиСП осуществляется по направлениям:
1) Субсидии СМиСП:
- на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений;
- на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга;
- субсидии начинающим предпринимателям на организацию собственного дела.
2) Предоставление субсидии некоммерческой организации Златоустовского городского округа "Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства", на предоставление микрозаймов СМиСП.
19. Нормативные правовые акты, на основе которых осуществляется реализация мероприятий Программы приведены в Таблице 2:
Таблица 2 | ||||
Федеральные нормативные правовые акты |
Нормативные правовые акты субъекта РФ |
Муниципальные правовые акты муниципального образования |
Виды предоставляемых мер финансовой поддержки |
Методика расчета объемов расходов |
Федеральный закон от 24 июля Т 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Закон Челябинской области от 27 марта N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга, утвержденный постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 24.05.2012 года N 166-п |
Субсидии СМиСП на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга и первоначального взноса |
Нормативный |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений, утвержденный постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 24.05.2012 года N 165-п |
Субсидии СМиСП на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений |
|||
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оказание содействия организации собственного дела начинающим предпринимателям, утвержденный постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 24.05.2012 года N 164-п |
Субсидии СМиСП на возмещение затрат по организации собственного дела |
XI. Оценка эффективности реализации Программы
20. Социальные последствия реализации Программы.
Проведение комплекса мероприятий для решения программных задач позволит увеличить количество рабочих мест, созданных СМиСП, поддержать развитие СМиСП в приоритетных и социально значимых для округа сферах.
21. Экономические последствия реализации Программы.
Увеличение объемов производства и отгрузки товаров, работ, услуг малыми и средними предприятиями и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
22. Общая оценка вклада Программы в достижение стратегической цели, оценка риска реализации Программы.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе.
XII. Методика оценки эффективности Программы
23. Методика оценки эффективности Программы базируется на методике оценки эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:
ЭБС = ((БСИ1/БСП1) + (БСИ2/БСП2) +_+ (БСИn/БСПn))/n, где:
ЭБС - эффективность использования бюджетных средств;
БСИ - фактически исполнено по финансированию программного мероприятия;
БСИ - предусмотрено в росписи расходов бюджета по финансированию программного мероприятия;
n - количество программных мероприятий.
Достижение плановых индикативных показателей рассчитывается по формуле:
ДИП = ((ИПФ1/ИПП1) + (ИПФ2/ ИПП2) +_+ (ИПФ n/ ИППn))/n, где:
ДИП - достижения плановых индикативных показателей;
ИПФ - фактические индикативные показатели;
ИПП - плановые индикативные показатели;
n - количество индикативных показателей.
Оценка эффективности использования бюджетных средств и достижений плановых индикативных показателей будет осуществляться по итогам каждого отчетного года.
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Златоустовском городском округе
на 2012-2014 годы
Перечень
программных мероприятий в разрезе исполнителей и объемов финансирования
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
I. Совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров на пути развития СМиСП. | |||||||
1 |
Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. |
Создание благоприятной среды, для развития малого и среднего предпринимательства |
Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе (далее по тексту - КС) |
2012-2014 |
- |
- |
- |
2 |
Организация семинаров, совещаний, "круглых столов" с представителями правоохранительных и контролирующих органов по вопросам безопасности предпринимательства, порядка осуществления контрольных мероприятий |
Повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, правоохранительных органов, упорядочивание государственного контроля за их деятельностью |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа (далее - ЭУ), Территориальное управление Администрации Златоустовского городского округа (далее - Территориальное управление) |
2012-2014 |
- |
- |
- |
3 |
Разработка Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам банков и по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга |
Создание благоприятной среды, для развития малого предпринимательства, создание новых рабочих мест |
ЭУ |
2012 |
- |
- |
- |
4 |
Разработка Положения о предоставлении микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства |
Создание благоприятной среды, для развития малого предпринимательства, создание новых рабочих мест |
ЭУ |
2012 |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
- |
- |
- |
||||
|
II. Совершенствование и внедрение инвестиционных механизмов |
||||||
1 |
Оказание консультационной помощи в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсах инвестиционных проектов |
Обеспечение доступности консультационных услуг по инвестиционному проектированию |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
2 |
Создание базы данных и каталога инвестиционных проектов субъектов СМиПС |
Систематизация данных |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
3 |
Включение инвестиционных проектов субъектов СМиСП в базу данных инвестиционных проектов Челябинской области |
Систематизация данных |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
4 |
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов |
Привлечение банковского финансирования и частного капитала для реализации инвестиционных проектов СМиСП |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
5 |
Организация и участие в ярмарке инвестиционных проектов субъектов и среднего малого предпринимательства |
Обеспечение доступности консультационных услуг по инвестиционному проектированию |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
- |
- |
- |
||||
III. Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки СМиСП | |||||||
1 |
Организация деятельности фонда микрофинансирования |
Обеспечение СМиМП доступными кредитными ресурсами |
ЭУ |
2012 |
- |
- |
- |
2 |
Проведение анализа деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Подготовка методических рекомендаций по оптимизации деятельности объектов инфраструктуры |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
3 |
Содействие в проведении совместных бизнес-брифингов на территории городского округа для повышения эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Расширение контактов между предпринимателями и органами государственной власти, распространение опыта работы инфраструктуры |
ЭУ, КС |
2012-2014 |
- |
- |
- |
4 |
Проведение заседаний координационного Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе |
Выработка приоритетов в муниципальной политике по поддержке СМиСП |
ЭУ, КС |
2012-2014 |
- |
- |
- |
5 |
Организация и проведение мероприятия "Дни предпринимательства в Златоустовском городском округе" |
Расширение контактов, выработка предложений по повышению эффективности СМиСП в округе |
ЭУ, Территориальное управление, КС, Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей Златоустовского городского округа" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
- |
- |
- |
||||
|
IV. Поддержка СМиСП. |
||||||
1 |
Информационная поддержка СМиСП |
Содействие в развитии бизнес-контактов |
ЭУ, Территориальное управление, КС, Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей Златоустовского городского округа", орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
2 |
Создание и обновление базы данных субъектов МСП в приоритетных и социально значимых сферах |
Систематизация данных |
ЭУ, Территориальное управление |
2012-2014 |
- |
- |
- |
3 |
Организация семинаров, "круглых столов" по проблемам МСП |
Создание условий для обсуждении, выработки и принятия решений по дальнейшему развитию СМиСП |
ЭУ, КС, Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей Златоустовского городского округа" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
4 |
Предоставления субсидий СМиСП на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга |
Повышение эффективности деятельности СМиСП, создание новых рабочих мест. |
ЭУ |
2012-2014 |
400,0 - МБ 791,6 - ФБ |
766,7 - МБ |
700 -МБ |
5 |
Предоставление субсидий СМиСП на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений |
Повышение эффективности деятельности СМиСП, создание новых рабочих мест. |
ЭУ, КС |
2012-2014 |
1 291,0 - МБ 1 709,0 - ФБ |
1 022,2 - МБ |
900 - МБ |
6 |
Субсидии начинающим предпринимателям на организацию собственного дела. |
Повышение эффективности деятельности СМиСП, создание новых рабочих мест. |
ЭУ, КС |
2012-2014 |
153,2 - МБ 307,4 - ФБ |
511,1 - МБ |
400 - МБ |
7 |
Предоставление субсидии некоммерческой организации Златоустовского городского округа "Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" на предоставление микрозаймов СМиСП |
Повышение эффективности деятельности СМиСП, создание новых рабочих мест. |
ЭУ, КС |
2012-2014 |
3 955,8- МБ |
6 500 - МБ |
4 750 - МБ |
8 |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в приоритетных и социально-значимых сферах |
Обеспечение развития и повышения эффективности деятельности СМиСП в приоритетных и социально значимых сферах |
орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
ИТОГО, в т.ч.: |
8 608 |
8 800 |
6 750 |
||||
Местный бюджет |
5 800 |
8 800 |
6 750 |
||||
Федеральный бюджет |
2 808 |
- |
- |
||||
V. Создание положительного имиджа СМиСП | |||||||
|
Проведение ежегодных городских конкурсов на звание: "Лучший предприниматель года", |
Содействие развитию рынка сбыта для СМиСП |
Территориальное управление ЭУКС Некоммерческое партнерство Союз предпринимателей Златоустовского городского округа |
2012-2014 |
70 - МБ |
150 - МБ |
180 - МБ |
"Лучшее предприятие торговли, общественного питания", "Лучшее оформление предприятий торговли и общественного питания к Новому году" |
2012-2014 |
30 - МБ |
50 - МБ |
70 - МБ |
|||
2 |
Организация постоянно действующего выставочного центра СМиСП |
Содействие развитию рынка сбыта для СМиСП |
ЭУ, Территориальное управление, КС. |
2012-2014 |
- |
- |
- |
ИТОГО, в т.ч.: |
100 |
200 |
250 |
||||
Местный бюджет |
100 |
200 |
250 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
VI. Совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности. | |||||||
1 |
Освещение в средствах массовой информации деятельности СМиСП. |
Повышение информированности общественности округа о проблемах СМиСП. |
ЭУ, КС, Территориальное управление |
2012-2014 |
- |
- |
- |
2 |
Обеспечение информационной поддержки по участию в выставочно-ярмарочной деятельности СМиСП. |
Содействие СМиСП в освещении их деятельности и развитии бизнес-контактов. |
ЭУ, Территориальное управление |
2012-2014 |
- |
- |
- |
3 |
Проведение информационных семинаров, "круглых столов" с СМиСП, по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства. |
Обсуждение, выработка и принятия совместных решений по проблемам СМиСП. |
ЭУ, КС, Территориальное управление |
2012-2014 |
- |
- |
- |
4 |
Организация WEB -страницы "Малое и среднее предпринимательство" на сайте Златоустовского городского округа. |
Повышение уровня информированности о деятельности СМиСП округа, для пользователей Интернета Челябинской области и других регионов. |
ЭУ, Информационно-аналитический отдел Администрации Златоустовского городского округа |
2012-2014 |
- |
- |
- |
5 |
Проведение анкетирования, "горячих линий" социологических опросов СМиСП. |
Определение перспективных и проблемных точек для дальнейшего развития предпринимательства. |
ЭУ, КС, Территориальное управление |
2012-2014 |
- |
- |
- |
6 |
Ежегодное проведение анализа развития малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе. |
Получение объективной информации о состоянии СМиСП в округе, для разработки дополнительных мер поддержки. |
ЭУ |
2012-2014 |
- |
- |
- |
ИТОГО, в т.ч.: |
- |
- |
- |
||||
ВСЕГО: |
8 708 |
9 000 |
7 000 |
||||
Местный бюджет |
5 900 |
9 000 |
7 000 |
||||
Федеральный бюджет |
2 808 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 12 декабря 2012 г. N 475-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.