Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Трехгорного
от 15 июня 2011 г. N 707
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа
22 июля 2011 г., 22 февраля 2012 г., 17 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа (далее по тексту - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральных законов от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", и иным законодательством, регулирующим вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
2. Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств информации.
3. Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа. Положение устанавливает правила подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Трехгорный, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Трехгорного вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определённым видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", выдаваемого администрацией города Трехгорного в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Подготовку проекта разрешения на установку рекламных конструкций на объектах всех форм собственности на территории Трехгорного городского округа осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Трехгорного в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдаётся на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдаётся владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключённого в порядке, установленном законодательством.
7. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Трехгорный, заключает Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Трехгорного.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
8. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа.
9. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
3) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
4) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
5) временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен её функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждение строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 (двенадцать) месяцев.
6) информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
II. Уполномоченные органы на согласование установки и эксплуатации рекламных конструкций
10. Комиссия по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа руководствуется в своей работе Положением о Комиссии по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа, утвержденным постановлением администрации города.
11. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Трехгорного (далее по тексту - Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации города):
1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа;
3) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
4) осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключённых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;
5) ведёт единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории Трехгорного городского округа;
6) выдаёт предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и осуществляет демонтаж рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в настоящем Положении;
7) разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа;
8) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций в соответствии с разрешительной документацией, за целевым использованием рекламных конструкций, производит инвентаризацию рекламных конструкций;
9) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
10) осуществляет подготовку проектов разрешений на установку рекламных конструкций;
11) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
12. Отдел градостроительства администрации города Трехгорного (далее по тексту - отдел градостроительства администрации города):
1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
2) согласовывает дизайн-проекты и эскизы конструкций наружной рекламы и выдаёт заключение по установке рекламных конструкций в пределах компетенции;
3) осуществляет градостроительный контроль за размещением рекламных конструкций.
13. Отдел по социальной политике администрации города Трехгорного (далее по тексту - отдел по социальной политике администрации города):
1) готовит пакет документов по размещению муниципального заказа на производство и размещение социальной рекламы (выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
14. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Трехгорного (далее по тексту - КУИиЗО):
1) выступает организатором аукционов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Трехгорного (за исключением объектов, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или на ином вещном праве) и заключает соответствующие договоры;
2) осуществляет согласование соответствующих договоров в отношении муниципальных объектов переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или на ином вещном праве.
15. Юридический отдел администрации города Трехгорного:
1) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях.
16. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (Отделение ГИБДД ОВД по Трехгорному городскому округу):
1) согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования на территории Трехгорного городского округа, в случае их размещения на расстоянии менее пяти метров от проезжей части.
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 154 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика":
1) согласовывает установку рекламных конструкций в случае необходимости обрезки древесно-кустарниковых насаждений при их установке.
III. Общие требования к средствам информации
18. Информация, размещаемая на территории Трехгорного городского округа, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
19. К городской информации относятся:
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, скверах;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).
Городская информация не является рекламной, и её распространение не входит в сферу действия настоящего Положения.
20. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится:
1) информация об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
- вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у главного входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия (организации, индивидуального предпринимателя) и указывать место входа. При размещении предприятия (организации, индивидуального предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого им. При размещении предприятия (организации, индивидуального предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше первого этажа.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия (организации, индивидуального предпринимателя) - сокращений и аббревиатур.
Место размещения вывески согласовывается отделом градостроительства администрации города. Вывески подлежат постановке на учёт в отделе ЖКХ, транспорта и связи администрации города.
Для размещения вывески получение разрешительных документов не требуется;
- учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждении) и её ведомственной принадлежности.
Учрежденческие доски организаций (учреждений) городского и государственного подчинения не подлежат постановке на учёт в отделе ЖКХ, транспорта и связи администрации города;
- витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций.
21. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пунктах 19, 20 настоящего Положения и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной. Плата за размещение информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
22. Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться на русском языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
23. Необходимые отличительные атрибуты социальной рекламы - благотворительность и общественная полезность.
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 (пяти) процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
IV. Виды рекламных конструкций
24. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределённого круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
25. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объёмно-пространственных конструкций - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - плоскостные элементы, закреплённые на фасадах зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 метра от фасадов зданий либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее двух метров). Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 квадратного метра.
Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух конструкций у входа в организацию, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции;
5) маркизы - козырьки, навесы с нанесённой на них рекламной информацией, размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
7) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объёмные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно художественно оформлены по согласованию с отделом градостроительства администрации города.
Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием);
8) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэрных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть главного, бокового или уличного фасадов здания, искажающих тем самым внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа;
9) настенные панно - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры.
наземное панно - рекламные конструкции в виде покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Не допускается размещение рекламы и информации путём нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и тому подобного в поверхность автомобильных дорог и улиц.
Не допускается установка конструкций, размещаемых на поверхности земли, состоящих из нанесённых либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, выполненных в виде каркасного панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
10) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
11) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
12) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;
13) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;
14) тумбы - отдельно стоящие объёмные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента. Размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, газонах. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм;
15) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
16) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
17) электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счёт светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
18) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объёме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объёма, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объёмных изображений определяется расчётным путём;
19) реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения;
20) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и так далее) на период строительства.
Ограждения объектов строительства, стройплощадок и иных строительных сооружений (строительные ограждения) могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке для проведения реконструкции здания установлены строительные леса, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях. По завершении строительства рекламные конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
21) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на строительных сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
Места размещения изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в отделе градостроительства администрации города и получить соответствующее заключение.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения;
22) информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования. В случае размещения указанных знаков на опорах допускается их установка при условии выполнения требований государственных стандартов;
23) иные виды рекламных конструкций.
26. Оформление разрешения на установку рекламных конструкций производится в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
27. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предприятий городской символики не допускается без получения соответствующих разрешительных документов.
V. Общие требования к установке рекламных конструкций
28. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
29. Рекламные конструкции не должны размещаться:
1) на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
2) на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
3) на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
4) на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
5) над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
6) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
7) на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
8) на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
9) ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
10) в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
11) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
12) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
30. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражённым, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
31. Установка рекламных конструкций, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
32. Установка рекламных конструкций на конструктивных элементах остановочных павильонов общественного транспорта, киосках в целях распространения рекламы допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
33. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надёжное соединение с опорной частью рекламной конструкции и выдерживать нормативную ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
34. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
35. При установке рекламной конструкции учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
36. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
37. Обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации.
Решение о необходимости предварительного обследования рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, принимает Комиссия по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа, но не реже чем один раз в год.
Работы по предварительному обследованию рекламных конструкций проводит комиссия в составе представителей отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации города, отдела градостроительства администрации города и иных городских согласующих организаций, установленных настоящим Положением.
По результатам предварительного обследования составляется заключение (либо акт проверки), содержащее краткое описание недостатков, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования, о необходимости проведения технической экспертизы рекламной конструкции (оценки технического состояния объекта).
Владелец рекламной конструкции обязан устранить недостатки, указанные в заключении (либо в акте проверки), в месячный срок. В случае не устранения указанных недостатков Комиссия по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа сообщает об этом в орган, осуществляющий контроль за соблюдением технических регламентов.
38. Техническую экспертизу (оценку технического состояния) рекламных конструкций осуществляют специализированные экспертные организации, отвечающие требованиям законодательства, привлекаемые владельцами рекламных конструкций.
39. Рекламораспространитель обязан установить рекламную конструкцию и застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 154 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником или иным законным владельцем земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
41. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предъявленным к лицам, осуществляющим такого рода деятельность. Монтаж рекламной конструкции производится в присутствии представителя собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или после его письменного уведомления о проведении работ не менее чем за 3 (три) дня до проведения монтажа.
42. Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной и иной разрешительной документации, требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании после проведения строительно-монтажных работ проводит комиссия в составе представителей отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации города, отдела градостроительства администрации города и иных городских согласующих организаций, установленных настоящим Положением.
43. Рекламораспространитель в течение 10 (десяти) дней после установки (демонтажа) рекламной конструкции обязан восстановить разрушенные элементы благоустройства территории. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
44. Рекламные конструкции, размещённые на территории города, не должны ухудшать его архитектурного облика, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов зданий. Повреждённые фасады и иные элементы зданий подлежат восстановлению за счёт владельца рекламной конструкции.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города.
Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию администрации города за свой счёт произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
45. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
46. Обязательным условием эксплуатации рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение.
47. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
48. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
49. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
50. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ, оформленных должным образом в соответствии с утвержденным порядком. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
51. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
52. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения на территории Трехгорного городского округа.
53. Художественное решение рекламной конструкции должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
54. Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций (например, о скидках, распродажах, акциях и тому подобном), а также при открытии новых предприятий (организаций). Данная информация может быть размещена в витринах.
55. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределённого круга лиц (объявлений физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, личных поздравлений и тому подобного).
56. Не допускается реклама на газонных ограждениях и ограждениях тротуаров, торговых площадок, в том числе роспись этих ограждений.
VI. Порядок оформления разрешения на установку рекламных конструкций
57. Установка рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного по форме приложения N 1 к настоящему Положению, выданного администрацией города по заявлению, оформленному по форме приложения N 2 к настоящему Положению, собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, оформленного в виде договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
58. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
59. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в администрацию города на имя главы администрации города с заявлением установленной формы. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде рекламной конструкции.
Заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции рассматривается Комиссией по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа в течение 14 (четырнадцати) дней.
60. К заявлению прилагаются:
1) дизайн-проект или эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту её установки, сведения о её технических параметрах (технический паспорт рекламной конструкции);
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 154 в подпункт 2 пункта 60 настоящего приложения внесены изменения
2) оформленное в виде договора согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3) заключение о соответствии проектной документации рекламной конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, выданное специализированной экспертной организацией;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды недвижимого имущества и иных прав на недвижимое имущество, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
5) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) исключен с 1 июля 2012 г.
См. текст подпункта 6 пункта 60
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 154 в подпункт 7 пункта 60 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
7) учредительные документы юридического лица;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
61. Администрация города самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города вместе с заявлением.
62. Разрешение на установку рекламной конструкции или решение об отказе в его выдаче, оформленное на бланке администрации города, администрация города направляет заявителю в течение 2 (двух) месяцев со дня приёма от него документов, указанных в пунктах 60, 61 настоящего Положения.
63. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято администрацией города исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
64. Разрешение на установку рекламной конструкции выдаётся заявителю при условии оплаты госпошлины.
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 154 в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. Уведомление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, которые могут повлечь разрушение элементов благоустройства, направляется отделом ЖКХ, транспорта и связи администрации города в МКУ "СЗ".
66. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску администрации города в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте генеральному плану Трехгорного городского округа;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
67. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается администрацией города исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
Разрешения на установку рекламной конструкции, выданные администрацией города с нарушением требований, установленных законодательством о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
68. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 (трех) месяцев со дня его получения.
69. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 (трех) дней.
70. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
71. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
72. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламных конструкций не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижных пункты торговли, уличные зонтики.
VII. Особенности установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
73. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Трехгорный, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Трехгорного вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, должны направить в администрацию города на имя главы администрации города письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
74. В обращении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес предполагаемого места расположения рекламной конструкции.
75. К обращению прилагаются следующие документы:
1) фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией;
2) план-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов;
3) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы данному лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
76. Комиссия по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа рассматривает обращение в течение 14 (четырнадцати) дней и принимает решение о возможности или невозможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции. На основании принятого Комиссией по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа решения о возможности или невозможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции ответственный секретарь Комиссии по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа извещает заявителя в письменной форме о результате рассмотрения такого обращения.
В случае принятия Комиссией по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа решения о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - Договор) осуществляется на основании аукциона, проводимого КУИиЗО в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
77. По Договору КУИиЗО предоставляет владельцу рекламной конструкции (далее по тексту - рекламораспространитель) за плату возможность по её установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Трехгорный. Договор заключается на срок 5 (пять) лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 (двенадцать) месяцев. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по Договору прекращаются. Заключение Договора осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и Гражданского кодекса РФ.
В случае, если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено администрацией города за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Договор с рекламораспространителем заключается лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия КУИиЗО и с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
78. Плата по Договору устанавливается на основании методики расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение N 3 к настоящему Положению) и является ценой Договора.
Порядок внесения платы устанавливается Договором. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Трехгорного.
79. Право, приобретённое рекламораспространителем по Договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
80. После прекращения действия Договора рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 (тридцати) дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет администрации города. По требованию администрации города владелец рекламной конструкции обязан возместить ей разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Расчёт платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
81. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определённом настоящим Положением.
82. Установка рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (самовольная установка) не допускается.
Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания администрации города с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока администрация города в порядке самозащиты права муниципальной собственности принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций, привлекаемых в порядке, установленном законодательством.
О предстоящем демонтаже администрация города уведомляет рекламораспространителя не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней. Администрация города не несёт ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
83. По требованию администрации города владелец рекламной конструкции, предусмотренных пунктом 87 настоящего Положения, обязан возместить ей разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
84. Лицо, осуществившее самовольную установку рекламной конструкции, обязано внести плату за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и возместить администрации города расходы по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
85. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
86. Комиссия по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории Трехгорного городского округа определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы.
87. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем на основании договора на распространение социальной рекламы, заключенного с рекламодателем в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. В случае если в качестве рекламодателя социальной рекламы выступают органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, муниципальный контакт (договор) на производство и распространение социальной рекламы заключается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IX. Реклама на транспортных средствах
88. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Все изменения, произведенные в связи с размещением рекламы на транспорте, должны быть зарегистрированы в Отделении ГИБДД ОВД по Трехгорному городскому округу.
89. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
90. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
91. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
92. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
93. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
X. Ответственность за нарушение Положения
94. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
95. При отсутствии возможности установить владельца самовольно размещённой рекламной конструкции на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности администрация города принимает решение о проведении принудительного демонтажа силами сторонних организаций.
96. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения и возмещения причинённого им ущерба.
97. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб нанесенный имуществу рекламной конструкцией, возмещается рекламораспространителем в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.