Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Верхнеуральского муниципального района
от 23 августа 2012 г. N 440
Положение
об Управлении финансами администрации Верхнеуральского муниципального района
I. Общие положения
1. Управление финансами администрации Верхнеуральского муниципального района (далее именуется - Управление) является отраслевым органом администрации Верхнеуральского муниципального района, осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения в сфере управления финансами.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Верхнеуральского муниципального района, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Челябинской области, территориальным отделением Федерального казначейства, налоговыми органами, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Собранием депутатов Верхнеуральского муниципального района, Администрацией Верхнеуральского муниципального района, банковскими, кредитными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
4. Учредителем Управления является публично-правовое образование - Верхнеуральский муниципальный район в лице Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Верхнеуральского муниципального района и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, закрепленное в соответствии с законодательством имущество.
6. Полное наименование - Управление финансами администрации Верхнеуральского муниципального района. Сокращённое название - Управление финансами администрации района.
7. Место нахождения и юридический адрес Управления: 457670, г. Верхнеуральск Челябинской области, ул. Ерёмина, 43.
8. В структуру Управления финансами администрации Верхнеуральского муниципального района входят:
1) Бюджетный отдел;
2) Отдел финансовых ресурсов и предприятий АПК;
3) Отдел казначейского исполнения бюджета;
4) Отдел бухгалтерского учета и отчетности;
5) Отдел программного обеспечения.
9. Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
II. Основная задача Управления
10. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере управления финансами.
III. Функции Управления
11. Управление в соответствии с основной задачей осуществляет следующие функции:
1) организует составление и составляет проект районного бюджета, и представляет его Главе администрации района;
2) разрабатывает и представляет Главе района и в Администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта районного и местных бюджетов и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
7) разрабатывает по поручению Главы района программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
8) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
9) получает от отраслевых органов, структурных подразделений администрации муниципального района, иных ответственных органов и учреждений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
11) представляет муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о районном бюджете;
13) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
14) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районным бюджетом, способами, предусмотренными решением Собрания депутатов о районном бюджете;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Челябинской области, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
17) ведет муниципальную долговую книгу Верхнеуральского района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу, в том числе:
- регистрирует муниципальные заимствования;
- устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство финансов области; учитывает представляемую органами местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований района;
18) на основании решения администрации района осуществляет муниципальные заимствования;
19) осуществляет управление муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и муниципальными финансовыми активами;
20) организует казначейское исполнение районного бюджета;
21) организует исполнение и исполняет районный бюджет, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
22) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
23) составляет отчет об исполнении районного бюджета;
24) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
25) представляет отчет об исполнении районного бюджета в администрацию района и отчет об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Челябинской области;
26) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств, районных бюджетных и районных автономных учреждений;
27) доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
28) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
29) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
30) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
31) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
32) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
33) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении финансами администрации района;
34) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
35) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
36) исполняет судебные акты по искам к районному бюджету в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36.1. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам районных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36.2. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений;
37) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
38) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
39) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов;
40) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
41) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
42) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
43) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета текущего финансового года;
44) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
45) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств в Управление финансами администрации района;
46) утверждает порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;
47) устанавливает порядок представления в отраслевые органы администрации района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;
48) осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
IV. Права и обязанности Управления
12. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) принимать приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке, у органов государственной власти, органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, Управлений и отделов администрации Верхнеуральского муниципального района, территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных образований и юридических лиц, расположенных на территории Верхнеуральского муниципального района информацию и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчёта об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Верхнеуральского муниципального района, отчёта об исполнении консолидированного бюджета Верхнеуральского муниципального района, а также для выполнения обязанностей, возложенных на Управление, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
3) взаимодействовать с органами местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, структурными подразделениями администрации района и другими учреждениями, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
4) разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) представлять на рассмотрение Главы администрации района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
6) создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
7) проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам входящим в компетенцию Управления;
8) от своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению для решения вопросов поставленных перед ним задач на праве оперативного управления либо безвозмездного пользования;
9) получать от кредитных организаций сведения об операциях с денежными средствами районного бюджета;
10) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и районных гарантий;
11) проводить проверки и требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчётов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
12) направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, кредитным организациям, осуществляющим операции со средствами районного бюджета, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлять контроль за их устранением;
13) приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
14) взыскивать в бесспорном порядке в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истёк срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, а также пеня за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;
15) вносить предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, отраслевых органов администрации района и (или) подведомственных им казенных учреждений, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
16) разрабатывать предложения и участвовать в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Верхнеуральского муниципального района;
17) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением глав поселений, специалистов органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района (отраслевых органов администрации района) и руководителей заинтересованных юридических лиц;
18) осуществлять другие права, делегированные Управлению главой администрации Верхнеуральского муниципального района и Собранием депутатов Верхнеуральского муниципального района.
13. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;
2) выполнять в установленные сроки поручения главы администрации Верхнеуральского муниципального района;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Верхнеуральского муниципального района и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Управления;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области, в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Управления;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны юридических лиц.
V. Организация деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник Управления финансами администрации Верхнеуральского муниципального района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Верхнеуральского муниципального района.
15. Начальник Управления финансами администрации района подотчетен в своей деятельности Министру финансов Челябинской области, главе администрации района.
16. Начальник Управления финансами администрации района:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Управления;
3) издает в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов РФ, Челябинской области, Собрания депутатов района, в пределах своей компетенции приказы, дает указания, контролирует их исполнение;
4) распределяет обязанности и ответственность между муниципальными служащими, лицами, не отнесенными к муниципальным должностям, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности управления, обслуживающим персоналом Управления;
5) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников и лимитов финансирования; утверждает структуру и штатную численность Управления;
6) распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников, выдаёт доверенности на представление интересов Управления;
8) осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением муниципальной службы работников Управления, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке работников Управления;
9) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах, утверждённых в районном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции начальников отделов Управления и сотрудников Управления;
11) утверждает планы работы Управления, а также отчёты о его деятельности;
12) организует работу Управления, принимает решения, проводит совещания;
13) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой администрации Верхнеуральского муниципального района, Собранием депутатов Верхнеуральского муниципального района;
14) действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и предприятиях, независимо от форм собственности;
15) осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
16) организует делопроизводство в Управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
17. Начальник Управления финансами администрации района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
18. Начальник Управления финансами администрации района и его заместитель в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
19. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, в пределах своих полномочий по реализации компетенции Управления и правилами внутреннего трудового распорядка.
20. Распоряжения начальника Управления вступают в силу после согласования их с главой администрации Верхнеуральского муниципального района.
V. Имущество и финансы Управления
21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.
22. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления либо безвозмездного пользования имущество, являющееся собственностью Верхнеуральского муниципального района Челябинской области. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с законодательством РФ. Управление не вправе отчуждать имущество или иным способом распоряжаться без согласия собственника имущества.
VII. Ответственность
23. Управление финансами администрации района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством РФ, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
24. Начальник Управления несёт предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах своей компетенции:
1 за соответствие сводной бюджетной росписи утверждённому районному бюджету;
2 за своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
3 за соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
4 за правильность исполнения районного бюджета, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
5 за своевременность и полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6 за своевременность представления отчётов и других сведений, связанных с исполнением районного бюджета;
7 несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений.
25. Начальники отделов Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
26. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Управления
27. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Верхнеуральского муниципального района.
28. При реорганизации, ликвидации Управления или в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Управление обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по сохранности этих сведений и их носителей в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 23 августа 2012 г. N 440 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.