Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 14 ноября 2012 г. N 14594-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска
на 2015-2017 годы"
Паспорт
Долгосрочной городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска
на 2015-2017 годы"
Регистрационный номер |
|
Полное наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска на 2015-2017 годы" |
Условное (краткое) наименование |
ДГЦП "Повышение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска на 2015-2017 годы" |
Цель Программы |
Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, повышение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., т.: (3519) 28 84 55, факс 27 87 54 |
Руководитель целевой программы |
Начальник службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска Коваленко Я.А. 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, т.: (3519) 49 85 82 |
Разработчик |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, Коваленко Я.А. т.: (3519) 49 85 82 |
Ответственный исполнитель |
Начальник службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска Коваленко Я.А. т.: (3519) 49 85 82 Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., т.: (3519) 28 84 55, факс 27 87 54 |
Этапы и сроки реализации |
Сроки реализации 2015-2017 годы. I этап - 2015 год; II этап - 2016 год; III этап - 2017 год |
Объемы и финансирования по источникам и срокам |
Общий объем финансирования Программы на 2015-2017 годы составляет 3 868,00 тыс. руб. из них: Местный бюджет - 1 000,00 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1 000,00 тыс. руб. Прочие источники - 2 868,00 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 868,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Объем инвестиций в основной капитал: к 2015 году - 41 129,89 млн. рублей. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения: к 2015 году - 99 515,77 руб./чел. Планируемый объем инвестиций в основной капитал градообразующих предприятий: к 2015 году - 24 203,14 млн. рублей. Количество созданных рабочих мест по инвестиционным проектам: к 2015 году - 407 человек |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Инвестиционный климат - это экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику города. Благоприятный инвестиционный климат является неотъемлемой составляющей успешного развития города Магнитогорска. Если в долгосрочной перспективе на территории города складывается неблагоприятный инвестиционный климат, тогда результатом является перетекание интеллектуального потенциала в более инвестиционно привлекательные города.
Инвестиционный климат связан с инвестиционной политикой. Инвестиционная политика представляет собой совокупность мер организационного и экономического воздействия органов управления на уровне страны, региона, города или предприятия, направленных на создание оптимальных условий для вложения инвестиций.
Роль администрации города в вопросе инвестиционного климата значительна. Усилия местных властей могут иметь решающее значение при выборе инвесторами мест территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Сложившаяся практика привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата позволяет выделить, сформулировать и объединить в рамках Долгосрочной городской целевой программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска на 2015-2017 годы" (далее - Программа) комплекс мероприятий, практическая реализация которых способна обеспечить улучшение инвестиционного климата.
Программа нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности города Магнитогорска, способствование притоку прямых российских и иностранных инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокопроизводительными рабочими местами, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Также Программа предполагает комплекс мероприятий по стимулированию спроса, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных усилий для развития экономики города, организации эффективного инвестиционного процесса.
Мировой опыт показывает, что при определении задач, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, смещение фокуса с внутренних аспектов (например, организационных вопросов и действующих программ) в сторону концентрации на клиентов (то есть инвесторов и сотрудников) дает положительный эффект в краткосрочной перспективе. В этой связи план мероприятий в рамках Программы должен основываться на модели построения ожиданий субъектов инвестиционной деятельности и учитывать весь комплекс факторов, оказывающих влияние на инвестиционные решения.
2. С точки зрения инвестора для территории необходимо наличие следующих факторов, привлекательных для инвесторов:
1) успешный опыт реализации инвестиционных проектов. Инвесторы воспринимают успешную реализацию проектов с привлечением прямых инвестиций как подтверждение возможной успешной реализации их собственных проектов;
2) консолидированный универсальный подход. Инвесторы оценивают административный процесс как сложный и непрозрачный, поскольку он предполагает взаимодействие с многочисленными государственными организациями, не имеющими непосредственной заинтересованности в привлечении инвестиций;
3) законодательство. Инвесторы оценивают стабильность и преемственность в региональной политике в отношении создания благоприятных условий для привлечения инвестиций;
5) эффективное взаимодействие органов государственной власти. Принципиальная согласованность действий органов государственной власти с провозглашенной политикой и принципами;
5) налоговое стимулирование и финансовая поддержка. Наличие различных видов финансового стимулирования положительно воспринимается инвесторами, хотя привлекательность налоговых льгот может снижаться за счет связанных с ними дополнительных административных процедур и требований к представлению отчетности.
3. Программа позволяет масштабно охватить аспекты инвестиционной деятельности города Магнитогорска, вести ее мониторинг и отслеживать результаты.
2. Основные цели и задачи
4. Целью Программы является обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске.
5. Основными задачами Программы являются:
1) формирование благоприятного имиджа города для привлечения инвесторов;
2) выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;
3) разработка механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций;
4) создание механизмов стимулирования инвестиционной деятельности;
5) развитие экспорта продукции предприятий города Магнитогорска;
6) формирование и развитие отраслей в соответствии с конкурентными преимуществами города Магнитогорска;
7) формирование благоприятных условий для внедрения инновационных технологий, диверсификации производства, модернизации инфраструктуры, внедрения международных стандартов управления качеством;
8) кадровое обеспечение инвестиционной деятельности;
9) привлечение внешних инвестиций и повышение эффективности их использования;
10) разработка механизма взаимодействия с инвестором посредством создания систем государственно-частного партнерства;
11) совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности;
12) повышение доступности необходимой для инвестора информации.
3. Сроки и этапы реализации
6. Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы и предусматривает 3 этапа:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год.
4. Система программных мероприятий
7. Меры Программы направлены на достижение поставленных задач и реализуются по следующим основным направлениям:
1) повышение инвестиционной привлекательности на основе формирования благоприятного имиджа города Магнитогорска;
2) формирование благоприятной административной среды для привлечения инвестиций;
3) организация необходимой инфраструктуры для привлечения инвестиций;
4) формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций;
5) кадровое обеспечение инвестиционной деятельности.
8. Система программных мероприятий приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение
9. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и прочих источников. Объем финансирования Программы за период 2015-2017 годы составляет 3 868,00 тыс. рублей.
10. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в Приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Организация управления и механизм реализации
11. Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет служба инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска (далее - служба инвестиционных проектов и стратегического развития).
12. Задачами службы инвестиционных проектов и стратегического развития являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
13. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития готовит проект Программы, проводит его согласование с органами администрации города, представляет его на утверждение главе города Магнитогорска.
14. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсному обеспечению в управление экономики администрации города и управление финансов администрации города.
15. Исполнителями Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
16. Исполнителями Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
17. Реализация Программы осуществляется службой инвестиционных проектов и стратегического развития в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
18. Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
19. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития сообщает в управление финансов и управление экономики администрации города о муниципальных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
20. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы служба инвестиционных проектов и стратегического развития ежегодно согласовывает с управлением экономики администрации города уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
21. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и представляет в порядке, установленном администрацией города Магнитогорска, в управление финансов администрации города и управление экономики администрации города реестр расходных обязательств за счет средств местного бюджета.
22. Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют службу инвестиционных проектов и стратегического развития в сроки до 20 января и до 20 июля текущего года о достигнутых результатах.
23. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в управление экономики администрации города.
24. Программа построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Сроки реализации Программы намечены на 3 года.
25. Основные разделы Программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления Программой.
26. Для управления Программой определяются нормативно-правовые и методические средства управления.
27. В ходе реализации Программы планируется формирование нормативно-правовой базы по созданию и развитию благоприятного инвестиционного климата, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство.
28. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматриваются проведение конференций, "круглых столов" и организация общественной экспертизы.
29. В Программе предусмотрены формы нематериального стимулирования деловой активности инвесторов.
30. Для снижения бюджетной нагрузки предполагается рассмотреть возможность участия коммерческих организаций в рамках развития инвестиционной деятельности в городе Магнитогорске.
31. В ходе реализации Программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки будет расширяться и дополняться.
32. Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения об инвестиционном климате города, площадках для инвесторов и других, позволит инвесторам использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Потенциальным инвесторам будет доступна информация, необходимая для полноценного изучения инвестиционного климата в городе Магнитогорске. Указанной информацией, вполне вероятно, воспользуются не только потенциальные инвесторы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
33. Предложенный метод управления Программой основан на мотивации инвесторов. Система мотивации инвесторов предусмотрена в каждом разделе перечня программных мероприятий, основана в основном на нематериальных приемах стимулирования: развитии инициативы и вовлеченности в процесс управления и регулирования отраслью, сопричастности и ответственности за результаты реализации Программы.
34. Полномочия городского округа и его органов определены федеральным законодательством и Уставом города.
35. В Программе предусматривается формирование системы индикативного планирования, мониторинга инвестиционного климата города, направленного на оценку эффективности реализации Программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по объему инвестиций в основной капитал, объему инвестиций на душу населения, планируемому объему инвестиций в основной капитал градообразующими предприятиями, а также количеству созданных рабочих мест по инвестиционным проектам. Указанная работа будет проводиться совместно с органами администрации города, статистики и общественными объединениями.
36. Целевые установки Программы ориентированы на обеспечение максимального привлечения инвестиции в экономику города, улучшение инвестиционного климата в городе Магнитогорске.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
37. Решение задач, указанных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
41 129,89 |
- |
- |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, руб./чел. |
99 515,77 |
- |
- |
3 |
Планируемый объем инвестиций в основной капитал градообразующих предприятий, млн. рублей |
24 203,14 |
- |
- |
4 |
Количество созданных рабочих мест по инвестиционным проектам, человек |
407 |
- |
- |
38. Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
39. Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Приложением 3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 28.12.2011 N 16146-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложением 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ"
Начальник службы |
Я.А. Коваленко |
Начальник службы |
Я.А. Коваленко |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 14594-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.