Рассмотрев предложение Главы Чебаркульского муниципального района А.М. Короля об утверждении Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района", в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чебаркульского муниципального района, Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района четвертого созыва решает:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 30.09.2010 г. N 63 "Об утверждении Положения о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Чебаркульском муниципальном районе";
3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте Чебаркульского муниципального района.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Чебаркульского муниципального района |
А.М. Король |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
четвертого созыва
от 27 декабря 2012 г. N 361
Положение
"О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района.
1.2. В Положении устанавливаются механизмы эффективного использования средств бюджета Чебаркульского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных нужд Чебаркульского муниципального района, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района, обеспечение прозрачности размещения муниципального заказа, предотвращения злоупотреблений в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района.
1.3. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
1) муниципальные нужды (далее по тексту - нужды заказчиков) - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в соответствии с расходными обязательствами;
2) муниципальные заказчики (далее - Заказчик) - органы местного самоуправления, главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также подведомственные муниципальные заказчики, т.е. муниципальные бюджетные и казенные учреждения - получатели средств местного бюджета;
3) муниципальный заказ - обобщенная, обоснованная информация о проведении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, оплата которого производится за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
4) муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
5) гражданско-правовой договор - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, заключенный от имени бюджетного учреждения (далее - Контракт);
6) документация о размещении муниципального заказа - конкурсная, аукционная и иная документация в сфере размещения муниципального заказа;
7) уполномоченный орган - уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов;
8) комиссии по размещению муниципального заказа - конкурсные, аукционные, котировочные или единые комиссии, созданные нормативным правовым актом с целью осуществления функций по размещению муниципального заказа, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - комиссии);
9) одноименные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной группе товаров (работ, услуг), в соответствии с номенклатурой товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, утверждаемой в установленном законодательством порядке;
10) орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа - орган местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, осуществляющий контроль за соблюдением заказчиками, комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов о размещении заказов для муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок;
11) официальное печатное издание - газета или иное официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципального заказа, определяемое представительным органом местного самоуправления;
12) официальный сайт - Официальный сайт Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
13) подведомственные муниципальные заказчики - получатели средств бюджета Чебаркульского муниципального района, подведомственные соответственно главным распорядителям бюджетных средств;
14) единый реестр государственных и муниципальных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - единый реестр контрактов) - перечень муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных Заказчиками по итогам размещения муниципального заказа, ведение которого осуществляет уполномоченный орган на ведение единого реестра контрактов (Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
15) сводный план размещения муниципального заказа - план размещения муниципального заказа на текущий финансовый год, составляемый отделом экономики администрации Чебаркульского муниципального района на основании сводных заявок Заказчиков на размещение муниципального заказа на текущий финансовый год, который формируется в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стоимостью планируемых закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в течение текущего финансового года;
Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Перечень Заказчиков муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район"
2.1. Перечень Заказчиков муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район" приведен в Приложении 1 к Положению "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района".
III. Полномочия органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и подведомственных муниципальных заказчиков по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, а также контролю в данной сфере
3.1. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа органами местного самоуправления, отделами и подразделениями органов местного самоуправления, муниципальными заказчиками и подведомственными муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.
3.2. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении муниципального заказа, которым вправе воспользоваться муниципальные заказчики - является газета "Южноуралец".
3.3. Официальным сайтом для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков является МУ "Администрация Чебаркульского муниципального района". Организационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляет отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района (далее отдел экономики).
3.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района, в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Чебаркульского муниципального района, Положением, утвержденным Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района от 17.11.2011 г. N 206 и настоящим Положением):
3.6. Отдел экономики:
1) обеспечивает оптимизацию муниципальных закупок Чебаркульского муниципального района путем совершенствования организации процедуры размещения муниципальных заказов;
2) обеспечивает открытость и гласность процедуры размещения муниципальных заказов;
3) обеспечивает законные права и интересы участников размещения муниципальных заказов;
4) осуществляет размещение информации, предусмотренной действующим законодательством, для обязательного размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; а также иную информацию, имеющую отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну;
5) осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению муниципального заказа для Заказчиков (за исключением подписания контрактов) путем проведения:
- торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме;
- запроса котировок;
6) согласовывает конкурсную (аукционную, котировочную) документацию;
7) размещает информацию о муниципальном заказе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
8) на основании решения Заказчика об отказе от проведения торгов, размещает информацию об отказе от проведения торгов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством;
9) применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
10) организует формирование, учет, регистрацию и хранение документов и дел, связанных с размещением муниципального заказа;
11) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области отчет о размещении муниципального заказа по итогам конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, в том числе у субъектов малого предпринимательства;
12) оказывает методическую и консультативную помощь в сфере размещения муниципального заказа;
13) в случае необходимости оказывает содействие муниципальным заказчикам в подготовке конкурсной, аукционной документации, оформлении котировочных заявок, составлении конкурсной (аукционной) документации, а также в составлении плана муниципального заказа;
14) устанавливает порядок предоставления муниципальными заказчиками планов на включение муниципального заказа в ведомственный план размещения муниципального заказа;
15) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и содержащихся в них сведений, в заявках, полученных от Оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме, а также в котировочных заявках, до момента окончания срока подачи заявок;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Чебаркульского муниципального района:
1) согласовывает проект Контракта, гражданско-правового договора в соответствии с требованиями законодательства и готовит проекты контрактов, в которые включены условия, предложенные победителями конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок для направления их победителям в соответствии с действующим законодательством.
2) несет ответственность за конфиденциальность сведений, содержащихся в проектах контрактов, направляемых Заказчику для отправки победителям конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
3.8. Муниципальные заказчики:
1) несут ответственность за своевременное размещение заказов, за разработку конкурсной, аукционной, котировочной документации, подписание Контрактов, гражданско-правовых договоров, внесение сведений о них в единый реестр контрактов, а также сведений об их исполнении, расторжении, прекращении, в соответствии с действующим законодательством;
2) несут ответственность за осуществление размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 и не более 20 процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запросов котировок;
3) несут ответственность за размещение муниципального заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 тыс. рублей в течение одного календарного квартала;
4) несут ответственность за размещение муниципального заказа, в который в состав одного лота включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой.
5) ведут ведомственные планы закупок размещения муниципального заказа;
6) ведут реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (функции централизованных бухгалтерий главных распорядителей бюджетных средств);
7) ведут реестр муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров и (или) направляют в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров;
8) контролируют исполнение, прекращение Контрактов, гражданско-правовых договоров;
9) проводят изучение существующего рынка закупаемых товаров, работ, услуг с целью определения начальной (максимальной) цены контракта.
10) принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
11) взаимодействуют с уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа;
12) подают в уполномоченный орган соответствующий пакет документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок (по форме, указанной в Приложении 2):
12.1) Заявка с прилагаемым пакетом документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа утверждается руководителем Заказчика, согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и подается в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителе. Пакет документов должен содержать (в зависимости от предмета муниципального заказа):
- спецификацию;
- техническое задание;
- проектно-сметную документацию;
- дефектную ведомость;
- локальный сметный расчет;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта (по форме, указанной в Приложении 3).
12.2). Заявка должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
12.3). В заявке должны быть отражены требования, установленные действующим законодательством, а также:
- начальная (максимальная) цена контракта по лоту (лотам) с учетом объемов и источников предусмотренного финансирования;
- требование обеспечения заявки, требование обеспечения исполнения муниципального контракта по каждому лоту конкурсной документации или документации об аукционе в электронной форме, предлагаемый размер обеспечения, срок и порядок его предоставления;
13) в случае самостоятельного проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок:
13.1) несут ответственность за конфиденциальность предоставляемой информации;
13.2) обеспечивают открытость и гласность процедур размещения муниципального заказа, законные права и интересы участников;
13.3) разрабатывают и утверждают необходимую документацию на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов в электронной форме; без проведения торгов путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и размещают на официальном сайте самостоятельно;
13.4) создают конкурсную, аукционную, котировочную или единую комиссию;
14) заключают и исполняют муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры, а также дополнительные соглашения к ранее заключенным муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством.
15) осуществляют размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных статьей 55 Федерального закона;
16) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров в любой форме;
17) в порядке и в сроки, установленные отделом экономики, направляют в отдел экономики отчетные данные о муниципальных закупках;
18) согласовывают с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Челябинской области размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
19) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с нарушением ими муниципальных контрактов для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
20) предоставляют информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральному органу исполнительной власти (УФАС);
21) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
IV. Система, порядок формирования и полномочия комиссий
4.1. Комиссия по размещению муниципального заказа создается уполномоченным органом, а также может быть создана муниципальным заказчиком, в том числе подведомственным муниципальным заказчиком, в целях размещения муниципального заказа и реализации иных полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
Деятельность комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного, коллегиального обсуждения и принятия решения и направлена на наиболее эффективное и экономное расходование средств местного бюджета.
4.2. Комиссия создается нормативным правовым актом Заказчика или уполномоченного органа (Постановлением, распоряжением, приказом) и действует в соответствии с Положением о комиссии по размещению муниципального заказа, разработанным и утвержденным правовым актом Заказчика или уполномоченного органа. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
V. Формирование муниципального заказа
5.1. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный план муниципального заказа, разрабатываемый после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств в срок до 31 декабря текущего года, собирают информацию от подведомственных муниципальных заказчиков, формируют ведомственные планы на включение муниципального заказа в сводный план размещения муниципального заказа (далее - сводный план) и представляют их в отдел экономики в установленной форме (Приложение 4), на электронных и бумажных носителях.
5.3. Отдел экономики на основании ведомственных планов и уточненной бюджетной росписи, формирует сводный план размещения муниципального заказа на очередной финансовый год и направляет для утверждения Главой Чебаркульского муниципального района.
5.4. По итогам прошедшего финансового года подведомственные муниципальные заказчики составляют отчет об исполнении сводного плана размещения муниципального заказа за год и предоставляют его главному распорядителю бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств формируют сводный отчет по утвержденной форме (Приложение 5) и в срок до 1 марта текущего года предоставляют его в отдел экономики на электронных и бумажных носителях.
В годовом отчете также указывается эффективность от размещения муниципального заказа путем конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок (экономия бюджетных средств), общее количество нарушений законодательства по размещению заказов, количество и причины несостоявшихся торгов, качество планирования закупок заказчиком и т.д.
Сводный отчет формируется отделом экономики и представляется Главе Чебаркульского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.
5.5. На основании составленных ведомственных планов заказчики разрабатывают Планы-графики размещения муниципального заказа (Приложение 6) на следующий финансовый год и опубликовывают их самостоятельно или, в случае отсутствия технической возможности, направляют в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган на основе полученных данных опубликовывает сводный План-график размещения муниципального заказа в разрезе всех подведомственных заказчиков не позднее одного календарного месяца после принятия решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района о бюджете на следующий финансовый год.
5.5. План-график формируется в целях своевременного размещения муниципального заказа и является обязательным для исполнения. При размещении муниципального заказа уполномоченный орган, заказчик руководствуются Планом-графиком размещения заказа.
5.6. В случае возникновения необходимости корректировки Планов-графиков такие изменения размещаются заказчиками на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении данных изменений.
5.7. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не предусмотренного планом-графиком, не допускается.
VI. Размещение муниципального заказа и порядок представления заказчиками сведений о контрактах
6.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты или гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, которые вносятся в реестр закупок.
6.3. Все муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры, заключаемые по итогам размещения муниципального заказа, а также дополнительные соглашения к ним, подлежат обязательной регистрации в едином реестре муниципальных контрактов на официальном сайте. В реестры контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона гражданско-правовых договорах.
6.4. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, гражданско-правового договора заказчики направляют сведения (наименование заказчика; источник финансирования; способ размещения заказа; дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, гражданско-правового договора; дата заключения контракта, гражданско-правового договора; предмет, цена контракта гражданско-правового договора и срок его исполнения; наименование; место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (для юридических лиц); фамилия, имя; отчество; место жительства; идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) на официальный сайт через личный кабинет пользователя (заказчика).
В случаях внесения изменения в условия контракта, гражданско-правового договора заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют через личный кабинет пользователя в указанный орган сведения, в отношении которых были внесены изменения в условия контракта, гражданско-правового договора.
Сведения об исполнении контракта, гражданско-правового договора с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, сведения о расторжении контракта, гражданско-правового договора с указанием оснований расторжения контракта, гражданско-правового договора направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или прекращения (расторжения) контракта, гражданско- правового договора.
6.5. Уполномоченный орган на ведение единого реестра контрактов, гражданско-правовых договоров - Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), осуществляет опубликование на официальном сайте сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
6.6. Контракты, гражданско-правовые договоры, а также дополнительные соглашения к ним, подлежащие размещению в едином реестре контрактов, но не зарегистрированные в данном реестре, не подлежат финансированию Финансовым управлением администрации Чебаркульского муниципального района.
VII. Порядок взаимодействия уполномоченных органов и заказчиков при размещении муниципального заказа
7.1. При размещении муниципального заказа уполномоченные органы осуществляют все функции, связанные с размещением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков до момента подписания муниципального контракта. Функции по подписанию Контракта, гражданско-правового договора внесению сведений о заключении Контракта, гражданско-правового договора в единый реестр контрактов на официальном сайте, а также сведений об изменениях и (или) исполнении Контракта, гражданско-правового договора возложены на заказчика.
7.2. При отсутствии технической возможности самостоятельного размещения данных сведений, заказчик вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой о размещении сведений о заключенном Контракте, гражданско-правовом договоре, их изменении, исполнении, расторжении (прекращении) под ЭЦП заказчика.
В этом случае в уполномоченный орган представляются документы, подтверждающие факт изменения, исполнения, расторжения (прекращения) Контракта или гражданско-правового договора, с указанием даты передачи данных документов и подписью заказчика. При этом ответственность за правильное и своевременное размещение сведений о заключении Контракта или гражданско-правового договора в единый реестр контрактов несет заказчик.
7.3. Уполномоченные органы при размещении муниципального заказа для нужд заказчиков осуществляют следующие функции:
- координация и методическое руководство за деятельностью подведомственных заказчиков по размещению муниципального заказа;
- создание комиссий по размещению муниципального заказа, определение их состава и функций (положение о комиссии);
- формирование сводного плана размещения муниципального заказа на год с учетом всех подведомственных заказчиков;
- проверка и согласование документации о торгах, запросе котировок, при необходимости внесение изменений в документацию;
- осуществление всех функций по организации размещения заказов в форме торгов и запроса котировок для заказчиков, в соответствии с законодательством;
- передача заказчику экземпляров протоколов, составляемых по результатам проведения торгов и запроса котировок в течение двух рабочих дней после подписания данных протоколов;
- формирование и направление заказчику в двухдневный срок проекта контракта, гражданско-правового договора и протокола рассмотрения котировочных заявок или протокола подведения итогов открытого конкурса, аукциона в электронной форме для передачи участнику размещения заказа, ставшему победителем в торгах или запросе котировок для подписания;
- хранение заявок участников размещения заказа, протоколов, составляемых в ходе проведения торгов, запросов котировок, а также всех документов сопровождающих заказ, в соответствии с действующим законодательством;
- формирование отчета об исполнении сводного плана муниципального заказа за отчетный год в разрезе всех подведомственных заказчиков не позднее 01 апреля текущего года.
7.4. При формировании и размещении муниципального заказа заказчики осуществляют следующие функции:
- составление плана муниципального заказа на год и представление его в уполномоченный орган, своевременное внесение в него изменений;
- передача документов на размещение муниципального заказа уполномоченному органу в сроки, предусмотренные планом-графиком;
- определение способа размещения муниципального заказа;
- самостоятельно разрабатывают и утверждают необходимую документацию по размещению муниципального заказа и передают для согласования и размещения в уполномоченный орган;
- подготовка и направление в уполномоченный орган ответов по разъяснению технического задания или условий документации о торгах, в связи с поступившим запросом от участника размещения заказа, в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса;
- самостоятельное заключение (подписание) Контрактов, гражданско-правовых договоров по результатам проведенных торгов и запросов котировок;
- контроль за исполнением заключенных Контрактов, гражданско-правовых договоров (при размещении муниципального заказа Администрацией Чебаркульского муниципального района как уполномоченным органом, ответственность за осуществление контроля за исполнением заключенного Контракт, гражданско-правового договора несет руководитель, начальник учреждения или подразделения, которым инициировано размещение данного заказа);
- внесение сведений для включения в единый реестр контрактов на официальном сайте (в личном кабинете под личной ЭЦП), а также сведений о внесении изменений, исполнении или прекращении контрактов, гражданско-правовых договоров.
VIII. Порядок исполнения и контроля за формированием, обеспечением размещения и исполнением муниципального заказа
8.1. При размещении муниципального заказа запрещается:
- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;
- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без наличия составленных, проверенных и утвержденных локально-сметных расчетов, дефектных ведомостей, а также необходимых экспертиз;
- размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемых товаров, работ, услуг, т.е. без обоснования начальной максимальной цены Контракта.
8.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района (Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района), действующий в соответствии со своей компетенцией установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Чебаркульского муниципального района, Положением, утвержденным Собранием депутатов Чебаркульского муниципального района от 17.11.2011 г. N 206 и настоящим Положением):
1) осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципального заказа комиссиями, заказчиками;
2) предлагает заказчикам, комиссиям внести изменения в документы, пересмотреть принятые решения в установленный срок или устранить выявленные нарушения;
3) вносит предложения Главе Чебаркульского муниципального района и руководителям заказчиков о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере формирования и размещения муниципального заказа;
4) выдает заказчикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере формирования и обеспечения размещения муниципального заказа;
5) представители органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, вправе присутствовать на всех этапах процедуры размещения муниципального заказа.
7.3. В сфере контроля за исполнением муниципального заказа Финансовое управление администрации Чебаркульского муниципального района:
1) осуществляет финансирование муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также дополнительных соглашений к ним только после их обязательной регистрации в едином реестре контрактов на официальном сайте;
2) осуществляет блокировку расходов заказчиков в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством;
3) осуществляет контроль за использованием заказчиками средств бюджета Чебаркульского муниципального района при исполнении муниципального заказа;
4) осуществляет иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
IX. Ответственность Заказчика
9.1. Заказчики, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района"
Перечень
Заказчиков муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район"
1. Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района
2. МУ "Администрация Чебаркульского муниципального района"
3. Управление по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района
4. Финансовое управление администрации Чебаркульского муниципального района
5. Управление образования администрации Чебаркульского муниципального района
6. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Чебаркульского муниципального района
7. Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района
8. МУ "Управление здравоохранения администрации Чебаркульского муниципального района"
9. МУ "Управление культуры, молодёжной политики, спорта и туризма администрации Чебаркульского муниципального района"
10. МЛПУ "Варламовская участковая больница"
11. МЛПУ "Филимоновская участковая больница"
12. МЛПУ Кундравинская участковая больница
13. МЛПУ Тимирязевская участковая больница
14. МЛПУ Травниковская участковая больница
15. МДОУ "Детский сад N 7 "Березка" с. Травники
16. МДОУ "Детский сад N 8" д. Половинка
17. МДОУ "Детский сад N 9" д. Большаково
18. МДОУ "Детский сад N 15" с. Кундравы
19. МДОУ "Детский сад N 16" п. Бишкиль
20. МДОУ Детский сад N 17 "Ромашка" с. Варламово
21. МДОУ "Детский сад N 18 "Росинка" с. Филимоново
22. МДОУ "Детский сад N 19" п. Тимирязевский
23. МДОУ "Детский сад N 20" д. Попово
24. МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 23 "Тополек" п. Тимирязевский
25. МДОУ "Детский сад N 24" с. Медведево
26. МДОУ "Детский сад N 26" п. Мирный
27. МДОУ "Детский сад N 28 "Василек" с. Алтын-Таш
28. МДОУ Детский сад N 30 "Аленушка" с. Маскайка
29. МДОУ Детский сад N 32 "Сказка" с. Мельниково
30. МДОУ "Детский сад N 34" с. Боровое
31. МДОУ "Детский сад N 36" д. Бутырки
32. МДОУ "Детский сад N 38" д. Звягино
33. МДОУ "Детский сад N 45" с. Шахматово
34. МДОУ "Детский сад N 49" д. Сарафаново
35. МДОУ "Детский сад" д. Крыжановка
36. МДОУ "Детский сад" с. Темир
37. МДОУ "Детский сад" д. Десятилетие
38. МОУ "Алтын-Ташская основная общеобразовательная школа"
39. МОУ "Бишкильская средняя общеобразовательная школа"
40. МОУ "Боровская основная общеобразовательная школа"
41. МОУ СОШ с. Варламово
42. МОУ "СОШ д. Звягино"
43. МОУ "Каратановская ООШ"
44. МОУ "Кундравинская СОШ"
45. МОУ "Маскайская основная общеобразовательная школа"
46. МОУ "Непряхинская средняя общеобразовательная школа"
47. МОУ Средняя общеобразовательная школа с. Сарафаново
48. МОУ СОШ с. Попово
49. МОУ "Тимирязевская средняя общеобразовательная школа"
50. МОУ "Травниковская средняя общеобразовательная школа"
51. МОУ "Филимоновская СОШ"
52. МОУ "Шахматовская СОШ"
53. МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" п. Тимирязевский
54. МОУ ДОД "РЦДТ"
55. МУ "Оздоровительный лагерь "Дружба"
56. МОУ ДОД "Варламовская ДШИ"
57. МОУ ДОД "Кундравинская ДШИ"
58. МОУ ДОД "Тимирязевская ДШИ"
59. МУ "Межпоселковая библиотека"
60. МОУ "Травниковский детский дом"
61. МУ "Комплексный центр"
Приложение 2
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района"
Заявка
на организацию процедур по размещению муниципального заказа
1. Форма торгов
2. Сведения о муниципальном заказчике:
- Наименование
- Место нахождения
- Почтовый адрес
- N телефона
- Адрес электронной почты: " "
3. Источник финансирования муниципального заказа
4. Предмет муниципального контракта:
С указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых
работ, оказываемых услуг и кратких характеристик товаров, работ, услуг.
При этом указываются требования к качеству, техническим характеристикам
товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,
требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к
результатам работ и иные показатели, связанные с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг
потребностям муниципального заказчика.
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества
товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию
товара (при необходимости):
5. Место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)
6. Условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)
7. Сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания
услуг)
8. Форма оплаты товара, работ, услуг
9. Срок оплаты товара, работ, услуг
10. Порядок оплаты товара, работ, услуг
12. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе с указанием
точной суммы (при необходимости)
13. Размер обеспечения исполнения муниципального контракта (при
необходимости)
14. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), рублей
15. Порядок формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без
учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин,
налогов и других обязательных платежей
17. Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов:
К заявке на размещение муниципального заказа должны быть приложены:
- спецификация товара; техническое задание; ведомость объемов работ,
дефектная ведомость, смета, локальный сметный расчет (в зависимости от
формы торгов и предмета контракта), расчет начальной (максимальной) цены
контракта.
Руководитель
(муниципального заказчика) __________________ /_____________/
МП
Согласовано:
Руководитель ГРБС __________________ /_____________/
Приложение 3
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района"
Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта
Наименование Заказчика __________________________________________________
Категории/показатели |
Цены / поставщики |
Средняя цена |
Начальная цена |
||
|
|
|
|||
Наименование товара, технические характеристики |
|
|
|
|
|
Количество единиц товара |
|
|
|
|
|
Модель, производитель |
|
|
|
|
|
Цена за единицу товара |
|
|
|
|
|
В том числе с учетом поправок на: - условия поставки; - условия платежа; - обеспечение исполнения контракта; - объем поставки; - сопутствующие услуги; - сроки поставки; - уторгование; - способ размещения заказа. |
|
|
|
|
|
Итого цена товара с учетом поправок |
|
|
|
|
|
Стоимость доставки |
|
|
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
|
|
Итого, цена товара с учетом поправок, доставки, иных показателей |
|
|
|
|
|
Ф.И.О., должность, подпись лица, составившего таблицу
Дата составления таблицы
Приложение 4
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района"
Ведомственный (сводный) план размещения муниципального заказа*
Наименование ГРБС (уполномоченный орган по размещению заказа):
Наименование заказчика:
N п/п |
Наименование показателя |
КОСГУ |
Итого по главному распорядителю бюджетных средств (тыс. руб.) |
Подведомственные учреждения |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Услуги связи |
221 |
|
|
|
|
|
2. |
Транспортные услуги |
222 |
|
|
|
|
|
3. |
Коммунальные услуги |
223 |
|
|
|
|
|
4. |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
|
|
|
|
|
5. |
Прочие работы, услуги |
226 |
|
|
|
|
|
6. |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
|
|
|
|
|
7. |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*план составляется на основании лимитов бюджетных ассигнований,
утвержденных решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального
района о бюджете на следующий финансовый год, с учетом внесения изменений
в лимиты бюджетных ассигнований.
________________________________________ _________ _____________________
(должность руководителя (уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
должностного лица )заказчика)
"___" ______________ 20__ г.
(дата утверждении)
Составил: _______________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5
к Положению "Об организации деятельности
по формированию, обеспечению
размещения, исполнению и контролю
за исполнением муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района"
Отчет
об исполнении сводного плана муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района за 20____год
Наименование товаров, работ, услуг |
Способ размещения заказа |
Сумма размещения заказа, руб. |
Сумма заключенных контрактов, руб. |
Экономия, руб. |
Число муниципальных контрактов |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Наименование уполномоченного органа |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*план составляется на основании лимитов бюджетных ассигнований,
утвержденных решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального
района о бюджете на следующий финансовый год, с учетом внесения изменений
в лимиты бюджетных ассигнований.
________________________________________ _________ _____________________
(должность руководителя (уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
должностного лица )заказчика)
"___" ______________ 20__ г.
(дата утверждении)
Составил: _______________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 6
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
Чебаркульского муниципального района"
Форма плана-графика
размещения заказов для муниципальных нужд
на _____ год
Муниципальный заказчик:
наименование:
адрес:
ИНН
КПП
N лота <1> |
Код бюджетной классификации |
Наименование закупаемых товаров, работ, услуг |
Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 |
Краткая характеристика (описание) товаров, работ, услуг |
Единица измерения |
Количество товаров, услуг в натуральном выражении |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Начальная (максимальная) цена договора, контракта, тыс. руб. |
Способ размещения заказа (аукцион, конкурс, запрос котировок цен, закупка до 100,00 тыс. руб. по номенклатуре, у единственного поставщика |
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Планируемая дата направления заявки в уполномоченный орган для размещения заказа на официальном сайте в сети Интернет |
Ожидаемый результат осуществления закупки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
Для выполнения мероприятий областной (муниципальной) целевой программы | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Для выполнения мероприятий Ведомственной целевой программы | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Для обеспечения текущей деятельности Заказчика | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
В столбце 1 информацию заполнять в следующем порядке: аукцион; конкурс; запрос котировок; закупка до 100,00 тыс. руб. (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов) по номенклатуре товаров, работ, услуг; закупка у единственного поставщика (статья 55 Закона о размещении заказов, за исключение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов).
В столбце 2 указывается код бюджетной классификации, состоящий из кода ведомственной структуры расходов (КВСР), кода функциональной статьи расходов (КФСР), кода целевой статьи расходов (КЦСР), кода вида расходов (КВР), кода по бюджетной классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ).
В столбце 4 указывается код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.
В столбце 5 указывается краткая характеристика (описание) товаров, работ, услуг, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.
В столбе 9 указывается начальная (максимальная) цена договора, контракта, рассчитанная на момент составления Плана-графика в соответствии с Методикой определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Челябинской области, утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.12.2010 N 408 (для областных заказчиков), либо в соответствии с иной методикой определения начальной максимальной цены контракта, принятой в муниципальном образовании (для муниципальных заказчиков), а также в соответствии с иными нормативно-правовыми актами.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 474 постановление Губернатора Челябинской области от 9 декабря 2010 г. N 408 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В столбце 13 указывается ожидаемый результат осуществления закупки, включая показатели степени удовлетворения нужд Заказчика в соответствии с областными целевыми программами, планами и программами муниципальных образований, иными документами программно-целевого планирования, утвержденными (одобренными) в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок организации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, устанавливает механизмы эффективного использования средств бюджета.
Все муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, заключаемые по итогам размещения муниципального заказа, а также дополнительные соглашения к ним, подлежат обязательной регистрации в едином реестре муниципальных контрактов на официальном сайте.
Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 27 декабря 2012 г. N 361 "Об утверждении Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Чебаркульского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Чебаркульского муниципального района http://ch-adm.ru/sbd/resheniya 28 декабря 2012 г.