Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 17 мая 2012 г. N 1377
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа
25 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координирующим органом Озерского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МЗ РСЧС).
3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, утверждение персонального состава и определение ее компетенции осуществляется постановлениями администрации Озерского городского округа.
II. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются:
1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Координация деятельности органов управления и сил МЗ РСЧС.
3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и предприятий Озерского городского округа при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
5. Участие в разработке и осуществлении целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Озерского городского округа.
6. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Организация разработки проектов постановлений и других документов по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе последствий радиационного загрязнения территории и объектов города, защиты населения.
8. Внесение соответствующих предложений по расходованию финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий.
9. Организация оперативного и достоверного информирования населения города через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории города от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
10. Взаимодействие с объектовыми комиссиями по чрезвычайным ситуациям, общественными объединениями.
III. Режимы функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с возложенными на нее задачами
В режиме повседневной деятельности:
1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Озерского городского округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Планирует действия органов управления и сил МЗ РСЧС, и организует подготовку и обеспечение их деятельности в установленном порядке.
3. Координирует деятельность служб и объектов, расположенных на территории городского округа, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Вводит на территории городского округа режимы функционирования МЗ РСЧС.
5. Координирует проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение в места постоянного проживания либо хранения.
6. Координирует процесс организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
7. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории Озерского городского округа.
При ухудшении обстановки и при получении прогноза о возможном возникновении ЧС:
В режиме повышенной готовности:
1. Координирует деятельность МЗ РСЧС.
2. Принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия (ЧС), выработки предложений по ее нормализации.
4. Применяет в установленном порядке резерв материальных и финансовых ресурсов, созданный для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Приводит в состояние готовности силы и средства муниципального звена РСЧС, уточняет план их действий.
6. Проводит, при необходимости, эвакуационные мероприятия.
7. Вводит, при необходимости, круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления.
8. Принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
9. Приводит, при необходимости, силы и средства единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
В режиме чрезвычайной ситуации:
1. Оповещает население Озерского городского округа об авариях, пожарах, катастрофах и стихийных бедствиях и вводит режим функционирования МЗ РСЧС.
2. Координирует действия органов управления, сил и средств МЗ РСЧС в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.
3. Организует проведение мероприятий по защите населения в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Направляет оперативную группу в зону ЧС.
5. Привлекает силы и средства для проведения работ по ликвидации ЧС.
6. Организует взаимодействие с КЧС и ОПБ предприятий, общественными и государственными органами, войсковыми частями по вопросам обмена информацией о ЧС и применения сил и средств.
7. Назначает руководителя работ по ликвидации ЧС.
8. Информирует население и общественность о возникновении ЧС, результатах оценки ее масштабов, степени тяжести последствий, принимаемых мерах по ее локализации и ликвидации.
9. Осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
10. Проводит мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения.
12. Осуществляет сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
13. Проводит мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
1. Запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции.
2. Проводить в пределах своих полномочий проверки полноты выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории городского округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Озерского городского округа.
3. Координировать работу КЧС и ОПБ предприятий Озерского городского округа, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, расположенных на территории Озерского городского округа.
4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и учреждений, по вопросам предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Через Управление по делам ГО и ЧС администрации осуществлять контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ Озерского городского округа и подготовкой сил и средств МЗ РСЧС.
6. Вносить предложения главе администрации Озерского городского округа:
- об установлении, при необходимости, для соответствующих органов управления и сил МЗ РСЧС одного из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении сил и средств МЗ РСЧС в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Принимать решения о формировании чрезвычайного резервного фонда и выделении из него средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.
V. Состав и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1. Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций Озерского городского округа.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 февраля 2013 г. N 483 пункт 2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
2. КЧС и ОПБ Озерского городского округа возглавляет глава администрации городского округа.
3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий год утверждаемым на заседании Комиссии.
4. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или его заместитель.
5. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется органами управления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
9. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.
10. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в зоне ЧС, КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.
11. Председатель КЧС и ОПБ утверждает функциональные обязанности членов оперативной группы и комиссии.
12. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.