Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 14 ноября 2012 г. N 3544
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу"
26 ноября 2013 г., 2 июня, 14 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия главы администрации |
А.Ю. Баранов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 14 ноября 2012 г. N 3544
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу"
26 ноября 2013 г., 2 июня, 14 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Озерского городского округа, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, а многоквартирные дома, где находятся указанные жилые помещения, признаны аварийными и подлежащими сносу, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно и размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru, публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
- почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
- электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
- телефон: |
2-66-47, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
8.30 - 16.42 (перерыв 13.00-14.00) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый четверг с 9.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 305, 307, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых и обязательных для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
- об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
- об адресе электронной почты: ujkh@ozerskadm.ru;
- об адресе сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1. пункта 1.6 административного регламента;
- взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адрес электронной почты и официального сайта органа местного самоуправления, адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
- образец заявления;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги: "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3)Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ ЦМСЧ N71 ФМБА России;
6) иные организации всех форм собственности.
Управление ЖКХ администрации округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю договора социального найма на предоставляемое жилое помещение, либо договора найма специализированного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма), относящееся к тому же виду жилого помещения жилищного фонда, которое занимал заявитель;
- передача пакета документов в уполномоченный орган для предоставления жилого помещения в собственность заявителя;
- выдача или направление заявителю решения об отказе в предоставлении жилого помещения.
2.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги при необходимости может быть продлен по решению главы администрации округа не более чем на 30 дней. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа, либо направляется мотивированный отказ.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.1);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626);
- Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями) ("Южноуральская панорама" от 01.07.2005);
- Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 399-ЗО "Об установлении периода, в котором учитывается совершение действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения" ("Южноуральская панорама" от 13.09.2005);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2005, N 5, журнал руководителя и главного бухгалтера", июнь 2005, N 6 (часть II);
- Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48;
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 04.02.2009 N 11 "Об утверждении Положения о переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Озерском городском округе";
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, составляется согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов;
4) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 подпункта 2.6.1 пункта 2.6
6) выписка из финансового лицевого счета (с указанием количества проживающих);
7) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
8) документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь;
9) заключения учреждения здравоохранения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) отчет об оценке объекта недвижимости - документ, составленной некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, содержащий сведения о стоимости жилого помещения (предоставляется в случае соглашения о предоставлении взамен изымаемого другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену);
11) талон о расчете за занимаемое жилое помещение, составленный уполномоченным лицом;
12) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена(ов) его семьи, заверенная нотариально (если обращается представитель).
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 октября 2016 г. N 2748 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
справки с места регистрации заявителя о составе семьи;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, являющегося муниципальной собственностью, занимаемым заявителем и членами его семьи:
- договор социального найма;
- договор найма;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
Управление ЖКХ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей, в том числе при передаче персональных данных указанных лиц в Управление ЖКХ.
Документы предоставляются одновременно с их копиями. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем или представление им не в полном объеме документов, обязанность предоставления которых, в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, лежит на заявителе;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- представление документов, которые не подтверждают право заявителя на получение муниципальной услуги.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- ходатайство заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае ходатайства о ее приостановлении вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки из лицевого счета;
- предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
- предоставление справки о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или) членов его семьи;
- предоставление медицинского заключения;
- нотариальное оформление доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или по электронной почте, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В случае направления заявления в электронном виде, заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной электронной форме и приложения и загрузки документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. В случае подачи заявления в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут после регистрации заявления в электронной системе "АСКИД" подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка представленных документов, выдача заявителю расписки согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление, заключение договора найма, выдача готовых документов заявителю, либо подготовка пакета документов для передачи предоставляемого жилого помещения в собственность заявителя.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и проверка представленных документов, выдача заявителю расписки".
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
Заявление и предоставленные документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры 3 дня.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии решения о предоставлении жилого помещения в связи со сносом жилого дома, заявителю выдается талон осмотра предлагаемой для переселения жилой площади. Талон осмотра выдается под роспись.
Талон осмотра содержит сведения о заявителе (кому выдан), почтовом адресе предлагаемого объекта, размере площади и другие заслуживающие внимание характеристики.
Срок действия талона осмотра не более 7 дней, после чего он возвращается специалисту жилищного отдела с пометкой "СОГЛАСЕН" или "НЕ СОГЛАСЕН".
В случае не согласия заявителя на предлагаемый вариант жилого помещения, ему предлагается другой вариант жилого помещения из имеющихся пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Не возврат талона осмотра или отсутствие сведений о намерениях заявителя в отношении предлагаемого варианта жилого помещения, расценивается как отказ заявителя от получения муниципальной услуги.
В случае согласия заявителя на предлагаемый вариант жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи со сносом жилого помещения, специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации округа о предоставлении жилого помещения по договору найма, либо предоставлении взамен изымаемого другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, в связи выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист жилищного отдела готовит на официальном бланке администрации мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок исполнения процедуры 22 дня.
3.6. Административная процедура "Оформление, заключение договора найма, выдача готовых документов заявителю, либо подготовка пакета документов для передачи предоставляемого жилого помещения в собственность заявителя".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления, специалист жилищного отдела подготавливает договор социального найма на предоставляемое жилое помещение, либо готовит пакет документов для перехода права собственности заявителю и готовит извещение заявителю.
Договор найма передается на подписание начальнику Управления ЖКХ (наймодателю жилищного фонда) или заместителю начальника Управления ЖКХ.
Договор найма подписывается не менее, чем в 3-х экземплярах.
В дальнейшем договор найма подписывается заявителем (нанимателем). 1 экземпляр договора выдается заявителю.
Пакет документов для предоставления жилого помещения в собственность передается в уполномоченный орган для оформления соглашения о предоставлении взамен изымаемого другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, его регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и перехода права собственности заявителю.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник жилищного отдела Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления ЖКХ, заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Управления ЖКХ.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) специалистов Управления ЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
- на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
- на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
- по факсу 8 (35130) 2-51-46;
- по телефону 8 (35130) 2-66-47;
- по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3718 пункт 5.4.2. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3718 пункт 5.6. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3718 пункт 5.7. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3718 пункт 5.8. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЖКХ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3718 пункт 5.9. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа |
Ф.И. Тимофеев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых
помещений в связи выселением из жилых
помещений, признанных непригодными
для проживания и многоквартирных
домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу"
Главе администрации
Озерского городского округа
от__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________________
проживающего по адресу:
____________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт ____________________________
____________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электронный адрес:__________________
конт.телефоны ______________________
Заявление
В связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по
адресу: _________________________________________________________________
аварийным и подлежащим сносу ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта о признании жилищного фонда непригодным
дляпроживания, подлежащим сносу)
прошу предоставить по договору социального найма жилое помещение,
расположенное по адресу: _______________________________________________,
общей площадью __________________________ кв.м, количество комнат________
мне и членам моей семьи:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________.
В очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях состоят:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
4. _____________________________________________________________________;
5. _____________________________________________________________________;
6. ______________________________________________________________________
Обязуюсь (емся) освободить занимаемое жилое помещение в течение 14
календарных дней с момента получения договора найма на предоставляемое
жилое помещение.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной
форме.
Подпись заявителя___________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
___________________ (И.О. Фамилия) _______________ (И.О. Фамилия)
___________________ (И.О. Фамилия) _______________ (И.О. Фамилия)
"____" ___________20____г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых
помещений в связи выселением из жилых
помещений, признанных непригодными
для проживания и многоквартирных
домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу"
Главе администрации
Озерского городского округа
от__________________________________
Ф.И.О. заявителя
____________________________________
проживающего по адресу:
____________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт ____________________________
____________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электронный адрес:__________________
конт.телефоны ______________________
Заявление
Я, (Мы)____________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
являюсь(емся) собственником(ами) жилого помещения в виде
________________________________________________________________________,
(объект права, вид права)
расположенной по адресу: ______________________________________________,
общей площадью ____________ кв.м
В связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по адресу:
Челябинская область, г.Озерск, ул._______________, д.____ непригодным для
проживания и подлежащим _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта о признании жилищного фонда непригодным
дляпроживания, подлежащим сносу)
прошу предоставить в счет выкупной цены взамен изымаемого жилого
помещения, собственником(ами) которого являюсь(емся), жилое помещение в
виде: __________________________________________________________________,
(объект права, вид права)
расположенное по адресу: _______________________________________________,
общей площадью ____________ кв.м,
К заявлению прилагаются:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
4. _____________________________________________________________________;
5. _____________________________________________________________________;
С доплатой в размере _________________(__________________________________
________________________________________________________________________)
рублей согласен(ны).
Обязуюсь (емся) совместно с членами семьи освободить занимаемое
жилое помещение в течение 14 календарных дней с момента регистрации права
собственности на предоставляемое жилое помещение в органе по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю(ем) согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне (нам) известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме
Подписи собственников:
_____________________________________________ (И.О. Фамилия)
_____________________________________________ (И.О. Фамилия)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых
помещений в связи выселением из жилых
помещений, признанных непригодными
для проживания и многоквартирных
домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами для предоставления
жилых помещений по договору социального найма в связи с выселением из
жилых помещений, признанных непригодными для проживания
и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
В целях предоставления жилых помещений по договору социального найма
в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для
проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими
сносу
от_______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
________________________________________________ __________ _________
(должность лица, ответственного за учет граждан) (подпись) (ФИО)
"____" ______________________ 201__г.
__________________________ "_______" ________________ 201__г.
(подпись заявителя)
"___" ____________ 201__год
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых
помещений в связи выселением из жилых
помещений, признанных непригодными
для проживания и многоквартирных
домов, признанных аварийными
и подлежащими сносу"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Жители города, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, а многоквартирные дома, где находятся указанные помещения, признаны аварийными и подлежащими сносу, могут получить жилье, обратившись в Управление ЖКХ администрации города. В случае положительного решения администрации заявителю выдается договор найма специализированного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо пакет документов для предоставления жилого помещения в собственность.
В услуге может быть отказано при отсутствии решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 3544 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу"
Текст постановления официально опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 10 декабря 2012 г. N 48/120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 марта 2020 г. N 721
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 июня 2019 г. N 1510
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 октября 2016 г. N 2748
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2013 г. N 3718