Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 28 ноября 2012 г. N 3715
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Озерского городского округа, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и пунктом 4.9 постановления администрации Озерского городского округа от 11.05.2011 N 1579 "Об утверждении Положений об установлении функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений".
2. Порядок устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Озерского городского округа (далее - учреждения), оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными, в соответствии с их уставами.
4. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (выполнения работ) в зависимости от наличия материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
5. Размер платы определяется для каждой услуги (работы) и устанавливается на соответствующий финансовый год в сроки, указанные в пунктах 11, 13 настоящего Порядка.
6. Определенный в соответствии с Порядком размер платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы) используется при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений на очередной финансовый год.
7. Учреждения, оказывающие услуги (выполняющие работы) за плату, обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о возможности и условиях получения платных услуг (работ), а также о размере и порядке их оказания (выполнения).
II. Определение платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями в пределах установленного муниципального задания
8. Платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями в пределах установленного муниципального задания, должны быть включены в Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - Учредитель).
9. Размер платы за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями в пределах установленного муниципального задания, определяется Учредителем, исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее - нормативные затраты) в соответствующем финансовом году и доли нормативных затрат, не подкрепленных субсидией на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствующем финансовом году.
10. При определении размера платы за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями в пределах установленного муниципального задания, Учредитель должен учитывать, что в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации выполнение работ (оказание услуг) учреждениями в рамках муниципального задания не признается объектом налогообложения.
11. Размер платы за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) учреждениями в пределах установленного муниципального задания, утверждаются Учредителем одновременно с нормативными затратами в соответствующем финансовом году.
III. Определение платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями сверх установленного муниципального задания
12. Учреждения самостоятельно формируют и утверждают перечень платных услуг (работ), относящихся к основным видам их деятельности, оказываемых (выполняемых) ими сверх установленного муниципального задания (далее - платные услуги (работы), по согласованию с Учредителем, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
13. Учреждения ежегодно определяют цены на платные услуги (работы) одновременно с составлением плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на этапе формирования проекта бюджета Озерского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в части плановых показателей по поступлениям от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе.
14. Цена платной услуги (работы) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (выполнения работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, и обоснованной прибыли, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (выполнение работы).
15. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (выполнения), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
16. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (выполнением работы) относятся:
затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - основной персонал);
начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (выполнения работы).
17. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты) относятся:
затраты на оплату труда персонала учреждения, который не принимает непосредственного участия в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - административно-управленческий персонал);
начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (выполнением работы).
18. Расчет цены на платную услугу (выполнение работы) производится с учетом прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов учреждения (формула 1):
(1) Цусл = Зусл + П, где:
Цусл - цена платной услуги (выполнения работы);
Зусл - затраты на оказание платной услуги (выполнение работы);
П - прибыль.
Величина прибыли в стоимостном выражении рассчитывается по формуле 2:
(2) П = Зусл x R : 100%,
где:
П - прибыль;
R - рентабельность, %.
Уровень рентабельности устанавливается учреждением по согласованию с Учредителем по результатам оценки стоимости аналогичных услуг (работ) на рынке услуг (работ) и не может превышать 25%.
19. Для расчета цены платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
20. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (выполнении работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (выполнение работы) на основании анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (выполнения работы) (формула 3):
(3) ,
где:
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (выполнение работы).
21. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (выполнение работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) лежит прямой учет всех элементов затрат (формула 4):
(4) Зусл = (Зоп + Зноп + Змз + Аусл + Зн + Зиз),
где:
Зоп - затраты на оплату труда основного персонала;
Зноп - сумма начислений на выплаты по оплате труда основного персонала;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (выполнения работы);
Зиз - иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы).
22. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
затраты на оплату труда основного персонала, состоящего в штате учреждения;
суммы вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, непосредственно участвующим в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
23. Затраты на оплату труда основного персонала рассчитываются как сумма произведений стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (выполнения работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (выполнении работы), и определяется по формуле 5:
(5) ,
где:
- должностной оклад (тарифная ставка) по штатному расписанию с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотренных локальным документом учреждения и действующим законодательством, и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала. К стимулирующим выплатам не относятся премии и материальная помощь основному персоналу, выплачиваемые за счет прибыли учреждения, полученной от оказания платных услуг (выполнения работ), оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков.
Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда основного персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, руб. |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда основного персонала, руб. (5) = (2) / (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
__. |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
24. Сумма начислений на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитывается по формуле 6:
(6) Зноп = Зоп x (CВпфр+СВфсс+СВффомс+ ВТ) / 100%
где:
СВпфр - тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), %;
СВфсс - тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), %;
СВффомс - тариф страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), %;
ВТ - страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, %.
Ставки тарифов и порядок их начисления определяются в соответствии с действующим законодательством.
Расчет суммы начислений на выплаты по оплате труда основного персонала приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет суммы начислений на выплаты по оплате труда
основного персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Должность |
Затраты на оплату труда основного персонала, руб. |
Тариф страховых взносов, % |
Страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, % |
Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, руб.
|
||
ПФР |
ФСС РФ |
ФФОМС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
__. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
х |
х |
х |
х |
|
25. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле 7:
(7) ,
где:
- материальные запасы определенного вида;
- цена за единицу приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Объем потребления |
Цена, руб./единицу |
Всего затрат материальных запасов, руб. (5) = (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
26. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость, руб. |
Годовая норма износа (%) |
Время работы оборудования (час. в год) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации, руб. (6) = (2) х (3) / (4) х (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
27. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (выполнения работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала (формула 8).
(8) Зн = Зоп х Kн,
где:
Kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде (формула 9).
(9) ,
где:
- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на оплату труда всего основного персонала учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
1) затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (Зауп) включают в себя:
затраты на оплату труда административно-управленческого персонала, состоящего в штате учреждения;
суммы вознаграждения (затраты на оплату труда) лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, непосредственно не участвующим в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
2) затраты общехозяйственного назначения (Зохп) включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение пользовательских прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги (выполнении работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги (выполнения работы)), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений;
прочие затраты общехозяйственного назначения;
3) сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения (Аохн) определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа;
4) расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги
(выполнения работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Прогноз затрат на оплату труда административно-управленческого персонала, руб. |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения, руб. |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, руб. |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала, руб. |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = [(1) + (2) + (3)] / (4) |
6 |
Затраты на оплату труда основного персонала, руб. |
|
7 |
Итого накладные затраты, руб. |
(7) = (5) х (6) |
28. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание платной услуги (выполнение работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Сумма начислений на выплаты по оплате труда основного персонала |
|
3 |
Затраты на приобретение материальных запасов |
|
4 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы) |
|
5 |
Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы) |
|
6 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
7 |
Итого затрат |
(7) = (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) |
8 |
Прибыль |
|
9 |
Цена на платную услугу (работу), руб. без НДС |
(9) = (7) + (8) |
10 |
Цена на платную услугу (работу), руб. с НДС (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость) |
(10) = (9) *1,18 |
29. При определении цен на платные услуги (работы) учреждения должны учитывать, что размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг (работ) в финансовом году не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг (работ) в расчете на единицу оказания муниципальных услуг (работ), выполняемых в рамках муниципального задания в том же финансовом году.
30. На отдельные платные услуги (работы), выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер по решению Учредителя цена за услуги (работы) может определяться на основе разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком.
31. Учреждения утверждают прейскурант цен на платные услуги (работы) по согласованию с Учредителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Временно исполняющий полномочия главы администрации |
А.Ю. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.