Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 11 декабря 2012 г. N 3940
Долгосрочная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года (далее - Программа). |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 08.11.2007 года, статья 16 п. 11 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"; Положение об отделе охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Заказчик Программы |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области. |
Основной разработчик и исполнитель Программы |
Отдел охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области, Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Повышение уровня экологической безопасности и условий жизни населения Задачи: 1) Обеспечение утилизации и максимально безопасного размещения отходов; 2) Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки; 3) Информирование и развитие экологического просвещения населения округа. |
Целевые показатели Программы |
1) Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок: 2011 год - 3000 м3; 2012 год - 0 м3; 2013 год - 180 м3. 2) Организация и обеспечение сбора отходов 1-3 классов опасности: количество люминесцентных ламп: 2011 год - 20 000 штук; 2012 год - 0 штук; 2013 год - 3000 штук; количество изношенных автопокрышек: 2011 год - 15,0 т; 2012 год - 0 т; 2013 год - 0 т; 3) Воспитание и просветительская работа среди населения округа по вопросам экологии: количество подготовленных статей в газетах: 2011 год - 14 статей; 2012 год - 0 статей; 2013 год - 0 статей; выступления на телевидении: 2011 год - 4 выступления; 2012 год - 0 выступлений; 2013 год - 0 выступлений; изготовление и размещение аншлагов: 2011 год - 20 штук; 2012 год - 0 штук; 2013 год - 0 штук; изготовление и прокат социальных роликов: 2011 год - 2 штук; 2012 год - 0 штук; 2013 год - 0 штук; проведение акций: 2011 год - 1 акция; 2012 год - 0 акций; 2013 год - 0 акций. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа финансируется из бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования Программы - 1640,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 1500,0 тыс. руб.; 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 140,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Улучшение рекреационных свойств окружающей среды, улучшение здоровья населения. |
Характеристика проблемы
1. Мероприятия Программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года являются предметом ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации и соответствуют бюджетной классификации расходов по разделу "Охрана окружающей среды". Программа направлена на решение вопросов улучшения качества окружающей среды и здоровья населения на основе максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, растительный и животный мир.
2. Исходя из цели политики органов местного самоуправления Озерского городского округа в области охраны окружающей среды и здоровья человека; поставленных задач и сферы действия, Программа включает в себя следующие разделы:
Мониторинг окружающей среды;
Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов;
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов.
Раздел: Мониторинг окружающей среды
Окружающая среда носит многокомпонентный характер: необходимо наблюдать за возможными источниками загрязнения в каждом компоненте среды (воде, почве, воздухе) с учетом эффекта суммации данных воздействий с последующим установлением приоритетов для принятия управленческих решений по приоритетным направлениям.
Для адекватного выявления закономерностей формирования здоровья населения и факторов окружающей среды необходим комплексный подход. Это позволит наиболее полно провести анализ экологической ситуации и выявить причины нарушения здоровья населения, а следовательно, позволит оптимизировать управленческие решения.
Отдел охраны окружающей среды осуществляет подготовку исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Для выполнения данной функции необходимы количественные показатели, которые формируются на основании лабораторных исследований.
1. Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха
Мониторинг воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа
1.1. Контроль за выбросами от предприятий
1. Одним из факторов, играющих важнейшую роль в повседневном обмене веществ в организме человека, является воздух. Под контролем отдела охраны окружающей среды находится 45 предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферный воздух. В связи со сложной экономической ситуацией в Озерском городском округе невозможно вести мониторинг за выбросами от всех предприятий в Озерском городском округе. В связи с многочисленными аварийными ситуациями на территории Озерского городского округа возникает острая необходимость проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха. Так, в ходе ввода в эксплуатацию дополнительного оборудования ЗАО ПО "Цветметсервис" в 2009 году было зафиксировано превышение вредных веществ в атмосферном воздухе. В результате принятия управленческих решений по данным замеров выбросы ЗАО ПО "Цветметсервис" приведены в соответствие существующим нормативам. Одной из функций отдела охраны окружающей среды, является подача исков в суд для возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Для расчета ущерба также необходимо представить в суд лабораторные исследования.
2. Специалистами отдела охраны окружающей среды ежегодно ведется определение приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха. Особое внимание уделяется, с учетом воздействия на организм человека, не только количественным, но и качественным характеристикам воздействия вредных загрязняющих веществ. Разработан перечень приоритетных загрязнителей отдельно для каждого промышленного предприятия. Определен ранг каждого загрязнителя, кроме того, отдельно проранжированы канцерогенные вещества, они являются приоритетными независимо от количества поступления в окружающую среду. В 2009 году по сравнению с 2008 годом не произошло существенных качественных и количественных изменений в структуре приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха. В 2010 году данные исследования не проводились.
3. В связи с вышеизложенным очевидна необходимость постоянного контроля за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха.
4. Запланировано в 2011 году выполнить 12 исследований на сумму 100,0 тыс. рублей.
На 2012-2013 годы средства не запланированы.
2. Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг водных ресурсов Озерского городского округа
2.1. Исследования воды озер
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в современном учении о жизнеобеспечении человеческой популяции. В связи со сложной экономической ситуацией не представляется возможным вести полный мониторинг за концентрацией загрязняющих химических веществ в воде водоемов. Однако возникающие чрезвычайные обстоятельства диктуют необходимость использовать лабораторные исследования для принятия своевременных управленческих решений. Так, в 2010 году возникла потребность исключить сброс в озеро Большая Нанога, как возможную причину замора рыбы. Имел место факт несанкционированного сброса веществ 1 класса опасности вблизи водозабора. Проводилось расследование сброса вблизи ул. Иртяшской 7, был затруднен контроль за состоянием пруда по ул. К. Маркса 1 в связи с поступлением хозяйственных фекальных вод в результате аварии на коллекторе. Не выполнялся контроль за скважинами в д. Селезни по предоставлению прокуратуры ЗАТО г. Озерска.
Озеро Иртяш является единственным источником водоснабжения г. Озерска. Учитывая, что сброс ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод" осуществляется в оз. Большая Нанога (оз. Б. Нанога через протоку сообщается с оз. Иртяш), необходим особый контроль за состоянием водных ресурсов Кыштымско-Каслинской системы: оз. Иртяш; оз. Б. Нанога; оз. Киреты; сброс Кыштымского медеэлектролитного завода; оз. Карпинка; оз. Б. Нанога; оз. М. Нанога.
Ситуация со сбросами Кыштымского медеэлектролитного завода значительно улучшилась после пуска новых очистных сооружений (1998 год), однако содержание токсичных веществ в илах осталось значительным: содержание меди больше ПДК в 3 раза, марганца в 6 раз, свинца в 3 раза. По озеру Кожакуль возникало много вопросов - использование этого озера в рыбопромысловых целях, строительство коттеджей и т.п.
Всего запланировано однократное исследование озер, в случае аварийных ситуаций возможно перераспределение денежных средств.
В 2011 году будет проведено 17 исследований, на сумму 200,0 тыс. рублей.
На 2012-2013 годы средства не запланированы.
Раздел: Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов (очистка водоемов, содержание национальных парков)
3. Молодежная акция "Защита зеленых насаждений"
Одной из важнейших проблем современного человечества является: защита от экологической опасности, переход к устойчивому развитию, формирование ноосферы. Для решения этих проблем необходимы экологизация сознания, развитие экологической культуры, создание системы непрерывного образования, охватывающей население всех возрастов.
В Программе предусмотрено мероприятие, направленное на развитие у детей интереса к проблемам экологии:
молодежная акция "Защита зеленых насаждений". В 2011 году предусмотрено выделение 30,0 тыс. рублей - на очистку от мусора береговой полосы в районе первого и второго мысов озера Иртяш;
на 2012-2013 годы финансирование мероприятий не запланировано.
Кроме того, в результате данного мероприятия будет достигнут определенный экологический эффект - создание условий комфортного проживания, улучшение эстетических и рекреационных качеств природной среды.
4. Информационное обеспечение природоохранной деятельности. Взаимодействие со средствами массовой информации и разъяснительная работа с жителями Озерского городского округа
Формирование экологической культуры у населения - это наиболее сложная задача. Обеспечить ее решение можно только при осуществлении постоянной непрерывной просветительской и контрольной деятельности. Данный пункт Программы направлен на информирование населения и органов власти о состоянии окружающей среды Озерского городского округа, о проделанной работе отдела охраны окружающей среды и изменениях в природоохранном законодательстве Российской Федерации. В рамках данного мероприятия предусмотрено размещение рекламных баннеров на улицах, в транспорте, на телевидении; изготовление и трансляция на телевидении социальных роликов, направленных на экологическое воспитание и вовлечение населения, предприятий и учреждений в работу по охране окружающей среды.
На 2011 год планируется подготовить 14 статей в газету, 4 выступления на телевидении, изготовить и разместить 20 аншлагов, 2 социальных ролика на сумму 100,0 тыс. рублей.
На 2012-2013 годы средств не запланировано.
Раздел: Организация и обеспечение сбора и удаления отходов
5. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Озерска, в том числе:
5.1. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос. Новогорный
5.2. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос. Метлино
На территории г. Озерска ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 3 000 м3.
Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха) тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, что негативно сказывается на здоровье человека.
В 2011 год планируется выполнить работы на сумму 670,0 тыс. рублей (вывезти более 3000 м3 отходов).
На 2012 год - средств не запланировано.
На 2013 год планируется выполнить работы (вывезти более 180 м3 отходов) на сумму:
г. Озерск - 50,0 тыс. рублей,
пос. Новогорный - 20,0 тыс. рублей,
пос. Метлино - 20,0 тыс. руб.
6. Организация и обеспечение сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета, и от населения
Демеркуризация загрязненных территорий
В решении проблемы охраны окружающей среды утилизация токсических веществ I класса опасности занимает одно из ведущих мест. Необходимо предпринимать меры с целью предотвращения попадания в окружающую среду люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов (тонометры, градусники и т.п.), так как они содержат ртуть - вещество 1 класса токсичности, опаснейшее для человека.
Юридические лица (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, обязаны на местах организовывать сбор, временное хранение и сдачу ртутьсодержащих отходов в специализированную организацию за соответствующую оплату в соответствии требованиями постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
Кроме того, необходимо принять меры по разработке и реализации систем обеспечения сбора отработанных ртутьсодержащих приборов и люминесцентных ламп, от населения.
Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета округа (МДОУ, школы, оздоровительные лагеря), собственных средств на оплату демеркуризации не имеют, поэтому в рамках Программы экологических мероприятий Озерского городского округа планируется ежегодное выделение бюджетных средств для оплаты демеркуризации ртутьсодержащих отходов.
В 2011 году планируется утилизировать 20000 ламп на сумму 200,0 тыс. рублей.
На 2012 - средств не запланировано.
На 2013 год запланировано утилизировать 3000 ламп на сумму 50,0 тыс. руб.
7. Организация и обеспечение сбора и утилизация автопокрышек
Проблема утилизации отработанных автопокрышек в Озерском городском округе - одна из нерешенных экологических проблем.
На крупных предприятиях организован сбор изношенных шин со сдачей их в учреждение ЯВ 48/2 г. Челябинска (исправительная колония).
В отдел охраны окружающей среды постоянно поступают звонки от жителей города и юридических лиц с просьбой об организации сбора автошин. Эта проблема успешно решается в г. Москве и других региональных центрах, так как изношенные шины являются исходным сырьем для получения порошковой резины, используемой для изготовления автошин (5-20% порошковой резины), резиновых ковриков, резиновой черепицы для покрытия крыш, введения порошка в битум (улучшаются свойства асфальта), гидроизоляционных материалов и др.
Поэтому экономическая необходимость и требование экологической безопасности для окружающей среды являются основой для централизованного сбора отработанных автошин, сдачей их в специализированные предприятия для переработки и использования в качестве вторичных источников сырья в народном хозяйстве.
В 2011 году планируется утилизировать 15 тонн автопокрышек, на сумму 199600 рублей.
На 2012-2013 годы средств не запланировано.
8. Ресурсное обеспечение Программы
1. Объем финансирования, необходимый для реализации данной Программы, составляет на 2011-2013 годы 1 млн. 640 тыс. рублей из бюджета Озерского городского округа, в том числе:
в 2011 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 140,0 тыс. рублей.
2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.02.2012 N 64 "О наделении полномочиями главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов" территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями администраторов доходов федерального бюджета на соответствующей территории в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3. Годовое финансирование Программы запланировано с учетом прогнозного плана поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленного Администратором платежей - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области с учетом поступления 40% в бюджет округа от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4. Структура финансирования мероприятий Программы определена исходя из приоритетных направлений в области охраны окружающей среды по данным мониторинга.
5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, будет осуществляться в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета округа.
9. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Озерского городского округа Челябинской области.
Отдел охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ по эффективному использованию средств, направленных на реализацию Программы, контролирует целевые показатели исполнения программы.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на оказание услуг для муниципальных нужд.
Отдел охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области ежеквартально подготавливает отчет о выполнении Программы и предоставляет его в администрацию Озерского городского округа в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 26.12.2007 N 3170, от 21.09.2009 N 3141.
Программа действует в течение 2011-2013 годов. Исполнение Программы завершается 31 декабря 2013 года.
Результаты исполнения Программы освещаются в средствах массовой информации.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна привести к достижению следующих результатов:
а) социальный эффект:
обеспечение надлежащего экологического, санитарно-эпидемиологического состояния территории и здоровья населения Озерского городского округа;
повышение культурного уровня населения, формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
формирование норм экологического поведения в производственной и бытовой сферах, развитие экологического общественного движения;
улучшение экологической обстановки за счет вовлечения населения в работу по охране окружающей среды на основе экологического просвещения и популяризации проводимых экологических мероприятий, акций;
снижение социальной напряженности за счет реализации мероприятий по предупреждению негативных последствий для окружающей среды и населения чрезвычайных ситуаций, аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
б) экологический эффект:
улучшение санитарного состояния территории Озерского городского округа и окружающей природной среды;
улучшение экологической обстановки, благоустройства территории Озерского городского округа за счет увеличения объемов зеленого строительства, воспроизводства и сохранности зеленых насаждений;
улучшение экологической обстановки, уменьшение негативного влияния на окружающую природную среду за счет сокращения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и образования отходов;
в) экономический эффект:
увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и снижения объемов образования и размещения отходов в природной среде;
создание эффективно действующей системы управления хозяйственной деятельностью, обеспечивающей экологическую безопасность;
концентрация финансовых и материальных ресурсов, бюджетных источников для реализации программных мероприятий в целях улучшения экологической обстановки на территории Озерского городского округа.
11. Оценка эффективности использования бюджетных средств
11.1. Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) рассчитывается, как соотношение фактических индикативных показателей к плановым индикативным показателям.
Фактические индикативные
Оценка достижения показатели
плановых индикативных = ---------------------------------------
показателей (ДИП) Плановые индикативные
показатели
11.2. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) рассчитывается, как соотношение фактического использования бюджетных средств к плановому использованию бюджетных средств.
Фактическое использование
Оценка полноты бюджетных средств
использования = -------------------------------------------
бюджетных Плановое использование
средств (ПИБС) бюджетных средств
11.3. Оценка эффективности целевой программы
Оценка эффективности целевой программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям целевой программы.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
ДИП (оценка достижения плановых
индикативных показателей)
О = ------------------------------------------------
ПИБС (Плановое использование бюджетных
средств по мероприятиям программы)
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Начальник отдела охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа |
Г.Н. Смирнова |
Приложение к Программе
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общая стоимость на 2011-2013 гг. |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мониторинг окружающей среды | |||||
1 |
Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Мониторинг воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа |
100000 |
100000 |
0 |
0 |
2 |
Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг водных ресурсов Озерского городского округа |
200000 |
200000 |
0 |
0 |
Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов | |||||
3 |
Молодежная акция "Защита зеленых насаждений" |
30000 |
30000 |
0 |
0 |
4 |
Информационное обеспечение природоохранной деятельности. Взаимодействие со средствами массовой информации и разъяснительная работа с жителями Озерского городского округа |
100000 |
100000 |
0 |
0 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов | |||||
5 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Озерска |
720000 |
670000 |
0 |
50000 |
5.1 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Новогорный |
20000 |
0 |
0 |
20000 |
5.2 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Метлино |
20000 |
0 |
0 |
20000 |
6 |
Организация и обеспечение сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета, и от населения. Демеркуризация загрязненных территорий |
250000 |
200000 |
0 |
50000 |
7 |
Организация и обеспечение сбора и утилизации автопокрышек |
200000 |
200000 |
0 |
0 |
Итого расходов: |
1640000 |
1500000 |
0 |
140000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2012 г. N 3940 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.