Регламент работы городского Совета депутатов города Катав-Ивановска
Челябинской области
Утвержден на заседании Катав-Ивановского городского Совета депутатов
21 февраля 2001 г.
1. Общие положения
Городской Совет депутатов (в дальнейшем по тексту - городской Совет)
- представительный орган местного самоуправления города Катав-Ивановска. Срок полномочий Совета - 5 лет.
Городской Совет вправе самостоятельно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Федеральными законами, законами и иными правовым актами области, Уставом города Катав-Ивановска.
Городской Совет состоит из 17 депутатов. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается городским Советом самостоятельно.
В состав городского Совета входит Глава города Катав-Ивановска с правом голоса.
Деятельность городского Совета строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.
Каждый депутат активно участвует в работе городского Совета. Депутату городского совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", Уставом города Катав-Ивановска и настоящим регламентом.
Городской Совет является юридическим лицом.
Регламент работы городского Совета принимается городским Советом. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на основе предложений депутатов, постоянных комиссий городского Совета.
2. Структура городского Совета
Возглавляет и организует работу городского Совета председатель городского Совета, избираемый тайным голосованием из числа городского Совета.
Секретарь (зам.председателя) избирается открытым или тайным голосованием из числа депутатов городского Совета.
Председатель городского Совета и секретарь работают в городском совете на постоянной основе.
Городской Совет образует постоянные комиссии городского Совета из числа депутатов.
Городской Совет может образовывать временные комиссии, из числа депутатов, а также включать их в состав ученых, специалистов, не являющихся депутатами.
Депутаты городского Совета могут образовывать из числа депутатов депутатские группы (фракции).
3. Председатель городского Совета
Председатель городского Совета избирается на первом заседании городского Совета на срок его полномочий из числа членов городского совета тайным голосованием, право выдвигать кандидата на должность председателя городского Совета имеют депутаты городского совета, группы депутатов, глава города. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.
Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя Совета.
Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за и против выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов городского Совета, принятому присутствующим большинством голосов на заседании.
По решению городского Совета фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не включаются депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, определяет порядок голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующему числу депутатов.
Бюллетени выдаются членам городского совета по списку под подпись. При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также те, где оставлено не зачеркнутым более одного кандидата, признаются недействительными. Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
Избранным на должность председателя городского совета считается кандидат, получивший больше половины голосов от установленного числа городского Совета.
В случае, если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна их них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты, внесенные в бюллетень тайного голосования в первом туре, по решению членов городского Совета могут участвовать в повторных выборах.
Результаты голосования, установленные счетной комиссией, доводятся до сведения членов городского Совета, а затем им утверждаются.
Секретарь (зам. председателя) может избираться по решению Совета как открытый, так и закрытым голосованием.
Председатель городского совета:
Представляет городской Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением,
созывает заседания городского Совета,
председательствует на заседаниях городского Совета, ведает внутренним распорядком городского Совета,
подписывает постановления городского Совета и обнародует их,
подписывает протокол заседания городского Совета совместно с секретарем заседания,
издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка городского Совета и работы аппарата городского Совета,
распределяет обязанности между председателем городского Совета и секретарем (зампредседателя).
оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий,
дает поручения постоянным и другим комиссиям городского Совета во исполнение постановлений городского Совета, координирует их работу,
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета,
обеспечивает в соответствии с постановлениями городского Совета обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городского Совета по вопросам местного значения,
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городского Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета,
от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством,
анализ нормотворческих документов и Устава,
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены в соответствии с законодательством и Уставом города.
Секретарь (зампредседателя) городского Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем городского Совета и секретарем (зампредседателя). В период отсутствия председателя городского Совета он исполняет его обязанности.
Председатель городского Совета и секретарь могут быть досрочно освобождены от обязанностей в следующих случаях:
по личной просьбе,
в случае прекращения их депутатских полномочий,
выражения недоверия по предложению депутатов.
В случае выражения недоверия по председателю городского Совета или секретарю, им представляется слово для объяснения причин, послуживших поводом для выражения недоверия.
Голосование при этом производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для избрания председателя городского Совета и секретаря.
Голосование по досрочному освобождению председателя городского Совета или секретаря по другим основаниям может проводиться по решению городского Совета как открытым, так и тайным голосованием.
4. Постоянные и временные комиссии. Депутатские группы городского
Совета
Городской Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий городского Совета контроля за деятельностью главы и администрации города.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий, определяются городским Советом в принимаемом им положении о постоянных комиссиях.
В течение срока своих полномочий городской Совет может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
Голосование за состав постоянных комиссий по решению городского Совета проводится списком или персонально но каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.
Избрание постоянных комиссий оформляется единым постановлением городского Совета, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссии.
В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х депутатов.
Депутат может состоять в составе не более чем в двух постоянных комиссиях.
Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Комиссия по вопросам своего ведения вправе запросить информацию у должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, организаций или пригласить их на заседание постоянной комиссии.
Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.
Постоянные комиссии городского Совета ответственны перед Советом и подотчетны ему.
Председатель городского Совета либо по его поручению секретарь Совета координируют деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.
Для подготовки отдельных вопросов на заседания городского Совета, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и др., городской Совет может создавать временные комиссии по вопросам своего ведения.
Временные комиссии образуются решением городского Совета, принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также специалистов, не являющихся депутатами городского Совета.
Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется городским Советом при их образовании.
Депутаты городского Совета могут добровольно объединиться в депутатские группы (фракции).
Депутатские группы письменно уведомляют городской Совет о своем создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать от имени группы.
Представителям депутатских групп представляется слово для содоклада или выступления на заседании Совета.
Депутатские группы работают в тесном контакте с постоянными комиссиями городского Совета.
5. Заседания городского Совета.
Основной формой деятельности городского Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета.
Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета определяется Уставом города и настоящим регламентом.
Городской Совет созывается на свое первое заседание председателем городского Совета предыдущего созыва либо главой города не позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета председатель городского Совета либо глава города.
Для подготовки первого заседания городского Совета в течение 10 дней после выборов созывается совещание представителей вновь избранных депутатов (оргкомитет).
Очередное заседание городского Совета созывается не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания городского совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также председателя городского Совета и главы города не позднее чем через 10 дней. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.
О дате и времени созыва, месте проведения заседания городского Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов, доводится до сведения депутатов городского Совета за 3 дня до заседания. В указанный срок депутатам городского Совета представляются материалы.
Заседания городского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
На заседаниях городского Совета вправе присутствовать прокурор города, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания области, представители органов местного самоуправления города районного значения, рабочих поселков, сельсоветов, представители общественных объединений и средств массовой информации, представители граждан.
На закрытых заседаниях городского Совета вправе присутствовать прокурор.
Порядок участия в заседаниях городского Совета представителей граждан, не являющихся депутатами, устанавливается решением городского Совета. По решению городского Совета руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой в соответствии с Уставом города ответственность, установленную за невыполнение Постановлений представительного органа местного самоуправления.
Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Председательствующий на заседании городского Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания городского Совета, вносит предложения по кандидатуре секретаря заседания,
- руководит заседанием городского Совета, следит за соблюдением настоящего регламента, кворума и порядка работы заседания,
- представляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание,
- оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования,
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия Постановлений городского Совета и объявляет его результаты,
- ставит предложения депутатов на голосование, если они настаивают на этом,
- обеспечивает порядок в зале заседаний,
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания,
- организует ведение протокола заседания,
- совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания,
- осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.
Председательствующий на заседании городского Совета вправе:
- в случае нарушения положений настоящего регламента предупреждать депутата городского Совета, а при повторном нарушении лишать его слова,
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе городского Совета.
Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего регламента.
Секретарь заседания:
- обобщает сведения о явке депутатов, причинах отсутствия депутатов на заседании городского Совета, информирует об этом председательствующего на заседании,
- организует ведение протокола заседания,
- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления заявок,
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов,
- регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего поступившие на заседание городского Совета письма, телеграммы и обращения,
- фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании городского Совета актам,
- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступивших на заседании,
- вместе с председателем заседания подписывает протокол.
Периодичность проведения заседаний устанавливается не реже 1 раза в месяц с 13.00.
При необходимости время заседания может быть сдвинуто.
Перерыв продолжительностью 10 - 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Городской Совет вправе принять решение об ином времени проведения заседания. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 от состава городского Совета.
Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
Время выступающих:
- по обсуждению повестки дня - до 3 минут
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут
- при обсуждении принимаемых Постановлений - до 5 минут
- по порядку ведения заседания - до 3 минут
- при обсуждении кандидатур - до 5 минут
- по мотивам голосования - до 3 минут
- ответы на вопросы - до 3 минут
- повторные выступления - до 3 минут.
Выступление более 2 раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.
Повестка дня заседания городского Совета формируется не позднее 3-х дней до заседания на основании календарного плана работы городского Совета, предложений главы города, постоянных комиссий, органов местного самоуправления сельсоветов, рабочих поселков района, председателя Совета. Проект повестки дня вносится на заседание городского Совета председателем городского Совета и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
По дополнительный вопросам, включаемым в повестку дня, на заседании городского Совета должны быть предоставлены проекты Постановлений, согласованные с заинтересованными организациями, учреждениями, должностными лицами.
С повесткой дня и проектами Постановлений по основным вопросам депутаты знакомятся за 3 дня до даты заседания.
По основным вопросам повестки дня соответствующие постоянные комиссии за день до начала заседания городского Совета дают свои заключения на основании предварительного изучения материалов по данному вопросу.
Докладчиками по обсуждаемым вопросам выступают должностные лица, в чьем ведении эти вопросы находятся.
Для обсуждения выносимых на заседание городского Совета вопросов, могут приглашаться соответствующие руководители предприятий, организаций учреждений, независимо от форм собственности и расположенных на территории района.
Список приглашенных составляет тот орган, который готовит вопрос на заседание Совета. Приглашение осуществляет аппарат городского Совета.
Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета,
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом,
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях городского Совета,
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов,
- участвовать в прениях,
- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку,
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки,
- вносить проекты Постановлений на заседание городского Совета, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам Постановлений, принимаемых на заседании городского Совета,
- обращаться с запросов к главе города, его заместителям, председателю городского Совета, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления района. Запрос депутата оглашается на заседании городского Совета, по нему принимается соответствующее решение с поручением органу или должностному лицу в установленный срок дать ответ.
- оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие по его мнению, общественное значение,
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных городским Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам,
- вносить в городской Совет предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на территории района, законов и иных нормативных правовых актов,
- на включение в протокол заседания городского Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, а также изложенные письменно предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для приобщения к протоколу.
Депутат городского Совета обязан:
- участвовать в заседаниях городского Совета и его органов,
- соблюдать установленный порядок и регламент,
- не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашенных лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным и насильственным действиям, уважительно относиться к избирателям,
- ценить доверие избирателей,
- быть терпимым к иному мнению,
- не допускать пропусков заседаний городского Совета и его комиссий без уважительных причин,
Вопросы о нарушении депутатской этики (обязанностей) рассматриваются городским Советом по представлению соответствующей комиссии.
Выступление на заседании городского Совета не допускается без предоставления слова председательствующим на заседании.
Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений, представляется председательствующим вне очереди.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению, председательствующий может прервать выступление и поставить на голосование о лишении депутата слова.
Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председатель городского Совета, глава города, прокурор, а в их отсутствие их заместители, имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления.
По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.
После прекращения прений по обсуждаемому вопросу, докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
По предложению председателя городского Совета, председателя постоянной комиссии или группы депутатов, городской Совет большинством присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.
6. Порядок и виды голосования на заседании городского Совета
Постановления на заседаниях городского Совета могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании.
Перед началом голосования, председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает каким количеством голосов может быть принято данное решение.
После окончания голосования, председательствующий сообщает, сколько голосов подано "За", "Против", и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование может проводиться путем устного опроса депутатов, либо по решению депутатов иным способом. Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в протокол. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городского Совета.
По решению городского Совета может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.
По постановлению городского Совета, принятого большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится тайное голосование.
Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для тайного голосования. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, из числа депутатов избирается счетная комиссия.
Порядок формирования и работы счетной комиссии аналогичный как и при избрании председателя городского Совета.
Постановления городского Совета об утверждении Устава города, внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия главе города, о самороспуске городского Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным Уставом города к полномочиям городского Совета, Постановления большинством голосов (более 50%) от установленного числа городского Совета.
По иным вопросам, в том числе процедурным (утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссии на период проведения заседания и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета.
7. Протокол заседания городского Совета
На каждом заседании городского Совета ведется протокол заседания. В протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания,
- число депутатов, установленных для городского Совета,
- число избранных депутатов,
- число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов,
- число приглашенных на заседание,
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании,
- повестка для заседания,
- фамилия и инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов),
- фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц, не являющихся депутатами - их место работы, должность,
- перечень всех принятых Постановлений и результаты голосования по их принятию,
- письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова в виде прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц,
- К протоколу прилагаются: тексты документов, рассматриваемых на городском Совете. Решения городского Совета, принятые по процедурным вопросам (по повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок, информаций, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.
Протокол заседания городского Совета оформляется в 10-ти дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании городского Совета и секретарем заседания.
Протоколы в течение пяти лет хранятся в городском Совете, затем сдаются в архив на хранение.
Протоколы заседаний городского Совета и его органа, предоставляются для ознакомления депутатам городского Совета по их требованию.
8. Порядок внесения, подготовки, обсуждения проектов постановлений и
принятия постановлений городского Совета
Проекты Постановлений городского Совета могут вноситься председателем городского Совета, главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом городского Совета, прокурором города, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, группой избирателей в количестве не менее 25 человек в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города.
Проекты Постановлений или предложений по ним, исходящих от лиц не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета через вышеназванные органы и депутатов городского Совета.
Проекты вносимых на заседание городского Совета Постановлений, должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических нормативных и иных средств, обеспечивающих выполнение намечаемых мер.
В проектах Постановлений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.
Проекты Постановлений, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, представляется главой города или по согласованию с ним.
Проекты Постановлений городского Совета представляются председателем городского Совета на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии городского Совета.
Представляемые проекты Постановлений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами.
Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта Постановления или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту Постановления излагаются на отдельном листке. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более 2 рабочих дней. Заключение по проекту дается не позднее чем в 3-х дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.
К проектам Постановления нормативного содержания прилагается пояснительная записка с указанием авторов проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и иных нормативных правовых актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.
Проекты Постановлений рассматриваются на заседании постоянной комиссии. При согласии членов постоянной комиссии внести проект на заседание городского Совета, он представляется председателю городского Совета для включения в проект повестки дня заседания городского Совета.
К проекту Постановления прилагаются особые мнения членов постоянной комиссии.
В случае существенных разногласии по проекту Постановления, председатель городского Совета своим распоряжением может образовывать согласительную комиссию для доработки представленного проекта Постановления.
Проект Постановления городского Совета, включенный в повестку дня заседания, может быть принят как в первом, так и во втором чтении. При первом чтении на заседании городского Совета:
- заслушивается доклад инициатора проекта, а при необходимости - содоклад постоянной комиссии,
- обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании проекта Постановления для обсуждения.
После обсуждения проекта предоставляется возможность выступить инициатором проекта с заключительным словом.
После рассмотрения проекта Постановления в первом чтении, городской Совет может принять его в целом или в первом чтении с направлением на доработку для рассмотрения во втором чтении, или отклонить. Орган, которому поручена доработка проекта Постановления, рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта и подготавливает его ко второму чтению.
При втором чтении по проекту Постановления выступает руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам или в целом.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов в соответствии с настоящим регламентом.
Постановления, принятые городским Советом, подписываются председателем городского Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления городского Совета вступают в силу со дня их принятия городским Советом и доводятся до исполнителей не позднее чем в 10-ти дневный срок после их подписания.
Принятые Постановления в обязательном порядке направляются главе города. Прокурору города направляются те Постановления, которые содержат нормативные характеристики.
В случае несогласия с Постановлением городского Совета депутатов, глава города в недельный срок с момента получения, вправе направить его на повторное рассмотрение городским Советом.
Если при повторном рассмотрении за Постановление в ранее принятой редакции проголосовало не менее 2/3 от установленного числа состава городского Совета, то оно считается принятым.
9. Порядок рассмотрения и принятия программ социально-экономического
развития района, бюджета района и отчетов об их исполнении
Проекты программ социально-экономического развития района, бюджета района и отчеты об их выполнении, представляются главой города не позднее, чем за 1 месяц до их рассмотрения на заседании городского Совета.
Председатель городского Совета направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянным комиссиям городского Совета. Постоянные комиссии городского Совета не позднее чем за 5 дней до рассмотрения на заседании городского Совета указанных вопросов, сообщают бюджетно-финансовой и социально-экономическому развитию постоянным комиссиям свои заключения с предложениями и замечаниями по проектам. Бюджетно-финансовая комиссия готовит свои заключения по указанный проектам с учетом заключений и предложений других постоянных комиссий и содоклады на заседание городского Совета.
Материалы по проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий, направляются депутатам городского Совета не позднее, чем за неделю до заседания городского Совета.
Городской Совет рассматривает проекты программ социально - экономического развития, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладу главы города и содокладам бюджетно-финансовой постоянной комиссии.
Постановления по указанным вопросам принимаются в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
10. Порядок осуществления контроля за выполнением постановлений
городского Совета
Городской Совет обеспечивает контроль за деятельностью главы города и администрации города, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций района, их должностных лиц по выполнению Постановлений городского Совета по программам социально-экономического развития района, бюджету района и другим вопросам, входящим в компетенцию городского Совета.
Городской Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе главы города, администрации города, а также их информацию о ходе выполнения Постановлений городского Совета, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях городского Совета.
Глава города, органы администрации города, органы местного самоуправления по требованию городского Совета, его постоянных комиссий обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении Постановлений городского Совета, исполнении бюджета района, управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности района.
Информация, полученная председателем городского Совета, передается на рассмотрение в соответствующую комиссию городского Совета.
Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение городского Совета.
По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов, также по решению постоянной комиссии, городской Совет может назначить депутатское расследование.
Основанием для назначения депутатского расследования являются сообщения:
- о нарушениях должностными лицами, депутатами городского Совета, органами, создаваемыми городским Советом, Конституции РФ, Федеральных законов, законов области, Постановлений городского Совета,
- о нарушениях при исполнении районного бюджета,
- о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности,
- об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района,
- о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения.
Результаты расследования докладываются на заседании городского Совета и принимается соответствующее Постановление.
11. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за
его нарушения
Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на мандатную комиссию городского Совета.
В случае нарушения регламента работы городского Совета, каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании городского Совета принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
В случае нарушения требований регламента депутатом, председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении лишить его слова на заседании. В случае систематического неучастия в работе городского Совета, его заседаниях, городской Совет может принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.
Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с законом области и уставом города выступить о инициативой о досрочном прекращении полномочий депутата.
Председатель городского
Совета депутатов |
Е.В.Калиничев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент работы городского Совета депутатов города Катав-Ивановска Челябинской области
Текст Регламента официально опубликован не был