Постановление Карабашского городского Собрания депутатов
от 4 октября 2001 г. N 71
"О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Карабаше"
Постановлением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 31 января 2006 г. N 170 настоящее постановление признано утратившим силу
Городское Собрание постановляет:
1. Принять Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Карабаше".
Председатель городского
Собрания депутатов |
С.Д.Харин |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Карабаше
(утв. постановлением городского Собрания депутатов
от 4 октября 2001 г. N 71)
Настоящее Положение определяет принципы бюджетного устройства, содержание и стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании город Карабаш, права и обязанности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования. Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Уставом муниципального образования города Карабаша.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Бюджет муниципального образования города Карабаша
Бюджет муниципального образования города Карабаша (далее - городской бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению местного самоуправления.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива городской администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет городской финансовый отдел.
Утверждение городского бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение отчета о его исполнении осуществляется городским Собранием депутатов.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
1. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
2. Расходы бюджета - денежные средства, направленные на финансирование задач и функций местного самоуправления;
3. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
4. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
5. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
6. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые городскому бюджету из федерального и (или) областного бюджетов или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
7. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые городскому бюджету из федерального и (или) областного бюджетов, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
8. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств городского бюджета;
9. Минимальный государственный социальный стандарт - государственная услуга, предоставление которой гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
10. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
11. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления и государственных органов в области бюджетных правоотношений
1. Городское Собрание депутатов:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- рассматривает проект городского бюджета и утверждает его;
- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
- определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- принимает решение о внесении изменений и дополнений в постановление городского Собрания о городском бюджете на соответствующий год.
2. Глава города:
- принимает постановление о начале работы над составлением городского бюджета;
- руководит разработкой проекта и бюджетного послания городскому Собранию депутатов;
- защищает в органах государственной власти области показатели социально-экономического развития города и налоговые источники, определяющие доходы и расходы городского бюджета;
- организует проверки муниципальных предприятий (учреждений), бюджетных учреждений;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части городского бюджета принимает решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета;
- в пределах своей компетенции перемещает бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств;
- осуществляет блокировку расходов городского бюджета при выявлении фактов не целевого использования бюджетных средств их распорядителями и получателями;
- представляет городскому Собранию депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в постановление о городском бюджете на соответствующий год;
- предоставляет финансовую помощь и бюджетные ссуды из городского бюджета;
- осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным залогом;
- готовит и вносит на городское Собрание депутатов отчеты об исполнении бюджета раз в квартал.
3. Структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия, учреждения, бюджетные учреждения:
- составляют и обосновывают расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях по профилю своей деятельности (с учетом получаемых доходов);
- составляют сводный баланс финансовых ресурсов города;
- участвуют в подготовке бюджетной росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой;
- обеспечивает целевое расходование выделенных бюджетных ассигнований.
4. Городской финансовый отдел:
В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган:
- участвует в разработке и реализации стратегических направлений единой политики в области финансово-бюджетного планирования на соответствующей территории;
- участвует в работе по комплексному анализу социально-экономической ситуации на соответствующей территории, разрабатывает предложения по развитию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;
- осуществляет исполнение областного бюджета в городе Карабаше;
- составляет сводную бюджетную роспись по муниципальному образованию, в том числе бюджетную роспись в разрезе бюджетополучателей;
- участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении областных программ поддержки муниципальных образований;
- осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств областного бюджета;
- осуществляет сбор, обработку и передачу главному финансовому управлению администрации Челябинской области информации и отчеты об исполнении доходной и расходной части областного бюджета по городу Карабашу;
- ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов финансового органа в пределах выделенных средств, составляет отчет и представляет в главное финансовое управление администрации Челябинской области;
- осуществляет в пределах компетенции иные операции по поручению главного финансового управления администрации области и регулирует бюджетные отношения между областным и местным бюджетами;
- осуществляет в пределах компетенции контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в установленном порядке, и целевым использованием выделенных для их реализации средств;
- принимает участие в разработке проекта консолидированного бюджета на основе применения единой методологии, государственных социальных стандартов, социальных норм, установленных федеральными и областными органами государственной власти;
- обеспечивает казначейское исполнение местного бюджета и исполнение смет бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета и находящихся на территории муниципального образования в соответствии с Инструкцией о порядке финансирования расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и организациями, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности. Вносит предложения по устранению выявленных нарушений;
- организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры. Проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа.
Глава 2. Доходы городского бюджета
Статья 4. Формирование доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В городской бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3. В городской бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Челябинской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению четных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 5. Налоговые доходы городского бюджета
К налоговым доходам городского бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые городскому бюджету, соответственно, Российской федерацией в соответствии со статьями 52, 58, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Челябинской областью в соответствии со статьей 30 областного Закона;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по местонахождению кредитной организации, принявшей платеж.
Статья 6. Неналоговые доходы городского бюджета
Неналоговые доходы городского бюджета учитываются и формируются в соответствии со статьями 19-24 Закона Челябинской области, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов
1. Городское Собрание депутатов вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Внесение изменений и дополнений в постановления городского Собрания депутатов, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в постановления городского Собрания депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в постановление городского Собрания депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год.
4. Предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных постановлением городского Собрания депутатов о городском бюджете.
5. Определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в городской бюджет только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам городского бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита городского бюджета и размера муниципального долга, установленных действующим законодательством.
Глава 3. Расходы городского бюджета
Статья 8. Формирование расходов городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг.
2. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Статья 9. Составные части расходов городского бюджета
1. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов городского бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества, и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и областных государственных или муниципальных гарантий органам исполнительной власти области (органам местного самоуправления) в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и областным государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Статья 10. Капитальные расходы городского бюджета
1. Капитальные расходы городского бюджета - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы городского бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Статья 11. Текущие расходы городского бюджета
Текущие расходы городского бюджета - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы городского бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 12. Формы расходов городского бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской федерации и области, постановлениями городского Собрания депутатов;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии, физическим и юридическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 13. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с действующим законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 14. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе областных государственных или городских контрактов.
Статья 15. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом государственной власти области или администрацией города, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского Собрания депутатов.
3. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
5. Отношения, связанные с областными государственными и муниципальными контрактами, регулируются действующим законодательством, постановлениями городского Собрания депутатов.
Статья 16. Реестры закупок
1. Администрация города, бюджетные учреждения, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 1000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
физический объем, цена и дата закупки.
3. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами администрации города.
Статья 17. Финансирование расходов при выполнении условий
1. В постановлении о городском бюджете на соответствующий финансовый год могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных постановлением о городском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных постановлением о городском бюджете на соответствующий финансовый год, руководитель финансового отдела администрации на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 152 Закона Челябинской области
Статья 18. Субсидии и субвенции
Предоставление субсидий и субвенций и оказание материальной поддержки, допускается лишь в случаях, предусмотренных муниципальными целевыми программами, а также постановлением о городском бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 19. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются городским бюджетом при условии включения их в муниципальную целевую программу либо в соответствии с постановлением городского Собрания депутатов.
Статья 20. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской федерации.
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, включаются в проект городского бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между администрацией города и указанным юридическим лицом об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
3. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу постановления о городском бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление комитета по экономике городской администрации.
Статья 21. Резервные фонды
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда.
2. В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов городского Собрания депутатов.
3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
5. Глава города ежеквартально информируют городское Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда в ходе отчета об исполнении городского бюджета.
Статья 22. Финансирование расходов не предусмотренных городским бюджетом
1. Если принимается закон области либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов, которые до принятия закона (правового акта) не финансировались ни одним бюджетом, то указанный закон (правовой акт) должен включать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе в случае необходимости передачу бюджетам финансовых ресурсов на новые виды расходов.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в постановление о городском бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в постановление о городском бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям городского бюджета.
4. В постановлении о городском бюджете на очередной финансовый год указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в постановлении о городском бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
5. В случае, если законодательные или иные нормативные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные постановлением о городском бюджете, применяется постановление о городском бюджете.
6. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных постановлением о городском бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных, постановлением городского Собрания о городском бюджете, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в городском бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 23. Компенсация доходов или дополнительных расходов городского бюджета
1. В том случае, если в период действия нормативов отчислений от регулирующих доходных источников в городской бюджет на областном уровне принимаются решения, сокращающие доходную базу городского бюджета и (или) увеличивающие его расходы, компенсация выпадающих доходов или дополнительных расходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Средства, перечисленные из бюджета для компенсации выпадающих доходов или дополнительных расходов городского бюджета, подлежат передаче из областного бюджета в городской бюджет.
3. В аналогичном порядке производятся компенсации городскому бюджету, если такие решения принимаются органами государственной власти области.
Статья 24. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, областного бюджета и городского бюджета
1. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской федерации, Челябинской области и муниципальных образований.
2. Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов, указанных в настоящей статье, производятся по согласованию, соответственно, органов государственной власти Российской федерации и органов государственной власти области и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти области и органов местного самоуправления, расположенных на территории области.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и городского бюджета, определяется исполнительным органом государственной власти области.
3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет.
4. Объекты областной государственной и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
Уполномоченные Губернатором области органы исполнительной власти представляют в установленном порядке проекты необходимых документов для включения объектов областной государственной и муниципальной собственности в федеральную инвестиционную программу, федеральные целевые программы.
При исполнении областного бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются областному бюджету, городскому бюджету в порядке межбюджетных отношений.
Статья 25. Расходы, финансируемые исключительно из городского бюджета
Исключительно из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- реализация целевых программ, принимаемых городским Собранием депутатов;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание городского архива;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городским Собранием в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Глава 4. Дефицит городского бюджета и источники его покрытия
Статья 26. Дефицит городского бюджета
1. В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Текущие расходы городского бюджета утвержденные соответственно решением о бюджете, не могут превышать объем доходов городского бюджета, утвержденные соответственно решением о бюджете.
3. Размер дефицита городского бюджета утверждается постановлением городского Собрания о бюджете на соответствующий год и не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2-4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении городского бюджета за финансовый год.
Статья 27. Источники финансирования дефицита городского бюджета
1. Источники финансирования дефицита городского бюджета утверждаются в постановлении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств, администрации города при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 28. Источники финансирования дефицита городского бюджета
Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных муниципальных бумаг от имени города Карабаша;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.
Глава 5. Муниципальный долг
Статья 29. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Карабаша.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства города Карабаша могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска ценных муниципальных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом Карабаш бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Карабаша не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по ценным муниципальным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным городским бюджетом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
5. Городская администрация использует все полномочия по формированию доходов городского бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства города Карабаша погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 30. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется городской администрацией.
Статья 31. Ответственность по обязательствам города Карабаша
1. Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам города Карабаша, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
2. Челябинская область и город Карабаш не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Статья 32. Право муниципальных внутренних заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита городского бюджета, а также для финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени города Карабаша право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит городской администрации в соответствии с Уставом муниципального образования.
Статья 33. Предельный объем муниципального долга
1. Постановлением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 34. Программа внутренних заимствований города Карабаша
1. Программа внутренних заимствований города представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета.
2. Программа внутренних заимствований представляется городской администрацией в виде приложения к проекту постановления городского Собрания депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. В программу внутренних заимствований в обязательном порядке включается перечень соглашений о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Статья 35. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантийным заемщикам допускаются только в случае утверждения постановлением городского Собрания депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита городского бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 58 Закона Челябинской области о бюджетном процессе;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 69 Закона Челябинской области о бюджетном процессе;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный постановлением о городском бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета.
Статья 36. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга
1. Если при исполнении городского бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 71 Закона Челябинской области о бюджетном процессе, и при этом городской бюджет в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 71 Закона Челябинской области о бюджетном процессе, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2. Если при исполнении городского бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 71 Закона, и при этом город не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти области может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения городского бюджета;
- передать исполнение городского бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Отражение в городском бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Поступления в городской бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в городском бюджете как источники финансирования дефицита городского бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по ценным муниципальным бумагам) отражаются в городском бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга. Доходы, полученные от размещения ценных муниципальных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов, на обслуживание муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита городского бюджета.
4. В случае выпуска ценных муниципальных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих ценных муниципальных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по ценным муниципальным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1-4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе государственного или муниципального долга в порядке, определенном статьей 75 Закона Челябинской области.
Статья 38. Предоставление муниципальных гарантий
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении городского бюджета.
4. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета городскому Собранию депутатов представляется информация о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов городского бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета. Муниципальные гарантии предоставляются городской администрацией.
5. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый отдел города обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
6. Городское Собрание депутатов может поручить соответствующему контрольному органу провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
Статья 39. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из городского бюджета и внебюджетных фондов.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом отделе города.
Порядок регистрации утверждается главой города.
3. Финансовый отдел города - орган, исполняющий городской бюджет, ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Статья 40. Обслуживание муниципального долга
Обслуживание городского муниципального долга производится в соответствии с законами области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 41. Учет и регистрация муниципальных заимствований
1. В Челябинской области применяется установленная в Российской Федерации единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Челябинская область, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.
2. Финансовый отдел города ведет муниципальную долговую книгу.
Статья 42. Муниципальная долговая книга
1. Информация о муниципальных долговых обязательствах вносится финансовым отделом города в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче финансовому органу области, ведущему областную государственную долговую книгу, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Карабаша (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается городским Собранием депутатов.
Глава 6. Межбюджетные отношения
Статья 43. Взаимоотношения областного и городского бюджетов
Взаимоотношения областного и городского бюджетов основываются на принципах меж бюджетных отношений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 44. Передача расходов и доходов городского бюджета
Передача доходов из областного бюджета городскому бюджету производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, в городском бюджете предусматриваются, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Средства, переданные городскому бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 45. Увеличение расходов городского бюджета
В течение финансового года городское Собрание депутатов не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов городского бюджета либо снижению (выпадению) доходов городского бюджета, без внесения изменений и дополнений в соответствующие постановления о городском бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 46. Финансовая помощь городскому бюджету
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета городскому бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
- предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области, образуемого в областном бюджете, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджета;
- предоставление дотаций;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области.
2. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов городскому бюджету из областного бюджета определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд из областного бюджета определяются органом исполнительной власти области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о бюджетном процессе и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 47. Основные условия предоставления финансовой помощи
1. Финансовая помощь из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности городскому бюджету предоставляется на основе заключенных с ними соглашений о порядке исполнения городского бюджета.
2. Город Карабаш - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств городского бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений (с учетом регионального коэффициента заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов городского бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов городского бюджета;
Статья 48. Права органов государственной власти области при предоставлении финансовой помощи городским бюджетам
1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе провести проверку городского бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета.
2. При получении городским бюджетом финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его бюджета, проверка городского бюджета проводится в обязательном порядке.
3. Проверку городского бюджета проводит контрольно-счетная палата области. Заключение контрольно-счетной палаты области рассматривается законодательным (представительным) органом области одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
4. Органы государственной власти области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета.
Глава 7. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
Статья 49. Понятие бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
2. Бюджетный процесс в городе Карабаше строится в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", законами Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, решениями городского Собрания депутатов, принятыми в пределах его полномочий, настоящим положением.
3. Городской бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 50. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития города Карабаша;
- разработка рабочей документации к проекту городского бюджета, предоставляемой в городское Собрание депутатов;
- рассмотрение проекта городского бюджета в первом чтении;
- рассмотрение городского бюджета во втором чтении;
- утверждение городского бюджета;
- исполнение и внесение изменений в постановление о городском бюджете;
- контроль хода бюджетного процесса;
- рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении городского бюджета.
Статья 51. Сроки составления и представления проекта городского бюджета
1. Постановление о начале работы над составлением бюджета принимается главой города до 1 сентября текущего физического года. На основе этого решения городская администрация организует поэтапную работу по составлению проекта городского бюджета.
2. До 1 октября текущего года городской администрацией составляется:
- прогноз социально-экономического развития города Карабаша;
- сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию, и утверждаются городским Собранием депутатов до 15 октября текущего года.
На основании этого городской финансовый отдел осуществляет необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих их доходов.
Расходы на целевые программы предусматриваются в бюджете.
3. Городское Собрание депутатов до 15 октября текущего финансового года по представлению главы города определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития города Карабаша.
Статья 52. Рассмотрение предложений по отдельным статьям городского бюджета
1. В течение последующего месяца городской администрацией ведется детальная проработка, согласование расчетов и нормативов отчислений по проекту городского бюджета.
2. В процессе согласования городской администрацией вносятся предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей в Правительство области.
3. Рассмотрение этих предложений производится в Правительстве области.
Статья 53. Документация, направляемая в городское Собрание депутатов для рассмотрения проекта городского бюджета в первом чтении
Глава города в срок до 1 ноября предыдущего года представляет городскому Собранию депутатов бюджетное послание на следующий финансовый год со следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития города Карабаша за текущий финансовый год и ожидаемым исполнением бюджета на текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития города Карабаша на предстоящий финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на предстоящий финансовый год;
- прогнозом сводного баланса финансовых ресурсов на предстоящий финансовый год;
- перечнем целевых социально-экономических программ с указанием основных мероприятий;
- основными характеристиками меж бюджетных отношений городского бюджета с областным и федеральными бюджетами, нормативами отчислений по регулирующим доходным источникам, суммам дотаций и субвенций из федерального и областного бюджетов;
- перечнем федеральных и областных программ, финансируемых на территории муниципального образования в предстоящем финансовом году, с указанием объемов и источников финансирования;
- информацией по долговым обязательствам города Карабаша на момент внесения проекта городского бюджета в городское Собрание депутатов;
- адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год;
- программой внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета;
- оценкой потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- расчетами по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и статьям бюджетной классификации расходов городского бюджета на предстоящий финансовый год;
- проектом решения городского Собрания депутатов "О бюджете города Карабаша" с приложениями:
а) приложение N 1 "Проект бюджета города Карабаша";
б) приложение N 2 "Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов";
в) приложение N 3 "Нормативы отчислений по закрепленным источникам доходов";
г) приложение N 4 "Перечень дотаций и субвенций из федерального и областного бюджетов бюджету города Карабаша";
д) приложение N 5 "Перечень федеральных, областных и муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Карабаша";
е) приложение N 6 "Перечень инвестиционных программ на очередной финансовый год с расшифровкой по направлениям финансирования";
ж) приложение N 7 "Структура кредиторской задолженности бюджета города Карабаша";
з) приложение N 8 "Программа мер по финансированию дефицита бюджета города Карабаша".
Статья 54. Рассмотрение проекта городского бюджета в первом чтении
1. Рассмотрение проекта городского бюджета в первом чтении должно быть осуществлено не позднее 20 ноября.
2. Бюджетное послание главы города и рабочая документация, определенная статьей 53 настоящего Положения, регистрируется в организационном отделе аппарата городского Собрания депутатов и направляется во все постоянные комиссии, которые рассматривают представленные документы в течение 10 дней и представляют в финансово-бюджетную комиссию свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения по проекту городского бюджета.
3. Финансово-бюджетная комиссия с участием представителя главы города:
- анализирует представленные документы и проект решения "О бюджете города Карабаша";
- обобщает заключения других постоянных комиссий городского Собрания депутатов;
- принимает решение о порядке проведения бюджетных слушаний по формированию доходов городского бюджета, а также по наиболее сложным проблемам расходования средств бюджета города Карабаша;
- вносит в городское Собрание депутатов предложения о принятии городского бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями по доработке городского бюджета;
- направляет главе города сводное заключение по представленным материалам, которое подписывается председателем финансово-бюджетной комиссии.
4. Глава города в течении недели с момента получения сводного заключения финансово-бюджетной комиссии организует доработку проекта городского бюджета и вносит скорректированное бюджетное послание и проект бюджета на рассмотрение постоянной комиссии.
5. Финансово-бюджетная комиссия по скорректированным документам готовит проект постановления городского Собрания депутатов.
6. По итогам обсуждения проекта городского бюджета в первом чтении городское Собрание депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или об его отклонении.
7. При принятии проекта городского бюджета за основу городское Собрание, рассматривает и утверждает основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов;
- нормативы отчислений по закрепленным источникам доходов;
- перечень дотаций и субвенций из федерального и областного бюджетов бюджету города Карабаша;
- общая сумма доходов городского бюджета;
- размеры дефицита городского бюджета в абсолютном выражении и процентах к расходу;
- общая сумма расходов городского бюджета.
Городское Собрание депутатов поручает главе города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, определяет дату рассмотрения городского бюджета во втором чтении, а также конкретные замечания и поправки, которые необходимо внести в проект.
8. При отклонении городского бюджета городское Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта городского бюджета, после чего глава города вносит проект городского бюджета на рассмотрение городского Собрания депутатов во втором чтении;
- о возвращении данного проекта городского бюджета главе города. В течение 15 дней глава города представляет новый проект городского бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения в первом чтении.
Новый вариант проекта направляется в городское Собрание депутатов и рассматривается ей в порядке, установленном настоящим Положением.
Возвращение проекта городского бюджета осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения городским Собранием депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии.
9. До принятия проекта городского бюджета в первом чтении, городская администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них городское Собрание депутатов.
Статья 55. Рассмотрение проекта городского бюджета во втором чтении
1. В течение 15 дней после внесения главой города проекта городского бюджета на второе чтение, он рассматривается на заседании финансово-бюджетной комиссии по статьям и разделам, по социальным программам и выносится на рассмотрение городского Собрания депутатов.
Для рассмотрения во втором чтении прилагаются предложения жителей города и действующих на территории города юридических лиц и общественных организаций.
2. Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта городского бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу".
3. Постатейное обсуждение состоит из доклада главы города о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием по их включению в проект или отклонению, выступлений депутатов, содоклада председателя финансово-бюджетной комиссии городского Собрания депутатов.
4. Обсуждение доходной и расходной частей городского бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
5. При рассмотрении городского бюджета во втором чтении городское Собрание депутатов рассматривает и утверждает следующие характеристики городского бюджета:
- доходы городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- расходы городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- перечень федеральных, областных и муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета.
6. После рассмотрения городского бюджета во втором чтении городское Собрание депутатов принимает решение "О бюджете города Карабаша" на соответствующий год.
7. Постановление городского Собрания депутатов с приложениями подписывается председателем городского Собрания, обнародуется и принимается к исполнению.
8. В случае непринятия решения "О бюджете города Карабаша" на соответствующий период городское Собрание депутатов до 1 января принимает решение "О финансировании расходов из городского бюджета в 1 квартале финансового года", которым определяется порядок финансирования текущих расходов.
По этому решению глава города имеет право расходовать средства по соответствующим разделам, подразделам функциональной классификации ежемесячно 1/12 объема расходов бюджета предыдущего года в течение каждого месяца, вплоть до принятия городским Собранием депутатов городского бюджета на новый финансовый год.
9. До принятия городским Собранием депутатов постановление "О бюджете города Карабаша" на новый финансовый год продляется действие постановления городского Собрания депутатов "О бюджете города Карабаша" на предшествующий год в части, устанавливающей нормативы отчислений по закрепленным источникам доходов и определяющей предельный дефицит городского бюджета.
Статья 56. Случай, когда не утверждены нормативы отчислений по доходным источникам на федеральном уровне к моменту рассмотрения городского бюджета
1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта городского бюджета не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет РФ и бюджет Челябинской области, рассмотрение городского бюджета производится по процедуре, определенной настоящим Положением, исходя из ранее установленных нормативов.
2. После утверждения нормативов отчислений по доходным источникам для бюджета города Карабаша законом Челябинской области, в случае их изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей городского бюджета.
Глава 8. Исполнение городского бюджета
Статья 57. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам
1. Городской бюджет по расходам исполняется в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении городского бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 58. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи глава города доводит показатели росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Статья 59. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течении 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств или главе города смету доходов и расходов, в течении 5 дней со дня представления указанной сметы утверждают ее.
Сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в городской финансовый отдел.
Статья 60. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются на основе проектов распределения главой города.
2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств главой города не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
3. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется городским финансовым отделом в контрольно-бюджетный комитет городского Собрания депутатов.
Статья 61. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных статьями 224, 228 и 231 Бюджетного Кодекса РФ.
2. Городской финансовый отдел, глава города, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменения лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 62. Принятие и подтверждение денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Глава города совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов требованиям Бюджетного Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы города.
4. Глава города осуществляет процедуру подтверждения денежных обязательств и не позднее 3-х дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Объемы принятых и исполненных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа главы города подтвердить принятые денежные обязательства.
6. Глава города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства только в случаях:
- несоответствия принятых денежных обязательств постановлению о городском бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных ассигнований;
- несоответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- блокировки расходов;
- несоответствия принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного Кодекса.
7. Глава города несет ответственность за:
- превышение сроков, указанных в п.4 настоящей статьи;
- не подтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в п.6 настоящей статьи;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в п.6 настоящей статьи.
Статья 63. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с одного счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу юридических и физических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 64. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с уведомлением о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главой города в пределах полномочий, определенных Бюджетным Кодексом.
Статья 65. Сокращение расходов городского бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5% годовых назначений, заместитель главы города по финансовым вопросам вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов и внести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны: дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов городского бюджета.
2. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5%, но не более чем на 10% годовых назначений, глава города вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В постановлении о введении режима сокращения расходов бюджета указываются: дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
Решения, указанные в п.1 и 2 настоящего Положения обнародуются в городской газете.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета производится органами, принявшими решение о введении указанного режима.
Статья 66. Сокращение расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объемов поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, глава города представляет городскому Собранию депутатов проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление "О бюджете города Карабаша" на соответствующий год.
2. Городское Собрание депутатов рассматривает указанный проект постановления о порядке, определенном настоящим Положением.
3. Если проект постановления о внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете города Карабаша" не принимается в указанный срок, глава города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия постановления городского Собрания по данному вопросу, если постановление "О бюджете города Карабаша" не предусмотрено иное.
Статья 67. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных постановление городского Собрания депутатов
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городского Собрания депутатов "О бюджете города Карабаша", направляются главой города на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города Карабаша, без внесения изменений и дополнений в постановление городского Собрания депутатов о городском бюджете. При этом городской финансовый отдел подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п.1 настоящей статьи, либо в случае превышения отдельных фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о городском бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление городского Собрания депутатов о городском бюджете.
Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором указанное превышение было получено.
3. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о городском бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается городским Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения на рассмотрение.
Если постановление не принимается в срок, глава города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов городского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 68. Перемещение бюджетных ассигнований главой города
Глава города в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 69. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и постановлением городского Собрания депутатов о бюджете, не более чем на 10% утвержденных бюджетных ассигнований по обстоятельствам введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных городским Собранием о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главой города в пределах, указанных в статье 45 настоящего Положения.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью по обстоятельствам, изложенным в статьях 43 и 44 и настоящей статьи Положения, не более чем на 15%.
3. Глава города вправе перемещать бюджетные ассигнования в рамках имеющихся бюджетных средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10% бюджетных ассигнований.
Статья 70. Отчетность об исполнении городского бюджета
1. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляет городской финансовый отдел.
2. Городской финансовый отдел представляет ежемесячные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджетов в городское Собрание депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается городским Собранием депутатов.
3. Порядок предоставления информации городскому Собранию депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяются постановлением городского Собрания депутатов.
Статья 71. Отчет об исполнении городского бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств готовит глава города ежеквартально и за год не позднее месяца после окончания установленного срока предоставления отчетов в Правительство области.
2. Отчет об исполнении городского бюджета представляется в городское Собрание депутатов в форме проекта постановления вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным Кодексом.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контролером-ревизором городского Собрания депутатов и постоянной комиссией по финансам и бюджету.
4. Процедура рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета аналогична процедуре, предусмотренной статьей 10 настоящего Положения для рассмотрения проекта городского бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании городского Собрания слово для доклада предоставляется главе города, после чего проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
5. По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета городское Собрание депутатов может принять постановление об утверждении или отклонении указанного отчета.
6. Городское Собрание депутатов принимает постановление об отклонении отчета об исполнении бюджета, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета постановлению городского Собрания депутатов о городском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В этом случае городское Собрание депутатов имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
7. Городское Собрание депутатов вправе вынести предупреждение выборным должностным лицам органов городской администрации о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и (или) инициировать процесс привлечения их к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях за нарушения, указанные в Бюджетном Кодексе.
Глава 9. Контроль бюджетного процесса
Статья 72. Форма финансового контроля, осуществляемого городским Собранием депутатов
1. Городское Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о городском бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях постоянных комиссий, городском Собрании депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
2. Контроль городского Собрания депутатов предусматривает его право на:
- получение от главы города, городского финансового отдела необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
- получение от главы города и городского финансового отдела оперативной информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
- вынесение оценки деятельности главы города, органов, исполняющих городской бюджет;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита.
3. Глава города и иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля городскому Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Карабаша, настоящим Положением.
Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый другими органами местного самоуправления
1. Финансовый контроль осуществляют глава города, распорядители бюджетных средств, городской финансовый отдел города Карабаша.
2. Формы и порядок осуществления вышеуказанными органами финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.
3. Глава города и иные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременности возврата бюджетных средств, а также представления и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
4. Глава города проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий (учреждений), бюджетных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Карабашского городского Собрания депутатов от 4 октября 2001 г. N 71 "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Карабаше"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 31 января 2006 г. N 170 настоящее постановление признано утратившим силу