Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ст.30. Правотворческая инициатива населения муниципального образования, порядок обеспечения законных прав и свобод граждан
1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу.
2. Предложения по изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам устного значения подаются жителями в орган местного самоуправления, принявшим этот акт.
3. Проекты новых правовых актов по вопросам местного значения подаются жителями в орган местного самоуправления, правомочный принять этот акт.
4. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся интересов населения, в поддержку которых собрано не менее 1% подписей граждан, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов с приглашением авторов проекта, результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Каждый гражданин, права и свободы, которого нарушены действиями или бездействием органов местного самоуправления или должностных лиц местного caмоуправления, имеют право обратиться с жалобой в орган местного caмоуправления, к должностным лицам местного самоуправления или в суд.
6. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
7. Обращения и жалобы регистрируются в день поступления, о чем гражданину выдается (высылается) соответствующее уведомление, в котором указывается дата принятия и контрольный срок для ответа. По истечении трех рабочих дней с момента получения обращения (жалобы) регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения (жалобы), а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение (жалобу).
Направление жалоб на рассмотрение органа или должностного лица, действия котоpыx обжалуются, запрещаются.
8. Ответ на обращение выдается, а решение по жалобе принимается в срок до одного месяца с момента их регистрации.
Жалобы и обращения считаются разрешенными, если по ним приняты необходимые меры или даны соответствующие разъяснения со ссылкой на законодательство. Письменный ответ на обращение (жалобу) вручается заявителю непосредственно или пересылается по почте.
9. Рассмотрение заявлений и обращений граждан в Совете депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
10. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его обращению (жалобе).
11. Заявитель вправе обратиться в суд, если полагает, что по его жалобе принято неправильное решение.
12. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям муниципального образования через средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.