Постановление Озерского городского Совета депутатов Челябинской
области от 9 февраля 2000 г. N 13
"Об утверждении приложений к Положению о территориальном общественном
самоуправлении в городе Озерске"
11 июля 2001 г.
Постановлением Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 10 июля 2002 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2002 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", городской Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить приложения к Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске:
- Перечень административных правонарушений, протоколы о которых вправе составлять выборные лица ТОС (прилагается);
- Памятка для выборных лиц ТОС, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комиссию по вопросам законности и права (Агапов А.О.).
Председатель Озерского
городского Совета депутатов |
А.А.Грибов |
Перечень
административных правонарушений, Протоколы о которых вправе составлять выборные лица ТОС
(утв.постановлением городского Совета депутатов от 9 февраля 2000 г. N 13)
11 июля 2001 г.
Раздел I
По Кодексу РСФСР об административных правонарушениях
Статья 95.1. Исключена
См. текст статьи 95.1
Статья 142. Нарушение правил пользования жилыми помещениями*
Нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых помещений, использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до пятидесяти рублей.
Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей
статьи,влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 145. Повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городах*
Всякое повреждение зеленых насаждений, их самовольная, без разрешения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение -
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до пятидесяти рублей.
Статья 158. Исключена
См. текст статьи 158
Статья 162. Исключена
См. текст статьи 162
Статья 163. Исключена
См. текст статьи 163
Статья 164. Исключена
См. текст статьи 164
Статья 166. Исключена
См. текст статьи 166
Статья 178. Исключена
См. текст статьи 178
Статья 188. Исключена
См. текст статьи 188
Статья 193.3. Исключена
См. текст статьи 193.3
Раздел II
По Закону Челябинской области от 08.10.96 N 34-ОЗ
"О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов
Челябинской области и административной ответственности за их нарушение"
См. текст раздела II
Раздел III
По Закону Челябинской области от 25.09.96 N 32-ОЗ
"Об административной ответственности за нарушение общественного порядка
на территории Челябинской области" (с изм. от 27.11.96, 29.10.98)
Статья 1. Нарушение тишины и покоя граждан
Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 до 06.00 часов, а равно использование повышенной громкости звукопроводящих устройств, в том числе установленных в транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах или подоконниках при открытых окнах, а также громкое пение и игра на музыкальных инструментах в общественном транспорте, управление автотранспортными средствами с неисправленными глушителями или при их отсутствии -
влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных месячных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от одного до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда - (Далее по тексту минимальный размер оплаты труда).
Статья 9. Мойка автомототранспортных средств в местах жилой зоны населенных пунктов, а равно в других неотведенных местах
Мойка автотранспортных средств у водозаборных колонок и колодцев, на тротуарах, детских площадках, в других местах жилой зоны населенных пунктов, а равно в других неотведенных местах -
влечет наложение штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Памятка
Для выборных лиц ТОС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(извлечение из Кодекса РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (действующая редакция)
(утв. постановлением городского Совета депутатов от 9 февраля 2000 г. N 13)
Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 194. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях рассматриваются:
1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;
2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;
3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних;
4) районными (городскими) народными судами (народными судьями);
5) органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательными актами СССР.
Подведомственность дел об административных правонарушениях
Статья 199. Административные комиссии
Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 72, 95.1, 144, 145, 159, 160.1, статьей 163 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих),
Статья 201. Комиссии по делам несовершеннолетних
Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, предусмотренных статьей 158 настоящего Кодекса, лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), к которому поступило дело об указанных правонарушениях, передает его на рассмотрение этих комиссий. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают также дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных частью четвертой статьи 162, статьей 163 и частью первой статьи 164 настоящего Кодекса.
Статья 202. Районные (городские) народные суды
Народные судьи районных (городских) народных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 158, частью третьей статьи 162, 193.3 настоящего Кодекса.
Статья 203. Органы внутренних дел (милиция)*
Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных 158, 160, 160.2, частями первой, второй и третьей статьи 162, частью второй статьи 164, статьей 178 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел вправе:
1) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 158 - начальники органов внутренних дел и их заместители, а статьями 160, 160.2, частями первой, второй и третьей статьи 162, настоящего Кодекса, - начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов;
Производство по делам об административных правонарушениях
Статья 227. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1) отсутствие события и состава административного правонарушения:
2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:
5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса:
8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.
Протокол об административном правонарушении
Статья 234. Протокол (постановление) об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) уполномоченными на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности.
Статья 235. Содержание протокола (постановления) об административном правонарушении
В протоколе (постановлении) об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол (постановление) подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол (постановление) может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола (постановления) в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (постановлению) объяснения и замечания по содержанию протокола (постановления), а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола (постановления) нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе(постановлении).
Статья 236. Направление протокола (постановления)
Протокол (постановление) направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Статья 236.1. Вручение копии протокола
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
Статья 238. Доставление нарушителя
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию или штаб добровольной народной дружины работником милиции, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации или народным дружинником.
При совершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте, нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом в милицию, если у него нет документов, удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют необходимые документы на транспортное средство.
При совершении правонарушения, связанного с посягательством на охраняемые объекты, имущество, находящееся в государственной, муниципальной, частной или иной собственности, нарушитель может быть доставлен работниками ведомственной охраны и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в служебное помещение охраны или милицию, а военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебное помещение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации до передачи нарушителя органам милиции для пресечения правонарушения, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении.
Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
Нахождение в штабе добровольной народной дружины доставленного лица не может длиться более одного часа.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении
Статья 247. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 158, частью третьей статьи 162, настоящего Кодекса, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. В случае его уклонения без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел, органов пограничной службы Российской Федерации или народного судьи это лицо может быть органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу.
Статья 248. Потерпевший
Потерпевшим является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред.
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.
Потерпевший может быть допрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 251 настоящего Кодекса.
Статья 249. Законные представители
Интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях, вправе представлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Статья 250. Адвокат
Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, в рассмотрении дела об административном правонарушении может участвовать адвокат.
Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией.
Статья 251. Свидетель
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.
По вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.
Статья 254. Суммы, подлежащие выплате потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам
Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется, в установленном порядке, заработок по месту их работы за время их отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Из Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3293-1
"О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях"
Статья 1. Впредь до принятия Основ законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях руководствоваться следующим порядком перерасчета размеров штрафов, выраженных в твердых суммах:
если верхний предел штрафа не превышает:
- десяти рублей, считать его равным одной десятой минимального месячного размера оплаты труда;
- тридцати рублей, считать его равным одной третьей минимального размера оплаты труда;
- пятидесяти рублей, считать его равным одной второй минимального размера оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже одной десятой минимального размера оплаты труда;
- ста рублей, считать его равным одному минимальному размеру оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже одной третьей минимального размера оплаты труда;
- двухсот рублей, считать его равным двум минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже одной второй минимального размера оплаты труда;
- трехсот рублей, считать его равным трем минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже одного минимального размера оплаты труда;
- пятисот рублей, считать его равным пяти минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже двух минимальных размеров оплаты труда;
- тысячи рублей, считать его равным семи минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже трех минимальных размеров оплаты труда;
- трех тысяч рублей, считать его равным десяти минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже четырех минимальных размеров оплаты труда.
Протокол
об административном правонарушении
г.Озерск "01" февраля 2000г.
Я, старший по дому ул.Свердлова N 53 Иванов Сергей Андреевич
-------------------------------------------------------------------------
(должность, звание, фамилия, имя, отчество)
в соответствии со ст.ст.234, 235 КоАП РСФСР составил настоящий протокол
в том, что гр-н(ка) Сидоров Петр Иванович
------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
во дворе дома ул.Свердлова N 53 01.02.2000 самовольно вырубил зеленые
-------------------------------------------------------------------------
насаждения: дерево клен - 1, кустарники акации - 2
-------------------------------------------------------------------------
(место, время совершения и существо административного правонарушения)
т.е. в его(ее) действиях содержится состав правонарушения,
предусмотренный ст.145 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Права и обязанности (ст.247 КоАП РСФСР) лицу, привлекаемому к
административной ответственности, разъяснены.
Иванов
-----------------
(подпись)
Факт правонарушения удостоверяют свидетели:
1. Петров Михаил Федорович, Свердлова 53-12
-------------------------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество, место жительства свидетеля)
2. Андреева Мария Ивановна, Герцена 12-43
-------------------------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество, место жительства свидетеля)
Подписи свидетелей:
1. Петров
---------------
2. Андреева
---------------
Объяснение правонарушителя: Дерево и кусты затеняли мое окно
-----------------------------------------
Сведения о правонарушителе:
1. Фамилия, имя, отчество Сидоров Петр Иванович
-------------------------------------------
2. Год и место рождения не сообщил
-------------------------------------------
3. Место работы, службы или учебы___не сообщил
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
1. Место жительства ул.Свердлова 53-2
-------------------------------------------------
2. Семейное положение_______________на иждивении____чел.____________
3. Получаемая зарплата в месяц______________________________________
4. Документ, удостоверяющий личность,_______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, номер, кем и когда выдан)
Произведенным личным досмотром и досмотром вещей правонарушителя
обнаружено (и изъято):_____пилу и топор изъять не удалось________________
_________________________________________________________________________
(результаты личного досмотра и досмотра вещей, изъятые вещи и документы,
_________________________________________________________________________
объяснение правонарушителя)
Данные сведения и объяснения записаны с моих слов правильно, копию
протокола получил:
Иванов отказался
------------------------------------- ----------------------------------
(подпись лица, составившего протокол) (подпись правонарушителя или
отметка об отказе от подписи)
Подписи понятых:
1. Петров
------------
2. Андреева
------------
Примечание. Правонарушитель вправе требовать внесения в протокол
объяснений и замечаний по содержанию протокола, а также изложить мотивы
своего отказа от его подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 9 февраля 2000 г. N 13 "Об утверждении приложений к Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 10 июля 2002 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Озерского городского Совета депутатов от 11 июля 2001 г. N 135