Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 27 апреля 2005 г. N 16 в настоящее решение внесены изменения
Решение Озерского городского Совета депутатов
от 11 февраля 1999 г. N 25
"Об утверждении Положения о представительном органе местного
самоуправления Озерского городского округа"
11 июля 2001 г., 27 апреля 2005 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о представительном органе местного самоуправления Озерского городского округа.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комиссию по вопросам законности и права (Агапов А.О.).
Председатель Озерского
городского Собрания депутатов |
А.А.Грибов |
Положение
о представительном органе местного самоуправления Озерского городского округа
(утв. решением Собрания депутатов городского округа от 11 февраля 1999 г. N 25)
11 июля 2001 г., 27 апреля 2005 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы Положения о представительном органе местного самоуправления Озерского городского округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области".
Статья 2. Представительный орган местного самоуправления Озерского городского округа
2.1. Представительным органом местного самоуправления Озерского городского округа является Собрание депутатов Озерского городского округа.
2.2. Собрание депутатов Озерского городского округа представляет интересы населения Озерского городского округа и принимает от его имени решения.
Статья 3. Регулирование деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа
Цель деятельности, предмет деятельности, полномочия, порядок организации и деятельности Собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", иными законами Российской Федерации, Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", иными законами Челябинской области, настоящим Положением, Уставом Озерского городского округа, Регламентом работы Собрания депутатов городского округа, иными актами Собрания.
Статья 4. Компетенция Собрания депутатов Озерского городского округа
4.1. Собрание наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственной компетенцией.
4.2. Собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
4.3. Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
4.4. Вопросы, отнесенные к полномочиям Собрания, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.
Статья 5. Собрание депутатов Озерского городского округа - юридическое лицо
5.1. Собрание депутатов Озерского городского округа является юридическим лицом. Собрание самостоятельно определяет свою структуру, штат и организует свою деятельность.
Затраты на содержание Собрания и аппарата, материальное обеспечение деятельности Собрания производятся из местного бюджета и включаются в бюджет отдельной строкой.
5.2. Полное наименование представительного органа местного самоуправления Озерского городского округа - Собрание депутатов Озерского городского округа.
Сокращенные наименования - Собрание депутатов, Собрание.
5.3. Место нахождения Собрания депутатов Озерского городского округа:
Город Озерск Челябинской области, пр.Ленина д.30а.
5.4. Почтовый адрес Собрания депутатов Озерского городского округа:
456784, г.Озерск Челябинской области, пр.Ленина д.30а
Статья 6. Состав Собрания депутатов Озерского городского округа
Собрание состоит из 25 депутатов, избираемых на 5 лет по 25 одномандатным округам на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".
Глава Озерского городского округа не входит в состав Собрания депутатов городского округа.
Статья 7. Основные формы деятельности Собрания
7.1. Основными формами деятельности Собрания являются заседания Собрания депутатов городского округа и заседания комиссий, образованных им, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Собрания.
7.2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.
Глава 2. Юридический статус Собрания депутатов Озерского городского округа
Статья 8. Статус Собрания
8.1. Собрание депутатов Озерского городского округа обладает статусом представительного органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, статусом представительного органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Министерства Российской Федерации по атомной энергии, статусом юридического лица.
8.2. Собрание обладает правами юридического лица в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Собрания, бланки установленного образца. На печати и бланках Собрания применяется символика города Озерска - герб города Озерска.
Статья 9. Права, обязанности и средства юридического лица - Собрание депутатов Озерского городского округа
9.1. Собрание может иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
9.2. Собрание имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, разрешенных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Озерского городского округа представительному органу местного самоуправления.
9.3. Собрание несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделяемыми из бюджета муниципального образования для обеспечения деятельности представительного органа местного самоуправления. При недостаточности средств обязательства погашаются из бюджета муниципального образования или за счет имущества муниципального образования.
Статья 10. Ограничение обязательств Собрание
10.1. Собрание не отвечает по обязательствам должностных лиц Собрания, иных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания, граждан, имеющих с Собранием трудовые отношения.
10.2. Должностные лица Собрания, иные должностные лица местного самоуправления, депутаты Собрания, граждане, имеющие с Собранием трудовые отношения, не отвечают по его обязательствам иначе, как по основаниям и в порядке, установленном Законом.
10.3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования за исключением города Озерска не несут ответственности по обязательствам Собрания, равно как и Собрание не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Глава 3. Предметы ведения Собрания депутатов Озерского городского округа
Статья 11. Предметы ведения Собрания депутатов Озерского городского округа
11.1. В ведении представительного органа местного самоуправления Озерска находятся:
1) вопросы местного значения,
2) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и договорами.
11.2. Наделение Собрания отдельными государственными полномочиями осуществляется только с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном порядке.
11.3. Реализация государственных полномочий, переданных представительному органу местного самоуправления Озерска, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению представительного органа местного самоуправления
12.1. К вопросам местного значения относятся;
1) принятие и изменение Устава Озерского городского округа, настоящего Положения, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Озерска;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории Оэерска;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель и лесов на территории Озерска;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения, ливневой и фекальной канализации, содействие в развитии объектов аналогичного назначения иных форм собственности на территории Озерска;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории Озерска;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществление контроля за соблюдением правил торговли и обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников природы, истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) содействие обеспечению занятости;
29) обеспечение дополнительной социальной поддержки населения;
30) предупреждение детской безнадзорности;
31) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
32) участие в охране окружающей природной среды;
33) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
34) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.
организация муниципальной аварийно-спасательной службы, подготовка и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях;
35) участие в обеспечении деятельности гражданской обороны;
36) создание условий для развития рыночных отношений, различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
37) создание условий для развития садоводства и огородничества, народных промыслов;
38) решение вопросов административно-территориального устройства муниципального образования в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
12.2. Собрание депутатов Озерского городского округа вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти Российской Федерации.
Глава 4. Полномочия и правовые акты Собрания депутатов Озерского городского округа
Статья 13. Полномочия Собрания депутатов городского округа
13.1. Собрание в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и настоящим Положением наделяется собственными полномочиями.
13.2. Собрание может осуществлять иные полномочия, передаваемые ему органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области. Собрание вправе передавать часть своих полномочий иным органам местного самоуправления и органам территориального общественного самоуправления Озерска.
13.5. Собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области.
13.6. К полномочиям Собрания относится:
1) принятие настоящего Положения, Устава Озерского городского округа, внесение в них изменений, дополнений;
2) образование и упразднение должностей председателя Собрания, заместителей председателя Собрания, постоянных и временных комиссий, избрание депутатов на должности и в состав комиссий, заслушивание отчетов об их работе;
3) утверждение регламента Собрания, внесение в него дополнений и изменений,
4) утверждение общей суммы расходов Собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Собрания.
5) рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Собрания, принятие по ним решений;
6) рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания и принятие по ним решений в установленном порядке;
7) принятие решения о самороспуске Собрания;
учреждение собственных средств массовой информации;
8) контроль за деятельностью администрации Озерского городского округа, ежегодное заслушивание отчетов Главы города о деятельности возглавляемой им администрации;
9) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Собрания, и принятие по ним решений.
10) утверждение "Положения о порядке назначения некоторых должностных лиц администрации Озерского городского округа", внесение в него изменений и дополнений;
11) решение вопросов административно-территориального устройства;
утверждение генерального плана развития города, правил его застройки;
12) утверждение схемы управления Озерском и структуры городской администрации, внесение в них изменений по представлению Главы города;
13) принятие в соответствии с законодательством решений, устанавливающих административную ответственность;
14) принятие решений по протестам прокурора в/ч 9310 и вышестоящих прокуроров на решения Собрания;
15) принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, а также к предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и их должностным лицам;
16) принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;
17) утверждение планов и программ социально-экономического развития Озерска, изменений и дополнений, вносимых в них;
18) утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития Озерска;
19) утверждение бюджета Озерска, изменений и дополнений, вносимых в него;
20) утверждение отчетов об исполнении бюджета Озерска;
21) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов кредитования целевых программ, утверждение отчета об их использовании;
22) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
23) рассмотрение решений органов государственной власти Челябинской области, связанных с финансированием из местного бюджета, принятие по ним решений;
24) установление местных налогов и сборов, установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
25) владение и распоряжение муниципальной собственностью, установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, муниципальными землями, использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
26) утверждение цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, определение перечней муниципальных предприятий, товаров, услуг, цены и тарифы которых требуют согласования Собрания;
27) определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
28) установление в соответствии с законодательством условий размещения на территории Озерска предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;
29) установление в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, порядка распоряжения ими;
30) определение за счет средств бюджета города дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории Озерска;
31) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной собственности другим муниципальным образованиям, органам территориального общественного самоуправления или органам государственной власти;
32) принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
33) установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;
34) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;
35) установление порядка распределения муниципального жилищного фонда и субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории Озерска, а также контроль за соблюдением этого порядка;
36) установление порядка перевода жилых помещений в нежилые;
37) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
38) установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;
39) назначение местного референдума в Озерске и формирование вопросов для внесения в бюллетень;
40) рассмотрение иных вопросов отнесенных законодательством и Уставом муниципального образования к ведению Собрания.
Статья 14. Полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Собрания депутатов
В исключительной компетенции Собрания находится рассмотрение следующих вопросов:
1) принятие общеобязательных правил и положений по предметам ведения местного самоуправления Озерска;
2) утверждение бюджета Озерска и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Озерска, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 15. Правовые акты Собрания депутатов городского округа
15.1. По вопросам, вносимым на заседания, Собрание принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
15.2. Проекты постановлений Собрания могут вноситься на его заседание председателем Собрания, Главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Собрания, прокурором в/ч 9310, руководящими органами политических партий, профсоюзов и иных общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке, группой избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания через вышеназванные органы или депутатов Собрания.
Проекты постановлений должны соответствовать требованиям, предусмотренным Порядком внесения вопросов на заседания Собрания, принимаемому Собранием. Проекты рассматриваются в соответствии с названным Порядком.
15.3. Постановления, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Собранием по представлению или по согласованию с Главой города.
15.4. Постановления о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, назначении референдума, а также о самороспуске Собрания принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 17 голосов).
15.5. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 13 настоящего Положения к полномочиям Собрания, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания (не менее 13 голосов).
15.6. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
15.7. Постановления, принятые Собранием, подписываются председателем Собрания не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия.
Постановления Собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые Собранием, публикуются не позднее чем в 10-дневный срок после их подписания.
Постановления Собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.
15.8. В случае несогласия с решением Собрания Глава Озерского городского округа в недельный срок с момента его принятия вправе направить его на повторное рассмотрение Собранием. При этом приостанавливается опубликование постановления и вступление его в законную силу.
Если при повторном рассмотрении за решение в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов, оно считается принятым.
Статья 16. Обязательность правовых актов Собрания
16.1. Постановления Собрания депутатов городского округа, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
16.2. Постановления Собрания депутатов городского округа, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
Глава 5. Организационные основы деятельности и структура Собрания
Статья 17. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов городского округа
17.1. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания определяется регламентом работы Собрания.
17.2. Собрание созывается на свое первое заседание не позднее чем через 2 недели со дня его избрания. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии. В дальнейшем председательствует на заседаниях Собрания депутатов городского округа председатель Собрания.
17.3. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Главы города не позднее чем через 10 дней.
Предложение о созыве как очередного, так и внеочередного заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы. Обязательному включению в повестку дня подлежат предложения для заседания Главы города, а также прокурора в/ч 9310 и вышестоящих прокуроров.
О времени созыва и месте проведения заседания Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до заседания. В указанный срок депутатам Собрания и Главе города предоставляются необходимые материалы.
17.4. Очередные заседания Собрания созываются не реже одного раза в месяц. Заседания Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Во время заседания Собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Собрания.
17.5. По решению Собрания руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Озерска, обязаны являться на его заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Собрания. Непредставление информации влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
17.6. На заседаниях Собрания вправе присутствовать Глава Озерского городского округа, прокурор в/ч 9310, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания Челябинской области, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях Собрания вправе присутствовать Глава Озерского городского округа, прокурор в/ч 9310 и вышестоящие прокуроры, депутаты Законодательного собрания Челябинской области и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
17.7. Порядок участия в заседаниях Собрания граждан, не являющихся депутатами Собрания, устанавливается решением Собрания.
Статья 18. Председатель Собрания депутатов городского округа
18.1. Возглавляет и организует работу Собрания председатель Собрания, избранный из числа депутатов Собрания на заседании Собрания тайным голосованием.
18.2. Председатель Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе до истечения срока полномочий Собрания соответствующего созыва.
Статья 19. Заместитель председателя Собрания депутатов городского округа
19.1. Заместитель председателя Собрания избирается из числа депутатов Собрания тайным голосованием.
19.2. Заместитель председателя Собрания работает, как правило, на постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжениями председателя Собрания о распределении обязанностей между председателем и заместителем председателя Собрания. В период отсутствия председателя Собрания он исполняет его обязанности.
Статья 20. Полномочия председателя Собрания депутатов городского округа
Председатель Собрания:
1) представляет Собрание в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
2) созывает заседания Собрания;
3) председательствует на заседаниях Собрания (если решением Собрания ведение заседания не поручено другому депутату);
4) ведает внутренним распорядком Собрания, организует работу аппарата Собрания, издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка;
5) подписывает постановления Собрания и отвечает за их обнародование, подписывает протокол заседания Собрания совместно с секретарем заседания;
6) контролирует выполнение постановлений Собрания;
7) распределяет обязанности между председателем Собрания и его заместителем;
8) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания во исполнение решений Собрания, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
11) обеспечивает в соответствии с постановлениями Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Собрания по вопросам местного значения;
12) организует в Собрании прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем средств по расходам, предусмотренных местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;
14) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных законодательством;
15) координирует взаимодействие Собрания и администрации Озерского городского округа;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 21. Аппарат Собрания депутатов городского округа
21.1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Собрания образует аппарат.
21.2. Структура, штат и фонд оплаты труда аппарата Собрания определяется Собранием.
Статья 22. Постоянные и временные комиссии Собрания депутатов городского округа
22.1. Собрание образует из числа депутатов Собрания постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания, для контроля за исполнением его постановлений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Собрания контроля за деятельностью Главы и администрации Озерского городского округа.
22.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом работы Собрания и Положениями о постоянных и временных комиссиях, утверждаемыми Собранием.
Председатели постоянных комиссий и руководители временных рабочих групп Собрания избираются в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Собрания и иных актах Собрания. Председатели постоянных комиссий и руководители временных рабочих групп работают в Собрании на постоянной основе по решению Собрания.
22.3. Постоянные и временные комиссии подотчетны Собранию.
22.4. Депутаты Собрания вправе участвовать в работе не более двух постоянных комиссий.
22.5. В работе постоянных комиссий, в том числе и на непостоянной основе, вправе участвовать жители Озерска и специалисты, приглашенные для работы в комиссиях.
22.6. Для подготовки конкретных вопросов, относящихся к ведению Собрания, по решению Собрания или председателя Собрания могут быть образованы временные рабочие группы из числа депутатов Собрания с привлечением жителей Озерска и специалистов.
22.7. По вызову комиссий и рабочих групп руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственной территории, обязаны являться на их заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии или рабочей группы Собрания. Непредоставление информации комиссиям или рабочим группам по вопросам компетенции Собрания влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
22.8. Лица, приглашенные для работы в комиссиях или рабочих группах, освобождаются Собранием от основной работы по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций на время, необходимое для работы в комиссиях с сохранением средней заработной платы.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов городского округа и его заместителя
23.1. Полномочия председателя Собрания и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутата Собрания в соответствии со статьей 26 настоящего Положения;
3) решением Собрания по предложению прокурора в/ч 9310 или вышестоящих прокуроров;
4) в случае выражения недоверия Собранием по предложению депутатов.
Полномочия председателя Собрания и его заместителя прекращаются решением Собрания, принимаемому большинством голосов 2/3 от списочного состава Собрания (не менее 17).
23.2. Добровольное сложение своих полномочий председателем Собрания или его заместителем удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия Собранием отставки председатель Собрания или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
23.3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового председателя Собрания или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
Глава 6. Депутат Собрания
Статья 24. Депутат Собрания
24.1. Статус депутата Собрания депутатов Озерского городского округа определяется Законом Челябинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области", Уставом Озерского городского округа, настоящим Положением.
24.2. Депутаты Собрания являются полномочными представителями населения, проживающего на территории Озерска.
24.3. Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и проживающий на территории муниципального образования.
24.4. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с Федеральным законом и законом области.
24.5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания нового созыва.
24.6. Депутат Собрания осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
24.7. Депутат Собрания отчитывается перед избирателями своего округа не реже 2 раз в год.
Статья 25. Гарантии осуществления деятельности депутата Собрания
25.1. Депутату Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства. Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании Собрания, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения:
2) право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций;
3) право на участие в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп Собрания;
4) право избирать и быть избранным на соответствующие должности в Собрании;
5) безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
6) получение необходимой для депутатской деятельности информации;
7) защита трудовых прав; социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
8) необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности;
9) депутат, работающий в Собрании на постоянной основе, продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от работы в случаях, предусмотренных п.6 ст.31 областного Закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области" или доплату до уровня прежней заработной платы.
25.2. Статус депутата Собрания определяется законом Челябинской области.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания
26.1. Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты им гражданства Российской Федерации;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) письменного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
5) отзыва депутата избирателями;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с исполнением депутатских обязанностей;
7) самороспуска Собрания;
8) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
9) смерти депутата;
10) принятия решения о досрочном прекращении полномочий Собрания;
11) по иным основаниям, предусмотренным законом.
26.2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской области.
Глава 7. Отношения Собрание депутатов Озерского городского округа с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Гарантии прав участников правоотношений
Статья 27. Рассмотрение обращений Собрание депутатов городского округа и выборных должностных лиц представительного органа местного самоуправления
Обращения Собрания депутатов городского округа и выборных должностных лиц представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законом, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 28. Взаимоотношения Собрания депутатов городского округа и органов государственной власти
28.1. Собрание депутатов оказывает содействие органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий.
28.2. Обязанности Собрания депутатов городского округа по материальному обеспечению органов государственной власти, расположенных на территории Озерска, устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, постановлениями Собрания депутатов Озерского городского округа.
Статья 29. Отношения Собрания депутатов городского округа и администрации Озерского городского округа
Собрание депутатов Озерского городского округа осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом Озерского городского округа к компетенции администрации Озерского городского округа.
Статья 30. Порядок, обеспечения законных прав и свобод населения в отношениях с Собранием депутатов
30.1. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены действиями Собрания депутатов городского округа или должностными лицами Собрания, имеет право обратиться с соответствующей жалобой в представительный орган местного самоуправления, к вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления или в суд.
30.2. Граждане имеют право на любые обращения в Собрание депутатов, в том числе с целью получения информации о деятельности Собрания.
30.3. Обращения и жалобы регистрируются в день поступления.
По истечении трех дней с момента получения обращения или жалобы регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения или жалобы, а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение или разрешение жалобы.
Направление жалоб на рассмотрение органа или должностного лица, на действия которых подана жалоба, запрещается.
30.4. Ответ на обращение выдается, а решение по жалобе принимается в течение одного месяца с момента их регистрации.
Жалобы и обращения считаются разрешенными, если по ним приняты необходимые меры или даны соответствующие разъяснения со ссылкой на законодательство.
Письменный ответ на обращение или жалобу вручается непосредственно заявителю или пересылается ему по почте.
30.5. Рассмотрение заявлений и обращений в Собрание осуществляется в порядке, установленном Собранием депутатов.
30.6. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его жалобе или дан ответ на его обращение.
30.7. Заявитель вправе обратиться в суд, если полагает, что по его жалобе принято неправильное решение.
30.8. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям города через муниципальные средства массовой информации.
Статья 31. Защита интересов местного самоуправления Собранием депутатов
31.1. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане, причинившие своим действием или бездействием ущерб муниципальному образованию, несут перед Собранием депутатов ответственность, в том числе имущественную.
31.2. Собрание депутатов вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение постановлений Собрания депутатов городского округа. Представление Собрания должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.
31.3. Невыполнение постановлений Собрания депутатов городского округа, принятых в пределах его полномочий, а также не предоставление запрашиваемой им информации, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до до двадцати установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Статья 32. Гарантии прав Собрания
Собрание депутатов вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права Собрания депутатов городского округа.
Статья 33. Гарантии прав участников отношений с Собранием
33.1. Собрание депутатов несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Собрания депутатов городского округа, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб на основании решения суда.
33.2. Постановления Собрания депутатов городского округа могут быть обжалованы гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в суд.
Глава 8. Ответственность Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания, контроль за их деятельностью
Статья 34. Ответственность Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания перед населением
Ответственность Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме.
Статья 35. Ответственность Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания перед государством
35.1. Ответственность Собрания депутатов и должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава (Основного Закона) Челябинской области, федеральных законов, законов области, Устава Озерского городского округа Челябинской области.
35.2. Собрание депутатов и должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
35.3. Собрание депутатов, принявший нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, закону области, Уставу муниципального образования, обязан в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если Собранием депутатов не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими указанному выше законодательству и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Собрание депутатов может быть распущен.
В случае, если Собранием депутатов не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то законодательный (Представительный) орган государственной власти области (Законодательное Собрание Челябинской области) по собственной инициативе или по обращению Губернатора области письменно предупреждает Собрание депутатов о возможности принятия мер, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и указанных в Законе Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области".
В случае, если Собрание депутатов в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то Собрание депутатов может быть распущен не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Собрания депутатов.
Собрание депутатов в порядке, установленном Федеральным законом и указанном в законе Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", распускается законом области либо федеральным законом.
35.4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Собранием депутатов не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Законодательным Собранием Челябинской области не приняты предусмотренные Федеральным законом и Законом области меры, то в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 41 Закона Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области" Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске Собрания депутатов Озерского городского округа.
35.5. Одновременно с роспуском Собрания депутатов законом области либо федеральным законом назначаются новые выборы.
35.6. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Собрания депутатов вправе обжаловать роспуск Собрания депутатов в Челябинский областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона. Челябинский областной суд, Верховный Суд РФ должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее 10 дней со дня ее подачи.
Статья 36. Ответственность Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 37. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания
37.1. Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, настоящего Устава городским Собранием депутатов и должностными лицами Собрания осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37.2. Решения Собрания депутатов городского округа и должностных лиц Собрания, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам области, подлежат опротестованию прокурором.
Глава 9. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов городского округа
Статья 38. Обеспечение деятельности Собрания
38.1. Собрание самостоятельно определяет свою структуру, штат Собрания и аппарата Собрания, организует свою деятельность.
38.2. Собрание и аппарат Собрания в своей деятельности пользуются организационной, правовой и материально-технической помощью администрации Озерского городского округа.
38.3. Затраты на содержание Собрания и аппарата, материальное обеспечение деятельности Собрания производятся из местного бюджета и включаются в бюджет отдельной строкой.
Статья 39. Состав затрат Собрания
В состав затрат на содержание Собрания входят:
1) фонд заработной платы штатных работников Собрания с начислениями на оплату труда;
2) компенсационные выплаты депутатам, не занятым в Собрании на постоянной основе;
3) оплата дополнительных отпусков депутатам, не занятым в Собрании на постоянной основе;
4) материальная помощь штатным работникам Собрания;
5) затраты на приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
6) затраты на командировки и служебные разъезды;
7) представительские расходы;
8) прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг.
Статья 40. Организационная, правовая и материально-техническая помощь в деятельности Собрания
40.1. Муниципальное образование город Озерск в лице Администрации города безвозмездно обеспечивает:
1) в сфере материально-технического обеспечения:
- предоставление в пользование благоустроенных помещений;
- предоставление коммунальных услуг;
- уборку помещений;
- предоставление автотранспорта в количестве 1 единица в постоянном пользовании, гаража для ее содержания, горюче-смазочных материалов, иные транспортные услуги - по отдельным заявкам;
- ремонт закрепленного за Собранием автотранспорта;
- оплату найма автотранспорта, привлеченного для обслуживания коллективных мероприятий Собрания;
- предоставление информационно-вычислительной техники;
- техническое и программное обслуживание предоставленной Собранию техники;
- предоставление услуг городской и междугородней телефонной связи, пейджеровой связи, радиосвязи, курьерской связи, прием сообщений, адресованных Собранию, на факс администрации;
- копирование и тиражирование документов Собрания;
- опубликование актов Собрания в печатных периодических изданиях, издание сборников актов Собрания;
- подписку на периодические издания;
- оплату обращений депутатов через средства массовой информации;
- оплату услуг Собранию со стороны архивов Челябинской области и Озерска, библиотек Челябинской области и Озерска;
- оплату банковских услуг;
2) в сфере правового обеспечения:
- правовую экспертизу поступающих от администрации Озерского городского округа проектов постановлений Собрания;
- правовую экспертизу направляемых из Собрания документов;
- правовые заключения по обсуждаемым на заседаниях Собрания или комиссий Собрания вопросам;
- снабжение Собрания правовыми методическими материалами и методическими материалами по организации и оплате труда;
- разрабатывает проекты положений Собрания по организации, оплате труда и премированию;
3) в сфере организации работы аппарата Собрания:
- все виды обеспечения работы, реализуемые отделом кадров администрации Озерского городского округа для отделов и работников администрации;
- оформление документов, связанных с особым режимом закрытого административно-территориального образования;
4) в сфере социального страхования штатных работников Собрания:
- возмещение депутату разницы между назначенной пенсией и средним заработком депутата, работающего в Собрании на постоянной основе, в случае получения депутатом стойкой утраты трудоспособности вследствие исполнения депутатских обязанностей;
- выплату депутату, работавшему в Собрании на постоянной основе, назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от работы в случаях, предусмотренных п.6 ст.31 областного Закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области" или доплату до уровня прежней заработной платы;
- обязательное медицинское страхование штатных работников Собрания;
- обеспечение штатных работников Собрания путевками на санаторно-курортное лечение, профилактическое лечение наравне с работниками администрации Озерского городского округа.
40.2. Администрация города обеспечивает или оплачивает иные формы организационного, правового и материально-технического обеспечения Собрания, затраты на которые не включены в смету расходов городского Собрания депутатов.
Глава 10. Прекращение полномочий Собрания депутатов городского округа и ликвидация юридического лица "Собрание депутатов Озерского городского округа"
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов городского округа
41.1. Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
- по решению местного референдума;
2) принятия Собранием решения о самороспуске;
3. Принятия закона Челябинской области либо Федерального Закона о роспуске Собрания депутатов.
41.2. Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяется законами области и Уставом муниципального образования.
41.3. Решение о самороспуске Собрания принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется законами области.
41.4. В случае нарушения Собранием Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования Законодательное собрание Челябинской области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности Собрания Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования.
Заключение суда, подтвердившего эти факты, может служить основанием для рассмотрения Законодательным собранием Челябинской области вопроса о прекращении полномочий Собрания депутатов Озерского городского округа. Прекращение полномочий и одновременное назначение новых выборов осуществляется на основании законодательства области.
41.5. В случаях досрочного прекращения полномочий Собрания, указанных в подпунктах 1, 2, пункта 41.1 настоящей статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной комиссией, не позднее чем в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий Собрания.
Статья 42. Ликвидация Собрания как юридического лица
42.1. Ликвидация юридического лица "Собрание депутатов Озерского городского округа" производится в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации или Челябинской области относительно статуса представительного органа местного самоуправления;
2) принятия в установленном порядке решения Собрания депутатов Озерского городского округа об изменении статуса представительного органа местного самоуправления Озерска;
3) ликвидации Озерского городского округа.
42.2. При ликвидации юридического лица "Собрание депутатов Озерского городского округа" его имущество, материальные права и обязательства переходят к Озерскому городскому округу либо к иным субъектам правоотношений вместе с имуществом, материальными правами и обязательствами Озерского городского округа.
Статья 43. Заключительные и переходные положения
43.1. Время действия настоящего Положения не ограничено. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлениями Собрания депутатов Озерского городского округа.
43.2. Нормы настоящего Положения применяются после вступления в законную силу Устава Озерского городского округа в части, не противоречащей Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 11 февраля 1999 г. N 25 "Об утверждении Положения о представительном органе местного самоуправления Озерского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 27 апреля 2005 г. N 16
Постановление Озерского городского Совета депутатов от 11 июля 2001 г. N 135