Постановление Озерского городского Совета депутатов
от 3 ноября 1999 г. N 227
"Об утверждении Положения "Об организации работы по опеке и
попечительству в городе Озерске"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 14 декабря 2005 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2006 г.
Рассмотрев проект Положения "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Озерске", городской Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Озерске".
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комиссию по социальным вопросам (Гладкова Г.Л.).
Председатель Озерского
городского Совета депутатов |
А.А.Грибов |
Положение
"Об организации работы по опеке и попечительству в городе Озерске"
(утв. постановлением городского Совета депутатов от 3 ноября 1999 г. N 227)
Раздел I. Общие положения (ст.1 - 4)
Раздел II. Организация работы по опеке и попечительству в (ст.5 - 6)
городе Озерске
Раздел III. Организация работы органов опеки и попечительства (ст.7 - 10)
в отношении несовершеннолетних
Раздел IV. Организация работы органов опеки и попечительства (ст.11)
в отношении лиц, признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
Раздел V. Организация работы органов опеки и попечительства (ст.12 - 13)
в отношении совершеннолетних дееспособных лиц,
нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве
в форме патронажа
Раздел VI. Комиссия по охране прав граждан, нуждающихся в (ст.14 - 15)
государственной защите
Раздел VII. Заключительные положения (ст.16 - 17)
Настоящее Положение разработано на основе Всеобщей Декларации Прав Человека, Конвенции о Правах Ребенка, части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьями 32, 33, 34 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 121 Семейного Кодекса Российской Федерации с целью всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите.
Раздел I.
Общие положения
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Положении
Граждане, нуждающиеся в государственной защите - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; совершеннолетние недееспособные граждане; совершеннолетние ограниченно дееспособные граждане и совершеннолетние граждане, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и исполнять свои обязанности.
Ребенок - каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в случаях лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
План по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка) и уполномоченной службой (организацией); план составляется для каждого ребенка, нуждающегося в государственной защите, специалистами по охране детства отдела образования в письменной форме с обязательным привлечением представителей образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, а также общественных организаций, непосредственно работавших с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. Над ним устанавливается опека.
Ограниченно дееспособный гражданин - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Над ним устанавливается попечительство.
Опека - правовая форма охраны личных и имущественных прав и интересов недееспособных граждан. Устанавливается над детьми до 14 лет, лишившимися родительского попечения, над лицами, которых суд признал недееспособными вследствие психического расстройства.
Попечительство - правовая форма защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, оставшимися без родительского попечения; над совершеннолетними, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности; над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами.
Патронаж - правовая форма защиты интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
Усыновление (удочерение) - юридический акт, закрепленный решением суда, в силу которого между ребенком (усыновленным или удочеренным) и лицом, принявшим его на воспитание, устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные существующим между кровными родителями и детьми.
Семейная воспитательская группа - форма обеспечения оптимальных условий для адаптации и социально-психологической реабилитации детей.
Статья 2. Органы опеки и попечительства
Органами опеки и попечительства в городе Озерске являются органы местного самоуправления в лице городской администрации в соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства
Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Всеобщей Декларацией Прав Человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР, федеральными законами "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Уставом города Озерска, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.
Статья 4. Основные задачи органов опеки и попечительства
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
а) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите;
б) защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в государственной защите;
в) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
г) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
д) создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве.
Раздел II.
Организация работы по опеке и попечительству в городе Озерске
Статья 5. Осуществление функций но опеке и попечительству
5.1. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается:
а) в отношении несовершеннолетних граждан на отдел образования городской администрации;
б) в отношении граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и исполнять свои обязанности на комитет по социальной защите населения.
5.2. Компетенция уполномоченных служб (организаций) по выполнению работы по опеке и попечительству определяется настоящим Положением, нормативно правовыми актами Главы города.
5.3. К числу уполномоченных служб (организаций) могут относиться учреждения, (организации) образования, здравоохранения, социальной защиты населения, осуществляющие работу по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите.
5.4. Координация работы и контроль за исполнением функций по опеке и попечительству уполномоченными структурными подразделениями городской администрации возлагаются на Главу города Озерска.
Статья 6. Компетенция Главы города
6.1. Издает постановления по следующим вопросам:
а) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите (в соответствии с настоящим Положением);
б) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
в) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение,
г) о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) об опеке, попечительстве;
е) о разрешении сделок, в том числе требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом; о порядке управления имуществом подопечного;
ж) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади; совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменения объема указанных прав;
з) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
и) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
к) о постановке на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, воспитывающихся в детских государственных учреждениях, не имеющих закрепленного жилья;
л) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
м) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
н) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
о) издание иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
п) об освобождении, отстранении опекуна, попечителя от исполнения своих обязанностей;
р) о помещении лица, признанного судом недееспособным в психиатрическое или психоневрологическое учреждение органов социальной защиты,
с) о создании комиссии по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите, об утверждении ее персонального состава и положения;
т) разрешении на отчуждение жилой площади (обмен, купля-продажа, дарение), совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих прав или их изменений;
6.2. Заключает договоры:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о доверительном управлении имуществом.
6.3. Утверждает план по защите прав ребенка, вносит в него изменения и дополнения на основании результатов проверок его выполнения, утверждает заключение о пересмотре плана по защите прав ребенка с целью возврата ребенка родителям, рассматривает жалобы сторон - исполнителей плана по защите прав ребенка.
Раздел III.
Организация работы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
Статья 7. Компетенция отдела образования городской администрации
7.1 Организует и осуществляет:
а) выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите;
б) учет детей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении которых установлена опека или попечительство;
в) учет несовершеннолетних, переданных на усыновление;
г) учет и контроль за усыновленными;
д) учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного района, способных к выполнению обязанностей усыновителя.
7.2. Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
7.3. Осуществляет защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа в возрасте до 23 лет во всех сферах жизнедеятельности.
7.4. Обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества.
7.5. Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка.
Проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание.
7.6. Возбуждает в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 14 Семейного Кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления, о восстановлении в родительских правах и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам.
Дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав. Участвует в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством.
Дает заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения).
Участвует в принудительном исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 79 Семейного Кодекса Российской Федерации.
7.7. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения, максимально способствует при устройстве детей из одной семьи сохранению семейных связей.
7.8. Готовит материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации.
7.9. Подбирает лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, готовит проект договора о создании приемной семьи. Проводит подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
7.10. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения, образования и трудоустройства подопечных. В установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.
Оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании и организации отдыха подопечных.
Дает заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным.
7.11. Разрешает спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции.
Представляет заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей.
7.12. Осуществляет охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества.
7.13. Дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
7.14. Готовит документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
7.15. Привлекает общественность к участию и содействию в работе органов опеки и попечительства.
7.16. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.
7.17. Осуществляет контроль за деятельностью детских государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 8. Специалисты по охране детства
7.1. Для обеспечения эффективного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите, устройства детей на воспитание в семью, а также охраны их прав и законных интересов устанавливается количественный норматив из расчета - 1 специалист по охране прав детей на 5000 человек детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет включительно).
7.2. Специалисты по охране детства обеспечиваются удостоверением установленного образца.
Статья 9. Финансирование опекаемых и подопечных
9.1. Размер ежемесячного пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, определяется по нормативу, установленному Федеральным законодательном, но не ниже величины прожиточного минимума по Челябинской области.
9.2. Норматив ежемесячного пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, утверждается городским Советом депутатов.
9.3. Пособие на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, назначается с момента признания ребенка нуждающимся в государственной защите и возникновения оснований, предусмотренных законодательством.
9.4. Администрация города несет ответственность за полноту и своевременность выплаты ежемесячного пособия.
9.5. Средства, необходимые на выплату ежемесячных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируются отдельной защищенной статьей в сметах расходов и доходов городского бюджета.
9.6. Выплата ежемесячного пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, производится отделом образования города.
Статья 10. Компетенция Центральной медико-санитарной части N 71
10.1. Выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки и организует их медицинское обследование;
10.2. Организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
10.3. Круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
10.4. Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области специализированной диагностической и лечебно-воспитательной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;
10.5. Выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества.
Раздел IV.
Организация работы органов опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными
Статья 11. Компетенция комитета по социальной защите населения
11.1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека.
11.2. Готовит проекты постановлений Главы города по следующим вопросам:
а) о признании гражданина, нуждающимся в государственной защите;
б) об установлении опеки, попечительства;
в) об освобождении, отстранении опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;
г) о прекращении опеки, попечительства;
д) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение органов социальной защиты;
11.3. Готовит материалы, необходимые для установления опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами.
11.4. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных, кроме вопросов, связанных с защитой жилищных прав подопечных.
11.5. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним меры.
11.6. Оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства.
11.7. Выполняет обязанности государственного опекуна в отношении лиц, переданных ему под опеку.
11.8. В установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных.
11.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и принимают по ним меры.
11.10. Выполняет иные функции по поручению органов местного самоуправления.
Раздел V.
Организация работы органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа
Статья 12. Компетенция Комитета по социальной защитите населения
12.1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство и выявляет лиц, нуждающихся в установлении попечительства в форме патронажа.
12.2. Готовит проекты постановлений Главы города по следующим вопросам:
а) об установлении попечительства в форме патронажа;
б) о разрешении регистрации попечителя на площадь подопечного на время исполнения им попечительских обязанностей;
в) об освобождении или отстранении попечителя от исполнения им своих обязанностей;
г) о прекращении попечительства в форме патронажа.
12.3. Оказывает до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
12.4. Устанавливает попечительство в форме патронажа в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и назначает попечителей над совершеннолетними дееспособными лицами.
12.5. Освобождает и отстраняет попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.6. Осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, в учреждения системы социальной защиты.
12.7. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, дает разрешение на обмен жилой площади в интересах подопечного.
12.8. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
12.9. Выносит решения о прекращении попечительства в форме патронажа в соответствии с п.4 статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимает по ним меры.
Статья 13. Специалисты по охране прав совершеннолетних дееспособных граждан
13.1. Количественный норматив специалистов по охране прав совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных и дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа, устанавливается из расчета 1 ставки на 50 тысяч взрослого населения.
13.2. Специалисты по охране граждан, нуждающихся в государственной защите, обеспечиваются удостоверением установленного образца.
Раздел VI.
Комиссия по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите
Статья 14. Организация работы Комиссии
14.1. В целях правовой защиты граждан и создания института опеки и попечительства в городе Озерске организуется городская Комиссия по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите.
14.2. Глава города утверждает состав Комиссии по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия) и Положение о ней. Руководит работой комиссии заместитель Главы города по социальным вопросам.
14.3. В состав Комиссии на основании распоряжения Главы города включаются по должности работники государственных и муниципальных органов и учреждений:
представители образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения, комитета по жилищной политике, городского Совета депутатов, а также уполномоченные муниципальных служб, в компетенцию которых входит непосредственная работа с данными гражданами.
14.4. Комиссия является коллегиальным органом с рекомендательными функциями.
Статья 15. Компетенция Комиссии
15.1. Осуществляет контроль за своевременностью принятия мер по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите.
15.2. Координирует деятельность всех органов опеки и попечительства на территории муниципального образования.
Раздел VII.
Заключительные положения
Статья 16. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
16.1. Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченных служб (организаций) несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Учреждения и граждане, которым стало известно о детях, оставшихся без попечения родителей, а также о других гражданах, нуждающихся в государственной защите, обязаны немедленно сообщить об этом в органы опеки и попечительства.
Статья 17. Порядок внесения изменений в Положение
17.1. Предложения об изменениях Положения могут быть внесены учреждениями, организациями, должностными лицами органов городского самоуправления.
17.2. Предложения об изменении Положения рассматриваются городским Советом депутатов по представлению Комиссии по социальной политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Озерского городского Совета депутатов от 3 ноября 1999 г. N 227 "Об утверждении Положения "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Озерске"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 14 декабря 2005 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.