Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Карталинского городского Совета депутатов от 14 декабря 2000 г. N 121 в статью 5 настоящего устава внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Постановлением Карталинского городского Совета депутатов от 29 января 1998 г. N 4 пункт 2 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования г.Карталы и контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение объектами собственности муниципального образования; решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
3) формирование, утверждение, контроль и исполнение местного бюджета на основе доходов и сборов, установленных финансовых нормативов, государственных минимальных социальных стандартов, включая наиболее массовые виды выплат населению, общедоступные и бесплатные услуги отраслей социальной сферы;
4) установление местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принятие решений о выпуске и размещении лотерей и займов;
5) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях развития отдельных видов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
6) образование целевых и внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения, создание муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений;
7) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам сельсоветов, а также ссуд и займов из средств местного бюджета;
8) определение в соответствии с земельным законодательством правил пользования природными ресурсами, порядок предоставления и изъятия земельных участков, установление размеров арендной платы за пользование землей;
9) организация разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов;
10) установление в соответствии с законодательством границ территории земель, передаваемых в ведение поселков, сельсоветов;
11) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
12) Предоставление в установленном законом порядке горных отводов для разработки полезных ископаемых, находящихся в ведении муниципального образования г.Карталы;
13) предоставление в пользование обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласование условий при предоставлении в пользование водных объектов федеральной и областной собственности;
14) создание муниципальных учреждений и предприятий, назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
15) содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
16) заключение с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг;
17) заключение договоров с зарубежными партнерами для привлечения их инвестиций, продукции, товаров и услуг на территорию муниципального образования;
18) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназ аченными для удовлетворения нужд населения, контроль за соблюдением установленного режима деятельности в водоохранных зонах водных объектов и зонах санитарной охраны источников централизованного, хозяйственно-питьевого водоснабжения;
19) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений и организаций представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
20) принятие в соответствии с законодательством решений о наложении взысканий за ущерб, причиненный окружающей среде;
21) объявление природных и иных объектов муниципальной собственности, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
22) определение в соответствии с законодательством порядка содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
23) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией этих объектов;
24) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
25) организация снабжения населения топливом;
26) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
27) выступление заказчиком на капитальное строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;
28) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечение услугами связи, теле- и радиовещания населения города и района;
29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
30) благоустройство и озеленение населенных пунктов;
31) создание условий для деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и физкультуры;
32) организация и проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
33) организация работы культурно-просветительских учреждений с учетом исторических, национально-культурных и иных традиций;
34) организация и содержание архивного дела;
35) предоставление льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, устройство детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, в семьи граждан;
36) организация и учет лиц, социальная помощь которым осуществляется за счет местного бюджета;
37) разработка и координация мер по улучшению жилищных условий и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых, нуждающихся в уходе на дому и в учреждениях социального обеспечения;
38) участие в выполнении федеральных законов, направленных на создание необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
39) организация приема населения, а также рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан, принятия по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
40) обеспечение занятости населения; организация оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту зданий, сооружений, дорог и других объектов за счет средств соответствующего бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
41) содействие в проведении государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на соответствующей территории;
42) осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпизоотии, массовых беспорядков, пожаров, предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их прав и законных интересов, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, обеспечением противопожарной безопасности; обеспечение организации противопожарной службы;
43) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
44) организация и содержание местной милиции и других органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
45) в соответствии с законодательством установление правил, за нарушение которых наступает административная ответственность.
46) учреждение собственных средств массовой информации;
47) предъявление в судебном порядке требований о признании недействительными правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
48) внесение предложений в органы государственной власти области о статусе компактно проживающих на соответствующей территории этнических групп и малочисленных народов;
49) регистрация в соответствии с законодательством области и уставом муниципального образования г.Карталы органов территориального общественного самоуправления;
50) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства, утверждение схем и планировки территорий;
51) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению муниципального образования".
3. Наделение органов муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области, с одновременной передачей материальных и финансовых средств; условия и порядок контроля за осуществлением переданных полномочий определяются федеральными законами и законами области.
Решение вопросов административно-территориального устройства муниципального образования в соответствии с компетенцией, установленной законом Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.