Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городского Совета
депутатов от 27 июня 2001 г. N 84
Правила
охраны и содержания зеленых насаждений в г. Копейске
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в г.Копейске.
1.2. Правила действуют на всей территории г.Копейска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранительным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в Приложении 1.
2. Право собственности на объекты зеленого фонда
2.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством, являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования г. Копейск.
2.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники по решению Администрации города передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям, учреждениям.
Отдельные участки садов, парков, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Указанные обязанности включаются в условия договора о передаче территории.
2.3. Озеленение территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности, в зависимости от субъектов прав на землю.
2.4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
2.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности, которой они владеют, пользуются и распоряжаются по своему усмотрению с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
3. Управление зеленым фондом города
3.1. Основными принципами управления зеленым фондом являются:
- обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города.
- неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города.
- Гласность и взаимодействие с общественностью в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
3.2. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- координация деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- подготовка предложений по формированию зеленого фонда города включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
- организация разработки и реализация перспективного Плана озеленения города (в составе градостроительной документации);
- информирование населения о состоянии зеленого фонда города.
3.2.1. По решению Администрации города на специализированное муниципальное унитарное предприятие в отношении зеленых насаждений возлагаются следующие полномочия:
- выполнение функций генерального заказчика по целевой Программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
- формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий целевой Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
- оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
- закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
- выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
- организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
- участие в комиссии по приемке объектов зеленого строительства;
- контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности городского населения по охране и использованию зеленого фонда
4.1. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
- жечь опавшую листву и траву;
- разжигать костры и разбивать палатки;
- ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
- проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов, автомашин) за исключением машин специального назначения;
- мойка автотранспортных средств;
- парковка транспорта на газонах;
- выпас скота;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
4.2. Граждане имеют право:
- свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
- получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
- создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
- обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
- принимать участие в мероприятиях по озеленению города, поселков, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
- требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений;
5. Требования по содержанию зеленых насаждений
5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, согласно договора с уполномоченной организацией.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений.
5.2. Охрана и содержание:
5.2.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается Администрацией города на специализированные организации.
Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков на администрации этих учреждений.
5.2.3. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5.2.4. Санитарно-защитных зон - осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
5.2.5. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.
5.3. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, обязаны:
- Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов;
- Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
- Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил;
- Проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению уполномоченной Администрацией города организацией.
- Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
- Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемых площадок;
- Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
- Ежегодно направлять в МУП "УКХ" информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
6.1. Снос зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников /кроме городских лесов/, уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
- Обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
- Обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
- Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
- Восстановления по заключениям органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
- Необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;
Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п.6.4.
6.2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям установленной формы, выдаваемых уполномоченной Администрацией города организацией.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке /садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка/ после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
6.3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особоохраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению Главы города.
6.4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию здания и сооружения, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
По факту каждого случая аварийного сноса составляется акт, направляемый в уполномоченную администрацией города организацию, для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
Разрешение по аварийному сносу оформляется в срок не более 3-х дней.
6.5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются уполномоченной Администрацией города организацией по заявлениям граждан.
6.6. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
6.7. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений приведен в Приложении N 2.
7. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения
7.1. Многолетние зеленые насаждения-деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
Утрата /снос, уничтожение/ либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизво
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.