Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городского Совета
депутатов от 27 июня 2001 г. N 84
Правила
охраны и содержания зеленых насаждений в г. Копейске
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в г.Копейске.
1.2. Правила действуют на всей территории г.Копейска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранительным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в Приложении 1.
2. Право собственности на объекты зеленого фонда
2.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством, являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования г. Копейск.
2.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники по решению Администрации города передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям, учреждениям.
Отдельные участки садов, парков, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Указанные обязанности включаются в условия договора о передаче территории.
2.3. Озеленение территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности, в зависимости от субъектов прав на землю.
2.4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
2.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности, которой они владеют, пользуются и распоряжаются по своему усмотрению с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
3. Управление зеленым фондом города
3.1. Основными принципами управления зеленым фондом являются:
- обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города.
- неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города.
- Гласность и взаимодействие с общественностью в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
3.2. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- координация деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- подготовка предложений по формированию зеленого фонда города включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
- организация разработки и реализация перспективного Плана озеленения города (в составе градостроительной документации);
- информирование населения о состоянии зеленого фонда города.
3.2.1. По решению Администрации города на специализированное муниципальное унитарное предприятие в отношении зеленых насаждений возлагаются следующие полномочия:
- выполнение функций генерального заказчика по целевой Программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
- формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий целевой Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
- оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
- закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
- выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
- организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
- участие в комиссии по приемке объектов зеленого строительства;
- контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности городского населения по охране и использованию зеленого фонда
4.1. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
- жечь опавшую листву и траву;
- разжигать костры и разбивать палатки;
- ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
- проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов, автомашин) за исключением машин специального назначения;
- мойка автотранспортных средств;
- парковка транспорта на газонах;
- выпас скота;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
4.2. Граждане имеют право:
- свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
- получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
- создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
- обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
- принимать участие в мероприятиях по озеленению города, поселков, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
- требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений;
5. Требования по содержанию зеленых насаждений
5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, согласно договора с уполномоченной организацией.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений.
5.2. Охрана и содержание:
5.2.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается Администрацией города на специализированные организации.
Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков на администрации этих учреждений.
5.2.3. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5.2.4. Санитарно-защитных зон - осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
5.2.5. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.
5.3. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, обязаны:
- Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов;
- Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
- Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил;
- Проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению уполномоченной Администрацией города организацией.
- Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
- Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемых площадок;
- Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
- Ежегодно направлять в МУП "УКХ" информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
6.1. Снос зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников /кроме городских лесов/, уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
- Обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
- Обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
- Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
- Восстановления по заключениям органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
- Необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;
Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п.6.4.
6.2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям установленной формы, выдаваемых уполномоченной Администрацией города организацией.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке /садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка/ после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
6.3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особоохраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению Главы города.
6.4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию здания и сооружения, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
По факту каждого случая аварийного сноса составляется акт, направляемый в уполномоченную администрацией города организацию, для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
Разрешение по аварийному сносу оформляется в срок не более 3-х дней.
6.5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются уполномоченной Администрацией города организацией по заявлениям граждан.
6.6. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
6.7. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений приведен в Приложении N 2.
7. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения
7.1. Многолетние зеленые насаждения-деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
Утрата /снос, уничтожение/ либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизводство /посадку/ насаждений, на долгосрочный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
7.2. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
- Количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
- Видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
- Восстановление производится, как правило, в пределах административного района, где был произведен снос с высадкой деревьев с комом.
- Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения /при невозможности установления виновного лица/, естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств городского бюджета, выделяемых уполномоченной Администрацией города организации.
7.3. Расчет компенсационной стоимости производится уполномоченной Администрацией города организацией при оформлении разрешений на снос зеленых насаждений. Методика расчета приведена в Приложении 3.
7.4. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юр.лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на счет уполномоченной Администрацией города организации.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юр.лицами по договору с уполномоченной Администрацией города организацией.
7.5. Компенсационная стоимость не взыскивается в следующих случаях:
- Санитарных рубок и реконструкции, проводимых по письменному разрешению уполномоченной Администрацией города организацией.
- Восстановления по заключению органов ГСЭН норм инсоляции жилых помещений;
- Сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм /требований п.4.12, СНиП 2.07.01-89/.
- Стихийных бедствий;
- При удалении аварийных деревьев и кустарников;
7.6. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика.
Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтена как проведение работ по компенсационному озеленению.
8. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений
8.1. Финансирование расходов на охрану и содержание:
8.1.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении /на балансе/ муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств экологического фонда города и других источников в установленном порядке;
8.1.2. Муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных учреждений культуры;
8.1.3. Озеленение территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юр.лицам, собственникам, пользователям и арендаторам,-за их собственный счет;
8.1.4. Озеленение территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
8.1.5. Санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
8.1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, - за счет собственников /пользователей/ жилищного фонда;
8.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений ежегодно в обязательном порядке учитываются при формировании бюджета города, сметы экологического фонда города.
9.Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений
9.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в т.ч.:
- Борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
- Надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос /пересадку/ зеленых насаждений;
- контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
- Выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
- Контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
9.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.
9.3. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные специально уполномоченные органы и их должностные лица, в т.ч.:
- Органы государственного экологического контроля;
- Органы государственной лесной охраны;
- Органы архитектуры и градостроительства;
- Органы государственного земельного контроля;
- Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Органы внутренних дел и др.
9.4. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется в том числе специалистами уполномоченных организаций.
9.5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
- Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
- Требовать и получать у граждан и юр.лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос /пересадку/ зеленых насаждений;
- Составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения на административные комиссии.
10. Ответственность за нарушение правил охраны и содержания зеленых насаждений
За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.