Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2020 г. N 780-П
Государственная программа
Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества"; |
Проекты государственной программы |
- |
региональный проект "Социальная активность" |
Основная цель (основные цели) государственной программы |
- |
содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области; создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта) |
- |
количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества, человек; количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области, единиц; доля молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики, процентов; количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, единиц; общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, млн. человек |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2021 - 2025 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составит 254984,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 254984,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 60194,5 тыс. рублей; в 2022 году - 60194,5 тыс. рублей; в 2023 году - 60194,5 тыс. рублей; в 2024 году - 60194,5 тыс. рублей; в 2025 году - 14206,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
в результате реализации государственной программы планируется достигнуть следующих показателей: количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества, должно быть не менее 6400 человек; количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области, должно быть не менее 14950 единиц; доля молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики, должна быть не менее 3,5 процента; количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, должно быть не менее 14 единиц; общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, должна быть не менее 0,2338 млн. человек |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Настоящая государственная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Законом Челябинской области от 24.08.2006 г. N 45-ЗО "О молодежи", постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
Государственная молодежная политика представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.
Целями государственной молодежной политики являются развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Ключевая задача - воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, региона, народа и своей семьи.
В государстве в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интересы и потребности молодежи учитываются при реализации программ социально-экономического развития.
За последние 3 года удалось достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Челябинской области. Наблюдается стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, наметилось снижение преступности, увеличилось число молодежи с активной гражданской позицией. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, соревнований, творческих конкурсов.
Продолжает активно развиваться волонтерское движение Челябинской области. Более 86 тысяч человек принимают участие в добровольческой деятельности в муниципальных образованиях Челябинской области. Создано 150 волонтерских центров. Опорной организацией волонтерского движения является государственное бюджетное учреждение "Молодежный ресурсный центр". В 2019 году на его базе создан "Региональный ресурсный центр поддержки добровольчества".
Налажено взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, представителями талантливой, творческой, работающей молодежи.
Продолжена поддержка Регионального отделения Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России" Челябинской области, в состав которого входят 43 поисковых объединения из 11 муниципальных образований Челябинской области. В 2019 году более 350 молодых поисковиков из 30 субъектов Российской Федерации приняли участие в Открытых межрегиональных военно-поисковых сборах "К поиску готов!", проводимых на территории Челябинской области второй год подряд.
По итогам 2019 года Челябинское региональное отделение Российских студенческих отрядов было признано лучшим в стране и стало обладателем почетного знамени к 60-летию движения студенческих отрядов.
Челябинское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" традиционно формирует отряды по следующим направлениям: строительные, сельскохозяйственные, медицинские, педагогические отряды, отряды спасателей, проводников и сервиса, а также организует подготовку студентов по различным специальностям. В 2019 году сформировано 116 отрядов с общим количеством 3044 человека.
В целях поддержки молодежных инициатив продолжена работа по открытию и функционированию сети лофт-центров в Челябинской области. Лофт-центр - это уникальное по своей концепции и сути многофункциональное пространство, предназначенное для проведения лекций, мастер-классов, презентаций, а также творческих встреч. В 2020 году был открыт лофт-центр в Каслинском муниципальном районе.
К приоритетным задачам молодёжной политики на современном этапе относится совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодёжи, которая является стратегическим ресурсом развития Челябинской области.
В Челябинской области разработан и успешно реализуется комплекс разноплановых мероприятий, проектов, конкурсов по выявлению и поощрению ярких инициативных молодых людей, который включает в себя мероприятия органов государственной законодательной, исполнительной власти, общественных организаций, средств массовой информации, заинтересованных в системной организации сферы государственной молодежной политики.
2. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, социально ориентированных некоммерческих организаций, образовательных организаций высшего и профессионального образования и иных юридических и физических лиц.
Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность.
Механизмы реализации государственной молодежной политики включают в себя:
создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всем молодым людям независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
разработку и реализацию новых проектов для молодежи;
привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей для реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики социально ориентированных некоммерческих организаций;
привлечение органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;
предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций.
В качестве слабых сторон реализации государственной молодежной политики можно отметить:
социальную изолированность молодых людей;
недостаточное развитие инфраструктуры сферы молодежной политики, отсутствие достаточного количества центров по работе с молодежью, в том числе многопрофильных;
слабую информированность молодежи о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
отсутствие возможностей для реабилитации и адаптации молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проблемным фактором молодежной политики является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, социальное напряжение в обществе.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи.
Эффективная реализация молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, работающих над своим личностным и профессиональным развитием.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи в Челябинской области и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь страны.
Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы
3. Целями государственной программы являются:
содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области;
создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
4. Система мероприятий государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
5. Ответственным исполнителем государственной программы и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для реализации государственной программы, является Главное управление молодежной политики Челябинской области.
6. Главное управление молодежной политики Челябинской области:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для мониторинга реализации государственной программы;
3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
7. Реализация государственной программы осуществляется:
путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области, порядки определения объема и предоставления которых утверждаются Правительством Челябинской области;
путем предоставления субсидий местным бюджетам на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью в соответствии с приложением 5 к государственной программе;
путем перечисления средств на лицевые счета победителей и стипендиатов в соответствии с пунктами 5 - 7 системы мероприятий государственной программы (приложение 3 к государственной программе).
8. Средства областного бюджета на реализацию государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
9. Публичность информации о ходе реализации государственной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Главного управления молодежной политики Челябинской области годового отчета об эффективности реализации государственной молодежной политики в Челябинской области.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
10. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) и их значения по годам представлены в таблице 1.
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.
11. Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 3.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) и их значениях
|
|
|
Таблица 1 |
||||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
итого за 2021 - 2025 годы |
|||
Государственная программа Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области" | |||||||||
Задача 1. "Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" (показатели конечного результата) | |||||||||
1. |
Количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
человек |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
- |
6400 |
2. |
Количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
единиц |
14700 |
14800 |
14850 |
14900 |
14900 |
14950 |
14950 |
Задача 2. "Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" (показатели конечного результата) | |||||||||
3. |
Доля молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики |
процентов |
3,10 |
3,20 |
3,20 |
3,30 |
3,40 |
3,50 |
3,50 |
4. |
Количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
единиц |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
5. |
Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
млн. человек |
- |
0,1105 |
0,1517 |
0,1928 |
0,2338 |
- |
0,2338 |
Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества" | |||||||||
Задача 1. "Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" (показатели непосредственного результата) | |||||||||
6. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
единиц |
16 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
7. |
Количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
человек |
2200 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
Региональный проект "Социальная активность" | |||||||||
Задача 1. "Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)" (показатели непосредственного результата) | |||||||||
8. |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования |
млн. человек нарастающим итогом |
0,07 |
0,12 |
0,15 |
0,18 |
0,21 |
- |
0,21 |
9. |
Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение |
процентов |
30,00 |
40,00 |
50,00 |
60,00 |
70,00 |
- |
70,00 |
Задача 2. "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" (показатели непосредственного результата) | |||||||||
10. |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность |
процентов |
33,00 |
36,00 |
39,00 |
42,00 |
45,00 |
- |
45,00 |
11. |
Количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах соревнованиях различного уровня |
человек |
1125 |
1130 |
1135 |
1142 |
1155 |
1160 |
1160 |
Задача 3. "Формирование системы поддержки молодежных инициатив, направленных на позитивное преобразование социально-экономической ситуации в Челябинской области, решение отдельных проблем и формирование устойчивого гражданского общества" (показатели непосредственного результата) | |||||||||
12. |
Количество молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (физические лица) |
единиц |
97 |
100 |
100 |
103 |
108 |
110 |
521 |
13. |
Количество молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (юридические лица) |
единиц |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
17 |
79 |
14. |
Количество студенческих отрядов, награжденных по итогам областного конкурса "Лучший социально-экономический проект студенческого отряда Челябинской области" |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- |
60 |
15. |
Количество молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области, награжденных ежегодными стипендиями Губернатора Челябинской области для поддержки талантливой молодежи |
человек |
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
- |
212 |
16. |
Количество молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области, ставших лауреатами премии имени В.П. Поляничко |
человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
40 |
При оценке значений индикативных показателей (индикаторов) государственной программы используются данные статистического наблюдения, результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики, социально ориентированных некоммерческих организаций, молодых людей - участников государственной программы.
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
1. |
Количество молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области, награжденных ежегодными стипендиями Губернатора Челябинской области для поддержки талантливой молодежи, человек |
показатель эффективности устанавливается постановлением Губернатора Челябинской области от 23.04.2014 г. N 336 "Об утверждении Положения о ежегодных стипендиях Губернатора Челябинской области для поддержки талантливой молодежи" |
определяется методом прямого подсчета награжденных ежегодными стипендиями Губернатора Челябинской области для поддержки талантливой молодежи |
результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере молодежной политики |
уменьшение финансирования за счет средств областного бюджета |
2. |
Количество молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области, ставших лауреатами премии имени В.П. Поляничко, человек |
показатель эффективности устанавливается постановлением Губернатора Челябинской области от 10.08.2016 г. N 224 "О Положении о премии имени В.П. Поляничко" |
определяется методом прямого подсчета лауреатов премии имени В.П. Поляничко |
показатель эффективности определяется распоряжением Губернатора Челябинской области |
уменьшение финансирования за счет средств областного бюджета |
3. |
Количество студенческих отрядов, награжденных по итогам областного конкурса "Лучший социально-экономический проект студенческого отряда Челябинской области", единиц |
показатель эффективности устанавливается постановлением Губернатора Челябинской области от 18.05.2007 г. N 157 "О проведении ежегодного областного конкурса "Лучший социально-экономический проект студенческого отряда Челябинской области" |
определяется методом прямого подсчета победителей областного конкурса "Лучший социально-экономический проект студенческого отряда Челябинской области" |
показатель эффективности определяется приказом Главного управления молодежной политики Челябинской области |
уменьшение финансирования за счет средств областного бюджета |
4. |
Доля молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики, процентов |
показатель содержится в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
Дгмп = (Чгмп / Чобщ) x 100 %, где: Дгмп - доля молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики; Чгмп - количество молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики (человек); Чобщ - общее количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (человек) |
результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
5. |
Количество молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (физические лица), единиц |
показатель содержится в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
определяется методом прямого подсчета количества молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (физические лица) |
показатель эффективности определяется приказом Федерального агентства по делам молодежи об утверждении перечня победителей всероссийского конкурса молодежных проектов |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; уменьшение (увеличение) количества грантовых конкурсов |
6. |
Количество молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (юридические лица), единиц |
показатель содержится в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
определяется методом прямого подсчета количества молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (юридические лица) |
показатель эффективности определяется приказом Федерального агентства по делам молодежи об утверждении перечня победителей всероссийского конкурса молодежных проектов |
уменьшение (увеличение) количества молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет; уменьшение (увеличение) количества грантовых конкурсов для юридических лиц |
7. |
Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, процентов |
показатель эффективности устанавливается паспортом регионального проекта "Социальная активность (Челябинская область)" национального проекта "Образование" |
Дксд = (Чксд / Чст) x 100 %, где: Дксд - доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение; Чксд - количество студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение (человек); Чст - общее количество студентов (человек) |
результаты мониторинга образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Челябинской области |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
8. |
Количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, единиц |
показатель содержится в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
определяется методом прямого подсчета общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
показатель эффективности определяется приказом Главного управления молодежной политики Челябинской области об утверждении перечня получателей субсидии |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
9. |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образовании, млн. человек накопительным итогом |
показатель эффективности устанавливается паспортом регионального проекта "Социальная активность (Челябинская область)" национального проекта "Образование" |
определяется методом прямого подсчета членов общественных объединений |
результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области |
уменьшение (увеличение) количества молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет |
10. |
Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, млн. человек |
показатель содержится в паспорте регионального проекта "Социальная активность (Челябинская область)" национального проекта "Образование" |
определяется методом прямого подсчета граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
результат мониторинга Единой информационной системы "Добровольцы России" |
уменьшение финансирования за счет средств областного бюджета |
11. |
Количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня, человек |
показатель содержится в Стратегии социально - экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
определяется методом прямого подсчета количества молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня |
результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; уменьшение (увеличение) количества форумов, фестивалей, конкурсов, соревнований различного уровня |
12. |
Количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества, человек |
показатель определен государственным заданием государственному бюджетному учреждению "Молодежный ресурсный центр" |
определяется методом прямого подсчета количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе договоров, государственных контрактов и авансовых отчетов |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
13. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества, единиц |
показатель определен государственным заданием государственному бюджетному учреждению "Молодежный ресурсный центр" |
определяется методом прямого подсчета количества мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе договоров, государственных контрактов и авансовых отчетов |
уменьшение финансирования за счет средств областного бюджета |
14. |
Количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области, единиц |
показатель содержится в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
определяется методом прямого подсчета количества подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
результаты мониторинга сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
15. |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, процентов |
показатель содержится в паспорте регионального проекта "Социальная активность (Челябинская область)" национального проекта "Образование" |
Дт = (Чт / Чобщ) x 100 %, где: Дт - доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; Чт - количество молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность (человек); Чобщ - общее количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (человек) |
результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области и подведомственным органам, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
16. |
Количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества, человек |
показатель определен государственным заданием государственному бюджетному учреждению "Молодежный ресурсный центр" |
определяется методом прямого подсчета количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе договоров, государственных контрактов и авансовых отчетов |
уменьшение (увеличение) количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
Сведения
о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы)
|
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Наименование задач (мероприятий) |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы |
1. |
Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
сохранение количества молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества; увеличение количества подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества; количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
2. |
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
увеличение доли молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики; увеличение количества общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой; увеличение общей численности граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
доля молодых людей, проживающих в Челябинской области, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики; количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой; общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
3. |
Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
увеличение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества; сохранение количества мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества; количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
4. |
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) |
увеличение численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования; увеличение доли студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение |
численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования; доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение |
5. |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; увеличение количества молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах различного уровня |
доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах различного уровня |
6. |
Формирование системы поддержки молодежных инициатив, направленных на позитивное преобразование социально-экономической ситуации в Челябинской области, решение отдельных проблем и формирование устойчивого гражданского общества |
увеличение количества молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (физические лица); увеличение количества молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (юридические лица) |
количество молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (физические лица); количество молодежных проектов, получивших грантовую поддержку (юридические лица); количество студенческих отрядов, награжденных по итогам областного конкурса "Лучший социально-экономический проект студенческого отряда Челябинской области"; количество молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области, награжденных ежегодными стипендиями Губернатора Челябинской области; количество молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области, ставших лауреатами премии имени В.П. Поляничко |
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
12. Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в приложении 4 к настоящей государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества"
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Паспорт
регионального проекта "Социальная активность"
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Система мероприятий государственной программы
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью.
2. Субсидии местным бюджетам на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью (далее именуются - субсидии местным бюджетам) предоставляются из областного бюджета в целях софинансирования расходов местных бюджетов на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью в возрасте от 14 до 30 лет.
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей следующие мероприятия:
муниципальный этап всероссийской военно-спортивной игры "Зарница"; муниципальный этап акции "Вахта памяти"; мероприятия, посвященные памятным датам России; муниципальный этап областной акции "Я - гражданин России"; мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в добровольческую деятельность; молодежный грантовый конкурс; молодежный образовательный форум; муниципальный отбор кандидатов на соискание ежегодной стипендии Губернатора Челябинской области для поддержки талантливой молодежи; мероприятия, направленные на повышение электоральной активности и правовой грамотности; День, посвященный памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга; День солидарности в борьбе с терроризмом; круглый стол по противодействию экстремизму и терроризму;
2) своевременное представление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям из областного бюджета.
4. Для предоставления субсидий местным бюджетам уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Главное управление молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Управление) следующие документы (документы должны быть прошиты и заверены органом, ответственным за реализацию молодежной политики в муниципальном образовании Челябинской области):
1) заявку на предоставление субсидий местным бюджетам по форме, установленной Управлением, содержащую следующую информацию:
наименование планируемых мероприятий;
потребность в средствах на организацию и проведение мероприятий;
сроки и место проведения мероприятий;
данные о количестве молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе.
5. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи) объема ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, в году предоставления субсидий местным бюджетам.
6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам рассчитывается по формулам:
1) при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек:
, где:
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
- общая потребность в средствах на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
- потребность в средствах на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
- объем софинансирования местного бюджета на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
2) при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек:
, где:
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
- объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
- общий объем софинансирования местных бюджетов на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
- общая потребность в средствах на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
- потребность в средствах на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
- объем софинансирования местного бюджета на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек.
Потребность () в средствах i-го муниципального образования на организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью не должна превышать сумму:
500,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
600,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, от 75 тысяч человек до 250 тысяч человек;
700,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 250 тысяч человек.
9. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию на организацию и осуществление мероприятий, не может превышать размер субсидии, заявленный для организации и осуществления мероприятий данным муниципальным образованием.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий местным бюджетам, предусмотренное законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в срок до 15 января года предоставления субсидий местным бюджетам направляют в адрес Управления выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе, с указанием кода бюджетной классификации, предусмотренного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", заверенные финансовым органом муниципального образования.
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования документов, указанных в настоящем пункте, Управление в срок до 1 февраля текущего года направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий местным бюджетам.
11. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Управление представляются документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.molod.gov74.ru (далее именуется - официальный сайт Управления) информации о начале приема указанных документов не позднее 30 ноября текущего года.
Управление в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы в соответствии с условием предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований Челябинской области, указанными в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Управлением соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления в адрес Управления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Управление формирует распорядительные заявки.
Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий местным бюджетам и распорядительной заявкой Управления доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Управления для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Управлением Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Управление ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий местным бюджетам, а также отчет о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Управлением.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий местным бюджетам, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий местным бюджетам за текущий год со значениями показателей результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
19. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету оценивается Управлением на основе следующих целевых показателей предоставления субсидий местным бюджетам:
доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность;
количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
20. В случае нецелевого использования субсидии местным бюджетам и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Управлением и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 780-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2024 г. N 48-П
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 декабря 2023 г. N 712-П
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2023 г. N 621-П
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 октября 2023 г. N 587-П
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 6 сентября 2023 г. N 464-П
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2023 г. N 403-П
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 мая 2023 г. N 280-П
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 марта 2023 г. N 163-П
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2023 г. N 59-П
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 10 октября 2022 г. N 547-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 июля 2022 г. N 430-П
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 января 2022 г. N 20-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2021 г. N 586-П
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 5 октября 2021 г. N 467-П
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 сентября 2021 г. N 421-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2021 г. N 398-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 июня 2021 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.