Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 18 апреля 2002 г. N 293
"О Концепции приватизации муниципального имущества"
31 августа 2006 г.
Рассмотрев представленную Комитетом по управлению имуществом Программу приватизации муниципального имущества в городе Златоусте, и руководствуясь федеральными законами " О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года N 178-ФЗ и " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 года N 154-ФЗ, Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
1. Программу приватизации муниципального имущества в городе Златоусте, утвержденную решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 11.11.99 г. N 575 и продленную до декабря 2005 г. решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 17.11.2000 г. N 765 признать утратившей силу с 26.04.02 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31 августа 2006 г. N 66-ЗГО в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества в городе Златоусте (приложение 1).
3. Председателю Комитета по управлению имуществом (Шаврину А.А.) приватизацию муниципального имущества с 26.04.02 г. производить согласно Концепции приватизации муниципального имущества в городе Златоусте, утвержденной настоящим решением.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Концепция
приватизации муниципального имущества в городе Златоусте
31 августа 2006 г.
1. Общие положения
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31 августа 2006 г. N 66-ЗГО в пункт 1.1. раздела 1 настоящей Концепции внесены изменения
1.1. Концепция приватизации муниципального имущества в городе Златоусте, именуемая далее Концепция разработана в соответствии с:
- федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ;
- федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ;
- Гражданским Кодексом РФ;
- Уставом муниципального образования город Златоуст.
1.2. Концепция устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества города Златоуста с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-2001 годах.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке. предусмотренным федеральным законом "О приватизации государственного имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
1.4. Требования, установленные настоящей Концепцией обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления г.Златоуста.
1.5. Продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом г.Златоуста, далее Комитет.
1.6. Комитет подготавливает правовые акты, регулирующие процесс приватизации.
1.7. Изменения в Концепцию утверждаются решением городского Собрания депутатов.
1.8. Действие положений настоящей Концепции не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- государственного и муниципального жилищного фонда;
- государственного резерва;
- и в иных случаях, предусмотренных законами РФ.
1.9. Утратил силу.
См. текст пункта 1.9
2. Основные цели и задачи приватизации в городе Златоусте
2.9. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Златоуст, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.10. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2.11. Приоритетами в осуществлении приватизации являются:
- повышение эффективности экономики города в целом;
- увеличение бюджетных поступлений и уменьшение бюджетных расходов на управление городским хозяйством;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного,технологического и социального развития предприятий;
- защита интересов и прав собственников.
3. Покупатели муниципального имущества
3.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%.
3.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
3.3. Перечень дoкyментов, представляемых претендентами, определяется действующим законодательством.
4. Порядок принятия решений о приватизации муниципального имущества
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от депутатов городского Собрания, главы города, администрации города, физических и юридических лиц.
4.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет.
4.3. Форма заявки должна соответствовать требованиям законодательных актов о приватизации.
4.4. Решение о приватизации или об отказе в приватизации принимается Комитетом в месячный срок со дня регистрации заявки. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Для проведения приватизации муниципального имущества Комитет создает постоянно действующую комиссию по приватизации и утверждает ее Златоустовским городским Собранием депутатов. В состав постоянно действующей комиссии входят представители Комитета, финансовых органов, администрации города (отраслевых управлений и комитетов), депутаты Златоустовского городского Собрания.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, независимых оценщиков, аудиторские, консультационные и иные организации.
4.6. В плане приватизации определяется способ приватизации, условия продажи, а также начальная цена объекта приватизации, устанавливаемая на основании отчета об оценке муниципального имущества. составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178- ФЗ.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
5.1.1. продажа муниципального имущества на аукционе;
5.1.2. продажа муниципального имущества на конкурсе;
5.1.3. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5.1.4. продажа муниципального имущества без объявления цены;
5.1.5. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
5.1.6. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированных торгах;
5.1.7. продажа акций открытых обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
5.1.8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
5.1.9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В случае если аукцион, специализированный аукцион или конкурс но продаже муниципального имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным п.5.1. настоящей концепции способом приватизации.
6. Порядок определения цены подлежащего приватизации муниципального
имущества
6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется комиссией по приватизации, созданной Комитетом.
6.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Оценка объектов приватизации, проведенная независимым оценщиком. действительна в течение шести месяцев.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
7.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Златоустовский рабочий" не менее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи.
7.2. Перечень сведений подлежащих опубликованию в форме информационного сообщения устанавливается законодательством Российской Федерации.
8. Продажа муниципального имущества на аукционе
8.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит Покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
8.2. Аукцион является открытым по составу участников.
8.3. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены.
8.4. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, определение победителя аукциона регулируется Положением о продаже на торгах муниципального имущества, утвержденным решением городского Собрания депутатов.
9. Продажа муниципального имущества на конкурсе
9.1. Муниципальное имущество продается на конкурсе, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
9.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который в ходе конкурсa предложил наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
9.3. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены.
9.4. Порядок проведения конкурса по продаже муниципального имущества проводится в соответствии с Положением о продаже на торгах, утвержденным решением городского Собрания депутатов.
10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
10.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
10.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении дополнительно указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения на период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения: минимальная цена предложения по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены аукциона, который был признан несостоявшимся.
10.3. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
10.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения.
10.5. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляется до цены отсечения.
10.6. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
10.7. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
11. Продажа муниципального имущества без объявления цены
11.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
11.2. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
11.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо. предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
12. Отчуждение земельных участков
12.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов. строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество. земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
12.2. Решение о продаже земельных участков принимается органом. принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
12.3. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка муниципальной собственности не является препятствием для выкупа земельного участка в собственность.
12.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
12.5. Цена земельного участка муниципальной собственности определяется независимым оценщиком в соответствии с законом РФ "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.98 г. N 135-ФЗ.
12.6. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов:
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством РФ.
13. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
13.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи
13.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно.
13.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты.
13.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
14. Распределение денежных средств от продажи имущества
14.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации этого имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается решением Златоустовского городского Собрания депутатов.
14.2. Порядок и сроки перечисления денежных средств, полученных от приватизации, устанавливаются федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
14.3. Утратил силу.
См. текст пункта 14.3
15. Переходные и заключительные положения
15.1. Утвержденные до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ планы приватизации муниципальных предприятий и учредительные документы открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности, подлежат приведению их в соответствие с нормами указанного федерального закона.
15.2. С даты вступления в силу (федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа муниципального имущества осуществляется в порядке предусмотренного указанным федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации. В этих случаях сделки должны быть заключены в соответствии с ранее действовавшим законодательством РФ о приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 18 апреля 2002 г. N 293 "О Концепции приватизации муниципального имущества"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 136-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31 августа 2006 г. N 66-ЗГО
Настоящий документ снят с контроля