Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия органов (должностных лиц) местного самоуправления г.Златоуста по принятию (изданию) правовых актов, порядок их принятия (издания)
6. Нормативные правовые акты и документы оформляются в соответствии с требованием госстандартов в области документов и делопроизводства в строго определенных, заранее установленных, унифицированных формах, имеют соответствующие реквизиты и четко определенные структурные части
7. Нормативный правовой документ - положение, порядок, правила, регламент (далее по тексту - Положение) является неотъемлемой частью - приложением к нормативному правовому акту (решению городского Собрания или постановлению Главы города), которым он утверждается.
8. Разработка нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке.
9. Глава города, его заместители и иные должностные лица в случае необходимости ежеквартально вносят в городское Собрание депутатов предложения по разработке нормативных правовых актов в план работы городского Собрания на предстоящий квартал.
10. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, утверждаемых или принимаемых решениями городского Собрания, разрабатываются постоянными комиссиями городского Собрания ежеквартально.
11. При разработке планов учитываются предложения Главы города, председателя городского Собрания, постоянных комиссий, депутатов городского Собрания, коллегии администрации города, заместителей Главы города, прокурора города, органов государственной власти, комитетов территориального общественного самоуправления. представителей муниципальных предприятий и учреждений, общественных организаций и объединений, представителей групп избирателей города в порядке народной правотворческой инициативы.
12. Утвержденный городским Собранием квартальный план предусматривает разработку проектов наиболее важных нормативных правовых актов и не исключает подготовки проектов вне планов в соответствии с действующим законодательством или по собственной инициативе.
13. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиками в соответствии со следующими основными требованиями:
- точность и определенность юридической формы, формулировок, выражений и отдельных терминов;
- ясность и доступность языка для адресатов, на которых нормативный правовой акт распространяет свое действие;
- полнота регулирования соответствующей сферы отношений;
- конкретность регулирования, четкое определение положений, отсутствие декларирования;
- максимальная экономичность, компактность общеобязательных правил;
- системное построение нормативных правовых актов, целостность, сбалансированность;
- внутренняя связь и взаимозависимость всех частей;
- логическая последовательность изложения;
- унификация и единообразие формы и структуры нормативных правовых актов, способы изложения правовых предписаний;
14. Выбор вида нормативного правового акта производится разработчиком в зависимости от поставленной задачи по полноте регулирования соответствующей сферы правоотношений;
15. Нормативные правовые акты утверждаются городским Собранием либо Главой города и вносятся в нормативную правовую базу (реестр нормативных правовых актов городского Собрания, реестр нормативных правовых актов Главы города и иных исполнительных органов) муниципального образования г.Златоуста.
16. Порядок разработки Положения включает следующие этапы:
- установление необходимости правового регулирования какого-либо вопроса на территории г.Златоуста;
- определение ответственного разработчика (инициатора внесения вопроса);
- разработка проекта документа;
- экспертиза и оценка проекта документа;
- представление проекта Положения в городское Собрание (с проектом решения Собрания) или Главе города (с проектом постановления Главы города).
17. Для подготовки проекта Положения ответственный разработчик, Глава города, председатель Собрания, либо руководитель подразделения администрации города вправе создать временную комиссию (рабочую группу).
18. В обязательном порядке в подготовке проектов принимают участие юридические службы подразделений.
19. К участию в подготовке проектов могут привлекаться на общественных началах представители научных учреждений, эксперты, специалисты заинтересованных государственных, муниципальных и общественных организаций, жители города.
20. Городское Собрание и полномочные руководители администрации города могут поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта организациям, научным учреждениям, временным творческим коллективам или отдельным ученым, в том числе на альтернативной основе, с последующим проведением конкурса на лучший проект.
21. Разработанный проект документа и правового акта направляется на правовую экспертизу в правовое управление администрации города, а при необходимости (при возникновении спорных ситуаций) - на независимую научную экспертизу.
22. Подготовленный проект может быть перед утверждением опубликован в печати, обнародован по телевидению и радио, доведен до жителей города иным способом для организации его обсуждения и выяснения мнения населения.
23. Возможно предварительное рассмотрение разработанного проекта Положения на коллегии администрации города.
24. Для оценки качества внесенного проекта Положения может производиться независимая научная (юридическая, экономическая, научно-техническая, экологическая и иная) экспертиза.
Направление проекта на научную экспертизу производится по решению Главы города, председателя Собрания, коллегии администрации города, заместителя Главы города или постоянной комиссии городского Собрания, являющихся ответственными за разработку проекта.
25. Научная экспертиза призвана способствовать:
- обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов;
- созданию научно-обоснованной системы принимаемых Положений, их согласованности при формировании нормативно-правовой базы г.Златоуст;
- выявлению возможных негативных социальных, экономических, юридических, экологических и других последствий принимаемых актов.
26. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе:
- требовать от соответствующих подразделений администрации города, постоянных комиссий и аппарата городского Собрания материалы и документы, связанные с разработкой проекта;
- участвовать с правом совещательного голоса в работе рабочих групп при обсуждении соответствующего проекта;
- участвовать в обсуждении проекта на заседаниях Коллегии администрации города, постоянных комиссий и городского Собрания.
27. Итоговым документом независимой экспертизы является оформленное в письменном виде мотивированное заключение.
28. Выбор вида правового документа ненормативного характера производится разработчиком в зависимости вопроса. Оформление проекта документа ненормативного характера осуществляется в соответствии с требованием госстандартов в области документов и делопроизводства.
Документы ненормативного характера принимаются городским Собранием, главой города и его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации города и иными, указанными в п.5 настоящего Положения лицами, и не включаются в нормативно-правовую базу муниципального образования г.Златоуста.
29. Городские целевые программы разрабатываются в соответствии с Положением "О порядке разработки городских целевых программ г.Златоуста", утвержденным решением Златоустовского городского Собрания N 191 от 18.10.2001 г.
Городские целевые программы утверждаются решением городского Собрания и включаются в перечень городских целевых программ на очередной год.
30. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты г.Златоуста производится в соответствии с Законом "О правовых актах органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области".
31. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления вступают в силу в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования г.Златоуста.
Ненормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено указанными актами.
<< Глава 1. Общие положения |
||
Содержание Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 17 апреля 2003 г. N 523 "О Положении о правовых актах органов (должностных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.