Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Озерске
(утв.постановлением городского Совета депутатов от 13 сентября 2000 г. N 133)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Озерске (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации N 73-ФЗ от 7 мая 1998 года, Федеральным законом "Об охране окружающей природной среды" N 2060-1 от 19 декабря 1991 года, Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами и устанавливает формы защиты прав граждан и иных субъектов при реализации решений в области градостроительной деятельности на территории, подведомственной органам местного самоуправления г.Озерска (далее - градостроительные решения).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Под градостроительными решениями в настоящем Положении подразумеваются:
1.2.1. Градостроительная документация (генеральные планы, проекты детальной планировки и проекты застройки территорий), которая после ее утверждения может служить основанием для предоставления земельных участков для тех или иных целей.
1.2.2. Документы предварительного согласования места размещения земельных участков для проектирования и строительства объектов (схема, акт выбора и др.) либо проекты зданий и сооружений, разработанные на основании утвержденной градостроительной документации,
1.2.3. Документы на предоставление земельных участков гражданам.
1.3. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, главы города, Озерского городского Совета депутатов и должностных лиц администрации города при согласовании их законных интересов в процессе подготовки принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, и регламентируют порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных и других проемов.
2. Участие граждан в процессе подготовки градостроительных решений
2.1. Граждане, проживающие на территории, подведомственной органам местного самоуправления города Озерска и достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия администрацией города постановления о реализации конкретного градостроительного или архитектурно-строительного решения.
2.2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
2.2.1. На получение от администрации города достоверной информации о предлагаемых изменениях среды жизнедеятельности и конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;
2.2.2. На участие в обсуждении градостроительных решений, планов и проектов развития территории до их утверждения в установленном законном порядке;
2.2.3. На участие в проведении независимой экспертизы градостроительных проектов за счет собственных средств;
2.3. Должностные лица администрации города обязаны:
2.3.1. Обеспечить возможность обсуждения градостроительного решения в городском Совете депутатов, органах территориального общественного самоуправления и принятия ими заключения.
2.3.2. До принятия правовых актов о реализации градостроительного решения проинформировать граждан, проживающих в границах соответствующих территорий, о том, в какой мере затрагиваются их права и интересы.
3. Защита прав граждан при реализации градостроительных решений в органах
местного самоуправления города
3.1. Граждане, проживающие на территории ЗАТО города Озерска, осуществляют свои права по реализации градостроительных решений через главу города, депутатов городского Совета, главного архитектора города, органы территориального общественного самоуправления, а также - лично.
3.2. В городе Озерске реализацию градостроительных решений. осуществляет городской Совет депутатов и администрация города путем выпуска нормативных правовых актов, заключения гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, издания постановлений, утверждения градостроительной и иной проектной документации, принятия обращений в органы государственной власти, а также используя иные установленные законным порядком полномочия.
3.3. При осуществлении градостроительных решений реализуются в полном объеме права и обязанности городского самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Озерска.
4. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации
архитектурно-строительных проектов
4.1. Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно-строительных проектов, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно-разрешительной) документацией имеют право на защиту своих интересов, вытекающих из закона или договора. Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в судебном порядке.
5. Порядок согласования интересов граждан и городских интересов при
реализации градостроительных решений
5.1. Необходимость согласования интересов граждан и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных решений, проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
5.2. Инициаторами процесса согласования могут выступить:
- глава города Озерска;
- Озерский городской Совет депутатов;
- главный архитектор города;
- органы территориального общественного самоуправления, в границах которых возможна реализация градостроительного решения;
- граждане по месту жительства в порядке народной правотворческой инициативы;
- заказчик, инвестор или подрядчик, реализующий конкретный проект.
5.3. Заказчик (инвестор) до оформления документов на проектирование и строительство объекта, затрагивающего интересы граждан, обязан получить согласие комиссии городского Совета депутатов по экологии, природопользованию, архитектуре и градостроительству и органа территориального общественного самоуправления (если он имеется на данной территории). В указанные органы предоставляются схема и акт выбора земельного участка, согласовываемого для размещения объекта.
5.4. Орган территориального общественного самоуправления либо комиссия городского Совета рассматривают представленные документы в срок более 14 дней и выносят решение о необходимости инициации процесса согласования с гражданами, интересы которых затрагиваются при реализации данного градостроительного решения. Решение оформляется в виде протокола, в котором в случае принятия решения о необходимости градостроительного решения указываются границы территории согласования интересов, конкретные формы и сроки согласования.
5.5. Основным методом определения границ территории согласования является анализ градостроительных нормативов и выявление степени потенциального воздействия объекта на условия жизни населения в зависимости от места проживания.
5.6. При получении главой города решения о необходимости согласования интересов процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке в трехмесячный срок со дня получения такого решения. Время. затраченное на согласование интересов, не входит в установленный законом срок рассмотрения ходатайств о предоставлении или предварительном согласовании места размещения объекта.
5.7. Основными методами выявления интересов граждан в пределах установленных границ являются:
- проведение собраний (сходов);
- проведение конференций жителей данной территории;
- опрос граждан, проживающих на данной территории, подписание опросного листа;
- получение заключений от органа территориального общественного самоуправления.
5.8. Результат выявления интересов граждан по месту жительства направляется в комиссию городского Совета депутатов по экологии, природопользованию, архитектуре и градостроительству, которая принимает решение о возможности реализации проекта.
5.9. Глава города принимает окончательное решение по реализации проекта в зависимости от градостроительных приоритетов города.
6. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития
территории при осуществлении градостроительной деятельности
6.1. В качестве приоритетных задач (градостроительных приоритетов) развития подведомственной органам местного самоуправления города Озерска территории устанавливаются:
6.1.1. Реконструкция объектов жилого фонда;
6.1.2. Строительство школ, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
6.1.3.Строительство жилых домов, в том числе за счет сноса ветхого жилья;
6.1.4. Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, многоэтажных и подземных автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
6.1.5. Строительство учреждений культуры;
6.1.6. Реконструкция и реставрация памятников истории, культуры и архитектуры:
6.1.7. Комплексное благоустройство территории;
6.1.8. Развитие торговой сети, строительство предприятий обслуживания населения и общественного питания, модернизация временных торговых точек;
6.1.9. Вынос за пределы жилой зоны производственных, железнодорожных и складских объектов;
6.1.10. Комплексный подход к реконструкции фасадов зданий и сооружений;
6.1.11. Развитие и благоустройство городских зон отдыха, пляжей, парков, набережных, скверов и бульваров;
6.1.12. Комплексная застройка коммунально-складской зоны города;
6.1.13. Иные приоритетные задачи, установленные и утвержденные в градостроительной документации.
6.2. Для стимулирования приоритетных направлений по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности Озерский городской Совет депутатов и администрация города используют следующие механизмы:
6.2.1. Предоставление в установленном порядке налоговых льгот инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
6.2.2. Частичное или полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры и иных платежей;
6.2.3. Обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в подразделениях администрации города;
6.2.4. Иные механизмы поддержки со стороны органов городского самоуправления.
6.3. При реализации приоритетных задач администрация города имеет право ограничивать противоречащее установленным градостроительным приоритетам использование объектов недвижимости, экологически и социально вредную деятельность юридических и физических лиц путем:
6.3.1. Отказа в заключении договоров аренды или иных договоров владения,пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применения повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применения повышенных ставок за использование городской инфраструктуры;
6.3.2. Применения штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством;
6.3.3. Предъявления требований в судебном порядке о возмещении материального ущерба и морального вреда,причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных прав и интересов граждан (при нарушении экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате земель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведении приоритетной градостроительной деятельности и иных противоправных действиях);
6.3.4. Обращения в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
6.3.5. Иных законных способов воздействия.
6.4. Физические и юридические лица, чья деятельность является несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны быть заблаговременно, не позднее чем за три месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направления им предписания соответствующими органами местного самоуправления.
6.5. При невозможности для граждан, проживающих на территории, без значительного для себя материального или морального ущерба в течение трех месяцев с момента получения предписания прекратить пользование земельными участками и вывезти с территории принадлежащие им гаражи, временные торговые точки или иные подлежащие ликвидации объекты, администрация города может предоставить им отсрочку сроком до трех месяцев.
6.6. При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей приоритетам, экологически и социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гаражно-строительный кооператив, оформление прав пользования земельными участками для осуществления своей деятельности на другой территории, где она допустима, заключение договора на изготовление павильона нового поколения, на ремонт фасада, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 13 сентября 2000 г. N 133 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.