Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 19 июня 2003 г. N 560
"Об утверждении городской целевой Программы "Пожарная безопасность и
социальная защита на 2003-2005 годы"
Учитывая актуальность для жителей муниципального образования г.Златоуст решения вопросов пожарной безопасности, Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
Утвердить городскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 годы".
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Городская целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 годы"
(утв.решением городского Собрания депутатов от 19 июня 2003 г. N 560)
Паспорт городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 годы
1. Регистрационный номер: _________________________________
2. Полное наименование программы: городская целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 годы".
3. Условное (краткое) наименование: "Пожарная безопасность".
Основание для решения о разработке Программы:
- Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Закон Челябинской области от 28.12.99 N 102-ЗО "О пожарной безопасности в Челябинской области;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р.
4. Цель программы. Основная цель Программы - защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности населенных пунктов, объектов и жилого фонда города.
4.1. Задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы (ГПС);
- совершенствование противопожарной пропаганды, создание условий для обучения населения города мерам пожарной безопасности;
- совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
- повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников ГПС;
- обеспечение социальной защищенности пожарных, выполняющих служебный долг с риском для жизни.
4.2. Ожидаемые результаты:
- уменьшение количества людей, погибших и получивших травмы при пожарах;
- сокращение материальных потерь от пожаров;
- усиление противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики;
- повышение боеготовности подразделений ГПС.
5. Муниципальный заказчик: администрация города Златоуста, 456200, ул.Таганайская-1, глава г.Златоуста Мигашкин Петр Семенович, тел.7-17-17, факс 7-17-17.
6. Руководитель городской целевой программы: заместитель главы г.Златоуста по жизнеобеспечению города (инфраструктуре) Кудряшов Виталий Михайлович, тел.7-03-02, он же председатель Межведомственной комиссии по пожарной безопасности г.Златоуста.
7. Головной разработчик: отряд государственной противопожарной службы N 1 Управления государственной противопожарной службы МЧС России Челябинской области (ОГПС-1 УГПС МЧС России Челябинской области), 456228 г.Златоуст, ул.Северная-27, начальник ОГПС-1 Пономарев Владимир Анатольевич, тел.5-37-02, 7-06-23 (секретарь), факс 7-11-36.
7.1. Исполнители мероприятий Программы:
- отряд государственной противопожарной службы N 1 по охране г.Златоуста;
- администрация г.Златоуста;
- городской совет Всероссийского добровольного пожарного общества.
7.2. Механизм реализации Программы.
ОГПС-1 г.Златоуста, являющийся основным исполнителем Программы, обеспечивает выполнение Программы за счет спонсорской помощи предприятий и организаций направляемой на выполнение соответствующих работ; в установленные сроки информирует Межведомственную комиссию по пожарной безопасности г.Златоуста, заинтересованные органы, исполнительной власти о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование бюджетных средств для выполнения мероприятий Программы; готовит проекты соответствующих нормативно-правовых актов городских органов власти, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий.
7.3. Контроль за ходом выполнения Программы обеспечивают:
- Межведомственная комиссия по пожарной безопасности г.Златоуста;
- городское финансовое управление г.Златоуста;
- управление государственной противопожарной службы МЧС России Челябинской области.
При необходимости Межведомственная комиссия по пожарной безопасности г.Златоуста с участием заинтересованных органов исполнительной власти организует экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования, применения санкций к участникам реализации программы.
8. Этапы и сроки реализации программы:
Программа включает в себя 3 основных раздела, срок реализации - в период с 2003 г. по 2005 г.
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование раздела | Этапы и объемы | Всего по
п/п| | финансирования, | разделам
| | тыс.рублей | (тыс.рублей)
| |-----------------------|
| |2003 г.|2004 г.|2005 г.|
---+------------------------------+-------+-------+-------+--------------
1.|Предупреждение пожаров и| 19,0 | 111,0 | 19,0 | 149 тыс.руб.
|снижение сопутствующих потерь| | | |
|от них. | | | |
---+------------------------------+-------+-------+-------+--------------
2.|Развитие материально-| 560,0 | 2250 | 4180 | 6990 тыс.руб.
|технической базы ОГПС-1 | | | |
---+------------------------------+-------+-------+-------+--------------
3.|Материально-техническое | 620,0 | 1210 | 1400 | 3230 тыс.руб.
|обеспечение. | | | |
---+------------------------------+-------+-------+-------+--------------
| Итого: | 1199 | 3571 | 5599 |10369 тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
9. Объемы финансирования по источникам и срокам:
-------------------------------------------------------------------------
|Объемы финансирования (тыс. рублей)
|--------------------------------------
|2003-2005 г.г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.
| Всего | | |
----------------------------------+--------------+-------+-------+-------
Всего | 10369,0 |1199,0 |3571,0 |5599,0
----------------------------------+--------------+-------+-------+-------
в том числе| городской бюджет | 4500,0 | 500,0 |1500,0 |2500,0
|----------------------+--------------+-------+-------+-------
|внебюджетные источники| 5869,0 | 699,0 |2071,0 |3099,0
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 01.01.2003.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в г.Златоусте, следует рассматривать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Ежегодно на объектах и в жилом фонде города происходит около 300 пожаров, прямые материальные потери составляют более 3,5 млн.рублей. В огне гибнет до 30 и более человек (1995 год - 45 погибших), еще больше получают травмы и увечья. Если же учесть действительную (рыночную) стоимость уничтоженных объемов материальных ценностей, косвенные убытки и упущенную выгоду, ежегодные потери составляют в сумме не менее 30-40 млн.рублей, и это без учета вреда, нанесенного окружающей среде.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем материально-технического, правового и социального характера. Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны привели к нарастанию кризисных ситуаций в среде профилактики и тушения пожаров, а также проведению аварийно-спасательных работ. Для эффективного выполнения задач, стоящих перед пожарной охраной необходимо, как минимум, построить пожарное депо в районе Н.Златоуста, капитально отремонтировать здания 2-х пожарных частей (ПЧ-8 и ПЧ-9), решить проблему обеспечения противопожарной защиты сельских населенных пунктов. Средний возраст имеющийся в гарнизоне пожарной техники составляет 17 лет, вместо 11 положенных по нормативам, отсутствует необходимый 100% резерв пожарных автомобилей, нет запаса запчастей к ним. Топлива хватает только на тушение пожаров, учения и занятия по отработке боевых действий практически не проводятся. Большая часть имеющихся защитно-изолирующих противогазов подлежит списанию.
Низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны и выполнению боевых задач. Повышение готовности противопожарной службы, ликвидация некомплекта технических средств вооружения пожарных определяет необходимость вложения финансовых средств.
Для преодоления негативной тенденции в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение этой задачи возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Мероприятия по реализации городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на период 2003-2005 годы"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Наименование мероприятий|Исполнители | Срок |Объем финансирования | Источники
п/п | | | испол-|-------------------------------|финансирования
| | | нения |2003 г.|2004 г.|2005 г.| Всего |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Предупреждение пожаров и снижение сопутствующих потерь от них
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1 |Ежегодная разработка и| ОГПС-1 | 2003- | | | | | Без дополни-
|осуществление мер| | 2005 | | | | | тельного
|пожарной безопасности,| | г.г. | | | | |финансирования
|направленных на| | | | | | |
|предупреждение пожаров и| | | | | | |
|гибели людей, снижение| | | | | | |
|потерь от огня. | | | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1.2 |Организация и осуществ-| ОГПС-1 | 2003- | | | | | Без дополни-
|ление государственного| | 2005 | | | | | тельного
|пожарного надзора на| | г.г. | | | | |финансирования
|объектах различного| | | | | | |
|назначения и в жилом| | | | | | |
|фонде | | | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1.3 |Разработка положений о|Межведомственная| 2003- | | | | | Без дополни-
|порядке организации и| комиссия по | 2004 | | | | | тельного
|обучения населения мерам| пожарам | г.г. | | | | |финансирования
|пожарной безопасности,| безопасности | | | | | |
|эксплуатации противопо-| г.Златоуста | | | | | |
|жарного водоснабжения| ОГПС-1 | | | | | |
|города, взаимодействие| | | | | | |
|различных дежурно-| | | | | | |
|оперативных служб. | | | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1.4 |Изготовление и| ОГПС-1 | 2003- | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 21,0 | Внебюджетные
|приобретение печатных| ВДПО | 2005 | | | | | источники
|агитационных материалов| | г.г. | | | | |
|на противопожарные темы | | | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1.5 |Пополнение призового| ОГПС-1 | 2003- | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 18,0 | Внебюджетные
|фонда для проведения| ВДПО | 2005 | | | | | источники
|мероприятий по агитации| | г.г. | | | | |
|и пропаганде (игры,| | | | | | |
|соревнования, конкурсы,| | | | | | |
|викторины) | | | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1.6 |Приобретение криминалис-| ОГПС-1 | 2003- | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 18,0 | Внебюджетные
|тического оборудования| | 2005 | | | | | источники
|для дознавателей | | г.г. | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
1.7 |Выполнение электронной| ОГПС-1 |2004 г.| | 56,0 | | 56,0 | Внебюджетные
|карты города на ЦПП| | | | | | | источники
|СОГПС-1 | | | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.4 |Пенообразователь (15 т.)| городская | 2003- | | 35,0 | 35,0 | 70,0 | городской
| | администрация, | 2005 | | | | | бюджет
| | ОГПС-1 | г.г. | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.5 |Теплоотражательные кос-| городская | 2003- | | 60,0 | 60,0 | 120,0 | городской
|тюмы (25 шт.) | администрация, | 2005 | | | | | бюджет
| | ОГПС-1 | г.г. | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.6 |Боевая одежда пожарных и| городская | 2003- | | 70,0 | 70,0 | 140,0 | городской
|снаряжение | администрация, | 2005 | | | | | бюджет
| | ОГПС-1 | г.г. |-------+-------+-------+-------+--------------
| | | | 70,0 | | | 70,0 | Внебюджетные
| | | | | | | | источники
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
|Всего по п. 3.6 | | | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 210,0 |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.7 |Горюче-смазочные мате-| городская | 2003- | 350,0 | 350,0 | 350,0 |1050,0 | городской
|риалы | администрация, | 2005 | | | | | бюджет
| | ОГПС-1 | г.г. | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.8 |Автозапчасти | городская | 2003- | 90,0 | 110,0 | 120,0 | 320,0 | городской
| | администрация, | 2005 | | | | | бюджет
| | ОГПС-1 | г.г. | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.9 |Аппараты защиты органов| городская | 2003- | | 200,0 | 200,0 | 400,0 | городской
|дыхания (противогазы и| администрация, | 2005 | | | | | бюджет
|ЗИП) | ОГПС-1 | г.г. |-------+-------+-------+-------+--------------
| | | | | 200,0 | 200,0 | 400,0 | Внебюджетные
| | | | | | | | источники
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
|Всего по п.3.9 | | | | 400,0 | 400,0 | 800,0 |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
3.10|Компьютеры и| городская | 2003- | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | городской
|множительная техника | администрация, | 2005 | | | | | бюджет
| | ОГПС-1 | г.г. | | | | |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
|Всего по р.З (тыс.руб) | | | 620,0 |1210,0 |1400,0 |3230,0 |
----+------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------
| Итого: | | |1199,0 |3571,0 |5599,0 |10369,0|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 19 июня 2003 г. N 560 "Об утверждении городской целевой Программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2003-2005 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия