Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке реконструкции существующих коттеджей на территории ЗАТО г.Озерск
(утв.постановлением городского Совета депутатов от 8 декабря 1999 г. N 249)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Положением о порядке изъятия, предоставления и передачи земельных участков на территории ЗАТО города Озерска, утвержденным постановлением Озерского городского Совета депутатов от 24.03.99 N 57, Правилами застройки города Озерска, утвержденными постановлением Озерского городского Совета депутатов от 12.05.99 N 107, и другими федеральными, областными и городскими законодательными и нормативными актами и устанавливает порядок проведения и общие требования к реконструкции коттеджей.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Под реконструкцией коттеджей в настоящем Положении понимается изменение технико-экономических параметров (общая, жилая площадь, площадь застройки, строительный объем) существующих одно- и двухэтажных зданий с приквартирными участками путем возведения пристроек, надстроек, встроек, мансард, изменения фасадов и формы кровли.
1.3. При изменении функционального назначения реконструируемого строения или его части вначале решается вопрос о его переводе в соответствующую категорию, а затем - его реконструкции в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Перепланировка коттеджей без изменения его внешних параметров осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения реконструкции (перепланировки), технического перевооружения жилых и нежилых помещений, утвержденным постановлением Озерского городского Совета депутатов от 22.04.99 N 71.
1.5. Если реконструкция коттеджа не может быть осуществлена без выселения, то гражданам, постоянно проживающим в нем и не имеющим иного жилья, нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, комитетом по жилищной политике по представлению управления службы заказчика предоставляются по социальным нормам жилые помещения маневренного фонда для отселения на срок проведения реконструкции, но не свыше нормативного.
1.6. Гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, осуществляющим реконструкцию коттеджа за собственные средства, могут предоставляться долгосрочные ссуды на возвратной основе.
2. Порядок оформления разрешения на реконструкцию коттеджа
2.1. Предварительная проработка возможности осуществления реконструкции коттеджа включает в себя:
- консультацию главного архитектора города о планировочной возможности реконструкции с учетом конкретной ситуации. Должны быть предоставлены: договор земельной аренды и прилагаемая к нему схема участка, документы, подтверждающие право собственности на коттедж (квартиру в коттедже), техническое заключение о степени износа основных элементов конструкций и технический паспорт строения;
- подготовку технического задания на разработку проекта;
- получение в отделе архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочного задания (при подготовке АПЗ для квартир в одном коттедже должны указываться обязательные требования по соблюдению стилевого единства здания в целом);
- получение технических условий ММПКХ на подключение к наружным инженерным сетям;
- разработку архитектурного эскиза здания в целом;
- согласование эскиза с УСЗ, Госпожнадзором и ЦГСЭН;
- в случае, если затрагиваются интересы владельцев смежных квартир или арендаторов смежных земельных участков (строительство на части соседнего участка, выступ пристройки к существующей стене на угол более 30 градусов, считая от точки пересечения границы раздела строения между собственниками и этой стены, изменение кровли или других конструктивных элементов всего коттеджа), - получение письменного согласия этих владельцев или арендаторов;
- одобрение эскиза градостроительным советом при главном архитекторе города.
2.2. Рабочий проект реконструкции коттеджа и проект производства работ (при необходимости):
- выполняется лицензированным проектировщиком на основании одобренного архитектурного эскиза, технических условий на подключение сетей;
- согласовывается с отделом архитектуры, Госпожнадзором, ЦГСЭН, УСЗ, ММПКХ, Госкомэкологии и комитетом по жилищной политике;
- в случае, если для реконструкции коттеджа требуется расширение его в плане, отделом архитектуры выполняется схема в масштабе 1:500. Владелец согласовывает схему с членами комиссии по выбору земельных участков.
2.3. Согласованный и утвержденный заказчиком проект и схема (при необходимости) являются основанием для издания постановления главы города о разрешении реконструкции коттеджа.
2.4. После получения постановления о разрешении реконструкции заказчик заключает с организацией, имеющей лицензию на выполнение строительных работ, договор подряда, со службой технического надзора - договор о проведении контроля за выполняемыми работами, а с автором проекта - на выполнение авторского надзора за строительством.
3. Проведение реконструкции
3.1. Все документы, разрешающие реконструкцию, должны постоянно находиться у исполнителей работ на стройплощадке и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.
3.2. Запрещается вести строительно-монтажные работы в период с 23.00 до 8.00 часов, за исключение внутренних отделочных работ в помещениях, не смежных с соседями.
3.3. В период производства работ по реконструкции коттеджа заказчик обязан поддерживать прилегающие подъездные и пешеходные пути в рабочем состоянии и не допускать выноса грязи на твердое покрытие.
3.4. Реконструкция коттеджа производится в срок не более трех лет. По истечении указанного срока администрация города вправе привлечь заказчика к административной ответственности за нарушение нормативных сроков строительства и потребовать приведения строения и земельного участка в первоначальное состояние.
3.5. После завершения реконструкции заказчик оформляет в БТИ технический паспорт строения.
4. Приемка в эксплуатацию
4.1. Приемка в эксплуатацию завершенных реконструкцией коттеджей осуществляется Государственной комиссией по приемке в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов и других построек. Состав комиссии утверждается постановлением главы города.
4.2. В комиссию включаются представители инспекции Госархстройнадзора, ММПКХ, ЦГСЭН, Госпожнадзора, геослужбы города, администраций поселков (для соответствующих территорий), а также автор проекта. Возглавляет комиссию главный архитектор города.
4.3. Государственный акт о приемке в эксплуатацию завершенного реконструкцией коттеджа, подписанный членами комиссии, утверждается постановлением главы города.
4.4. Собственник (сособственники) реконструированного коттеджа в установленном законом порядке вносит изменения в правоустанавливающие документы на основании государственного акта о приемке в эксплуатацию завершенного реконструкцией коттеджа, технического паспорта строения с последующей регистрацией прав собственности в Регистрационной палате и объекта недвижимости в БТИ.
4.5. Заказчик не имеет права приступать к эксплуатации реконструированных помещений до их сдачи Государственной приемочной комиссии.
5. Ответственность за нарушение порядка реконструкции коттеджей
5.1. Лица, виновные в нарушении порядка реконструкции коттеджей, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с Административным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области и города Озерска.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 8 декабря 1999 г. N 249 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.