Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 29 июля 2003 г. N 414-П
Положение
о проведении городского конкурса "Педагог года"
Цели и задачи конкурса
Главная цель конкурса - пропаганда приоритетов развития образовательной системы города, формирование общественных представлений о творческой профессионально-педагогической деятельности и компетентности работников учреждений системы образования, культуры, физкультуры и спорта.
Конкурс призван способствовать выявлению и распространению позитивного, социально-ценного педагогического опыта, обеспечению открытости профессионального общения, повышению престижа педагогической профессии, стимулированию труда педагогических работников, повышению качества образования.
Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут учителя школ, педагоги дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования всех ведомств.
Стаж работы, возраст участников не ограничен.
Выдвижение кандидатов может осуществляться группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.
Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе обязательно.
Номинации конкурса
1. Учитель школы.
2. Классный руководитель.
3. Воспитатель дошкольного учреждения.
4. Педагог дополнительного образования (системы образования, культуры, спорта).
5. Педагог-тренер (тренеры-преподаватели спортивных школ, учителя физической культуры школ, инструкторы физического воспитания дошкольных учреждений).
Жюри конкурса
Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов муниципальной власти.
Функции жюри:
- определение и оформление критериев оценки работы конкурсантов на всех этапах конкурса (документы, открытые уроки, выступление на конференциях и др.);
- совместная деятельность с администрацией образовательных учреждений, на базе которых будут проходить мероприятия конкурса, по составлению расписания открытых уроков, месту их проведения, подготовке учащихся;
- своевременное и четкое оформление необходимой документации по оценке работы на всех этапах конкурса, информирование по результатам информационной службы конкурса и его главного координатора;
Оргкомитет конкурса
Подготовкой и проведением конкурса руководит оргкомитет.
Оргкомитет составляет программу конкурса, смету его проведения, утверждает порядок награждения лауреатов, работает со спонсорами, средствами массовой информации, формирует жюри.
Функции оргкомитета:
- подготовка проекта приказа, Положения о конкурсе, составе оргкомитета, информационно-аналитических материалов по итогам конкурса;
- оформление первичного пакета документов по конкурсу;
- подготовка и проведение организационных заседаний членов оргкомитета (по мере необходимости);
- прием, регистрация, оформление необходимой документации на каждого участника конкурса;
- итоговое архивирование документации конкурса;
- составление сметы расходов на организацию и проведение конкурса;
- обеспечение финансирования конкурса на всех его этапах;
- привлечение спонсоров, меценатов для финансирования конкурса;
- контроль за целенаправленным, правильным расходованием выделенных средств;
- освещение хода подготовки конкурса, его реклама, презентация участников и гостей конкурса в средствах массовой информации.
Организация конкурса и его проведение:
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
- I этап (октябрь) - на уровне образовательного учреждения;
- II этап (ноябрь-март) - на уровне муниципальной образовательной системы.
В каждом учреждении создаются организационные комитеты. Каждое учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру принять за основу выбора своего кандидата на городские этапы конкурса.
Необязательно проведение специальных конкурсных мероприятий.
Функции жюри может взять на себя педсовет, совет учреждения образования, методическое объединение. Выбранный представитель учреждения участвует в городском этапе.
Для участия в городском этапе конкурса в оргкомитет до 1 декабря представляются следующие документы:
- заявление с указанием ФИО, паспортных данных, ИНН, страхового свидетельства пенсионного фонда, места работы, должности, стажа работы, квалификационной категории, наград, званий;
- фотографию;
- авторскую концепцию методики преподавания.
Содержание конкурса
Городской этап конкурса проводится в три тура.
I тур - заочный (декабрь)
Члены жюри изучают и оценивают авторские концепции преподавания. Оргкомитет конкурса на основании оценок жюри определяет состав победителей I тура по номинациям.
II тур - полуфинальный (январь)
- самопрезентация участников конкурса (5-7 минут);
- защита авторской концепции в дискуссионном клубе (до 15 минут);
- творческая мастерская (конкурсный урок или занятие - 30 минут);
Победители II тура (15 человек) получают право принять участие в заключительном туре.
III тур - финальный (февраль)
- мастер-класс по заданной теме на сцене с участниками конкурса или группой поддержки;
- самоанализ в соответствии с авторской педагогической концепцией, ответы на вопросы членов жюри.
Награждение победителей
По итогам финала определяются в каждой номинации победитель конкурса "Педагог года" и два призера, которые награждаются дипломами и премией главы города.
Победители городского конкурса принимают участие в областных конкурсах.
Участники II и III туров конкурса, продемонстрировавшие высокий уровень профессиональной компетентности, награждаются ценными подарками.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Магнитогорска от 29 июля 2003 г. N 414-П "О проведении городского конкурса "Педагог года" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.