Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
администрации города
Магнитогорска
от 14.10.2019 г. N 12595-П
(с изменениями от 24, 30 декабря 2019 г.,
15 января, 23 июня, 13 июля 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 июня 2020 г. N 6529-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2022-2024 гг.
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Служба внешних связей и молодежной политики администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Служба внешних связей и молодежной политики администрации города Магнитогорска 2. Управление культуры администрации города Магнитогорска 3. Управление образования администрации города Магнитогорска 4. Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска 5. Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; развитие качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров; создание в городе Магнитогорска равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории города Магнитогорска; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Магнитогорске; создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития города Магнитогорска |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Магнитогорске 2. Обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация образования как института социального развития; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования 3. Обеспечение прав ребенка на удовлетворение разнообразных интересов в сфере дополнительного образования, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска 4. Удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей 5. Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории города Магнитогорска 6. Обеспечение методического, психологического и финансового сопровождения для решения задач функционирования и развития системы образования города Магнитогорска |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, общего и дополнительного образования от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет, % 2. Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством дошкольного образования детей, % 3. Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством общего образования детей, % 4. Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством дополнительного образования детей, % |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
3. "Дополнительное образование детей" 4. "Отдых и оздоровление детей" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022-2024 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
18 673.90 |
18 673.90 |
0.00 |
0.00 |
|
областной бюджет |
4 169 466.80 |
4 169 466.80 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
1 987 897.49 |
1 987 897.49 |
0.00 |
0.00 |
|
иные источники |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
всего по источникам |
6 176 038.19 |
6 176 038.19 |
0.00 |
0.00 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, общего и дополнительного образования от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет - 91.89% 2. Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством дошкольного образования детей - 88.9% 3. Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством общего образования детей - 86.3% 4. Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством дополнительного образования детей - 98.00% |
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Паспорт подпрограммы
"Дошкольное образование" на 2022-2024 гг.
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Дошкольное образование" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Магнитогорске |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения города в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием, % |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Организация и предоставление дошкольного образования" |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2022-2024 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
|
|
|
областной бюджет |
1 709 614,35 |
1 709 614,35 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
637 744,53 |
637 744,53 |
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
2 347 358,88 |
2 347 358,88 |
0.00 |
0.00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием - 87% |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Для обеспечения доступности дошкольного образования в городе Магнитогорске функционирует:
132 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (29800 детей),
1 частное дошкольное образовательное учреждение (20 детей),
в 6 общеобразовательных школах функционирует 21 группа для детей дошкольного возраста (467 детей).
В целом услуги дошкольного образования получают 30287 детей в 139 образовательных учреждениях, в том числе 7238 детей раннего возраста.
Охват дошкольным образованием составляет 87,7% от общей численности детей в возрасте 1-7 лет, что превышает областной показатель на 6,1 процента (81,6%).
Охват дошкольным образованием детей в возрасте с 3 до 7 лет - 100%. Выполнен Указ Президента РФ по обеспечению детей старше 3 лет местами в детских садах.
Все дошкольные образовательные учреждения имеют бессрочные лицензии на образовательную деятельность, соответствуют требованиям безопасности:
удельный вес числа учреждений, имеющих автоматическую пожарную сигнализацию (далее - АПС), соответствующую требованиям, составляет 100%;
удельный вес числа учреждений, имеющих пути эвакуации, соответствующие требованиям - 100%;
удельный вес числа учреждений, имеющих "тревожную кнопку", составляет 100%;
удельный вес числа учреждений, имеющих систему видеонаблюдения, составляет 100%.
Обеспечено закрепление подведомственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за конкретными территориями города Магнитогорска. Ведется учет детей с рождения до 7 лет, подлежащих обучению по программам дошкольного образования и проживающих на территории города.
Полнота и достоверность информации о статусе детей раннего и дошкольного возраста (очередник, воспитанник дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ)), проживающих на территории города, обеспечивается применением руководителями ДОУ электронных услуг в деятельности учреждений ("Сетевой город", "Е: услуга").
Задача по обеспечению доступности дошкольного образования населению города Магнитогорска решалась на основании государственной программы Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 522-П.
Продолжается значительная работа по созданию условий для получения дошкольного образования детьми-инвалидами в рамках исполнения Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Обеспечивается глубокая, системная работа по сопровождению ребенка-инвалида в образовательной деятельности через реализацию мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА). Детские сады обеспечивают многосторонние условия реабилитации ребенка-инвалида на основе ИПРА и индивидуализацию коррекционно-образовательной работы по рекомендациям психолого - медико-педагогической комиссии. За последние три года увеличен контингент детей-инвалидов, пользующихся правом получения компенсационных выплат.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует сеть специализированных детских садов, ежегодно увеличивается количество групп компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с ограниченными возможностями здоровья. Показатели эффективности коррекционной работы в специализированных детских садах составляют от 85% до 90%. Коррекционно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется при сопровождении психологической службы, тесном взаимодействии с психолого - медико-педагогической комиссией города.
Продолжается работа по формированию доступной среды и созданию условий для повышения качества образовательной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения и задержку психического развития за счет консолидированного бюджета.
Предоставляется компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, малообеспеченным, неблагополучным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Для успешной организации образовательного процесса, ухода и присмотра руководители дошкольных образовательных учреждений создают современную материально-техническую базу, обеспечивают безопасные условия, соответствующие нормативным требованиям.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблем повышения доступности качественного дошкольного образования:
перегруз проектной мощности дошкольных образовательных учреждений, укомплектованность отдельных дошкольных образовательных учреждений с превышением нормативов наполняемости;
необходимость дальнейшего совершенствования материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации образовательной деятельности и выполнению лицензионных норм и правил;
необходимость создания доступной среды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ОВЗ и инвалидов;
создание здоровье сберегающих и безопасных условий организации образовательной деятельности.
Решению актуальных задач модернизации образования и преодоления негативных факторов в образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 1.
Подпрограмма 1 обеспечивает преемственность целей и задач бюджета города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 1 - создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Магнитогорске.
Для достижения цели Подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
1) удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения города в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми;
2) модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации дошкольного образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
3) обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Показателями цели и задач Подпрограммы 1 являются следующие целевые показатели:
1) охват детей 1-7 лет дошкольным образованием - 2022 г. - 86,8 %, 2023 г. - 86,9%, 2024 г. - 87%;
2) охват детей 3-7 лет дошкольным образованием - 2022 г. - 100%, 2023 г. - 100%, 2024 г. - 100%;
3) доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов - 2022 г. - 100%, 2023 г. - 100%, 2024 г. - 100%;
4) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования, в общем количестве образовательных организаций - 2022 г. - 22%, 2023 г. - 22%, 2024 г. - 22%.
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 1 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 1: 2022-2024 годы.
В 2022-2024 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 1 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 1 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 1.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 1 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", государственной программой Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 522-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) Организация и предоставление дошкольного образования;
2) Поддержка и развитие дошкольных образовательных учреждений;
3) "Федеральная программа "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет".
Мероприятия Подпрограммы 1 призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 1 условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественного дошкольного образования.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
|
|
областной бюджет |
1 709 614,35 |
1 709 614,35 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
637 744,53 |
637 744,53 |
|
|
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
2 347 358,88 |
2 347 358,88 |
0.00 |
0.00 |
Объем финансирования Подпрограммы 1 на 2022 - 2024 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
1) доведение охвата детей 1-7 лет дошкольным образованием до 87%;
2) сохранение охвата детей 3-7 лет дошкольным образованием на уровне 100%;
3) сохранение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на уровне 100%;
4) сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования, в общем количестве образовательных организаций на уровне 22%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 на 2022 - 2024 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 июня 2020 г. N 6529-П
Паспорт подпрограммы
"Общее образование" на 2022-2024 гг.
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Общее образование" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация образования как института социального развития; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; развитие качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров; создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация предоставления общедоступного качественного начального, основного, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования 4. Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, % 2. Доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, % |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Организация и предоставление общего образования" 4. "Федеральная программа "Цифровая образовательная среда" |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2022-2024 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
18 673.90 |
18 673.90 |
0.00 |
0.00 |
|
областной бюджет |
2 378 714.05 |
2 378 714.05 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
598 536.63 |
598 536.63 |
0.00 |
0.00 |
|
иные источники |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
всего по источникам |
2 995 924.58 |
2 995 924.58 |
0.00 |
0.00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 100% 2. Доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС - 100% |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения в муниципальной сети города Магнитогорска функционирует в статусе юридических лиц 61 общеобразовательное учреждение, из них:
общеобразовательные учреждения - 54;
специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения - 6;
санаторная школа-интернат для детей со сколиозом - 1.
100% школьников обучаются в учреждениях, отвечающих современным требованиям обучения. Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации.
Сеть общеобразовательных учреждений города обеспечивает государственные гарантии доступности образования, ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении общего образования различного уровня и направленности. Обучающимся и родителям предоставляется право выбора общеобразовательного учреждения, форм получения образования, профиля образования, образовательных программ.
Демографические процессы в городе характеризуются стабильной тенденцией к росту детского населения за счет естественного и миграционного прироста. Ежегодно происходит увеличение численности контингента обучающихся. В текущем учебном году в одну смену занимаются учащиеся в 34 школах (55,7%), в 2 смены занимаются 27 школ (44,3%).
В городе сохранена сеть учреждений повышенного уровня: 13,1% от общего количества составляют гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов (8 учреждений).
С целью повышения эффективности системы профилактики необучения несовершеннолетних необходимо усиление межведомственного взаимодействия, в целом направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
С целью обеспечения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, создания условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, отвечающих современным требованиям, создана целостная система специального (коррекционного) образования, включающая 6 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII вида и 1 оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа.
Охват обучающихся специальными (коррекционными) образовательными услугами от выявленной потребности в 2018 году составил 100%.
В связи с увеличением количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо продолжить работу по сохранению оптимальной сети специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, классов, обеспечивающих возможность получения доступного качественного специального образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, продолжить работу по введению инклюзивного образования в практику общеобразовательных учреждений. Необходимо также продолжать работу по развитию безбарьерной среды, по созданию условий для обучения детей с ОВЗ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для эффективного использования зданий образовательных учреждений общего образования проводятся следующие мероприятия:
реорганизация в форме присоединения с целью высвобождения здания для иных образовательных целей или загрузки присоединенного здания за счет общеобразовательных учреждений, имеющей предельную наполняемость;
открытие на базе общеобразовательных учреждений отделений дошкольного образования детей.
В результате оптимизации сети общеобразовательных учреждений 12 учреждений общего образования имеют 13 отделений. В большинстве случаев в одном из зданий организован образовательный процесс только для учащихся начальной школы.
Положительным результатом реструктуризации сети стало практическое осуществление принципа доступности качественного образования независимо от места проживания учащихся. По итогам 2018 года 100% школьников обучаются в учреждениях, отвечающих современным требованиям обучения.
Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, соответствуют требованиям обеспечения безопасности образовательного процесса.
Достигнута положительная динамика в организации профильного обучения. В городе реализуется проект "Старшая школа - профильная школа". Благодаря созданию условий для индивидуализации и дифференциации обучения старшеклассников во всех 10-11-х классах, доля учащихся, охваченных профильным обучением, составляет 60,16%.
В 2014 году завершился переход на новые образовательные стандарты начального общего образования. В общеобразовательных учреждениях города Магнитогорска созданы необходимые условия для реализации ФГОС: учебные кабинеты оборудованы программно-техническими комплексами для учителей и учащихся, цифровыми естественно-научными лабораториями, комплектами оборудования для конструирования; учителя начальных классов прошли повышение квалификации.
Особенностями введения ФГОС являются:
установление единых федеральных требований к структуре построения образовательной программы, условиям и результатам ее реализации;
обязательная внеурочная деятельность учащихся до 10 часов в неделю;
системно-деятельностный подход к организации обучения.
Окончание перехода всех образовательных учреждений общего образования на ФГОС запланировано к 2022 году.
В каждом образовательном учреждении общего образования города Магнитогорска созданы условия для применения информационно-коммуникативной технологии (далее - ИКТ) в образовательном процессе. Практически все учителя используют в работе электронные образовательные ресурсы, многие активно экспериментируют на уроках и во внеурочной, проектной деятельности. Все учреждения имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
В городе Магнитогорске созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; создана целостная система специального (коррекционного) образования, обеспечивающая достаточные психолого-педагогические условия для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включающая 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида и 1 оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа. В образовательных учреждениях общего образования функционируют специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования реализуется проект по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий по учебным программам предметов учебного плана всех уровней обучения и дополнительным образовательным программам. Учащимся-инвалидам бесплатно предоставлено специализированное оборудование.
В городе функционируют 5 Ресурсных центров для работы с одаренными детьми на базе СОШ N 5, 8, 56, МЛ N 1, Академического лицея и 2 центра образовательной робототехники на базе СОШ N 10, 67. В составе ресурсных центров открыто 9 специализированных предметных лабораторий для работы с одаренными детьми: лаборатории математики, информационных и проектных технологий, изучения предметов естественнонаучного цикла, лаборатория современного физического практикума, лаборатория изучения информатики, лаборатории по химии, географии. Продолжает работу городское творческое объединение "Школа олимпиадного резерва". Это 10 предметных секций, 50% из которых - естественнонаучной и информационно-технологической направленностей.
Учащиеся образовательных учреждений общего образования города Магнитогорска демонстрируют стабильные результаты сдачи Единого государственного экзамена, побеждая на всероссийских предметных олимпиадах и участвуя в международных, национальных сравнительных исследованиях качества общего образования (PISA, TIMSS, НИКО).
Для обеспечения проведения экзаменов сформирована необходимая инфраструктура, развит институт общественных наблюдателей.
Обеспечен стабильный рост числа победителей и призеров региональных и областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- соответствие оснащенности учебно-материальной базы общеобразовательных организаций современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
- внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- развитие инновационной деятельности в системе общего образования;
- кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, повышение качества труда педагогического работника, внедрение новых систем оценки эффективности его труда;
- формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание здоровье сберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
повышение доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение учащихся в одну смену.
Решению актуальных задач модернизации общего образования и преодоления негативных факторов в общем образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 2.
Подпрограмма 2 обеспечивает преемственность целей и задач бюджета города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2019 г. N 16676-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 2 - обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация образования как института социального развития; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; развитие качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров; создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:
1) организация предоставления общедоступного качественного начального, основного, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
2) модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации общего образования в соответствии с возможностями и потребностями детей;
3) модернизация системы оценки качества общего образования;
4) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Показателями цели и задач Подпрограммы 2 являются следующие целевые показатели:
1) доля обучающихся, успешно освоивших программы основного и среднего общего образования от общего количества выпускников школ - 2022 г. - 98,91%, 2023 г. - 98,92%, 2024 г. - 98,93%;
2) доля численности обучающихся, занимающихся в 1 смену - 2022 г. - 86,95%, 2023 г. - 86,07%, 2024 г. - 86,6%;
3) доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС - 2022 г. - 100%, 2023 г. - 100%, 2024 г. - 100%;
4) доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 2022 г. - 100%, 2023 г. - 100%, 2024 г. - 100%;
5) доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций - 2022 г. - 22,95%, 2023 г. - 24,193%, 2024 г. - 26,23%.
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 2 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 2: 2022-2024 годы.
В 2022-2024 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 2 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 2 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 2.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 2 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) Организация и предоставление общего образования;
2) Поддержка и развитие общеобразовательных учреждений;
3) "Федеральная программа "Современная школа";
4) "Федеральная программа "Цифровая образовательная среда"
Мероприятия Подпрограммы 2 призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 2 условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественного общего образования.
Подробный перечень по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 июня 2020 г. N 6529-П
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
18 673.90 |
18 673.90 |
0.00 |
0.00 |
областной бюджет |
2 378 714.05 |
2 378 714.05 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
598 536.63 |
598 536.63 |
0.00 |
0.00 |
иные источники |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
всего по источникам |
2 995 924.58 |
2 995 924.58 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
1) увеличение доли обучающихся, успешно освоивших программы основного и среднего общего образования от общего количества выпускников школ до 98,93%;
2) увеличение доли численности обучающихся, занимающихся в 1 смену, до 98,93%;
3) сохранение доли численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС, на уровне 100%;
4) сохранение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников на уровне 100%;
5) увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 26,23%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 на 2022 - 2024 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Паспорт подпрограммы
"Дополнительное образование детей" на 2022-2024 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В 2018 году услуги дополнительного образования получали 36 254 чел. в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: с ограниченными возможностями здоровья - 1 164 чел., детей-инвалидов - 232, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 252. Кроме того, дополнительное образование организовано на базе всех школ города. 35 714 школьников получали услуги дополнительного образования в музыкальных, театральных, хореографических, технических, туристических, краеведческих кружках и спортивных секциях. Платные образовательные услуги - 15 667 детей дошкольного возраста.
Информация о программах дополнительного образования, реализуемых в подведомственных управлению образования учреждениях, размещена на информационном портале "Навигатор дополнительного образования Челябинской области".
Стратегическим ориентиром государственной социальной политики является повышение охвата детей качественными программами дополнительного образования разной направленности. По состоянию на 31.12.2018 получают услуги дополнительного образования в объединениях художественного творчества - 15 004 чел., спортивных - 5 173 чел., технического творчества - 4 506 чел., спортивно-технических - 2 518 чел., эколого-биологических - 565 чел., туристско-краеведческих - 3 072 чел., культурологических - 750 чел., научных обществах - 61 чел. и других - 4 605 чел.
Выполняя социальный заказ на воспитание технически грамотных и высокоорганизованных специалистов для различных отраслей производства, учреждения дополнительного образования активно включились в работу двух из четырех основных направлений образовательного технопарка "ТЕХНОСИТИ".
В направлении "Мехатроника и робототехника" особенно результативно работают ДТДМ, П/б ЦДОД и ЦДТОР. Разработаны и внедрены новые программы: "Моделирование процессов обработки материалов на станках с программным управлением", "Инжиниринг на платформе Arduino", "Графика и макетирование", "Архитектурное моделирование и дизайн", "Электромонтаж, основы промышленной электроники" и другие.
В перспективе разработка программ по мехатронике с использованием оборудования и консультационной поддержкой социальных партнеров: педагогов МГТУ, специалистов Металлургического комбината, а также разработка совместных проектов, обучающихся и студентов с инженерами-изобретателями Союза молодых металлургов ММК.
В направлении "Техническое моделирование и конструирование" активно развивается ДЮЦ "Максимум". В сентябре 2018 года дан старт образовательному проекту "Технический всеобуч" с целью максимального охвата обучающихся 1-4 классов дополнительным образованием по авиа-, судо-, авто-, ракетомоделированию. Включение в проект будет проходить поэтапно, с нарастающим эффектом по 14-15 школ ежегодно.
Значимое направление работы ресурсного центра - обучение педагогов. С целью дальнейшего развития технического творчества подписано соглашение о взаимодействии по реализации "Дорожной карты" мероприятий регионального проекта "Доступное дополнительное образование для детей". Домом юношеского технического творчества Челябинской области (региональным ресурсным центром) на базе ДЮЦ "Максимум" организована система дистанционного дополнительного образования для детей и серия учебно-методических курсов для педагогов с выдачей удостоверения о повышении квалификации.
Охват детей городскими мероприятиями составил 4 487 чел., в том числе при праздновании Дней воинской славы, Памятных дат РФ - 545 чел.; в ходе встреч обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий, сотрудниками отделов военных комиссариатов и представителями военно-патриотических и ветеранских организаций - 1 490 чел.; в соревнованиях по техническим и военно-прикладным видам спорта - 1 210 чел.; в смотрах, конкурсах среди обучающихся, популяризующих воинские традиции и элементы начальной военной подготовки, - 404 чел.; в мероприятиях, посвященных празднованию Дня защитника Отечества, - более 20 000 чел.
В рамках внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" зарегистрировались и приступили к тестированию более 9 000 обучающихся со 2 по 11 классы. По результатам тестирования обучающихся 1-6 классов было присвоено 223 золотых знаков отличия, 139 серебряных знаков отличия, 43 бронзовых знаков отличия.
Для реализации принципа доступности выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для различных категорий населения, с целью активизации работы по организации выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО на базе общеобразовательных организаций постановлением администрации города от 27.04.2018 N 4555-П "Об организации тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на базе образовательных учреждений" утверждены пункты приема контрольных испытаний и составы судейских бригад из числа учителей физической культуры.
В проекте "Шахматный всеобуч" включены 130 образовательных учреждений (90 ДОУ, 40 ОУ) с общим охватом 6 761 чел. По окончании учебного года лучшие шахматисты приняли участие в личном первенстве города по шахматам среди обучающихся общеобразовательных и дошкольных учреждений в "Кубке "Шахматный всеобуч - 2018". На базе ЦДТОР создан ресурсный центр для методического сопровождения.
Один из основных вопросов воспитательной работы - вопрос профориентации школьников. В 2018 году использовались новые форм профориентационной работы: чемпионат по решению логистических кейсов "Логист будущего", "Живое интервью", игра "Экологическое расследование", квест "Моя профессия - будущее города" и др. Впервые стартовал городской конкурс проектов и прикладных исследований на основе реальных задач работодателей "Школа реальных дел". В Конкурсе участвуют 47 команд из разных образовательных учреждений города и 13 организаций-работодателей. Традиционным стало участие в открытых уроках по профессиональной навигации в режиме Интернет-трансляции, в акции "Всероссийская профдиагностика".
Магнитогорск - апробационная площадка реализации проекта "Билет в будущее". В декабре 2018 года 2 500 обучающихся 6-11 классов из 20 общеобразовательных учреждений прошли трехуровневое тестирование и 1 600 приняли участие в профессиональных пробах, которые прошли на базе учреждений профтехобразования.
Наряду с глобальными проблемами страны, поставлена масштабная задача - развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей. Огромная роль в ее решении принадлежит Национальной стратегии действий в интересах детей и программе "Десятилетие детства". К 2024 году необходимо обеспечить участие в олимпиадах, конкурсах, иных мероприятиях, направленных на выявление одаренных детей, не менее 25% обучающихся общеобразовательных учреждений.
Для выявления и поддержки одаренных детей ежегодно утверждается календарь городских мероприятий. Участие в конкурсных мероприятиях - создание ситуации успеха каждому ребенку. В 2018 году проведено 139 традиционных мероприятий интеллектуально-познавательной, учебно-исследовательской, технической, творческой и спортивной направленностей. Обучающиеся учреждений дополнительного образования принимают активное участие в конкурсных мероприятиях. Из общего количества участников 6 132 чел. победителями, призерами, дипломантами мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, военно-патриотической направленностей городского, областного, всероссийского и международного уровней стали 3 258 чел., что составило 53,13%.
В настоящее время развитие общественных и экономических отношений, изменения технологического уклада, трансформация запросов семей и детей формируют новые вызовы, стимулируя использование конкурентных преимуществ существующей системы дополнительного образования детей и поиск новых подходов и средств. В то же время, инфраструктура современного дополнительного образования детей создана десятилетия назад и отстает от современных требований.
Городская система дополнительного образования испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.
Повышение уровня заработной платы педагогов дополнительного образования пока не приостановило отток наиболее квалифицированных кадров и не привело к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.
Вместе с тем, тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ.
Однако обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно. При наблюдаемой позитивной тенденции увеличения числа и расширения спектра направлений различных всероссийских, региональных конкурсных мероприятий (в том числе интерактивных) пока не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющий реализовать ее потенциал как механизма мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы учреждений дополнительного образования.
В этой связи реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать повышению доступности качественного дополнительного образования детей, достижению более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности.
Подпрограмма 3 обеспечивает преемственность целей и задач бюджета города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 3 - Обеспечение прав ребенка на удовлетворение разнообразных интересов в сфере дополнительного образования, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска.
Для достижения цели Подпрограммы 3 необходимо решить следующие задачи:
1) организация предоставления общедоступного качественного дополнительного образования детей;
2) обеспечение предоставления доступного и качественного дополнительного образования учреждениями культуры;
3) обеспечение предоставления доступного и качественного дополнительного образования учреждениями физической культуры и спорта;
4) модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации дополнительного образования в соответствии с возможностями и потребностями детей;
5) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
6) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Показателями цели и задач Подпрограммы 3 являются следующие целевые показатели:
1) Количество детей, охваченных услугами дополнительного образования - 2022 г. - 39 600 чел., 2023 г. - 39 800 чел., 2024 г. - 40 000 чел.
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 3 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 3: 2022-2024 годы.
В 2022-2024 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 3 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 3 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 3.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 3 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 3:
1) Организация и предоставление дополнительного образования в сфере образования;
2) Организация и предоставление дополнительного образования в сфере культуры;
3) "Организация и предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта";
4) "Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере образования";
5) "Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта";
6) "Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры".
Мероприятия Подпрограммы 3 призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 3 условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественного дополнительного образования, социализации детей и молодежи.
Подробный перечень по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
25 869,2 |
25 869,2 |
|
|
бюджет города |
442 383,27 |
442 383,27 |
0.00 |
0.00 |
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
468 252,47 |
468 252,47 |
0.00 |
0.00 |
Объем финансирования Подпрограммы 3 на 2022 - 2024 годы будет корректироваться в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
1) увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования, до 40000 чел.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 на 2022 - 2024 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Паспорт подпрограммы
"Отдых и оздоровление детей" на 2022-2024 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Организация отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи является одним из главных приоритетов деятельности администрации города Магнитогорска. Управлением образования и образовательными учреждениями организован летний отдых и оздоровление детей дошкольного и школьного возраста через: систему лагерей дневного пребывания; туристические походы; загородный образовательно-оздоровительный центр для детей дошкольного возраста "Горный ручеек".
Во всех лагерях дневного пребывания организованы профильные смены и профильные отряды. Для детей работали 193 творческих и спортивных объединения. Наиболее востребованными стали спортивный, естественнонаучный, социально-педагогический, туристско-краеведческий профили.
Особое внимание уделялось таким малозатратным формам организации отдыха, как многодневные туристические походы. Более серьезной стала подготовительная работа по организации походов: закуплено туристское снаряжение, своевременно проведено вакцинирование против клещевого энцефалита всех участников походов, зафиксированы разработанные маршруты в МЧС и спасательных отрядах Челябинской области и Башкортостана. На особом контроле была курсовая подготовка руководителей туристских походов, обучение туристской технике детей - участников походов. Пешие маршруты пролегали по территории Челябинской области и Республики Башкортостан.
Оздоровление детей дошкольного возраста осуществлялось в загородном образовательно-оздоровительном центре "Горный ручеек". Выраженный оздоровительный эффект составил - 97,5%.
Система мер по подготовке квалифицированных кадров для работы по оздоровлению детей реализуется через проведение обучающих семинаров для организаторов отдыха.
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 будет способствовать координации деятельности всех заинтересованных в оздоровлении детей ведомств и позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества организации отдыха и оздоровления детей.
Решению актуальных задач повышения качества предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей будут способствовать мероприятия Подпрограммы.
Подпрограмма 4 обеспечивает преемственность целей и задач бюджета города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 4 - Удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Для достижения цели Подпрограммы 4 необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях;
2) создание условий для отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания и туристических походах, оздоровительно-образовательном центре.
Показателями цели и задач Подпрограммы 4 являются следующие целевые показатели:
1) численность детей, охваченных всеми формами отдыха, в общем числе детей от 6 до 18 лет - 2022 г. - 17 600 чел., 2023 г. - 17 800 чел., 2024 г. - 18 000 чел.;
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 4 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 4: 2022-2024 годы.
В 2022-2024 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 4 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 4 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 4.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 4 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 4:
1) Отдых и оздоровление детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания, туристических походах, оздоровительно-образовательном центре";
2) Отдых и оздоровление детей в загородных лагерях.
Мероприятия Подпрограммы 4 "Отдых и оздоровление детей" призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественных услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
44 568,3 |
44 568,3 |
|
|
бюджет города |
122 102,11 |
122 102,11 |
0.00 |
0.00 |
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
166 670,41 |
166 670,41 |
0.00 |
0.00 |
Объем финансирования Подпрограммы 4 на 2022 - 2024 годы будет корректироваться в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
1) увеличение численности детей, охваченных всеми формами отдыха, в общем числе детей от 6 до 18 лет до 18 000 чел.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 на 2022 - 2024 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Паспорт подпрограммы
"Реализация молодежной политики" на 2022-2024 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.
Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В администрации города Магнитогорска обязанность по реализации указанных полномочий возложена на подразделение по молодежной политике службы внешних связей и молодежной политики.
Основными направлениями данной деятельности являются:
формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
2) создание новых форм организации досуга в качестве альтернативы асоциальным проявлениям в молодежной среде - проведение мероприятий для молодежи;
3) поддержка проектов молодежных общественных организаций;
4) обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности, решение вопросов занятости молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
5) создание правовых, социальных, экономических и организационных условий, обеспечение гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив;
6) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
7) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Главным результатом реализации Подпрограммы 5 должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 5 - Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории города Магнитогорска.
Для достижения цели Подпрограммы 5 необходимо решить следующие задачи:
1) формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
2) оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории города Магнитогорска;
3) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
4) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Показателями цели и задач Подпрограммы 5 являются следующие целевые показатели:
1) количество молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере молодежной политики, не менее - 2022 г. - 29 000 чел., 2023 г. - 30 000 чел., 2024 г. - 31 000 чел.;
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 5 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 5: 2022-2024 годы.
В 2022-2024 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 5 обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 5 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 5.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
В Подпрограмме 5 предусматриваются основные мероприятия:
1) Молодежь Магнитки;
2) "Федеральный проект "Социальная активность".
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 5 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
590,00 |
590,00 |
|
|
бюджет города |
7 008,00 |
7 008,00 |
|
|
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
7 598,00 |
7 598,00 |
|
|
Объем финансирования Подпрограммы 5 на 2022 - 2024 годы будет корректироваться в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 5 позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
1) увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере молодежной политики, до 31 000 чел.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 на 2022 - 2024 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Паспорт подпрограммы
"Сопровождение деятельности образовательных учреждений" на 2022-2024 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
С целью обеспечения организационно-методического сопровождения для решения актуальных задач развития системы образования в городе функционирует служба сопровождения - Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования педагогических работников "Центр повышения квалификации и информационно-методической работы" г. Магнитогорска (МУ ДПОПР "ЦПКИМР" г. Магнитогорска).
В системе образования города Магнитогорска работают 6083 педагогических работника, в том числе:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 2405 человек;
- в общеобразовательных, коррекционных школах и школах-интернатах - 3347 человек;
- в учреждениях дополнительного образования - 331 человек.
Обеспеченность педагогическими кадрами учреждений общего, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования в 2018 году составляла 99,8%. В 2018 году в образовательные учреждения трудоустроено 99 молодых специалистов (в 2017 - 87 человек, в 2016 - 71 человек, 2015 - 81 человек, в 2014 - 78 человек, в 2013 - 178 человек, в 2012 - 200 человек).
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения мотивации работников к эффективной работе и качеству труда в 2018 году во всех образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования внедрены "эффективные контракты": со всеми руководителями и работниками муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования, заключаются трудовые договоры в новой форме, была проведена большая работа по совершенствованию системы критериев и показателей эффективности деятельности работников, в результате которой разработаны условия получения вознаграждения понятные как работнику, так и работодателю.
По итогам 3-х лет на декабрь 2018 года реализовали свое право на дополнительное профессиональное образование и прошли курсы повышения квалификации по основной должности 91% педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ОУ - 91,8%, ДОУ - 92,6%, УДО - 88,3%. Аттестационными комиссиями образовательных организаций в 2018 году аттестовано на соответствие занимаемой должности 242 человека, что составляет 3.8% от общей численности педагогических работников (в 2017 году - 286 человек, в 2016 году - 250 человек). По состоянию на декабрь 2018 года высшую и первую квалификационные категории имеют 76,9% педагогических работников (в 2017 году - 77,3%, в 2016 году - 74,3% в 2015 году - 73,1%, в 2014 году - 70%), из них высшую квалификационную категорию имеют 40,6% педагогических работников (в 2017 - 39,6%, в 2016 - 37,2%), первую квалификационную категорию имеют 36,3% педагогических работников (в 2017 - 37,7%, в 2016 - 37,1%). В соответствии с установленными требованиями нормативных документов в 2018 году аттестованы 41 кандидат на должность руководителя образовательного учреждения и 32 руководителя образовательных учреждений прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 2018 году научно-методическое сопровождение профессиональных стандартов включало постоянное консультирование руководителей образовательных учреждений по разработке и реализации планов введения профессиональных стандартов. В рамках организации деятельности проблемных и творческих групп руководителей обсуждались вопросы корректировки должностных инструкций с учетом утвержденных профессиональных стандартов, разработаны рекомендации по оценке квалификации и разработке персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников с учетом требований профессиональных стандартов.
В городе выстроена система повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров учреждений системы образования. Курсы повышения квалификации по предмету в соответствии с требованиями нормативных документов проходят 89% педагогов. Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" позволил педагогам в полной мере реализовать адресную модель повышения квалификации с возможностью выбора программ обучения (модульно-накопительная система).
В 2014 году завершился переход на новые образовательные стандарты начального общего образования. В режиме апробации с 2013 года начался переход на ФГОС основного общего образования в 5 общеобразовательных организациях. С 2015 года все 5-классники перешли на новые стандарты. Повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли 94,6% педагогов начальных классов (в т.ч. 100% учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО в настоящее время) и 84,4% педагогов, реализующих программы основного и среднего общего образования. Окончание перехода всех образовательных организаций общего образования на ФГОС запланировано к 2022 году.
С периодичностью 1 раз в пять лет педагогические работники проходят аттестацию В системе образования города 74,4% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
В городе созданы условия для выполнения требований к должности руководителя - обязательное профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области государственного муниципального управления или менеджмента. В результате 69% руководящих работника прошли переподготовку и 10% руководящих работников проходят в настоящее время переподготовку по программам "Менеджмент в образовании", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом". 96% руководителей общеобразовательных учреждений, 73% руководителей дошкольных образовательных учреждений и 100% руководителей учреждений дополнительного образования имеют дополнительное образование по программам "Менеджмент в образовании", "Государственное и муниципальное управление".
Ежегодно педагоги и образовательные коллективы города Магнитогорска участвуют в региональных конкурсах профессионального мастерства: "Учитель года", "Педагогический дебют", "Самый классный классный", "Педагог года в дошкольном образовании", "Педагог-воспитатель", "Сердце отдаю детям", "Современные образовательные технологии", "Новой школе - новые стандарты", "Конкурс на лучшую организацию питания" и др.
В каждой образовательной организации города Магнитогорска созданы условия для применения ИКТ в образовательном процессе. Практически все педагоги используют в работе электронные образовательные ресурсы, многие активно экспериментируют на уроках и во внеурочной, проектной деятельности.
Для внедрения робототехники в образовательный процесс в городе функционирует три ресурсных центра образовательной робототехники на базе МОУ "СОШ N10", МОУ "СОШ N67" и МОУ ДПОПР "ЦПКИМР".
В городе функционируют 5 Ресурсных центров для работы с одаренными детьми на базе МОУ "СОШ N 5 УИМ", МАОУ "СОШ N 56 УИМ", МОУ "СОШ N 8", МАОУ "Академический лицей", МАОУ ДОД "ДТДМ". В составе ресурсных центров открыто 8 специализированных предметных лабораторий для работы с одаренными детьми: лаборатории математики, информационных и проектных технологий, изучения предметов естественно-научного цикла, лаборатория современного физического практикума, лаборатория изучения информатики, лаборатории по химии, географии. Ежегодно растет число победителей и призеров региональных и областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам.
Вместе с тем сохраняется необходимость повышения качества образования. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, по-прежнему, актуальными остаются следующие задачи:
продолжает сохраняться потребность в пристальном внимании к следующим факторам:
повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников; его труда;
формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
развитие инновационной деятельности в системе образования.
Решению актуальных задач модернизации общего образования в общем образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 6.
С целью обеспечения оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в городе функционирует служба сопровождения - Муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Магнитогорска (МУ "ЦППМСП" г. Магнитогорска).
В МУ "ЦППМСП" созданы условия для осуществления сопровождения: диагностического обследования, консультирования всех участников образовательного процесса и проведения коррекционно-развивающих занятий.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения качества оказания услуг в соответствии с социальным запросом общества к системе образования. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
соответствие оснащенности учебно-материальной базы учреждения современным требованиям, предъявляемым к организации подобного типа;
развитие инновационной деятельности в системе службы сопровождения;
совершенствование системы выявления, поддержки, сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
создание здоровье сберегающих и безопасных условий организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения;
повышение доступности оказания помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой связи реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать преодолению имеющихся негативных факторов, повышению количества и качества оказываемых услуг.
Подпрограмма 6 обеспечивает преемственность целей и задач бюджета города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 6 - обеспечение методического, психологического и финансового сопровождения для решения задач функционирования и развития системы образования города Магнитогорска.
Для достижения цели Подпрограммы 6 необходимо решить следующие задачи:
1) организация методического, психологического, финансового и технического сопровождения деятельности образовательных учреждений;
2) развитие образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования.
Показателями цели и задач Подпрограммы 6 являются следующие целевые показатели:
1) удовлетворенность работников образовательных учреждений качеством методического, психологического, финансового и технического сопровождения деятельности образовательных учреждений 2022 г. - 85,9%, 2023 г. - 86%, 2024 г. - 86,1%.
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 6 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 6: 2022-2024 годы.
В 2022-2024 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 6 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 6 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 6.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 6 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 6:
1) Развитие образовательной среды;
2) Сопровождение деятельности образовательных учреждений.
Мероприятия Подпрограммы 6 призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 6 условий для качественного методического, психологического и финансового сопровождения деятельности образовательных учреждений.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2019 г. N 16232-П
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 6 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
10 110,9 |
10 110,9 |
|
|
бюджет города |
180 122,96 |
180 122,96 |
|
|
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
190 233,86 |
190 233,86 |
|
|
Объем финансирования Подпрограммы 6 на 2022 - 2024 годы будет корректироваться в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 6 позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
1) увеличение удовлетворенности работников образовательных учреждений качеством методического, психологического, финансового и технического сопровождения деятельности образовательных учреждений до 86,1%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6 на 2022 - 2024 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Исполняющий обязанности начальника управления |
О.И. Бирюк |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О.М. Рязанова |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О.М. Рязанова |
Начальник управления культуры администрации |
М.И. Кудрявцева |
Исполняющий обязанности начальника управления |
О.И. Бирюк |
Начальник управления по физической культуре, спорту и |
А.В. Берченко |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Начальник управления культуры администрации |
М.И. Кудрявцева |
Исполняющий обязанности начальника управления |
О.И. Бирюк |
Начальник управления по физической культуре, спорту и |
А.В. Берченко |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Начальник управления культуры администрации |
М.И. Кудрявцева |
Исполняющий обязанности начальника управления |
О.И. Бирюк |
Начальник управления по физической культуре, спорту и |
А.В. Берченко |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О.М. Рязанова |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Начальник управления культуры администрации |
М.И. Кудрявцева |
Исполняющий обязанности начальника управления |
О.И. Бирюк |
Начальник управления по физической культуре, спорту и |
А.В. Берченко |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О.М. Рязанова |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.