Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 24 декабря 2003 г. N 153
"Об утверждении городской целевой Программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" на 2004-2006 годы"
29 июня 2005 г.
В целях повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Магнитогорске, руководствуясь Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004-2006 годы (далее - Программа).
2. Администрации города (В.Г. Аникушин):
1) осуществлять финансирование Программы в 2004 году в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2004 год;
2) предусматривать финансирование Программы в последующие годы при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу города В.Г. Аникушина.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(утв. постановлением городского Собрания депутатов от 24 декабря 2003 г. N 153)
29 июня 2005 г.
Паспорт Программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Программы |Городская целевая программа "Профилактика
|безнадзорности и правонарушений
|несовершеннолетних"
----------------------------+--------------------------------------------
Основания разработки |1. Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. N
Программы | 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
| безнадзорности и правонарушений
| несовершеннолетних".
|2. Постановление Правительства Российской
| Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О
| федеральной целевой программе "Дети
| России" на 2003 - 2006 годы".
|3. Постановление Правительства Российской
| Федерации от 26 октября 2000 года N 822
| "Об утверждении Положения об
| осуществлении и финансировании
| деятельности, связанной с перевозкой
| несовершеннолетних, самовольно ушедших из
| семей, детских домов, школ-интернатов,
| специальных учебно-воспитательных и иных
| детских учреждений".
|4. Закон Челябинской области от 28 ноября
| 2002 года N 125-ЗО "О системе
| профилактики безнадзорности и
| правонарушений несовершеннолетних в
| Челябинской области".
|5. Постановление Законодательного собрания
| Челябинской области от 27 декабря 2001
| года N 386 "О региональной программе
| "Дети Южного Урала" на 2001-2005 годы".
----------------------------+--------------------------------------------
Заказчик Программы |Администрация города
----------------------------+--------------------------------------------
Координатор Программы |Комиссия по делам несовершеннолетних и
|защите их прав при администрации города
----------------------------+--------------------------------------------
Исполнители и соисполнители |1. Структурные подразделения администрации
Программы |города:
|управление социальной защиты населения;
|управление образования;
|управление здравоохранения;
|управление по физической культуре, спорту и
|туризму;
|отдел опеки и попечительства;
|отдел по делам молодежи
|2. Государственное учреждение
|"Магнитогорский городской центр занятости
|населения".
|3. Правоохранительные органы.
|4. Учреждения образования, здравоохранения,
|спорта, культуры, социальной защиты
|населения.
|5. Средства массовой информации и
|общественные организации.
----------------------------+--------------------------------------------
Основные разработчики |Отдел по делам несовершеннолетних
Программы |администрации города. Отдел социальных
|программ администрации города.
----------------------------+--------------------------------------------
Цель Программы |Повышение эффективности системы
|профилактики безнадзорности и
|правонарушений несовершеннолетних.
----------------------------+--------------------------------------------
Задачи Программы |1. Повышение ответственности субъектов
| системы профилактики безнадзорности и
| правонарушений несовершеннолетних.
|2. Укрепление материально - технической
| базы учреждений системы профилактики
| безнадзорности и правонарушений
| несовершеннолетних.
|3. Повышение значимости института семьи,
| материнства
|4. Разработка и внедрение научно-методи-
| ческих основ профилактики безнадзорности
| и правонарушений несовершеннолетних.
----------------------------+--------------------------------------------
Сроки реализации Программы |2004-2006 годы
----------------------------+--------------------------------------------
Ожидаемые результаты |Реализация Программы позволит:
|- снизить остроту проблемы безнадзорности и
| правонарушений среди несовершеннолетних;
|- повысить эффективность взаимодействия
| органов и учреждений системы
| профилактики безнадзорности и
| правонарушений несовершеннолетних;
|- укрепить материально-техническую базу
| специализированных учреждений для детей,
| нуждающихся в социальной реабилитации;
|- увеличить объем и повысить качество
| социальных услуг несовершеннолетним и
| семьям, оказавшимся в трудной жизненной
| ситуации;
|- повысить уровень подготовки кадров,
| осуществляющих профилактическую и
| реабилитационную работу;
|- закрепить тенденцию к снижению
| преступности среди несовершеннолетних.
----------------------------+--------------------------------------------
Объем и источники |Для реализации Программы необходимо
финансирования Программы |следующее ресурсное обеспечение:
|2004 - 540,0 тысяч рублей,
|2005 - 540,0 тысяч рублей,
|2006 - 530,0 тысяч рублей.
|Целевое бюджетное финансирование Программы
|- 1610,0 тысяч рублей,
|в том числе средства
|областного бюджета - 105,0 тысяч рублей,
|бюджета города - 1505,0 тысяч рублей.
|Стоимость мероприятий и проектов,
|предусмотренных Программой, подлежит
|ежегодному уточнению и корректировке при
|формировании бюджета соответствующего
|уровня.
----------------------------+--------------------------------------------
Контроль за исполнением |Магнитогорское городское Собрание депутатов
Программы |Комиссия по делам несовершеннолетних и
|защите их прав при администрации города
-------------------------------------------------------------------------
Основные понятия и термины
В Программе применяются следующие основные понятия:
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
безнадзорный - несовершеннолетний, над поведением которого отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности совершает правонарушение или антиобщественные действия, либо находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, здоровья и (или) не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящаяся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
девиантное поведение - отклоняющееся от нормы, общественно опасное поведение;
банк данных - информация, необходимая для осуществления деятельности, координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей;
жестокое обращение - осуществление родителями, иными законными представителями, должностными лицами физического или психического насилия над ребенком либо покушение на его половую неприкосновенность, применение недопустимых способов воспитания, выражающихся в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с ребенком; оскорбление или эксплуатация ребенка.
Введение
Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с областной целевой программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утвержденной в рамках региональной программы "Дети Южного Урала" на 2001-2005 годы постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 27 декабря 2001 года N 386.
Программа основана на принципе межведомственного взаимодействия, что позволяет выстроить комплексно работу системы поддержки детей и семей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальных условий для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Впервые появляются мероприятия, направленные на повышение роли семьи в вопросах воспитания несовершеннолетних. Неизменно большое внимание уделяется проведению мероприятий по обеспечению занятостью подростков, организации труда и отдыха; разработан ряд профилактических мер по предупреждению фактов необучения детей и подростков школьного возраста в общеобразовательных учреждениях города.
Последовательное осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должно привести к снижению численности беспризорных и безнадзорных детей, сокращению числа правонарушений несовершеннолетних, совершенствованию условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии.
Состояние в городе системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе
Социальные и экономические проблемы в российском обществе ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого стал рост численности безнадзорных и беспризорных детей, социального сиротства, распространение среди несовершеннолетних психически активных веществ.
С каждым годом увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей. Несовершеннолетние, которые в силу разных причин вынуждены проживать с родителями, лишенными родительских прав, также пополняют ряды безнадзорных. 2211 детей города состоят на учете в отделе опеки и попечительства администрации города, из них - 939 детей в возрасте от 4 до 18 лет.
В сложной ситуации оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых большинство - малообеспеченных. На учете в управлении социальной защиты населения города по состоянию на 1 июля 2003 года находится 6327 семей, в которых воспитывается 9809 детей.
Растет численность безнадзорных и беспризорных детей. С 1998 года произошло увеличение количества разбойных нападений на 25% и на 109% - мелких хулиганств, совершенных несовершеннолетними. Выросло число детей и подростков, страдающих ранним юношеским алкоголизмом на 35,7% по отношению к 2001 году, особенно в детско-подростковой среде распространен пивной алкоголизм.
Вызывает тревогу проблема неисполнения в должной мере Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". По данным управления образования администрации города, в прошедшем 2002-2003 учебном году в школах не сели за парту 179 человек, из них 62% - дети и подростки в возрасте до 15 лет. Образовательными учреждениями упускаются вопросы дифференцированного подхода к обучению педагогически запущенных детей и подростков, которые по 2-3 раза остаются на повторный курс обучения. Остается открытым вопрос получения начального профессионального образования несовершеннолетними, не получившими основного общего образования. На базе государственных учреждений начального профессионального образования "Профессиональное училище N 67" и "Профессиональное училище N 90" планировалось в 2002-2003 учебном году открыть специальные группы для этой категории подростков, но проект не был реализован. Проблема на сегодняшний день остается нерешенной. Вместе с тем, количество детей-переростков, остающихся на повторный год обучения, с каждым годом увеличивается.
Должным образом не работает механизм межведомственного взаимодействия различных структур и подразделений города, занимающихся проблемой безнадзорности и беспризорности, нет четко отлаженной системы передачи информации между комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации районов в городе, подразделениями по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города и управлением образования администрации города. На низком уровне находится координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации районов в городе, нет взаимодействия между председателями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и администрации районов в городе.
Субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется работа по возвращению детей школьного возраста в школу.
На 1 сентября 2003 года банк данных составлял 445 анкет о необучающихся несовершеннолетних, из этого числа возвращено к обучению и трудоустроено 194 человека. На 10 сентября 2003 года в средних общеобразовательных школах не приступили к занятиям 165 учащихся.
На состоянии проблемы занятости подростков сказывается, прежде всего, недостаточное квотирование рабочих мест, а также отсутствие механизма стимулирования работодателей, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетних. Ежегодно снижаются затраты на занятость несовершеннолетних из федерального бюджета. Так, в 2001 году из федерального бюджета было выделено 1504,8 тысяч рублей, а в 2003 году - 504,038 тысячи рублей, то есть в 3 раза уменьшилась сумма выделенных средств.
С 1999 по 2003 годы в городе действовала целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основанная на комплексном подходе к решению данной проблемы. Ее целью было формирование основ комплексного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе.
В городе комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется учет родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних. На сегодняшний день на учете состоит 441 семья, в которой проживают 787 детей. Во исполнение статьи 9 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" была разработана схема передачи оперативной информации о выявленных фактах насилия и жестокого обращения с детьми. Вместе с тем, проблема жестокого обращения с детьми, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию детей является острой. В городе имели и имеют место случаи жестокого обращения родителей с детьми, но за 9 месяцев 2003 года только в двух случаях удалось привлечь родителей к уголовной ответственности.
Приоритетное направление деятельности управления социальной защиты населения города - развитие социальной службы социальной защиты семьи и детей. Учреждения социальной защиты для несовершеннолетних рассчитаны на 120 мест. В апреле 2003 года начало действовать муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", предназначенное для комплексной реабилитации детей-инвалидов. Наряду со специфической деятельностью этому учреждению приходится решать вопросы вывода из кризиса и социально-опасного положения семей, в которых есть дети-инвалиды. Для оказания квалифицированной помощи населению во все Комплексные центры социального обслуживания населения требуется ввести должности психолога и юриста. Остается нерешенной проблема повышения квалификации специалистов, работающих в учреждениях социальной защиты населения, аттестации их на квалификационные категории.
В течение последних трех лет проводится городской конкурс среди организаций и предприятий города "Занятость", который позволил увеличить количество рабочих мест для несовершеннолетних. На трудоустройство подростков в 2003 году из бюджета города было выделено 1,5 миллиона рублей. Это позволило трудоустроить 1933 несовершеннолетних через "Центр образования" и 200 - через МСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4".
Органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регулярно проводятся городские целевые акции и операции: "Лучшая организация работы с несовершеннолетними по месту жительства", "Подросток", "XXI век без наркотиков!", "Защита", "Брошенные дети".
Об эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних говорят следующие цифры. По сравнению с показателями 1998 года уровень подростковой преступности снизился на 36%; на 34,5% уменьшилось количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Количество групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось на 42,7%.
Подводя итоги реализации городской комплексной целевой программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2003 годы, можно сделать вывод о необходимости продолжения работы по данной проблеме.
Цели, задачи и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на повышение эффективности взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной целью Программы является повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1. Повышение ответственности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. Укрепление в городе материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3. Повышение значимости института семьи, материнства;
4. Разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация Программы ограничена сроком с 2004 по 2006 годы. Основная цель Программы должна быть достигнута посредством реализации системы программных мероприятий.
Основные пути решения проблемы
Для повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Магнитогорска в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:
1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- регулирование межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разработка программы мониторинга по проблеме безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обновление банка данных об учреждениях и службах системы профилактики различной ведомственной принадлежности;
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних:
- проведение ежегодных межведомственных городских акций;
- развитие детских и молодежных общественных объединений;
- контроль исполнения законодательства в области розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий;
- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
выявление семей, находящихся в социально опасном положении, в целях защиты прав детей, воспитывающихся в этих семьях;
устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные и муниципальные учреждения, а также передача их под опеку;
контроль соблюдения прав несовершеннолетних в муниципальных учреждениях;
4. Трудоустройство несовершеннолетних:
- контроль соблюдения законности при приеме на работу, увольнении несовершеннолетних, а также обеспечения надлежащих условий труда и соблюдения техники безопасности;
- оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних из числа детей-сирот, малообеспеченных и социально незащищенных семей;
5. Организация досуга и летнего отдыха несовершеннолетних:
- организация летнего отдыха детей и подростков из малообеспеченных семей, безработных родителей, а также состоящих на учете в КДН и ПДН;
6. Повышение значимости института семьи, материнства:
- разработка и внедрение проектов и программ работы с семьей в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях дополнительного образования и клубах по месту жительства;
7. Организационно-методическая работа:
- оказание методической помощи учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выпуск сборников информационно-методических и нормативно-правовых материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разработка системы повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и подростками "группы риска".
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 июня 2005 г. N 65 в "Систему программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Система программных мероприятий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий |Сроки |Исполни-|Соиспол-|Источники|Общая | В том числе,
п/п | |выпол- |тели |нители |финанси- |сумма | в тыс. руб.:
| |нения | | |рования |затрат, |--------------------
| | | | | |тыс.руб.|2004 г|2005 г|2006 г
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Координация деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1.|Разработка постановления Главы города|2004 год|ОДН "*" |УО, УЗО,| | | | |
|"О взаимодействии субъектов системы | | |УСЗН, | | | | |
|профилактики безнадзорности и | | |ООиП, | | | | |
|правонарушений несовершеннолетних". | | |КДНиЗП, | | | | |
| | | |ПДН УВД | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
1.2.|Разработка нормативно-правовых актов,|2004- |ОДН |КДНиЗП, | | | | |
|обеспечивающих выполнение мероприятий|2006 | |УО, УЗО,| | | | |
|Программы в рамках компетенции |годы | |УСЗН, | | | | |
|органов местного самоуправления. | | |УФКСиТ, | | | | |
| | | |ОДМ, | | | | |
| | | |ООИП | | | | |
| | | |ПДН УВД | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
1.3.|Разработка программы мониторинга по |I |ОДН |УО,УЗО, | | | | |
|проблеме безнадзорности и |квартал | |УСЗН, | | | | |
|правонарушений несовершеннолетних |2004 год| |ООиП | | | | |
|в городе. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
1.4.|Обновление банка данных: |регуляр-|ОДН | | | | | |
|- об учреждениях и органах системы |но | | | | | | |
|профилактики и безнадзорности | | | | | | | |
|правонарушений несовершеннолетних | | | | | | | |
|различной ведомственной | | | | | | | |
|принадлежности; | | | | | | | |
|- о перечне нормативных документов, | | | | | | | |
|регулирующих деятельность по | | | | | | | |
|профилактике безнадзорности и | | | | | | | |
|правонарушений несовершеннолетних. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
1.5.|Разработка и внесение предложений о |2004 год|ОДН | | | | | |
|проведении открытого городского | | | | | | | |
|конкурса на лучшую организацию | | | | | | | |
|работы с семьей. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ИТОГО: | | | | |- |- |- |-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Организация профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1.|Провести межведомственные акции: |ежегодно|ГКДНиЗП |КДНиЗП, | | | | |
|- "Подросток": | | |ОДМ, УО,| | | | |
|- "Защита"; | | |ПДН УВД | | | | |
|- "За здоровый образ жизни"; | | | | | | | |
|- "Брошенные дети", | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
2.2.|Провести городские конкурсы: |ежегодно|ГКДНиЗП |УО, | | | | |
|- "Занятость"; | | |КДНиЗП, |бюджет |45,0 |15,0 |15,0 |15,0
|- "Лучший инспектор ПДН УВД"; | | |ПДН УВД |города |45,0 |15,0 |15,0 |15,0
|- "Лучший клуб по работе с | | | | |45,0 |15,0 |15,0 |15,0
|несовершеннолетними по месту | | | | | | | |
|жительства". | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
2.3.|Укрепление материально-технической | | | | | | | |
|базы учреждений системы | | | | | | | |
|профилактики безнадзорности | | | |бюджет | | | |
|и правонарушений несовершеннолетних: | | | |города | | | |
|1) МУ "Центр психолого-педагогической|II |УСЗН | | |100,0 |100,0 |- |-
|помощи семье и детям с телефоном |квартал | | | | | | |
|доверия"; |2004 | | | | | | |
| |года | | | | | | |
|2) МУ "Социально-реабилитационный |II |УСЗН | | |100,0 |- |100,0 |-
|центр для несовершеннолетних"; |квартал | | | | | | |
| |2005 | | | | | | |
| |года | | | | | | |
|3) Центр временного содержания для |I |УВД | | |40,0 |- |- |40,0
|несовершеннолетних"; |квартал | | | | | | |
| |2006 | | | | | | |
| |года | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
2.4.|Оказывать содействие в развитии |2004- |ОДН |ОДМ, УО | |300,0 |50,0 |100,0 |150,0
|детским и молодежным общественным |2006 | | |бюджет | | | |
|объединениям. |гг. | | |города | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
2.5.|Проведение тематических классных |система-|УО |УЗО | | | | |
|часов о здоровом образе жизни с |тически | | | | | | |
|привлечением специалистов. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
2.6.|Контроль исполнения законодательства |регуляр-|ГКДНиЗП |ОДМ, ПДН| | | | |
|в области розничной продажи |но | |УВД | | | | |
|несовершеннолетним алкогольной | | | | | | | |
|продукции и табачных изделий | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
2.7.|Проведение рейдов по выявлению |ежеме- |ПДН УВД |УСЗН, | | | | |
|безнадзорных и беспризорных |сячно | |КДНиЗП | | | | |
|несовершеннолетних. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ВСЕГО: | | | | |675,0 |195,0 |245,0 |235,0
|бюджет города | | | | | | | |
|Областной бюджет | | | | |- |- |- |-
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ИТОГО: | | | | |675,0 |195,0 |245,0 |235,0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1.|Выявление семей, находящихся в |ежеквар-|УСЗН |ООиП,УО,| | | | |
|социально опасном положении, |тально | |ПДН УВД | | | | |
|в целях защиты прав детей, | | | | | | | |
|воспитывающихся в этих семьях. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.2.|Обеспечение своевременного устройства|по мере |ООиП |УСЗН, УО| | | | |
|выявляемых детей-сирот и детей, |необхо- | | | | | | |
|оставшихся без попечения родителей, |димости | | | | | | |
|в соответствующие государственные | | | | | | | |
|и муниципальные учреждения, а также | | | | | | | |
|передача их под опеку. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.3.|Выявление и принятие мер, |по мере |ГУВД |ПДН УВД | | | | |
|предусмотренных законодательством РФ,|необхо- | |КДНиЗП, | | | | |
|к родителям (законным |димости | |УСЗН, | | | | |
|представителям) по привлечению к |ости | |ООиП, УО| | | | |
|ответственности за вовлечение | | | | | | | |
|подростков в преступную деятельность | | | | | | | |
|и пьянство; жестокое обращение с | | | | | | | |
|несовершеннолетними. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.4.|Контроль соблюдения прав |ежеквар-|ГКДНиЗП |ОДН, УО,| | | | |
|несовершеннолетних в детских |тально | |ООиП | | | | |
|домах, школах - интернатах, | | | | | | | |
|учреждениях начального | | | | | | | |
|профессионального образования. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.5.|Проведение проверок выполнения в |Ежегодно|ОДН |УО | | | | |
|образовательных учреждениях |(октябрь| | | | | | |
|постановления Главы города от |апрель) | | | | | | |
|12 августа 2002 года N 401-П "Об | | | | | | | |
|утверждении положения о порядке | | | | | | | |
|выявления и учета детей школьного | | | | | | | |
|возраста, не посещающих | | | | | | | |
|образовательные учреждения, и | | | | | | | |
|обеспечения гарантий получения ими | | | | | | | |
|основного общего образования". | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.6.|Разработка критериев присвоения |2004 год|УСЗН |УЗ | | | | |
|статуса несовершеннолетнему и | | | | | | | |
|семье, оказавшейся в социально | | | | | | | |
|опасном положении. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.7.|Разработка примерного перечня услуг, |2004 год|УСЗН |УЗ | | | | |
|направленных на оказание помощи | | | | | | | |
|несовершеннолетним в ходе реализации | | | | | | | |
|индивидуальных программ их | | | | | | | |
|реабилитации и адаптации. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
3.8.|Ведение муниципального банка данных |2004- |ОДН |ООиП |бюджет |50 |50 |- |-
|детей, оставшихся без попечения |2006 г. | | |города | | | |
|родителей. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ИТОГО: | | | | |50 |50 |- |-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Трудоустройство несовершеннолетних
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1.|Решение вопроса о получении |III |ГКДНиЗП | УО, | | | | |
|профессиональной подготовки |квартал | | мгцзн | | | | |
|несовершеннолетними, не имеющими |2004 | | | | | | |
|основного общего образования. |года | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
4.2.|Контроль над соблюдением |регуляр-|ГКДНиЗП |УСЗН | | | | |
|законодательства, регулирующего |но | | | | | | |
|особенности труда работников в | | | | | | | |
|возрасте до 18 лет. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
4.3.|Оказание помощи в трудоустройстве|по мере |мгцзн |УСЗН | | | | |
|несовершеннолетних из числа|необхо- | | | | | | |
|детей-сирот, из малообеспеченных и|димости | | | | | | |
|социально незащищенных семей, | | | | | | | |
|"трудных" подростков. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
4.4.|Разработка системы стимулирования |2004- |ГКДНиЗП |УСЗН | | | | |
|предприятий, осуществляющих |2005 | | | | | | |
|трудоустройство детей-сирот, и |годы | | | | | | |
|участвующих в организации | | | | | | | |
|трудоустройства несовершеннолетних в | | | | | | | |
|летний период. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
4.5 |Организация временной занятости |ежегодно|УО |ОДН, |бюджет |3700 |- |1700 |2000
|несовершеннолетних | | |ГУ "ЦЗН |города | | | |
| | | |г.Магни-| | | | |
| | | |тогор- | | | | |
| | | |ска" | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ИТОГО | | | | |3700 |- |1700 |2000
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Организация досуга и летнего отдыха несовершеннолетних
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.1.|Организация летнего отдыха детей и |ежегодно|ГКДНиЗП |КДНиЗП, | | | | |
|подростков из малообеспеченных семей,| | |УСЗН, | | | | |
|безработных родителей, а также | | |УО, УЗ | | | | |
|состоящих на учете в КДН и ПДН. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
5.2.|Организация летнего муниципального |ежегодно|ОДН |ОДМ, ПДН|бюджет |225,0 |75,0 |75,0 |75,0
|палаточного лагеря для | | |УВД |города | | | |
|несовершеннолетних, состоящих на | | | |областной|105,0 |35,0 |35,0 |35,0
|учете в ПДН УВД. | | | |бюджет | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
5.3.|Привлечение несовершеннолетних,|регуляр-|КДНиЗП |УО, ПДН | | | | |
|состоящих на учете в КДН и ПДН, к|но | |УВД | | | | |
|участию в деятельности подростковых | | | | | | | |
|клубов. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
5.4.|Проведение городских конкурсов: |ежегодно|ГКДНиЗП | УО, |бюджет | | | |
|- "Юный юрист" | | | УФКСиТ,|города |15,0 |5,0 |5,0 |5,0
|- "Лучшая дворовая команда", | | | ОДМ | |15,0 |5,0 |5,0 |5,0
|- "Лучшая дворовая площадка". | | | | |30,0 |10,0 |10,0 |10,0
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ВСЕГО: бюджет города | | | | |285,0 |95,0 |95,0 |95,0
| областной бюджет | | | | |105,0 |35,0 |35,0 |35,0
----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+------+------+------
|ИТОГО: | | | | |390,0 |130,0 |130,0 |130,0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Повышение значимости института семьи, материнства
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6.1.|Организация и проведение открытого |2004 год |ОДН | |бюджет |60,0 |20,0 |20,0 |20,0
|городского конкурса на лучшую | | | |города | | | |
|организацию работы с семьей. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
6.2.|Проведение в учреждениях системы |регулярно|ГКДНиЗП| | | | | |
|профилактики безнадзорности и | | | | | | | |
|правонарушений несовершеннолетних | | | | | | | |
|мероприятий, посвященных семейной | | | | | | | |
|тематике. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
6.3.|Организация и проведение "горячих |2004 год |УСЗН |МУ | | | | |
|линий" на Телефоне доверия, | | |"ЦПППСиД | | | | |
|посвященных вопросам семейных | | |с ТД" | | | | |
|взаимоотношений, воспитанию ребенка. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
6.4.|Разработать рекомендации к совместным|2004 |ГКДНиЗП|УО, УЗ, | | | | |
|действиям разных ведомств в оказании | | |УСЗН, ПДН| | | | |
|помощи детям и семьям, находящимся в | | |УВД | | | | |
|социально опасном положении. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
6.5.|Оказание психологических помощи по |2004-2006|УСЗН |УО | | | | |
|проблемам семейных отношений и |г. | | | | | | |
|планирования семьи, воспитания и | | | | | | | |
|коррекции отношений детей и | | | | | | | |
|родителей, предотвращения насилия в | | | | | | | |
|семье | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
|ВСЕГО: | | | | | | | |
|бюджет города | | | | |60,0 |20,0 |20,0 |20,0
|областной бюджет | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
|ИТОГО: | | | | |60,0 |20,0 |20,0 |20,0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Организационно-методическая работа
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7.1.|Оказание методической помощи Советам | два раза|УО |КДНиЗП | | | | |
|профилактики образовательных | в | |ПДН УВД | | | | |
|учреждений города. | год | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
7.2.|Подготовка Доклада о положении |ежегодно |ОДН |УО,УЗО, |бюджет |60,0 |20,0 |20,0 |20,0
|несовершеннолетних в г.Магнитогорске | | |УСЗН, |города | | | |
| | | |ООиП | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
7.3.|Выпуск сборника информационно- |II |ОДН | |бюджет |90,0 |30,0 |30,0 |30,0
|методических материалов |квартал | | |города | | | |
|по вопросам профилактики |каждого | | | | | | |
|безнадзорности и правонарушений |года | | | | | | |
|несовершеннолетних. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
7.4.|Выпуск сборника нормативно-правовых | По мере |ОДН |КДНиЗП |бюджет |60,0 |20,0 |20,0 |20,0
|документов для учреждений системы |необходи-| |УО, УСЗН,|города | | | |
|профилактики безнадзорности и | мости | |ПДН УВД | | | | |
|правонарушений несовершеннолетних. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
7.5.|Разработка системы повышения|2004 год |ГКДНиЗП|УСЗН, |бюджет |75,0 |25,0 |25,0 |25,0
|квалификации специалистов, работающих| | |УО, |города | | | |
|с детьми и подростками "группы | | |КДНиЗП | | | | |
|риска". | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
7.6.|Создание научной лаборатории для |2004- |ОДН |МаГУ |бюджет |150,0 |50,0 |50,0 |50,0
|внедрения новых разработок по |2006 гг. | | |города | | | |
|профилактике девиантного поведения в | | | | | | | |
|подростковой среде. | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
7.7.|Информационное обеспечение |2004-200 |УИиОС |КДНиЗП, | | | | |
|мероприятий Программы через СМИ. |6 гг. | |ОДН,УО, | | | | |
| | | | УСЗН, | | | | |
| | | | ООиП, | | | | |
| | | | ОДМ, | | | | |
| | | | УЗО, | | | | |
| | | |УФКСиТ, | | | | |
| | | |ПДН УВД | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
|ВСЕГО: | | | | | | | |
|бюджет города | | | | |435,0 |145,0 |145,0 |145,0
|областной бюджет | | | | | | | |
----+-------------------------------------+---------+-------+---------+--------+--------+------+------+------
|ИТОГО: | | | | |435,0 |145,0 |145,0 |145,0
-------------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------
ВСЕГО: | | | |
БЮДЖЕТ ГОРОДА |1505,0 |505,0 |505,0 |495,0
ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ |105,0 |35,0 |35,0 |35,0
-------------------------------------------------------------------------------+--------+------+------+------
ИТОГО: |1610,0 |540,0 |540,0 |530,0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"*" См. Приложение к Программе.
Финансирование программы по годам
-------------------------------------------------------------------------
N | Ответственное | Общая сумма затрат | В том числе (тыс. руб.)
| управление | (тыс. руб.) |-----------------------------
| | | 2004 | 2005 | 2006
---+----------------+----------------------+---------+---------+---------
1. |УО | 1305 | 405 | 405 | 495
---+----------------+----------------------+---------+---------+---------
2. |УСЗН | 200 | 100 | 100 |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение
Список употребляемых в Программе сокращений
ГКДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации города,
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации районов в городе,
УЗО - управление здравоохранения администрации города,
УИиОС - управление информации и общественных связей администрации
города
УО - управление образования администрации города,
УФКСиТ - управление по физической культуре, спорту и туризму
администрации города,
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города,
ОСП - отдел социальных программ администрации города,
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города,
ОДМ - отдел по делам молодежи администрации города,
ООиП - отдел опеки и попечительства администрации города,
МГЦЗН - государственное учреждение "Магнитогорский городской центр
занятости населения",
ПДН УВД - подразделение по делам несовершеннолетних Управления внутренних
дел города,
МУ "СРЦ" - муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних",
МУ "ЦППСиД с ТД" - муниципальное учреждение "Центр
психолого-педагогической помощи семье и детям с телефоном
доверия",
МаГУ - государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Магнитогорский государственный
университет",
СМИ - средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2003 г. N 153 "Об утверждении городской целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 июня 2005 г. N 65