Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 19 мая 2004 г. N 74
"Об утверждении Положения о зеленом фонде города Магнитогорска"
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о зеленом фонде города Магнитогорска.
2. Предложить Главе города:
1) возложить комплексное управление зеленым фондом на структурное подразделение администрации города;
2) разработать и утвердить базовый норматив для расчета действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений;
3) привести нормативные правовые акты Главы города в соответствие с Положением о зеленом фонде города Магнитогорска.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Главу города В.Г. Аникушина.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф. Сафронов |
Положение
о зеленом фонде города Магнитогорска
(утв. постановлением городского Собрания депутатов от 19 мая 2004 г. N 74)
1. Общие положения
1. Положение о зеленом фонде города Магнитогорска (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года N 22-ФЗ;
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
3) Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
7) Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
8) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
9) Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
10) Закон Челябинской области от 8 октября 1996 года N 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение";
11) Закон Челябинской области от 14 мая 2002 года N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области";
12) Закон Челябинской области от 2 февраля 2000 года N 105-ЗО "Об экологическом мониторинге";
13) Закон Челябинской области от 28 августа 2003 года N 171-ЗО "О земельных отношениях";
14) Закон Челябинской области от 19 декабря 2002 года N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
15) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 1999 года N 235 "Об утверждении "Правил содержания территории города Магнитогорска";
16) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 1999 года N 236 "Об утверждении положения о регулировании земельных отношений в городе Магнитогорске" и другими нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение регулирует отношения по содержанию, использованию зеленого фонда, а также по управлению им в городе Магнитогорске. Положения документа не распространяются на содержание и использование зеленых насаждений садово-огородных и дачных участков, а также индивидуальной жилой застройки.
Требования по разработке проектной документации на строительство объектов озеленения, их созданию и приемке, содержанию зеленых насаждений, уходу за деревьями, кустарниками, газонами, цветниками установлены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 153.
3. Положение действует на всей территории города Магнитогорска и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.
4. В Положении используются следующие термины и определения:
зеленый фонд - совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах муниципального образования;
зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории города;
озелененная территория - участок земли, включающий совокупность всех существующих и вновь создаваемых зеленых насаждений в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве;
зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 гектара) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений;
зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющая первостепенное значение в построении пейзажа, включающая до 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений;
рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов;
бордюр - полоса шириной 10-50 сантиметров, в которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники высотой до 0,5 метра, высаживаемые рядами;
живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 метра и выше;
газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров); газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные;
озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всем населением города, в том числе:
- городские леса - участки искусственных или естественных лесных массивов;
- лесопарки - участки зеленых насаждений, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения;
- парки - значительные по площади зеленые массивы (не менее 10 гектаров), рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей;
- сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 гектаров, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей;
- скверы - компактные зеленые массивы площадью от 0,3 до 0,5 гектара, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий;
- бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений, бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 18 метров шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 метров;
- пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10 метров;
озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории;
озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомников, цветочно-оранжерейных хозяйств;
содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемый собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий;
уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и другие);
реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава;
обрезка древесно-кустарниковой растительности (Правила по обрезке кроны деревьев, стрижке "живой" изгороди и содержанию газонов приведены в Приложении N 5);
повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста;
уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
снос зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке;
компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных;
восстановительная стоимость - денежная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их стоимости при решении вопроса о сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку вреда окружающей среде;
особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти (по согласованию с администрацией города) полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;
вред окружающей природной среде - негативные изменения окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшие за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
убытки - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
орган управления зеленым фондом - структурное подразделение администрации города Магнитогорска, на которое Главой города возложено выполнение функций комплексного управления зеленым фондом города и воспроизводства зеленых насаждений.
2. Управление зеленым фондом города
5. Основными принципами управления зеленым фондом являются:
1) обеспечение развития зеленого фонда города, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
2) научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
3) ответственность за нарушение законодательства и обязательность возмещения вреда, причиненного зеленому фонду города;
4) экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
5) гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
6. Зеленый фонд на территории города Магнитогорска находится в ведении администрации города Магнитогорска.
7. Главой города нормативным правовым актом возлагается комплексное управление зеленым фондом на структурное подразделение администрации города. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
1) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2) выполнение функций генерального заказчика по Программе развития зеленой зоны города Магнитогорска;
3) взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, администрациями районов в городе, муниципальными учреждениями и предприятиями и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
4) научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
5) подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
6) участие в разработке и реализации перспективной Программы озеленения города (в составе Генерального плана города);
7) подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда;
8) подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства;
9) информирование населения о состоянии зеленого фонда города;
10) рассмотрение вопросов о сносе, пересадке, обрезке зеленых насаждений, оценке зеленых насаждений, контроле за проведением компенсационного озеленения;
11) подготовка требований (документации) при закреплении за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для содержания и ухода за зелеными насаждениями;
12) ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;
13) организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
14) участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства, а также иных объектов строительства, включающих элементы благоустройства и озеленения;
15) контроль за содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов об административных нарушениях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Объекты зеленого фонда могут находиться в государственной, муниципальной, частной собственности. Предоставление земельных участков, занятых зелеными насаждениями осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Права и обязанности населения города Магнитогорска по использованию зеленого фонда
9. Граждане имеют право:
1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
2) получать достоверную информацию о состоянии и перспективах развития зеленого фонда города;
3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4) создавать общественные объединения в защиту зеленого фонда города;
5) обращаться с письмами и заявлениями по вопросам содержания зеленых насаждений;
6) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
7) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий.
10. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается совершать действия, запрещенные подпунктом 7.7 раздела 7 "Правил содержания территории города Магнитогорска", утвержденных Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 1999 года N 235, а также запрещается:
1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
2) жечь опавшую листву и сухую траву;
3) собирать дикорастущие и культурные травянистые растения в скверах и парках;
4) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
4. Требования по содержанию зеленых насаждений
11. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по содержанию зеленых насаждений.
При осуществлении сделок с земельными участками, занятыми зелеными насаждениями, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по содержанию зеленых насаждений.
12. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации. Паспорта зеленых насаждений единой формы оформляются органом управления зеленым фондом.
В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений, характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по содержанию зеленых насаждений, прилагается схема участка с подеревной съемкой.
Копии паспортов хранятся собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий, принявшими на себя обязательства по содержанию зеленых насаждений, и органом управления зеленым фондом.
13. Содержание:
1) городских лесов, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих учреждений;
3) участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов, - на собственников и арендаторов данных помещений;
4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5) санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников или пользователей жилищного фонда.
14. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по содержанию зеленых насаждений, обязаны:
1) подать заявку на оформление паспорта зеленых насаждений;
2) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
3) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями;
4) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
5) снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в установленном порядке;
6) проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению органа управления зеленым фондом;
7) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
8) не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
9) проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
10) ежегодно направлять в структурное подразделение администрации города по управлению зеленым фондом информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
5. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
15. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме насаждений городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);
6) удаления аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали).
16. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании оформленного акта на снос зеленых насаждений установленной формы на бланках, выдаваемых МУ "Городская техническая инспекция по благоустройству". Акт на снос зеленых насаждений должен быть заверен печатью МУ "Городская техническая инспекция по благоустройству".
Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно без предварительного оформления разрешительных документов является незаконным.
К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30° от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 % поверхности ствола, с обрывом и обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30 % поверхности.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
Порядок оформления акта на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
6. Порядок оплаты восстановительной стоимости за снос зеленых насаждении и компенсационного озеленения
17. Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
18. Основными принципами компенсации зеленых насаждений являются:
1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;
2) компенсация экологического вреда муниципальному образованию.
19. В восстановительную стоимость включаются затраты на:
1) воспроизводство (посадку) зеленых насаждений;
2) возмещение экологического вреда, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
20. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан, юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
21. Расчет восстановительной стоимости производится муниципальным учреждением "Городская техническая инспекция по благоустройству" при оформлений акта на снос зеленых насаждений по методике, приведенной в Приложении N 2.
22. Восстановительная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами, юридическими лицами, в интересах которых был произведен снос зеленых насаждений в бюджет города.
Использование полученных средств в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого хозяйства, запрещается.
23. Компенсация в натуральной форме производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос, на договорной основе. Компенсация в натуральной форме производится с учетом следующих требований:
1) компенсация осуществляется в кратном размере посадкой деревьев с комом размером не менее 0,8 х 0,6 метра;
2) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно соответствовать либо превышать количество снесенных без сокращения площади озелененной территории. Компенсационная стоимость восстанавливаемых зеленых насаждений не должна быть меньше компенсационной стоимости снесенных зеленых насаждений;
3) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
4) приоритетное восстановление производится в пределах административного района, где был произведен снос, может производиться в других административных районах согласно плану озеленения.
Компенсация в натуральной форме допускается по решению комиссии по сносу зеленых насаждений, созданной по распоряжению Главы города.
24. Особый порядок компенсации за снос зеленых насаждений допускается по решению администрации города в случаях:
1) проведение работ, финансируемых из городского, областного и федерального бюджетов;
2) проведение санитарных рубок;
3) проведение реконструкции объектов озеленения по утвержденным проектам;
4) стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
25. Сроки проведения компенсационного озеленения указываются в акте на снос зеленых насаждений и осуществляются в посадочный период.
7. Учет зеленого фонда
26. В целях сохранения и развития зеленого фонда осуществляется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.
Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется органом управления зеленым фондом по единым формам и методикам, разработанным органом управления зеленым фондом.
27. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель, разработки Генерального плана города.
28. Инвентаризация зеленого фонда города в полном объеме производится органом управления зеленым фондом один раз в 10 лет.
8. Финансирование расходов на содержание зеленых насаждений
29. Финансирование расходов на содержание:
1) садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание указанных учреждений и на благоустройство города, других источников в установленном порядке;
2) муниципальных парков культуры и отдыха - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание указанных муниципальных учреждений, и других источников в установленном порядке;
3) озелененных территорий, переданных для содержания гражданам и юридическим лицам (собственникам, пользователям и арендаторам), - за собственный счет;
4) озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за собственный счет;
5) санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда.
9. Контроль за содержанием зеленых насаждений
30. Задачей контроля за содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящего Положения, в том числе:
1) борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
2) надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) выполнение требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
4) выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
5) наблюдение за проведением посадок зеленых насаждений;
6) целевое использование средств для компенсационного озеленения.
31. За содержанием зеленых насаждений юридическими лицами и гражданами осуществляется государственный и муниципальный контроль.
32. Государственный контроль за содержанием зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные органы и их должностные лица, в том числе:
1) органы государственного экологического контроля;
2) органы архитектуры и градостроительства;
3) органы государственного земельного контроля;
4) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
5) органы внутренних дел и другие государственные органы в соответствии с законодательством.
33. Муниципальный контроль за содержанием зеленых насаждений осуществляется администрацией города, а также органом управления зеленым фондом.
34. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
1) посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
2) требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей вред зеленому фонду, а также разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) составлять протоколы о нарушении настоящего Положения и направлять материалы для рассмотрения на административной комиссии при администрации города по соблюдению правил содержания территории города Магнитогорска, в правоохранительные органы и государственные органы по охране окружающей среды.
10. Ответственность за нарушение Положения
35. За нарушение, неисполнение или не надлежащее исполнение установленных настоящим Положением обязанностей, а также за вред, причиненный такими нарушениями, к должностным лицам, гражданам применяются меры гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 19 мая 2004 г. N 74 "Об утверждении Положения о зеленом фонде города Магнитогорска"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу