Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 30 июня 2004 г. N 83
"Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений в городе
Магнитогорске"
27 апреля, 26 октября 2005 г., 26 апреля, 6 декабря 2006 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2007 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 28 августа 2003 года N 171-ЗО, руководствуясь Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2006 г. N 151 Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170 признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании земельных отношений в городе Магнитогорске.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Постановления:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 1999 года N 236 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений в городе Магнитогорске";
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 июня 1997 года N 57 "О предельных нормах земельных участков в поселках города Магнитогорска для индивидуального жилищного строительства".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов В.Э. Скрипку.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 апреля 2006 г. N 73 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о регулировании земельных отношении в городе Магнитогорске
(утв. постановлением городского Собрания депутатов от 30 июня 2004 г. N 83)
27 апреля, 26 октября 2005 г., 26 апреля, 6 декабря 2006 г.
I. Общие положения
1. Правовое регулирование земельных отношений на территории города Магнитогорска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Челябинской области "О земельных отношениях", Уставом города Магнитогорска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение регулирует отношения по управлению и распоряжению землями, которыми полномочны распоряжаться органы местного самоуправления, устанавливает нормы предоставления земельных участков, порядок определения арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения.
3. Участниками отношений, регулируемых настоящим Положением, являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальное образование город Магнитогорск, органы местного, самоуправления города Магнитогорска, граждане и юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица.
4. Земля на территории города Магнитогорска может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
5. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения на основании решения Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Проект решения Магнитогорского городского Собрания депутатов о переводе земель из одной категории в другую готовит администрация города.
6. Для согласования решения вопросов предоставления, изъятия земельных участков и иных вопросов в области земельных отношений при администрации города создается городская Земельная комиссия. Городская Земельная комиссия действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов.
II. Возникновение и прекращение прав на землю
1. Порядок предоставления земельных участков
7. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование.
8. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании постановления главы города.
9. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
10. Предоставление земельных участков для строительства, за исключением земельных участков для жилищного строительства и земельных участков для комплексного их освоения в целях жилищного строительства, без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в средстве массовой информации, распространяемом на территории города Магнитогорска тиражом не менее пятидесяти тысяч экземпляров;
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица. Порядок проведения и организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
При условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков в аренду допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случае, если имеется только одно заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства, а также для комплексного их освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации.
11. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное бессрочное пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений в следующем порядке:
выбор земельного участка и принятие администрацией города в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании мест размещения объекта;
проведение работ по формированию земельного участка;
государственный кадастровый учет земельного участка;
принятие решения администрацией города о предоставлении земельного участка.
12. Граждане, заинтересованные в предоставлении или в передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в администрацию города с приложением необходимых документов. В заявлении указываются цель предполагаемого использования земельного участка, его местоположение, предполагаемые размеры, испрашиваемое право на землю.
13. На основании заявления гражданина или юридического лица принимается постановление главы города о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении и выдается заявителю.
14. Проект постановления главы города о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка готовит управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление архитектуры и градостроительства).
15. Проекты договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка готовит комитет по управлению имуществом администрации города (далее - Комитет по управлению имуществом).
2. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения
16. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
17. Граждане и юридические лица, указанные в пункте 18 настоящего Положения, заинтересованные в приобретении права на земельный участок, подает в администрацию города заявление о приобретении права на земельный участок.
18. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3. Нормы предоставления земельных участков
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 6 декабря 2006 г. N 199 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для:
индивидуального жилищного строительства на вновь отведенной территории индивидуальной жилой застройки - 1500 квадратных метров;
индивидуального жилищного строительства на территории существующей индивидуальной жилой застройки - 2000 квадратных метров.
Установить минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения индивидуального жилищного строительства, - 300 квадратных метров.
20. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для:
садоводства - 1000 квадратных метров;
индивидуального жилищного строительства - 1000 квадратных метров;
21. Для гаражного строительства под легковой автомобильный транспорт предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для гаражного строительства или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
4. Прекращение прав собственности на земельный участок, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при отказе от права на земельный участок
22. При отказе от права собственности на земельный участок собственник подает заявление в администрацию города об отказе от права на земельный участок.
Администрация города Магнитогорска ставит указанный земельный участок на учет как бесхозяйную недвижимую вещь в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По истечении года со дня постановки земельного участка на учет Комитет по управлению имуществом от имени администрации города Магнитогорска может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
23. При отказе землевладельца, землепользователя от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, распоряжение данным земельным участком осуществляется администрацией города.
5. Установление границ земельного участка на местности и составление описания земельного участка
24. Установление или уточнение границ земельного участка в натуре (на местности) осуществляется при:
- передаче земельного участка в собственность или предоставлении его в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, переходе права пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
- выделе земельной доли в натуре;
- оформлении прав на ранее предоставленные земельные участки в случае отсутствия кадастровой карты (плана), либо при установлении в порядке инвентаризации несоответствия размера фактически используемого земельного участка размеру, указанному в документах на землю;
- наличии иных случаев, требующих отграничения земельного участка от других земель.
25. Установление границ земельных участков осуществляется гражданами или юридическими лицами, имеющими лицензию на право выполнения этих работ.
6. Принудительное прекращение прав на земельный участок
26. Администрация города в случаях ненадлежащего использования земельного участка собственником, землепользователем, землевладельцем вправе в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, обратиться в суд о продаже земельного участка или о прекращении прав на земельный участок.
7. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд
27. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- иными обстоятельствами в установленных законами случаях.
28. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
29. Решение администрации города об изъятии земельного участка для муниципальных нужд оформляется Постановлением главы города, проект которого готовит Управление архитектуры и градостроительства. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков уведомляются администрацией города о предстоящем изъятии в порядке, установленном законодательством.
30. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется при условиях и в порядке, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
31. Изъятие земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается с согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка.
32. Убытки собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненные изъятием земельных участков для муниципальных нужд, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду.
III. Порядок передачи арендных прав на земельный участок в залог и передачи арендованного земельного участка в субаренду
33. Арендатор земельного участка имеет право передать арендные права на земельный участок в залог, а также передать арендованный земельный участок в субаренду.
34. Передача арендных прав на земельный участок в залог, а также арендованного земельного участка в субаренду, если договор аренды заключен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, производится арендатором на основании разрешения, выдаваемого администрацией города.
Разрешение выдается на срок, не превышающий срок действия договора аренды земельного участка.
Типовая форма разрешения утверждается главой города.
35. Для получения разрешения арендатором подается заявление в Комитет по управлению имуществом города. К заявлению прилагаются:
- копия договора аренды земельного участка;
- копия кадастровой карты (плана) земельного участка;
- копия постановления главы города о предоставлении земельного участка;
- копии учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), документ, удостоверяющий личность заявителя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка об отсутствии задолженности по арендной плате за землю;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
36. Разрешение выдается при условии отсутствия задолженности по арендной плате и уплате налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Разрешение выдается в течение 15 дней после подачи заявления.
37. При передаче арендных прав на земельный участок в залог или арендованного земельного участка в субаренду, если договор аренды заключен после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, арендатор в течение 15 дней с момента заключения договора об ипотеке или договора субаренды должен письменно уведомить об этом арендодателя земельного участка.
38. Передача арендных прав на земельный участок в залог, а также передача арендованного земельного участка в субаренду не освобождает арендатора от ответственности за нарушение земельного, природоохранного и градостроительного законодательства.
IV. Установление ограничения прав на землю и сервитутов
39. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Виды ограничений прав устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
40. Ограничение прав на землю, собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, Магнитогорского городского Собрания депутатов и администрации города, решением суда.
41. В целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения публичный сервитут устанавливается администрацией города.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Случаи, при которых могут устанавливаться публичные сервитута, определены пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута готовит Управление архитектуры и градостроительства.
Сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
V. Плата за землю
42. Использование земли на территории города является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
43. Порядок взимания платы за землю определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
44. Организацию начисления и сбора арендной платы за землю, а также контроля за ее поступлением осуществляет администрация города в лице Комитета по управлению имуществом.
45. Контроль за использованием средств от платы за землю осуществляют Магнитогорское городское Собрание депутатов и Глава города.
46. Компетенция органов местного самоуправления по вопросам платы за земли определяется законодательством Российской Федерации.
47. Земельный налог взимается по ставкам, установленным для земель поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
48. Дифференцированные ставки земельного налога устанавливает Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 6 декабря 2006 г. N 199 в пункт 49 настоящего Положения внесены изменения
49. Размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды. Порядок определения размера арендной платы, ставки арендной платы за земли, которыми полномочны распоряжаться органы местного самоуправления города Магнитогорска, устанавливает Магнитогорское городское Собрание депутатов.
50. В случае неперечисления арендной платы в установленный срок начисляется пеня в размере, определенном договором.
VI. Муниципальный земельный контроль за использованием земель
51. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Магнитогорска осуществляет администрация города в порядке, установленном Магнитогорским городским Собранием депутатов.
52. При выявлении нарушения администрация города передает информацию о правонарушении в соответствующий государственный орган для привлечения нарушителя к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 июня 2004 г. N 83 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений в городе Магнитогорске"
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 22, 23, 27, 28 июля 2004 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2007 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 6 декабря 2006 г. N 199
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 апреля 2006 г. N 73
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 г. N 113
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 апреля 2005 г. N 25
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 апреля 2005 г. N 24