Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 14 июля 2004 г. N 101
"Об Уставе города Магнитогорска"
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 г. N 104 настоящее постановление отменено
В целях приведения правовых актов Магнитогорского городского Собрания депутатов в соответствие со вступившими в силу положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представленный проект Устава города Магнитогорска, руководствуясь Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24 июня 2004 года N 237-ЗО "О статусе и границах Магнитогорского городского округа", Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Принять Устав города Магнитогорска.
2. Устав города Магнитогорска направить на государственную регистрацию в Законодательное собрание Челябинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов М.Ф. Сафронова.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Принят
постановлением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 14 июля 2004 г. N 101
Устав
города Магнитогорска
Общие положения
Город Магнитогорск начал свою судьбу в 1929 году на территории районного центра Магнитный, основанного как крепость 1(14) июня 1743 года.
Город Магнитогорск официально признан городом областного подчинения 10 июня 1931 года.
Устав города Магнитогорска принимается Магнитогорским городским Собранием депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области.
Устав города Магнитогорска (далее - устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Магнитогорска.
Устав определяет перечень вопросов местного значения города Магнитогорска (далее - муниципальное образование, город Магнитогорск, город), формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования, полномочия и виды ответственности органов местного самоуправления, регулирует иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
Глава I. Правовой статус, границы и состав территории города Магнитогорска
Статья 1. Правовой статус города Магнитогорска
Город Магнитогорск - муниципальное образование, наделенное законом Челябинской области статусом городского округа и имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
Статья 2. Символика города Магнитогорска
Город Магнитогорск вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
Местная символика, ее описание и порядок применения утверждаются решением Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Статья 3. Территория и границы муниципального образования
Территорию муниципального образования составляют земли города Магнитогорска, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Границы муниципального образования устанавливаются законом Челябинской области. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 4. Районы в городе Магнитогорске
1. В целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города Магнитогорска, осуществления деятельности органов местного самоуправления и участия граждан в управлении городскими делами предусматривается деление территории города на районы:
- Ленинский,
- Правобережный,
- Орджоникидзевский.
2. Образование, упразднение, объединение районов в городе, установление и изменение их границ производится Магнитогорским городским Собранием депутатов по предложению администрации города Магнитогорска, органов территориального общественного самоуправления и граждан.
Статья 5. Население муниципального образования
Население муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории города Магнитогорска.
Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
Глава II. Организационно-правовые основы местного самоуправления в городе
Статья 6. Понятие местного самоуправления в городе
В городе Магнитогорске признается и гарантируется установленное Конституцией РФ местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний (сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также через выборный представительный и исполнительно-распорядительный органы муниципального образования.
Статья 7. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования;
26) планирование застройки, территориальное зонирование земель муниципального образования, установление правил землепользования и застройки территории города, изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).
3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями только федеральными законами и законами Челябинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В целях наиболее успешной реализации законов Челябинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Челябинской области могут заключаться договоры, соглашения.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение дохода местного бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных городу полномочий определяются федеральными законами и законами Челябинской области.
Статья 8. Органы местного самоуправления города
1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:
1) Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание депутатов, городское Собрание);
2) глава города Магнитогорска (далее - глава города);
3) администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления города обладают в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления города определяется Магнитогорским городским Собранием депутатов и закрепляется в настоящем уставе.
5. Городское Собрание депутатов, администрация города являются юридическими лицами.
Глава III. Представительный орган муниципального образования
Статья 9. Представительный орган муниципального образования
Представительным органом муниципального образования является городское Собрание депутатов.
Городское Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах в количестве 31 человека сроком на 5 лет.
Депутаты городского Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
Депутаты городского Собрания избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
Право избирать в городское Собрание принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа. Право быть избранным в городское Собрание принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, обладающим пассивным избирательным правом. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в законную силу.
Выборы депутатов городского Собрания являются обязательными и проводятся в сроки, установленные законом и настоящим уставом.
Статья 10. Депутат городского Собрания
Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы городского Собрания нового состава.
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием органа, в который он избран.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются городским Собранием.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Количество депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, определяется городским Собранием депутатов и не может превышать 3 человек.
Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной, постоянной основе, предоставляются гарантии, предусмотренные статьей 32, пунктами 6, 7 статьи 34, пунктом 1 статьи 38 закона Челябинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области".
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Должностные лица органов местного самоуправления, общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, но не позднее, чем в месячный срок или иные согласованные сроки.
Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий: на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Челябинской области.
Статус депутата городского Собрания и ограничения, связанные со статусом депутата, случаи досрочного прекращения полномочий депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Челябинской области и настоящим уставом.
Депутат городского Собрания может быть отозван избирателями округа путем всеобщего равного и прямого тайного голосования в порядке, установленном законом Челябинской области.
Вопрос о возбуждении вопроса об отзыве депутата может быть рассмотрен на собрании группы избирателей соответствующего избирательного округа, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства.
При реализации гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата образуется инициативная группа в количестве не менее 30 человек, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства.
В поддержку проведения голосования по отзыву депутата собираются подписи избирателей в количестве 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов данного депутата.
Статья 11. Полномочия городского Собрания депутатов
1. К полномочиям городского Собрания депутатов относятся:
1) принятие устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) определение направлений использования средств бюджета города; утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; распоряжение свободными остатками средств бюджета города;
3) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов о их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; переименование предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, и присвоение им имен известных лиц с учетом мнения трудового коллектива;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
11) утверждение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, городских программ использования и охраны земель, осуществление территориального зонирования в городе;
12) утверждение регламента городского Собрания;
13) избрание и освобождение от должности председателя и заместителей председателя городского Собрания;
14) образование, упразднение постоянных и других комиссий городского Собрания;
15) определение структуры органов местного самоуправления, утверждение структуры администрации города;
16) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
17) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;
18) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы города, депутатов городского Собрания;
19) принятие решения о самороспуске городского Собрания;
20) принятие в соответствии с законом решения о назначении местного референдума, о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
21) установление за счет средств бюджета города льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города, и для организаций, расположенных на территории города;
22) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов, облигаций и жилищных сертификатов;
23) образование в соответствии с законодательством Российской Федерации целевых бюджетных фондов, осуществление контроля за использованием их средств;
24) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
25) учреждение городских наград и почетных званий; награждение городскими наградами и присвоение почетных званий города; присвоение имен известных лиц улицам, площадям и другим составным частям города с учетом мнения населения; наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей города, а также остановок;
26) формирование избирательной комиссии муниципального образования, действующей в качестве комиссии местного референдума;
27) утверждение схемы образования избирательных округов, образуемых для проведения выборов депутатов городского Собрания;
28) назначение даты выборов главы города и депутатов городского Собрания в соответствии с законом;
29) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим уставом, правовыми актами городского Собрания к ведению городского Собрания.
2. Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
3. Городское Собрание организует свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим уставом и регламентом городского Собрания.
4. Расходы на содержание городского Собрания и его аппарата предусматриваются в бюджете города.
Статья 12. Порядок созыва и проведения заседаний городского Собрания
1. Основной формой деятельности городского Собрания являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Собрания.
Заседание городского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 21 депутата городского Собрания.
Порядок созыва и проведения заседаний городского Собрания определяется регламентом городского Собрания.
2. Городское Собрание созывается на свое первое заседание не позднее чем через 2 недели после избрания не менее 21 депутата городского Собрания.
Полномочия городского Собрания нового состава начинаются с момента открытия первого заседания. С этого момента полномочия городского Собрания и депутатов предыдущего состава прекращаются.
Внеочередные заседания городского Собрания созываются по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, председателя городского Собрания или главы города. Внеочередное заседание городского Собрания созывается в семидневный срок после подачи оформленного в письменном виде предложения о проведении внеочередного заседания Собрания с обязательным указанием предлагаемой повестки дня.
Информация о времени созыва и месте проведения заседания городского Собрания, а также о вносимых на рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов городского Собрания не позднее чем за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам городского Собрания предоставляются необходимые материалы.
Очередное заседание городского Собрания созывается, как правило, 1 раз в месяц.
3. Заседания городского Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
На заседаниях городского Собрания вправе присутствовать прокурор, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Челябинской области, глава города, представитель главы города, приглашенные представители структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном городским Собранием депутатов порядке, а также представители общественных объединений и граждан.
Порядок участия в заседаниях городского Собрания представителей граждан, не являющихся депутатами городского Собрания, устанавливается регламентом городского Собрания депутатов.
Городское Собрание депутатов вправе провести закрытое заседание, если за данное решение проголосует не менее одной трети от числа избранных депутатов городского Собрания.
На закрытых заседаниях городского Собрания вправе присутствовать глава города, прокурор.
Статья 13. Президиум
В городском Собрании создается президиум, в состав которого входят председатель городского Собрания депутатов, его заместители, председатели постоянных комиссий.
Президиум городского Собрания является совещательным органом.
К полномочиям президиума относятся:
а) подготовка проекта повестки заседания городского Собрания;
б) координация деятельности постоянных комиссий;
в) рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания городского Собрания и формирования его повестки дня;
г) текущий контроль исполнения решений городского Собрания;
д) иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, решениями городского Собрания.
Порядок работы Президиума определяется регламентом городского Собрания депутатов.
Статья 14. Правовые акты городского Собрания
1. По вопросам, вносимым на заседание, городское Собрание принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
Проекты решений городского Собрания могут вноситься на его заседание председателем городского Собрания, главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом городского Собрания, прокурором, группой избирателей города в количестве не менее 500 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городского Собрания через вышеназванные органы и депутатов городского Собрания.
Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Собрания депутатов только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
Решения о внесении изменений и дополнений в устав, о проведении голосования по отзыву главы города, о самороспуске городского Собрания депутатов принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от избранного состава городского Собрания.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 11 настоящего устава к полномочиям городского Собрания, решения принимаются большинством голосов депутатов городского Собрания, присутствующих на заседании городского Собрания.
2. Нормативные правовые акты, принятые городским Собранием и подписанные председателем городского Собрания депутатов, направляются для подписания и обнародования главе города не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
В случае отклонения главой города решения городского Собрания депутатов правовой акт в течение 10 дней возвращается в городское Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию главой города в течение семи дней со дня принятия городским Собранием депутатов решения и обнародованию.
Решения городского Собрания вступают в силу в соответствии с положением о порядке опубликования и вступления в силу решений городского Собрания депутатов, утвержденным городским Собранием депутатов.
Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты вступают в силу по истечении месяца со дня их официального опубликования.
3. Решения городского Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения главой города и администрацией города, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от организационно-правовой формы, и гражданами.
Статья 15. Председатель городского Собрания
Возглавляет и организует работу городского Собрания председатель городского Собрания, избранный из числа депутатов городского Собрания на его заседании тайным голосованием.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Председатель городского Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе в течение срока полномочий городского Собрания.
Председатель городского Собрания депутатов подотчетен городскому Собранию депутатов.
Статья 16. Заместители председателя городского Собрания
Заместители председателя городского Собрания избираются из числа депутатов городского Собрания. Заместители председателя городского Собрания работают, как правило, на постоянной основе и осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителями председателя городского Собрания.
В период отсутствия председателя городского Собрания его обязанности исполняет заместитель по распоряжению председателя городского Собрания.
Заместители председателя городского Собрания депутатов подотчетны городскому Собранию депутатов и председателю городского Собрания депутатов.
Статья 17. Полномочия председателя городского Собрания
Председатель городского Собрания:
1) представляет городское Собрание з отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседание городского Собрания;
3) председательствует на заседаниях городского Собрания;
4) ведает внутренним распорядком городского Собрания;
5) подписывает решения городского Собрания;
6) подписывает протокол заседания городского Собрания;
7) утверждает структуру и штаты аппарата городского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Собрания и работы аппарата городского Собрания;
8) распределяет обязанности между председателем городского Собрания и заместителями председателя городского Собрания;
9) оказывает содействие депутатам городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям городского Собрания, координирует их работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Собрания;
12) организует в городском Собрании прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам городского Собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных комиссий, других организационных мероприятий, содержание аппарата и депутатов, помощников депутатов, работающих на постоянной основе, и расходы, связанные с их деятельностью;
14) от имени городского Собрания подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Собранием или возложены законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим уставом.
Статья 18. Аппарат городского Собрания
Для организационного, правового, экспертно-консультативного и материально-технического обеспечения деятельности городского Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам создается аппарат городского Собрания.
Статья 19. Постоянные и временные комиссии городского Собрания
Городское Собрание вправе образовать из числа депутатов городского Собрания постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городского Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий городского Собрания контроля за исполнением администрацией города, главой города, другими должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Структура, формирование, полномочия, порядок и организация работы комиссий определяются регламентом городского Собрания и положениями о комиссиях, утверждаемыми городским Собранием.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) роспуска городского Собрания депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом;
б) принятия решения городским Собранием о самороспуске;
в) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Собрания, в том числе з связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в случае преобразования муниципального образования.
2. Решение о самороспуске городского Собрания принимается квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от избранного состава городского Собрания.
3. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий председателя городского Собрания и его заместителей
1. Полномочия председателя городского Собрания и его заместителей прекращаются досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата городского Собрания;
в) выражения недоверия депутатами городского Собрания в порядке, установленном регламентом городского Собрания.
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем городского Собрания или его заместителями удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия городским Собранием отставки председатель городского Собрания или его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового председателя или его заместителей проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий должностного лица, замещение должностного лица до избрания нового председателя городского Собрания или его заместителей осуществляется на основании решения городского Собрания депутатов.
4. Решение городского Собрания о досрочном прекращении полномочий председателя городского Собрания или его заместителей в случае, предусмотренном подпунктом в) пункта 1 настоящей статьи, принимается городским Собранием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городского Собрания, при тайном голосовании. Порядок инициирования досрочного прекращения полномочий председателя городского Собрания или его заместителей определяется регламентом городского Собрания.
Глава IV. Глава города
Статья 22. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию города.
Выборы главы города являются обязательными и проводятся в сроки, установленные законом Челябинской области и настоящим уставом.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. Не имеет права быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.
4. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
Глава города вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.
Глава города осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
5. Одно и то же лицо не может занимать должность главы города более двух сроков подряд.
6. Глава города имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий, и печать установленного образца.
7. Глава города ежегодно представляет сведения о своих доходах и принадлежащем ему имуществе в порядке, определяемом городским Собранием депутатов в соответствии с законодательством.
8. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Собранию депутатов.
Статья 23. Полномочия главы города
1. Глава города наделяется следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает в порядке, установленном настоящим уставом, решения городского Собрания депутатов и обнародует их;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Собрания;
5) представляет на утверждение городскому Собранию депутатов проект бюджета города, отчет о его исполнении в соответствии с положением о бюджетном процессе;
6) представляет городскому Собранию депутатов проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, или свое заключение по указанным проектам решений;
7) представляет на утверждение городскому Собранию депутатов программы и планы развития города, организует их исполнение;
8) представляет и защищает интересы населения муниципального образования, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
9) разрабатывает и представляет на утверждение городскому Собранию депутатов структуру администрации города;
10) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления города;
11) вносит на рассмотрение городского Собрания депутатов проекты решений городского Собрания по вопросам местного значения;
12) по запросам городского Собрания депутатов представляет отчеты и сведения по деятельности администрации города;
13) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области в городское Собрание депутатов предложения об образовании и составе комиссий: административных, наблюдательных, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
15) совместно с городским Собранием рассматривает ходатайства и вносит представление в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
16) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума; по согласованию с избирательными комиссиями, комиссиями референдума образует избирательные участки, участки референдума;
17) руководит деятельностью администрации города;
18) принимает решение о создании, ликвидации структурных подразделений администрации города в соответствии со структурой администрации города, утвержденной городским Собранием депутатов; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города; устанавливает штаты структурных подразделений администрации города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города;
19) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
20) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы, договоры;
21) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд, арбитражный суд требования о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений:
22) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
23) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим уставом, решениями городского Собрания к ведению главы города.
2. В период отсутствия главы города (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 4, 7, 9, 18, 19 пункта 1 статьи 23 настоящего устава, осуществляет заместитель главы города по распоряжению главы города.
Статья 24. Формы взаимодействия главы города и городского Собрания депутатов
К формам взаимодействия главы города и городского Собрания депутатов относятся:
1) представление отчета главы города о своей деятельности городскому Собранию депутатов;
2) взаимообмен главы города и городского Собрания информацией, принятыми правовыми актами;
3) создание совместных комиссий, комитетов, советов, делегаций;
4) направление главой города в городское Собрание проектов решений городского Собрания депутатов для их рассмотрения и принятия;
5) иные формы взаимодействия.
Статья 25. Правовые акты главы города
Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.
Порядок принятия и вступления в силу правовых актов главы города определяется в положении о правовых актах главы города, утверждаемом городским Собранием депутатов.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях и в порядке, установленных федеральным законом и законом Челябинской области.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города городское Собрание депутатов назначает выборы главы города в соответствии с законом. Исполнение полномочий главы города на период до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляется на основании решения городского Собрания депутатов.
Статья 27. Гарантии для главы города
1. Гарантии для главы города устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области, в пределах полномочий муниципального образования - настоящим уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания депутатов.
2. Размер денежного вознаграждения главы города и возмещение расходов, связанных с деятельностью главы города, определяются городским Собранием депутатов в соответствии с законодательством Челябинской области.
3. Жизнь и здоровье главы города подлежат страхованию за счет бюджета города.
4. Главе города предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней и сверх ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с нормативным правовым актом городского Собрания депутатов и законодательством Челябинской области.
5. Главе города за счет средств бюджета города выплачивается единовременное выходное пособие в размере трехмесячного денежного вознаграждения и денежное вознаграждение (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности;
3) удовлетворения заявления главы города о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
Указанные выплаты не производятся в случаях:
1) отзыва главы города избирателями;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города;
3) отрешения главы города от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
4) признания выборов главы города недействительными.
Статья 28. Ответственность главы города
1. Глава города несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Ответственность главы города перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия главе города может быть реализовано путем голосования по его отзыву в соответствии с законом Челябинской области.
3. Ответственность главы города перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, устава (основного закона) Челябинской области, федеральных законов, законов Челябинской области, настоящего устава.
Глава города может быть отрешен от должности в порядке, установленном федеральным законом.
4. Ответственность главы города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области.
5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений главы города, совершения им неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда.
Статья 29. Отзыв главы города
1. Глава города может быть отозван избирателями города путем тайного голосования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права в соответствии с законом Челябинской области и настоящим уставом.
2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве главы города обладают граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории города, обладающие активным избирательным правом, а также избирательное объединение (избирательный блок), выдвинувшие кандидата на должность главы города (далее - избирательное объединение).
Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве главы города коллективно. Вопрос о возбуждении вопроса об отзыве главы города может быть рассмотрен на собрании группы избирателей города, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства.
При реализации гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве главы города образуется инициативная группа в количестве не менее 50 человек.
3. В качестве комиссии по проведению голосования по отзыву главы города действует избирательная комиссия муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации инициативной группы, избирательного объединения и разрешении организовать сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы города и выдает инициативной группе, избирательному объединению регистрационное свидетельство на срок, необходимый для подготовки и проведения голосования по отзыву, включая время, необходимое для сбора подписей, подведения итогов голосования и их опубликования.
5. В поддержку проведения голосования по отзыву подписи собираются в количестве 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории города на день проведения выборов.
6. Решение о проведении голосования по отзыву главы города или об отказе в проведении голосования принимает городское Собрание депутатов в соответствии с законом Челябинской области.
Голосование по отзыву главы города проводится не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
Глава V. Администрация города
Статья 30. Администрация города
1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и возглавляется главой города на принципах единоначалия.
Администрация города осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности главы города.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, настоящим уставом, решениями городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы города.
3. Администрация города формируется главой города в соответствии со структурой администрации города, утвержденной городским Собранием депутатов.
4. Расходы на содержание администрации города предусматриваются в бюджете города.
Статья 31. Структура администрации города
1. Структура администрации города представляет собой:
1) схематически изображенный и отражающий механизм взаимодействия всех элементов структуры перечень:
- высших муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в администрации города для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы города;
- структурных подразделений администрации города, в том числе отделов в их составе;
2) краткое описание функций и полномочий лиц, замещающих указанные в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта должности, и структурных подразделений администрации города.
2. Структура администрации города разрабатывается главой города и утверждается городским Собранием депутатов. Глава города вправе осуществлять действия по изменению структуры администрации города только на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов.
3. Полномочия, порядок формирования и организации работы структурных подразделений администрации (отделов, управлений, комитетов, администраций районов в городе) определяются положениями, утверждаемыми главой города.
Статья 32. Администрация района в городе
1. Администрация района в городе осуществляет исполнительно-распорядительные и контрольные функции в районе и возглавляется главой администрации района в городе на принципах единоначалия.
Администрация района в городе является структурным подразделением администрации города и статусом юридического лица не наделяется.
2. При главе администрации района в городе на правах совещательного органа создается муниципальный совет. В состав муниципального совета входят депутаты городского Собрания, избранные от данного района, представители комитетов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с положением о муниципальном совете, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Статья 33. Полномочия администрации города
Администрация города:
1) разрабатывает проекты планов и программ развития города, бюджета города, организует их исполнение;
2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в установленном городским Собранием депутатов порядке;
3) создает муниципальные предприятия и учреждения (участвует в создании) организаций, входит в качестве участника в действующую организацию с использованием средств бюджета города или муниципального имущества в соответствии с законом и на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями городского Собрания депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры, координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города;
6) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств бюджета города;
7) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания депутатов;
8) организует разработку и реализацию генеральных планов города, в том числе проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов, других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города, правил землепользования и застройки территории муниципального образования, городских программ использования и охраны земель;
9) выдает в установленном порядке разрешения на строительство объектов недвижимости; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
10) осуществляет земельный контроль за использованием земель муниципального образования, ведет кадастр землеустроительной и градостроительной документации;
11) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
12) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; принимает меры по пресечению действий предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
14) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
15) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета города или на основе долевого участия;
16) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города;
17) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;
18) организует строительство, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, обеспечения жителей города услугами организаций общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) ведет учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
20) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, организует водо-, газо-, тепло-, электроснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;
21) организует благоустройство и озеленение территории города, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах муниципального образования, создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения; организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
23) содействует работе культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
24) осуществляет охрану, сохранение расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории;
25) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; обеспечивает условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
26) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
27) организует в соответствии с решениями городского Собрания депутатов учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств бюджета города, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
28) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
29) предоставляет в пределах своей компетенции льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
30) решает вопросы опеки и попечительства;
31) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности;
32) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
33) организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
34) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
35) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами городского Собрания депутатов, главы города.
Глава VI. Муниципальная служба города
Статья 34. Муниципальная служба города
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым городским Собранием в соответствии с федеральным и областным законами.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Глава VII. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 35. Право граждан на местное самоуправление
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Магнитогорска, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города, гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Челябинской области имеют право избирать главу города, депутатов городского Собрания и быть избранными главой города, депутатом городского Собрания на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, а также имеют право участвовать в местном референдуме.
Статья 36. Местный референдум
1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом (основным законом) Челябинской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Магнитогорска.
2. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях, непосредственно и на добровольной основе.
Голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, а также городскому Собранию депутатов.
Для поддержки инициативы проведения местного референдума проводится сбор подписей в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законом.
Решение о назначении местного референдума принимается городским Собранием. Городское Собрание вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении местного референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава (основного закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего устава. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
4. Городское Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации". При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в городское Собрание в установленном законом порядке ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов, порядок проверки устанавливается президиумом городского Собрания, заседание которого проводится з течение пяти дней со дня поступления в городское Собрание указанных документов.
5. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются инициативной группой по проведению местного референдума посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум.
В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта главы города, городского Собрания депутатов лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта гражданину, проставляющему свою подпись, по его первому требованию.
Подписи могут собираться среди участников местного референдуме, на всей территории города. Период сбора подписей составляет не более 25 дней с момента получения инициативной группой по проведению местного референдума регистрационного свидетельства. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение срока, установленного законом Челябинской области. Инициативная группа при сборе подписей обязана обеспечить исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением граждан.
6. Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. В случаях, предусмотренных законодательством, дата проведения голосования не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного референдума может быть по решению городского Собрания перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней).
7. Максимальный размер пожертвований юридических и физических лиц в фонд для участия в местном референдуме определяется предельными размерами, установленными законом Челябинской области.
8. Заявление (обращение) участника местного референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования принимается участковой комиссией местного референдума не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования.
9. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума.
Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более 50% участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
10. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в городском Собрании в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов городского Собрания.
Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, а также гражданами и может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по уставу - одного года.
11. Избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве комиссии местного референдума, представляет городскому Собранию депутатов отчет о расходовании денежных средств, выделенных из бюджета города на подготовку и проведение местного референдума не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов местного референдума.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета города на подготовку и проведение местного референдума, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям городской комиссии местного референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств.
Статья 37. Муниципальные выборы
Выборы депутатов городского Собрания, главы города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Челябинской области.
Избирательная комиссия муниципального образования представляет городскому Собранию депутатов отчет о расходовании денежных средств, выделенных из бюджета города на подготовку и проведение муниципальных выборов не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета города на подготовку и проведение муниципальных выборов, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям городской избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств.
Статья 38. Собрание (сход) граждан
В городе для решения вопросов местного значения могут собираться собрания (сходы) жителей города, улицы, квартала, микрорайона.
Собрания (сходы) граждан являются формой непосредственной демократии, прямого волеизъявления граждан, посредством которой жители города участвуют в осуществлении местного самоуправления.
Собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, созываются городским Собранием либо главой города, органом территориального общественного самоуправления, по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей города, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
К компетенции собрания (схода) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов об их выполнении;
в) принятие решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха, охране природы, памятников истории, культуры и природы, оказании помощи нуждающимся;
г) принятие решений о разовых добровольных целевых сборах для финансирования решений вопросов местного значения;
д) осуществление иных инициатив в вопросах местного значения.
Собрание (сход) граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым голосованием большинством из числа присутствующих.
Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории города.
Принятые решения могут быть отменены или изменены только собранием (сходом) граждан. В случае несоответствия принятых решений действующему законодательству они могут быть признаны в судебном порядке недействительными.
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений определяется в соответствии с законом Челябинской области "О собраниях (сходах) граждан в Челябинской области".
Статья 39. Правотворческая инициатива населения
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 500 человек, проживающих на территории города, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании городского Собрания с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 40. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращение граждан в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут административную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 41. Территориальное общественное самоуправление
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории города (в отдельных населенных пунктах, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории главой города и утверждаются городским Собранием.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется соответствующим положением, утвержденным городским Собранием, в соответствии с законом области и настоящим уставом.
Органы территориального общественного самоуправления не являются юридическими лицами.
Органы территориального общественного самоуправления не являются органами местного самоуправления города Магнитогорска.
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления города
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления города составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 43. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят: средства бюджета города, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли, добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города, от имени города осуществляют органы местного самоуправления города, а в случаях, предусмотренных законодательством, - население непосредственно.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются городским Собранием самостоятельно в соответствии с законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города.
Администрация города в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 44. Местные финансы
Местные финансы включают средства бюджета города, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
Статья 45. Бюджет города
1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно.
2. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и платежей и налогов Челябинской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от муниципальных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области.
В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Органы государственной власти Российской Федерации и области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города.
Минимально необходимые расходы бюджета города устанавливаются законами Челябинской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
В случаях, если доходная часть минимального бюджета города не может быть обеспечена, органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области. При этом свободные переходящие остатки бюджета города предыдущего года в расчет но принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, устанавливаемых федеральными законами, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
Статья 46. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области устанавливаются городским Собранием.
2. В положениях о местных налогах и сборах определяются налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога городским Собранием могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или городское Собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Глава IX. Гарантии местного самоуправления
Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и настоящим уставом, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, независимо от формы собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
В соответствии с федеральным законом обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 49. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Глава X. Взаимоотношения органов местного самоуправления города, органов государственной власти
Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления города и органов государственной власти
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им а установленном законом порядке.
Статья 51. Взаимоотношения городского Собрания депутатов и администрации города
Городское Собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и уставом к компетенции администрации города.
Администрация города не может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции городского Собрания депутатов.
Городское Собрание, глава города направляют друг другу планы работ, принятые правовые акты и другую информацию в течение семи дней с момента принятия правового акта или получения запроса о предоставлении информации.
Споры, возникающие между органами местного самоуправления города, решаются путем создания согласительной комиссии или в судебном порядке.
Глава XI. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 52. Ответственность городского Собрания и главы города перед населением
1. Ответственность городского Собрания перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения местного референдума о выражении недоверия городскому Собранию.
2. Основанием утраты доверия населения городским Собранием является неисполнение им своих полномочий или проведение политики, отрицательно влияющей на социально-экономическое положение в городе.
3. Городское Собрание в случае принятия на местном референдуме решения о выражении ему недоверия в течение одного месяца обязано принять решение о самороспуске.
4. Ответственность главы города перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия главе города может быть реализовано путем голосования за его отзыв в соответствии с законом Челябинской области.
Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, устава (основного закона) Челябинской области, федеральных законов, законов Челябинской области, настоящего устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Городское Собрание в порядке, установленном федеральным законом, может быть распущено законом Челябинской области, а глава города отрешен от должности постановлением губернатора Челябинской области.
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов местного самоуправления, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб на основании решения суда.
Статья 55. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, устава органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам области, подлежат опротестованию прокурором.
Протест прокурора должен быть рассмотрен в течение десяти дней с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение городского Собрания - на ближайшем заседании.
Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава XII. Заключительные положения
Статья 57. Порядок принятия устава
Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании городского Собрания квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от избранного состава городского Собрания.
В связи с принятием новых нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области устав приводится в соответствие с ними.
Статья 58. Вступление в силу устава
Устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу после государственной регистрации Законодательным собранием Челябинской области и их официального опубликования в порядке, установленном городским Собранием депутатов.
Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установленного настоящим уставом численного состава городского Собрания, срока полномочий городского Собрания и главы города вступает в силу после истечения срока полномочий действующего городского Собрания или главы города, а в случае досрочного прекращения полномочий - после прекращения указанных полномочий.
Статья 59. Правомочность нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу устава
Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего устава, необходимо привести в соответствие с уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 14 июля 2004 г. N 101 "Об Уставе города Магнитогорска"
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 22 октября 2004 г.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 г. N 104 настоящее постановление отменено