Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 27 октября 2004 г. N 117
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и
тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска"
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2007 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В целях совершенствования тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и транспорта на территории города Магнитогорска, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Челябинской области в сфере регулирования цен и тарифов, Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска.
2. Главе города Магнитогорска привести нормативные правовые акты главы города в соответствие с Положением о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска, в срок до 30 ноября 2004 года.
3. Считать утратившими силу Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 февраля 1998 года N 133 "О полномочиях по утверждению тарифов", Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 июня 2001 года N 131 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 февраля 1998 года N 133 "О полномочиях по утверждению тарифов".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.Э. Грабовского.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Положение
о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска
(утв.постановлением городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 г. N 117)
1. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска (далее - Положение), определяет порядок регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные, ритуальные услуги, услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), услуги по теплоснабжению, оказываемые муниципальными предприятиями, наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также порядок установления цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений, расположенных на территории города Магнитогорска.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики";
2) Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 609 "О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
9) Постановление Госстроя Российской Федерации от 15 апреля 1999 года N 24 "Об утверждении порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг";
10) Постановление Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
11) Постановление Губернатора Челябинской области от 11 декабря 2001 года N 693 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
12) другими нормативными правовыми актами.
3. В Положении используются следующие основные термины и определения:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Челябинской области (Губернатор Челябинской области и Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области") и органы местного самоуправления (администрация города и Магнитогорское городское Собрание депутатов), полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Челябинской области и органов местного самоуправления;
регулирование цен, наценок, ставок и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен, наценок, ставок и тарифов;
цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных, транспортных или иных услуг (продукции);
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены, наценки, ставки и тарифы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой организациями;
наценка - 1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами;
2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене;
организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее регулируемую деятельность и представляющая расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
регулируемая деятельность - деятельность организации, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
социально значимое предприятие - предприятие, имеющее основание на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам согласно постановлению Магнитогорского городского Собрания депутатов;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
2. Система цен и тарифов, подлежащих регулированию
4. Регулированию органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением подлежат:
1) цены на оплату жилья и коммунальных услуг, включающие:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории многоквартирных домов, включая цены на содержание и эксплуатацию лифтов, цены на содержание и ремонт электроплит, цены на содержание и ремонт мусоропроводов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
- цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
2) тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
3) цены и тарифы на основные виды ритуальных услуг;
4) тарифы на услуги по теплоснабжению, оказываемые муниципальными предприятиями (отопление, горячее водоснабжение, содержание и ремонт тепловых пунктов);
5) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
6) цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений;
7) иные цены и тарифы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления.
5. По решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованию органами местного самоуправления подлежат тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, а также тарифы на услуги по теплоснабжению, оказываемые организациями всех форм собственности, расположенными на территории города Магнитогорска.
Основные принципы установления цен и тарифов
6. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
1) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги, других организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей;
2) доступность предоставляемых организациями услуг (товаров) для потребителей и защита их прав;
3) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
4) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
5) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
3. Основной метод расчета регулируемых цен и тарифов
7. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов цены (тарифы) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
4. Основания для установления цен и тарифов
8. Основаниями для установления цен и тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов (цен) на предыдущий расчетный период регулирования;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) изменение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 10 процентов;
4) принятие организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно - технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
5) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей электрической (тепловой) энергии, а также иные существенные изменения в структуре производства и потребления электрической (тепловой) энергии;
6) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
5. Порядок установления цен и тарифов
9. Организации всех форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность, направляют материалы на установление и/или изменение цен и тарифов в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (входящих в его компетенцию), а также представляют главе города ходатайство об установлении цен и тарифов не позднее 30 дней до планируемого срока установления цен и тарифов, к которому прилагаются следующие материалы в 4-х экземплярах:
1) документы, расчеты и материалы, обосновывающие размеры цен (тарифов), выполненные в соответствии с методическими рекомендациями и другими нормативными актами, утвержденными в установленном законодательством порядке;
2) материалы, обосновывающие необходимость изменения цен (тарифов);
3) бухгалтерскую отчетность предприятий, организаций учреждений за предшествующий период (баланс, отчет о финансовых результатах и пр.) для анализа финансово-экономического состояния;
4) расчет полезного отпуска энергоресурса с обоснованием размера расхода энергоресурса на собственные и производственные нужды и на передачу по сетям;
5) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом транспортировки;
6) расчет доходов и расходов по регулируемой деятельности с приложением их экономического обоснования, разработанного в соответствии с методическими указаниями, разработанными Федеральной энергетической комиссией и органами государственной власти Челябинской области;
7) расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов;
8) размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
9) нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
10) экспертное заключение независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, произведенное экспертной организацией.
10. В случае необходимости администрация города вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их предоставить.
11. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются в администрации города в установленном порядке (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и передаются в управление экономики для проверки экономической обоснованности затрат, включаемых в цены и тарифы, а затем членам рабочей группы на рассмотрение.
12. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения или их части является основанием для приостановления рассмотрения расчетов и материалов, обосновывающих установление и/или изменение цен и тарифов впредь до представления соответствующих материалов в полном объеме.
В случае приостановления начала рассмотрения расчетов и материалов, обосновывающих установление и/или изменение цен и тарифов, организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
1) непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
2) выявление недостоверных отчетных показателей;
3) несоблюдение предприятием требований настоящего Положения.
13. Материалы на установление цен и тарифов проверяются управлением экономики и рассматриваются рабочей группой в порядке очередности в строгом соответствии с датой регистрации поступивших материалов и полнотой их предоставления.
14. Максимальный срок рассмотрения органами местного самоуправления города материалов на установление цен и тарифов - не более 30 дней от даты окончательного предоставления материалов.
15. Информация о дате, времени и месте заседания регулирующего органа по вопросу установления цен и тарифов сообщается организации, представители которой имеют право принять в нем участие.
16. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета города, и только на основании результатов независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, которая проводится в порядке, определяемом Положением о порядке проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, приведенном в Приложении N 2.
Не допускается изменение цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения соответствующих изменений в бюджет города Магнитогорска.
17. Порядок предоставления льгот социально-значимым предприятиям, организациям и учреждениям по тарифам на коммунальные услуги приведен в Положении о порядке предоставления льгот по тарифам на коммунальные услуги для социально-значимых предприятий, организаций и учреждений (Приложение N 3).
18. По ценам и тарифам, регулирование которых отнесено в соответствии с законодательством Челябинской области к полномочиям органов местного самоуправления, решения принимаются органами местного самоуправления.
19. Подготовленный управлением экономики администрации города проект постановления главы города об установлении или изменении цен и тарифов направляется главой города в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов, в постоянную комиссию Магнитогорского городского Собрания депутатов по экономической политике и хозяйственному развитию для рассмотрения вопроса и вынесения по нему заключения.
20. Заключение по проекту постановления главы города выносится комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов в течение 20 дней со дня поступления проекта.
21. При выражении комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов несогласия по вопросу установления или изменения цен и тарифов глава города принимает постановление об установлении или изменении цен и тарифов на основании постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов.
22. По ценам и тарифам, регулирование которых отнесено в соответствии с законодательством Челябинской области к полномочиям Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", установление цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке: предложения администрации города в виде согласования цен и тарифов на услуги (продукцию) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Магнитогорска, направляются в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", который своим постановлением утверждает цены и тарифы. В случае принятия решения Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" об установлении цен и тарифов по группам потребителей органами местного самоуправления, введение цен и тарифов осуществляется постановлением главы города. Если одной из групп потребителей является население, то установление цен и тарифов производится по согласованию с комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов.
23. Решения администрации города об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляются (вручаются) организации и подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
Решения ЕТО об установлении цен и тарифов доводятся до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и публикуются в средствах массовой информации в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года N 477 "Об утверждении положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".
24. Информация об изменении тарифов доводится до сведения потребителей через средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней до введения новых тарифов.
Приложение 1
Положение
о рабочей группе по рассмотрению цен и тарифов
1. Общие положения
1. Рабочая группа по рассмотрению цен и тарифов (далее - рабочая группа) рассматривает цены и тарифы на жилищно-коммунальные, ритуальные услуги, услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), услуги по теплоснабжению, оказываемые муниципальными предприятиями, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и предлагает их к согласованию и утверждению органами местного самоуправления.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность при администрации города.
3. Рабочая группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии
1) с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
2) управлениями, отделами и другими структурными подразделениями администрации города;
3) организациями всех форм собственности, осуществляющими регулируемую деятельность на территории города.
2. Основные задачи рабочей группы
4. Основными задачами рабочей группы являются:
1) рассмотрение цен и тарифов на жилищно-коммунальные, ритуальные услуги, услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), услуги по теплоснабжению, оказываемые муниципальными предприятиями, наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и предложение их к согласованию и утверждению органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций города;
3) предложение экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции и услуг на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города;
4) обеспечение открытости и гласности в рассмотрении вопросов регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) организаций города;
5) обеспечение учета спроса и предложения, сбалансированности интересов муниципальных предприятий, других организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и населения города.
3. Функции рабочей группы
5. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач рассматривает экономическую обоснованность затрат, включаемых в тарифы (цены) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города, по следующим видам цен, наценок, ставок и тарифов:
1) ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг, включающие:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории многоквартирных домов, включая цены на содержание и эксплуатацию лифтов, цены на содержание и ремонт электроплит, цены на содержание и ремонт мусоропроводов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
- цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
2) тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
3) цены и тарифы на основные виды ритуальных услуг;
4) тарифы на услуги по теплоснабжению, оказываемые муниципальными предприятиями (отопление, горячее водоснабжение, содержание и ремонт тепловых пунктов);
5) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
6) цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений;
7) тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, а также тарифы на услуги по теплоснабжению, оказываемые организациями всех форм собственности.
6. Рабочая группа участвует в подготовке предложений в комиссию по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов и главе города об установлении льготных тарифов на пользование коммунальными услугами для социально значимых предприятий, организаций и учреждений.
7. Рабочая группа участвует в подготовке предложений в комиссию по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов и в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов).
4. Порядок работы рабочей группы
8. Руководители предприятий организаций и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города, обращаются с письменным ходатайством на имя главы города об установлении размеров цен и тарифов, к которому прилагаются документы согласно пункту 9 Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска.
9. Рабочая группа рассматривает заявления руководителей предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города, и представленные документы и предлагает администрации города размеры цен и тарифов для согласования с комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов и для утверждения главой города.
5. Права и обязанности рабочей группы
10. Рабочей группе для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право:
1) приглашать на свои заседания представителей структурных подразделений администрации города, представителей Магнитогорского городского Собрания депутатов, представителей организаций города, осуществляющих регулируемую деятельность;
2) в пределах своей компетенции взаимодействовать с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", с представителями Магнитогорского городского Собрания депутатов, с организациями города, осуществляющими регулируемую деятельность;
3) разрабатывать проекты законодательных и иных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ценообразования.
11. Рабочая группа обязана:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления;
2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов);
3) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организации.
6. Организация деятельности рабочей группы
12. В состав рабочей группы по рассмотрению цен (тарифов) входят специалисты управления экономики, управления финансов, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города, а также представители Магнитогорского городского Собрания депутатов.
13. Председателем рабочей группы назначается заместитель главы города, курирующий финансово-экономические вопросы.
14. Заместителем председателя рабочей группы назначается начальник управления экономики администрации города.
15. Персональный состав рабочей группы утверждается распоряжением главы города.
16. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
17. Заседание считается полномочным, если присутствует не менее половины состава. Допускается заочное участие членов рабочей группы в работе с изложением своего мнения в письменной форме.
18. Решения рабочей группы принимаются на заседаниях рабочей группы посредством открытого голосования простым большинством голосов и оформляются протоколом.
19. Прием обосновывающих документов предприятий, организаций или учреждение по предоставлению льготных тарифов осуществляется в соответствии с Положением о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска.
Приложение 2
Положение
о порядке проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений тарифов на коммунальные услуги
1. Положение о порядке проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и пунктом 17 "Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.
3. Независимая экспертиза осуществляется, в основном, с целью проведения анализа экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4. Перечень цен и тарифов, подлежащих экспертизе:
1) тарифы (цены) на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории многоквартирных домов, включая цены на содержание и эксплуатацию лифтов, цены на содержание и ремонт электроплит, цены на содержание и ремонт мусоропроводов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
2) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:
тарифы на тепловую энергию теплоснабжающих организаций (отопление, горячее водоснабжение, содержание и ремонт тепловых пунктов);
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению.
5. Проведение экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется по инициативе организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, кроме услуги за наем жилого помещения, по которой проведение экспертизы цены осуществляется по инициативе органа местного самоуправления - администрации города.
Финансирование работ по проведению экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет средств организаций, оказывающих эти услуги, финансирование работ по проведению экспертизы цены за наем жилых помещений осуществляется за счет средств за наем жилых помещений, собранных с нанимателей жилого фонда.
6. Выбор экспертной организации для проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги (продукцию) муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, проводится на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке размещения муниципального заказа в г. Магнитогорске, утвержденным постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2001 года N 214.
В качестве экспертной организации для проведения экспертизы цен и тарифов на услуги (продукции) муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, может быть выбран Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" по инициативе органов местного самоуправления. Взаимоотношения регулирующих органов местного самоуправления с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" оформляются соглашением.
Выбор экспертной организации для проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги (продукцию) прочих организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, проводится организациями самостоятельно.
7. Заключение экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать следующие разделы:
1) оценка экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
2) оценка финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
3) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
4) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
5) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
8. Заключение экспертной организации, производящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
1) установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
2) оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
3) выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
4) определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
5) выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
6) определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
9. Заключение экспертной организации является обязательным документом, предоставляемым организацией, осуществляющей регулируемую деятельность по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в регулирующий орган (ЕТО и органы местного самоуправления) для установления цен и тарифов.
Приложение 3
Положение
о порядке предоставления льгот по тарифам на коммунальные услуги для социально значимых предприятий, организаций и учреждений
1. Положение о порядке предоставления льгот по тарифам на коммунальные услуги для социально значимых предприятий, организаций и учреждений (далее - Положение) определяет порядок предоставления льгот социально значимым предприятиям, организациям и учреждениям по тарифам на коммунальные услуги.
2. Предоставление льгот по тарифам на коммунальные услуги осуществляется по тем видам коммунальных услуг, регулирование тарифов по которым отнесено в соответствии с законодательством Челябинской области к полномочиям органов местного самоуправления.
По коммунальным услугам, регулирование тарифов по которым отнесено в соответствии с законодательством Челябинской области к полномочиям Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ЕТО), предоставление льгот по тарифам на коммунальные услуги осуществляется органами местного самоуправления в случае передачи ЕТО полномочий органам местного самоуправления по установлению цен и тарифов по группам потребителей в соответствии с решением ЕТО.
3. Руководители социально значимых предприятий, организаций и учреждений, имеющие основания на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам, обращаются с письменным ходатайством на имя главы города о предоставлении льготных тарифов, к которому прилагаются следующие документы:
1) вид деятельности;
2) годовой объем потребления энергоресурсов;
3) действующие тарифы;
4) обоснование необходимости установления льготного тарифа;
5) основные финансовые показатели работы за последние два года (для хозяйствующих субъектов);
6) справки соответствующего финансового органа, подтверждающего выделение необходимого объема средств из бюджета соответствующего уровня с целью компенсации потерь энергоснабжающей организации в связи с отнесением социально значимого предприятия к льготной группе потребителей коммунальных услуг. Справка должна быть согласована социально значимым предприятием, организацией или учреждением с энергоснабжающей организацией.
7) письменное согласование с Челябинским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4. Администрация города проверяет представленные материалы и передает их для рассмотрения в рабочую группу по рассмотрению цен и тарифов.
5. Рабочая группа по рассмотрению цен и тарифов рассматривает ходатайства предприятий, организаций и учреждений, имеющих основания на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам, и предлагает администрации города эти предприятия, организации и учреждения отнести к льготной группе потребителей.
6. Администрация города по предложениям рабочей группы об отнесении социально значимых предприятий и организации к льготной группе потребителей формирует списки предприятий, организаций и учреждений, имеющих основания на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам и предлагает их к согласованию с комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов.
7. При формировании списков предприятий, организаций и учреждений, имеющих основания на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам учитывается, что:
1) учреждения и организации, финансируемые из бюджета города, иные получатели средств из городского бюджета относятся к бюджетной группе потребителей;
2) учреждения и организации, финансируемые из бюджетов вышестоящих уровней, иные получатели средств из бюджетов вышестоящих уровней, иные организации по согласованию с комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов относятся к льготной группе потребителей;
3) учреждения и организации, финансируемые из бюджетов вышестоящих уровней, относятся к прочей группе потребителей по водоснабжению и водоотведению.
8. Сформированные списки предприятий, организаций и учреждений на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам после согласования с комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов утверждаются главой города.
9. Решение о предоставлении льгот по тарифам на коммунальные услуги в виде отнесения социально значимых предприятий к льготной группе потребителей жилищно-коммунальных услуг принимается главой города на основании заключения постоянной комиссии Магнитогорского городского Собрания депутатов по экономической политике и хозяйственному развитию.
10. При выражении постоянной комиссией Магнитогорского городского Собрания депутатов по экономической политике и хозяйственному развитию несогласия по вопросу установления или изменения цен и тарифов глава города принимает постановление об установлении или изменении цен и тарифов на основании постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов.
11. Формирование списков предприятий, имеющих основания на пользование коммунальными услугами по льготным тарифам, производится, как правило, не чаще одного раза в год при рассмотрении, согласовании, утверждении и введении в действие тарифов на коммунальные услуги.
12. Перечень учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, предоставляется управлению экономики администрации города управлением финансов администрации города на стадии рассмотрения и согласовании тарифов на коммунальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 г. N 117 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов, подлежащих регулированию на территории города Магнитогорска"
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 16, 18, 19, 23, 24, 25, 26 ноября 2004 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2007 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.