Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 9 ноября 2004 г. N 602-П
Временный порядок
снижения размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
1. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок снижения размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (далее - Порядок) разработан на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170, Постановлением Губернатора Челябинской области от 05.07.2000 N 280 "О нормативах Челябинской области по ремонту, содержанию и обслуживанию жилищного фонда и придомовых территорий", ГОСТом Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
2. Настоящий Порядок не распространяется на граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах, в которых созданы ТСЖ, ЖСК и другие объединения собственников, нанимателей и поднанимателей жилых помещений, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц.
3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
обслуживающая организация - организация, на балансе, в управлении или на обслуживании которой находится жилищный фонд;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся жилищно-коммунальными услугами;
ресурсоснабжающая организация - организация, осуществляющая поставку ресурсов обслуживающей организации или потребителю;
подрядная организация - организация, выполняющая работы по содержанию жилищного фонда по договору с обслуживающей организацией.
4. Настоящий Порядок разработан с целью повышения качества обслуживания населения, а также предоставления населению возможности влиять на объем и качество предоставляемых услуг.
5. Настоящий Порядок определяет взаимоотношения между потребителями и обслуживающими организациями по оформлению документов и критерии снижения размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
6. Убытки от снижения платежей возмещаются за счет организации, виновной в нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. При этом в договоры, заключаемые обслуживающими организациями с ресурсоснабжающими или подрядными организациями, может быть внесен пункт, предусматривающий порядок и сроки возмещения реального ущерба обслуживающей организации от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе ресурсоснабжающих или подрядных организаций.
7. Снижение оплаты не производится:
1) если перерыв в предоставлении услуг и снижение их качества связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы;
2) при проведении планово-предупредительных ремонтных работ;
3) в случае нарушения потребителями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (использование газовых плит для обогрева помещений, отсутствие уплотнения притворов окон, балконных и входных дверей, засорение санитарно-технических приборов, сбрасывание в мусоропровод крупногабаритных предметов и т.п.).
4) в случае дебиторской задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги свыше 3-х месяцев.
8. Вопросы, неурегулированные настоящим Порядком регулируются действующим законодательством.
9. Настоящим Порядком необходимо руководствоваться до утверждения Правительством РФ "Методики перерасчета размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые с нарушением их перечня, объемов и качеств".
10. Споры между обслуживающими, ресурсоснабжающими и подрядными организациями решаются в установленном законом порядке.
2. Оформление документов для снижения оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
11. Информация о нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг может быть передана потребителем, представителем территориального общественного самоуправления (старший по дому, старший по подъезду), председателем ЖК, ЖСК, ТСЖ или иным заинтересованным лицом (далее - заявитель).
12. Информацию о нарушении сроков и качества жилищно-коммунальных услуг заявитель подает в обслуживающую организацию в форме телефонного или письменного сообщения, с обязательным указанием адреса и фамилии заявителя, получив при этом регистрационный номер сообщения в журнале и фамилию работника, принявшего сообщение.
13. При поступлении информации представители обслуживающей организации обязаны:
1) зарегистрировать полученную информацию в журнале регистрации обращений граждан, сообщив заявителю регистрационный номер сообщения и фамилию работника, принявшего сообщение;
2) в течение суток с момента поступления информации провести проверку качества предоставляемых услуг. Результаты проверки оформляются актом о нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (приложение 1);
3) в случае обнаружения у жильцов других квартир аналогичного нарушения составляется общий акт с указанием квартир, в которых выявлено отсутствие данной услуги.
14. Время устранения нарушений фиксируется в журнале регистрации. Если в результате проверки полученная информация не подтверждается, то об этом делается соответствующая запись в журнале регистрации и в акте. В случае проведения замеров в акте указать тип, регистрационный номер, дату проверки средств измерения.
15. Акт составляется комиссией в составе представителя обслуживающей организации, представителя ТОС (старшего по дому, подъезду) в присутствии заявителя. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заявителя, другой в бухгалтерии обслуживающей организации.
16. В случае предполагаемой вины ресурсоснабжающей или подрядной организаций в отсутствии или снижении качества услуги для подписания акта приглашается уполномоченный представитель этой организации. Представитель приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель организации не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
17. В случае возникновения споров по определению виновной стороны для составления акта приглашается представитель УЖКХ администрации города. В этом случае акт утверждается начальником УЖКХ администрации города.
18. В случае несоответствия температуры воздуха в жилом помещении установленным параметрам в акте обязательно указывается, проведены ли жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
19. В случае отсутствия жилищно-коммунальных услуг в связи с проведением внеплановых работ на основании официальных данных ресурсоснабжающих или подрядных организаций обслуживающая организация обязана произвести перерасчет размера платы без составления акта.
3. Проведение перерасчетов
20. Основанием для проведения населению перерасчетов за отсутствие или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются акты, оформленные в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа обслуживающий организации составить акт заявитель обращается с письменным заявлением в управление жилищно-коммунального хозяйства.
21. Перерасчет осуществляется бухгалтерией обслуживающей организации по итогам работы за месяц, сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
22. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
23. Возникновение спора между обслуживающим, ресурсоснабжающим и подрядным организациями о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
24. Критерии и размер снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.