Решение Челябинской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 43/7
"Об утверждении Положения об административных комиссиях в городе
Челябинске"
24 мая 2005 г.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 24 апреля 2007 г. N 21/24 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 29 августа 2002 г. N 97-ЗО "Об административных комиссиях в Челябинской области" (с изменениями от 29.04.2004), решением Челябинской городской Думы от 25.02.2003 N 24/3 "О создании административных комиссий в городе Челябинске" (с изменениями от 04.02.2004) в целях защиты законных прав и интересов граждан и организаций, укрепления законности и правопорядка на территории города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва решает:
1. Утвердить Положение об административных комиссиях в городе Челябинске (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 24.01.2003 N 23/2 "Об утверждении Положения об административных комиссиях в городе Челябинске".
3. Внести настоящее решение в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города Алейникова В.Г.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по законности и городскому самоуправлению (Барышев А.В.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение
к решению городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 43/7
Положение
об административных комиссиях в городе Челябинске
24 мая 2005 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 19.12.2002г. N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" и определяет принципы и порядок организации и деятельности административных комиссий в городе Челябинске.
I. Общие положения
1. Административные комиссии образованы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Челябинской области от 29.08.2002г. N 97-ЗО "Об административных комиссиях в Челябинской области" в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города (района).
2. Административные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 19.12.2002г. N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.
3. Основными задачами административных комиссий в городе Челябинске являются:
1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;
3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений.
4. Основными функциями административных комиссий в городе Челябинске являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции.
5. Административные комиссии в городе Челябинске осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, независимости членов, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.
II. Порядок образования и деятельности административных комиссий
6. Административные комиссии, действующие на территории города Челябинска, являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законами Челябинской области.
7. Местом нахождения административных комиссий в городе Челябинске являются места нахождения Администрации города Челябинска и администраций районов в городе.
8. Систему административных комиссий в городе Челябинске составляют:
1) административная комиссия при Администрации города Челябинска;
2) административные комиссии при администрациях соответствующих районов в городе Челябинске.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 24 мая 2005 г. N 3/18 в пункт 9 приложения к настоящему решению внесены изменения
9. Персональный состав административных комиссий утверждается постоянной комиссией Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения сроком на два года.
Новый персональный состав административных комиссий формируется не позднее пятнадцати дней со дня истечения полномочий прежнего персонального состава.
10. Административная комиссия при Администрации города Челябинска формируется в составе семнадцати человек; административные комиссии при администрациях районов в городе - в составе девяти человек.
11. Административная комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
12. Председатель, заместитель председателя административных комиссий назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы. Их правовой статус регулируется Законом Челябинской области от 28.05.1998 г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" и иными нормативно правовыми актами Челябинской области.
13. Деятельностью административных комиссий руководят председатели административных комиссий.
Председатели административных комиссий обладают следующими полномочиями:
1) планируют, организуют и руководят деятельностью комиссий;
2) председательствуют на заседании комиссии;
3) подписывают протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административных комиссий;
4) в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени комиссии, представляют ее во всех учреждениях и организациях;
5) вносят от имени административной комиссии предложения в городскую Думу, должностным лицам местного самоуправления по вопросам деятельности административных комиссий;
6) осуществляют полномочия, установленные действующим законодательством.
14. К полномочиям заместителей председателей административных комиссий относятся:
1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административных комиссий;
2) выполнение поручения председателей комиссий;
3) осуществление полномочий, установленных действующим законодательством.
В период отсутствия председателей административных комиссий, заместители осуществляют их полномочия.
15. Деятельность административных комиссий обеспечивается ответственными секретарями административных комиссий.
Ответственные секретари административных комиссий работают в администрации города (соответствующего района) на штатной основе и являются муниципальными служащими. Они пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Законом Челябинской области от 28.05.1998г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" и иными нормативно-правовыми актами Челябинской области.
Ответственные секретари административных комиссий:
1) обеспечивают подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) оповещают должным образом членов комиссий и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
3) ведут и оформляют в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывают его;
4) обеспечивают подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных административной комиссией;
5) обеспечивают вручение копии постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а так же рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям;
6) содействуют председателям административных комиссий в организации заседаний административных комиссий;
7) принимают необходимые меры к исполнению вынесенных административными комиссиями постановлений о наложении административных наказаний;
8) контролируют поступление денежных средств, взысканных в виде штрафов;
9) ведут статистический учет в сфере деятельности административных комиссий;
10) на основании доверенности, подписываемой председателями административных комиссий, являются ее представителями в судебных и иных органах;
11) осуществляют свою деятельность под руководством председателей и заместителей председателей комиссий;
12) изучают и обобщают административную практику;
13) готовят предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводят информационно-справочную работу.
16. Членами административных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Члены административных комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Члены административных комиссий вправе:
1) предварительно, до начала заседаний административных комиссий, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;
4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
6) участвовать в обсуждении, принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам, постановлений, определений и представлений;
7) принимать участие в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам.
17. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) подачи в письменной форме заявления о сложении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена административной комиссии;
5) признания Главой города на основании решения административной комиссии члена административной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
В случаях, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, полномочия члена административной комиссии прекращаются по истечении двух недель со дня подачи заявления; в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3), - с момента вступления в силу приговора (решения) суда; в случаях, предусмотренных подпунктом 5), - с момента вступления в силу правового акта администрации города о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии.
18. В случае выбытия члена административной комиссии в месячный срок назначается новый член административной комиссии на срок полномочий данного состава административной комиссии.
III. Полномочия административных комиссий
19. Административные комиссии имеют право:
1) запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Челябинска и Челябинской области, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных лиц и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассмотренным делам;
2) приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
3) принимать постановления о применении, предусмотренных действующим законодательством, мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;
4) принимать постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
5) обращать к исполнению постановления административных комиссий по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
IV. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
20. Административная комиссия при Администрации города Челябинска и административные комиссии при администрациях районов в городе рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Челябинской области от 19.12.2002 г. N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
21. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Назначение административного наказания административной комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов административной комиссии.
24. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
V. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях
25. Рассмотрение административной комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Дела об административных правонарушениях административные комиссии рассматривают на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
27. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
28. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.
29. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
29. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем комиссии.
30. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.
VI. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении
31. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствующий суд, в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
32. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
33. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.
VII. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении
34. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
35. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
36. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых административными комиссиями, зачисляются в бюджет города в полном объеме и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Квитанция об оплате штрафа по делу об административном правонарушении предъявляется в административную комиссию.
38. В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок, постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Обеспечение деятельности административных комиссий
39. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется Администрацией города Челябинска и администрациями соответствующих районов в городе.
IX. Заключительные положения
40. Контроль за деятельностью административных комиссий в городе Челябинске осуществляет постоянная комиссия городской Думы по законности и городскому самоуправлению.
41. Административная комиссия при Администрации города Челябинска координирует деятельность административных комиссий при администрациях районов в городе, а также оказывает им методическую помощь.
42. Административные комиссии при администрациях районов в городе Челябинске один раз в полугодие предоставляют в административную комиссию при Администрации города Челябинска отчеты о проделанной работе.
43. Административные комиссии имеют печати, бланки с изображением герба города Челябинска и своим наименованием.
44. Изменения в Положение об административных комиссиях в городе Челябинске вносятся административными комиссиями в городе и утверждаются на заседаниях городской Думы.
Секретарь городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 43/7 "Об утверждении Положения об административных комиссиях в городе Челябинске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 15, февраль 2005 г., с.44 - 50
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 24 апреля 2007 г. N 21/24 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 24 мая 2005 г. N 3/18