Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 1 марта 2005 г. N 82-П
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации г.Магнитогорска (далее именуется - управление) является структурным подразделением администрации г.Магнитогорска, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
2. В своей деятельности управление подчиняется главе города, заместителю главы города, который осуществляет координацию и контроль за деятельностью управления.
3. Управление возглавляет начальник управления, осуществляющий руководство управлением на принципах единоначалия. Начальник управления социальной защиты населения назначается и освобождается от должности по решению главы города. В отсутствие начальника управления его обязанности в полном объеме исполняет один из заместителей начальника управления в соответствии с распоряжением главы города по представлению начальника управления.
4. На должность начальника управления назначается лицо с высшим профессиональным образованием по специализации муниципальной службы или с образованием, считающимся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также со стажем работы по специальности не менее двух лет.
5. Управление является распорядителем кредитов по разделу 10 "Социальная политика" расходной части бюджета, имеет расчетные и иные счета в банках, штамп и бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, вправе использовать печать с изображением герба, от имени администрации г. Магнитогорска по доверенности приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности.
6. Структура и штатная численность, штатное расписание управления утверждаются главеой города по представлению начальника управления.
7. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, методическими указаниями и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, методическими указаниями и инструкциями Министерства социальных отношений Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов, актами главы города, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
8. Основной задачей управления является реализация на территории города Магнитогорска единой государственной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
9. Реализация функций органа местного самоуправления, направленных на оказание социальной помощи, осуществление социального обслуживания населения, регулирование отношений в социально-трудовой сфере.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:
10. функции в сфере исполнения отдельных государственных полномочий:
1) Определяет нуждаемость населения города в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.
2) Готовит предложения, участвует в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения.
3) Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной поддержки населения.
4) Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной поддержке населения.
5) Организует и ведет дифференцированный учет численности лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки. государственную социальную помощь и социальное обслуживание.
6) Формирует и поддерживает персонифицированный банк данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание.
7) Определяет наличие права заявителей на получение документов о праве на льготы, анализирует и готовит документы для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области, получает и организует вручение заявителям документов о праве на льготы.
8) Участвует в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки ветеранов, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, путем:
- заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;
- сбора, обобщения и направления в Министерство социальных отношений Челябинской области отчетности от организаций, предоставляющих льготы;
- заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиалом ФГУП "Почта России" и финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;
- организации своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат, в том числе гражданам, имеющим детей;
- взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями в сфере предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе направление необходимых запросов).
9) Организует оказание различных видов государственной социальной помощи на территории города.
10) Осуществляет социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей.
11) Осуществляет меры по социальной адаптации и интегрированию в обществе лиц с ограниченными возможностями.
12) Осуществляет организацию социальной адаптации граждан без определенного места жительства.
13) Создает и развивает комплексные и специализированные муниципальные социальные службы, в том числе стационарные, полустационарные, многопрофильные, реабилитационные и другие учреждения социального обслуживания населения, а также отделения реабилитационной направленности при таких учреждениях.
14) Организует работу по направлению нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе определяет наличие права заявителя на стационарное социальное обслуживание, оказывает содействие в сборе необходимых документов, анализирует и готовит документы для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области, получает и вручает заявителям документы о праве на социальное обслуживание.
15) Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания населения в установленном законодательством порядке.
16) Укрепляет материально-техническую базу муниципальных учреждений социального обслуживания населения и расширяет сферу социальных услуг за счет привлечения средств организаций, профсоюзов, благотворительных и религиозных организаций, а также благотворительных средств физических лиц на развитие социальных учреждений.
17) Развивает сектор социального обслуживания населения в учреждениях и организациях, находящихся в частной собственности.
18) Участвует в разработке и реализации социальных программ по социальной поддержке пожилых людей, снижению уровня бедности населения.
19) Организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, детей с девиантным поведением.
20) Обеспечивает контроль соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.
21) Осуществляет методическое руководство, координацию, контроль и анализ деятельности районных отделов социальной защиты и муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
22) Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
23) Осуществляет полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей.
11. функции в социально-трудовой сфере:
1) Обеспечивает реализацию единой государственной политики по защите прав граждан, их интересов, государственных гарантий в области:
- законодательства о труде, занятости и социальной поддержке населения;
- социального партнерства и трудовых отношений;
- условий охраны труда.
2) Осуществляет сбор информации, обобщает и направляет в органы исполнительной власти Челябинской области представленную работодателями отчетность по трудоустройству инвалидов в пределах установленной квоты.
12. функции в финансово-экономической сфере:
1) Осуществляет функции распорядителя средств федерального, областного и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемых для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения.
В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию местного бюджета.
2) Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения города Магнитогорска.
В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории города Магнитогорска в установленном порядке.
3) Осуществляет исполнение смет расходов по муниципальным учреждениям, ведет бухгалтерский учет и отчетность по бюджетным и внебюджетным средствам.
4) В пределах своей компетенции осуществляет контроль целевого использования денежных средств.
13. функции в сфере реализации вопросов местного значения:
1) Организует работу по выполнению решений Магнитогорского городского Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы города
2) Вносит предложения в Магнитогорское городское Собрание депутатов по вопросам социальной поддержки населения.
3) В соответствии с Уставом Фонда социальной поддержки населения использует средства Фонда и принимает меры по его пополнению.
4) Организует предоставление ритуальных услуг либо выплату социальных пособий на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером.
5) Предоставляет гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
6) Участвует в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами города Магнитогорска по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
7) Участвует в работе комиссий по вопросам, относящимся к компетенции управления.
8) В русле единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории города по всем вопросам, относящимся к компетенции управления.
9) Взаимодействует с общественными организациями ветеранов и инвалидов, общественными объединениями женщин, культовыми организациями, союзами, фондами, ассоциациями с целью изучения и анализа проблем городской социальной политики, совместной разработки конкретных мер для оказания помощи населению.
10) Рассматривает вопросы организации альтернативной гражданской службы.
11) Способствует развитию благотворительной деятельности.
12) Рассматривает предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на управление функций, а также заявления, жалобы граждан, ведет прием по личным вопросам.
13) Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности управления
14. В соответствии с возложенными задачами управление имеет право:
1) Запрашивать и получать в установленном порядке or Министерства социальных отношении Челябинской области, структурных подразделений администрации г.Магнитогорска, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
2) Представлять на рассмотрение главы города предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений социальной защиты населения, а также предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на управление функций.
3) Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, координировать участие учреждений и организаций города в этой деятельности.
4) На основании доверенности главы города заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями в целях осуществления своих функций.
5) Проводить конференции, семинары, совещания, встречи, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6) В пределах своей компетенции готовить методические документы.
7) Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.
15. Управление обязано:
1) Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, г.Магнитогорска.
2) В установленные сроки выполнять поручения главы города Магнитогорска, заместителя главы города Магнитогорска, координирующего данную сферу деятельности.
3) Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти по вопросам компетенции управления и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос.
4) Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.
5. Ответственность
16. Начальник управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на управление функций, несвоевременное и противоречащее действующему законодательству принятие решений, нецелевое использование бюджетных средств.
17. Начальник управления несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения в той мере, в какой эти полномочия обеспечены средствами соответствующих органов государственной власти.
18. Начальник управления несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции и настоящем Положении, в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимодействия. Связи
19. Управление в своей деятельности взаимодействует с постоянными комиссиями Магнитогорского городского Собрания депутатов, структурными подразделениями Администрации города, администрациями районов в городе, Министерством социальных отношений Челябинской области, с государственными учреждениями, общественными и иными объединениями, а также учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, целями и задачами которых является забота о ветеранах, пенсионерах, детях и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Организация работы
20. Управление в своей деятельности подчиняется главе города, заместителю главы города, курирующему работу управления, начальнику управления.
21. В структуру управления входят:
Специалисты аппарата управления;
Отдел учета, отчетности и финансирования;
Отдел по делам ветеранов и инвалидов;
Организационно-контрольный отдел;
Отдел социальной поддержки семьи и детей;
Отдел информационно-правового обеспечения;
Отдел льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
Централизованная бухгалтерия.
22. Управление осуществляет координацию и общий контроль деятельности следующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения города:
1) МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Орджоникидзевского района г. Магнитогорска;
2) МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Правобережного района г. Магнитогорска;
3) МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района г. Магнитогорска;
4) МУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 7 лет";
5) МУ "Центр психолого-педагогической помощи населению";
6) МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";
7) МУ "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
8) МУ "Комплекс социальной адаптации граждан";
9) Централизованная бухгалтерия.
23. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, оформляются приказами начальника управления и иными документами в соответствии с Уставом города Магнитогорска.
24. Приказы и другие документы, издаваемые управлением в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных муниципальных учреждений.
25. Решение о ликвидации и реорганизации управления принимает глава города с соблюдением требований действующего законодательства.
26. При ликвидации или реорганизации управления работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде, муниципальной службе и иными нормативно-правовыми актами.
Начальник управления социальной защиты
населения администрации города |
Л.Ф. Исмагилова |
Согласовано
Заместитель главы города |
Г.А. Жук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Магнитогорска от 1 марта 2005 г. N 82-П "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.