Постановление Озерского городского Совета депутатов
от 14 июня 2002 г. N 64
"О положении о муниципальной службе в муниципальном образовании "Озерск"
Челябинской области"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11 июля 2007 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2007 г.
В соответствии с Федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законами Челябинской области от 11.06.98 N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области", от 30.07.98 N 48-ЗО "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы", статьями 14, 15, 40-44 Устава муниципального образования "Озерск" Челябинской области, представлением главы города от 5.04.2002 N 01-19/473 Озерский Совет депутатов постановляет:
Законом Челябинской области от 29 марта 2007 г. N 109-ЗО Закон Челябинской области от 16 июля 1998 г. N 48-ЗО признан утратившим силу с 1 января 2007 г.
Законом Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 144-ЗО Закон Челябинской области от 28 мая 1998 г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" признан утратившим силу с 1 июня 2007 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании "Озерск" Челябинской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Озерского Совета депутатов Ю.А. Сунцова.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Сунцов |
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании "Озерск" Челябинской области
(утв. постановлением городского Совета депутатов от 14 июня 2002 г. N 64)
Раздел I. Общие положения
Глава I. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и прохождения муниципальной службы на территории муниципального образования "Озерск" - закрытого административно-территориального образования и правовое положение муниципальных служащих.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на депутатов Озерского Совета, главу муниципального образования (далее - глава города) и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Их правовой статус, порядок избрания, отзыва определяются уставом муниципального образования "Озерск" (далее - устав) и иными законами Челябинской области.
Глава 2. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Глава 3. Правовое регулирование муниципальной службы
3.1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области", "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы", Уставом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов и главой города.
3.2. Принимаемые по вопросам муниципальной службы постановления Озерского Совета депутатов и главы города не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, законам Челябинской области, уставу.
3.3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Муниципальная должность
4.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом и реестром муниципальных должностей в соответствии с законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4.2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, глава города, иные выборные должностные лица), а также замещаемые депутатами (членами) представительного или иного выборного органа местного самоуправления в результате избрания их представительным или иным органом местного самоуправления из своего состава:
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Глава 5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Озерск"
5.1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются постановлением главы города в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Челябинской области.
5.2. В реестр муниципальных должностей муниципальной службы включаются муниципальные должности муниципальной службы, классифицированные по группам.
Глава 6. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы - 5 группа;
- главные муниципальные должности муниципальной службы - 4 группа;
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы - 3 группа;
- старшие муниципальные должности муниципальной службы - 2 группа;
- младшие муниципальные должности муниципальной службы - 1 группа.
Глава 7. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
7.1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим необходимость наличия у муниципального служащего для исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего профессионального образования.
7.2. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от их функциональных особенностей и предметов ведения местного самоуправления.
7.3. В квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включаются требования к:
7.3.1. Уровню профессионального образования с учетом специализации и группы должностей муниципальной службы;
7.3.2. Стажу и опыту работы по специальности;
7.3.3. Уровню знания законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
7.4. Гражданам, претендующим на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы необходимо иметь:
7.4.1 Для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также стаж работы по специальности не менее двух лет;
7.4.2. Для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее пяти лет;
7.4.3. Для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
7.5. Перечень специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливается постановлением главы города в соответствии с законодательством Челябинской области.
Глава 8. Муниципальный служащий
8.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
8.2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
8.3. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, а также условия оплаты труда лиц, выполняющих трудовые обязанности по этим должностям, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
Раздел II. Правовое положение муниципального служащего
Глава 9. Права муниципального служащего
9.1. Муниципальный служащий имеет право на:
9.1.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также письменное оформление содержания и объема должностных полномочий.
9.1.2. Бесплатное получение в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информации в пределах должностных полномочий.
9.1.3. Посещение в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм собственности.
9.1.4. Принятие решений в соответствии с должностными полномочиями.
9.1.5. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы главе города.
9.1.6. Продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы, квалификационного разряда, других служебных заслуг.
9.1.7. Повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета.
9.1.8. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы.
9.1.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками о своей деятельности, другими документами до внесения их в личное дело; приобщение к личному делу своих объяснений.
9.1.10. Проведение служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, а также обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.
9.1.11. Объединение в профессиональные союзы.
9.1.12. Предоставление установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правовых и социальных гарантий, в том числе на пенсионное обеспечение с учетом стажа службы на государственных и муниципальных должностях.
9.2. Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам, законам Челябинской области.
Глава 10. Обязанности муниципального служащего
10.1. Муниципальный служащий обязан:
10.1.1. Выполнять должностные обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области, Уставом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах предоставленных ему прав.
10.1.2. В своей профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
10.1.3. Своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления, запросы депутатов и принимать по ним решения в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством.
10.1.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы.
10.1.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
10.1.6. Соблюдать установленный внутренний трудовой распорядок, нормы служебной этики, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, не допускать бездействия, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
10.1.7. При поступлении на муниципальную службу, а также ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем муниципальному служащему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения в порядке, предусмотренном законодательством.
10.1.8. Выполнять иные обязанности, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Челябинской области, уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.1.9. Исполнять распоряжения, приказы и указания руководителей.
10.1.10. Передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
Глава 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
11.1. Муниципальный служащий не вправе:
11.1.1. Занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления.
11.1.2. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
11.1.3. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации; депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
11.1.4. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
11.1.5. Состоять членом органа управления коммерческой организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с Федеральными законами и законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11.1.6. Быть представителем или поверенным по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему.
11.1.7. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию.
11.1.8. Получать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей.
11.1.9. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.
11.1.10. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования "Озерск" с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
11.1.11. Принимать участие в забастовках.
11.1.12. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
11.1.13. Использовать свое служебное положение в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, политических партий, общественных объединений и движений.
11.2. В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами 11.1.1. - 11.1.4. пункта 11.1. настоящей главы, муниципальный служащий в течение 14 дней после получения предписания кадровой службы обязан сделать выбор между муниципальной службой и иной деятельностью в порядке, предусмотренном законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 12. Гарантии для муниципального служащего
12.1. Муниципальному служащему гарантируются:
12.1.1. Обеспечение организационно-технических условий для осуществления им должностных обязанностей.
12.1.2. Денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством РФ, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12.1.3. Предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12.1.4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12.1.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
12.1.6. Переподготовка и повышение квалификации с сохранением, на период обучения, денежного содержания по занимаемой должности в порядке, установленном постановлениями (распоряжениями) главы города.
12.1.7. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством.
12.1.8. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в результате выполнения им должностных обязанностей, в порядке, установленном законодательством.
12.1.9. Обеспечение защиты муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законодательством.
12.1.10. Возмещение расходов, связанных с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещение связанных с этим транспортных расходов и расходов на оплату жилья.
Возмещение расходов производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями главы города.
12.2. Постановлениями Озерского Совета депутатов могут быть установлены иные правовые и социальные гарантии для муниципальных служащих.
12.3. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.
Глава 13. Денежное содержание муниципального служащего
13.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, за квалификационный разряд, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных законодательством РФ, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.2. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих определяются Положением "О денежном содержании муниципальных служащих города Озерска", утвержденным постановлением главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13.3. Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципального служащего, определяется в соответствии со ст.19 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области", постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26.11.98 N 404 "О положении о периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы".
13.4. Размер и порядок применения районного коэффициента определены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.11.64 N 544/32.
13.5. Денежное содержание муниципальных служащих производится за счет средств местного бюджета и подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13.6. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных для муниципальных служащих настоящей главой (ст.16 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области").
Глава 14. Отпуск муниципального служащего
14.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
14.2. За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности при стаже работы:
от 3 до 10 лет - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 15 лет - 15 календарных дней.
14.3. Стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии со ст.19 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
14.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться частями. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
14.5. Муниципальному служащему по его личному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
Глава 15. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
15.1. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом сумма пенсии и доплаты не могут превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего.
Установление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет производятся в соответствии с положением, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 5.10.2001 N 583.
15.2. Стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии со ст.19 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
15.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Глава 16. Стаж муниципальной службы
16.1. Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.11.98 N 404 "О Положении о периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы".
16.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе.
Раздел III. Прохождение муниципальной службы
Глава 17. Поступление на муниципальную службу
17.1. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, имеющие уровень квалификации, соответствующий муниципальной должности муниципальной службы.
17.2. При приеме на муниципальную службу не допускается установление каких-либо ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Глава 18. Основания для отказа в приеме на муниципальную службу
18.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, если:
18.1.1. Признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу.
18.1.2. Лишен права занимать муниципальные и государственные должности в течение определенного срока на основании приговора суда, вступившего в законную силу.
18.1.3. Отказался от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.
18.1.4. Состоит в супружеских отношениях, отношениях близкого родства или свойства (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.
В случае отказа в приеме на муниципальную службу гражданину в трехдневный срок сообщаются письменно причины отказа.
Глава 19. Прием на муниципальную службу
19.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) документы, подтверждающие профессиональное образование;
г) трудовую книжку;
д) иные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
19.2. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность и оформляется распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
19.3. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы производится с одновременным заключением трудового договора на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет.
19.4. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на другую муниципальную должность представляет документы, подтверждающие его квалификацию, либо сдает квалификационный экзамен на право занятий муниципальной должности муниципальной службы.
19.5. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, утверждаемая руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
19.6. Квалификационная комиссия оценивает уровень знания лица, претендующего на занятие муниципальной должности муниципальной службы, законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также его профессиональную подготовку.
19.7. Порядок создания квалификационной комиссии, оценки профессионального уровня и принятия решения по результатам квалификационного экзамена определяется нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 20. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
20.1. В случаях, предусмотренных Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также по решению руководителя органа местного самоуправления, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе.
20.2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится среди подавших заявления об участии в конкурсе граждан Российской Федерации.
В конкурсе могут участвовать муниципальные, государственные служащие независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
20.3. При проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы лицам, изъявившим желание участвовать в нем, гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области.
20.4. Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
20.5. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной, муниципальной службы, об иной трудовой деятельности, а также из основании рекомендаций, характеристик, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению конкурсной комиссии.
20.6. Конкурс-испытание включает в себя прохождение испытания (экзамена) по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
20.7. Порядок проведения конкурса, создания конкурсной комиссии, принятия решения по результатам конкурса определяется нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
20.8. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации города не позднее, чем за 7 дней до дня проведения конкурса.
20.9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
20.10. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения лица на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Глава 21. Испытание по должности муниципальной службы
21.1. Для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание по должности продолжительностью до шести месяцев в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.
21.2. В период испытания по должности на муниципального служащего распространяется действие Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области" и настоящего Положения.
21.3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы как не выдержавший испытания.
21.4. Если до истечения срока испытания руководителем органа местного самоуправления не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание.
21.5. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Глава 22. Аттестация муниципальных служащих
22.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
22.2. Муниципальные служащие подлежат периодической аттестации. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
22.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не раньше чем через год после выхода из отпуска;
- если с момента присвоения им квалификационного разряда, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки прошло менее года;
- дocтигшие возраста 60 лет.
22.4. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
22.5. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, а также формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами руководителя соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законoдaтельcтвoм Российской Федерации и Челябинской области.
22.6. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо с его согласия переведен на другую муниципальную должность, соответствующую уровню его квалификации, а при отказе - уволен.
Глава 23. Квалификационные разряды муниципальных служащих
23.1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды.
23.2. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
23.3. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:
- действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
- муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, завещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
- советник муниципального образования 1, 2 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
- советник муниципальной службы 1, 2 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
- референт муниципальной службы - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы;
23.4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии, проведения квалификационного экзамена, присвоение квалификационных разрядов определяется нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинский области.
23.5. Присвоение квалификационного разряда по замещаемой муниципальной должности лицу, поступившему на муниципальную службу и не имеющему его, производится в шестимесячный срок с момента поступления на службу.
23.6. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются руководителем соответствующего органа местного самоуправления по представлению квалификационной комиссии.
23.7. При переводе муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы присвоенные квалификационные разряды сохраняются.
23.8. При переводе муниципальных служащих на государственные должности государственной службы квалификационные разряды государственных служащих присваиваются по решению квалификационной комиссии соответствующего органа государственной власти с учетом квалификационных разрядов муниципальных служащих.
23.9. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
Глава 24. Поощрение муниципальных служащих
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) денежное поощрение;
3) награждение ценным подарком;
4) вручение почетной грамоты;
5) представление к почетным званиям Челябинской области, города Озерска;
6) представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.
Глава 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
25.1. За нарушение установленного порядка прохождения муниципальной службы на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные изыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение со службы.
25.2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
25.3. Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взыскании определяется законодательством Российской Федерации о труде.
25.4. Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения постановления, распоряжения (приказа) муниципальный служащий обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом непосредственному руководителю, руководителю, издавшему постановление, распоряжение (приказ), а также вышестоящему руководителю.
В случае если вышестоящий руководитель, а в его oтсутствие руководитель, издавший постановление, распоряжение (приказ), в письменной форме подтверждает данное постановление, распоряжение (приказ) муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного постановления, распоряжения (приказа) несет подтвердивший это постановление, распоряжение (приказ) руководитель.
Глава 26. Прекращение муниципальной службы
26.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть ocуществлено также по инициативе руководителя соответствующего opгaнa местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и настоящим Положением;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
26.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава 27. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата или численности
27.1. В случае сокращения штата или численности работников органа местного самоуправления муниципальному служащему должна быть предложена другая работа в том же органе местного самоуправления. В случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
В случае ликвидации органа местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная работа в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии и квалификации.
27.2. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата или численности и невозможности трудоустройства муниципальному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация), а также денежное содержание в соответствии с законодательством Российский Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
27.3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальному служащему с его согласия может быть назначена досрочная пенсия, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
27.4. Реализация гарантий муниципальному служащему при ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении его штата или численности производится за счет средств местного бюджета.
Глава 28. Рассмотрение споров, связанных с муниципальной службой
По спорам, связанным с муниципальной службой, муниципальный служащий вправе обратиться в суд.
Раздел IV. Управление муниципальной службой
Глава 29. Кадровая служба органов местного самоуправления
Кадровая служба органа местного самоуправления:
29.1. Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, сдачи квалификационных экзаменов, присвоение квалификационных разрядов, а также прохождение муниципальным служащим испытаний при замещении муниципальной должности;
29.2. Oфopмляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы;
29.3. Ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки, формирует резерв муниципальной службы;
29.4. Анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих на основе отзывов о работе муниципальных служащих, предоставляет руководителю органа местного самоуправления необходимее сведения для решения вопроса о возможности перевода муниципального служащего на более высокую муниципальную должность, а также о поощрении за особые успехи в осуществлении муниципальной службы;
29.5. Организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
29.6. Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, порядка защиты прав, оказывает содействие при проведении служебных расследований.
Глава 30. Личное дело муниципального служащего
30.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления.
30.2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
30.3. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его принадлежности к общественным объединениям и религиозным организациям, о частной жизни запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Озерского городского Совета депутатов от 14 июня 2002 г. N 64 "О положении о муниципальной службе в муниципальном образовании "Озерск" Челябинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 6 июля 2002 г.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11 июля 2007 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2007 г.