Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания депутатов
от 22 апреля 2004 г. N 749
Программа
энергосбережения города Златоуста на 2004-2008 годы
Паспорт
программы энергосбережения города Златоуста на 2004-2008 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Программы |Программа энергосбережения города Златоуста на
|2004-2008 годы
--------------------------+----------------------------------------------
Основание для разработки |Программа энергосбережения Челябинской области
Программы |до 2005 года
--------------------------+----------------------------------------------
Разработчики Программы |Администрация города Златоуста, муниципальное
|учреждение "Комитет городского хозяйства",
|предприятия
--------------------------+----------------------------------------------
Координатор Программы |Муниципальное учреждение "Комитет городского
|хозяйства"
--------------------------+----------------------------------------------
Цель программы |Повышение энергетической эффективности
|хозяйства города Златоуста, экономия бюджетных
|средств и средств потребителей энергетических
|ресурсов
--------------------------+----------------------------------------------
Сроки реализации программы| 2004-2008 годы
--------------------------+----------------------------------------------
Источники финансирования |Областной и местный бюджеты, собственные
Программы |средства предприятий
--------------------------+----------------------------------------------
Ожидаемые результаты |Снижение величины энергетической составляющей
реализации Программы |до 20%, снижение тарифов на предоставляемые
|услуги населению, улучшению экологической
|обстановки
--------------------------+----------------------------------------------
Организация выполнения |Глава города, муниципальное учреждение
Программы |"Комитет городского хозяйства"
-------------------------------------------------------------------------
1. Общие положения
1. Программа энергосбережения города Златоуста на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с "Программой энергоснабжения Челябинской области до 2005 года", утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 11.12.98 N 582.
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) в общей политике социально-экономического развития города. В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Настоящая Программа является составной частью "Программы энергосбережения Челябинской области до 2005 года".
2. Введение
2. Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Златоуста. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30-40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджете города.
2) Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения.
3) Ухудшение экологической обстановки.
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Златоусте. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Златоуста является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.
3. Цели программы
3. Основными целями Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воды и субсидий на теплоснабжения, водоснабжение, водоотведения;
4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, и уменьшения сброса сточных вод в водоемы города.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 20% от существующего уровня потребления.
4. Основные направления развития энергоснабжения
4. Стратегия энергосбережения в городе Златоусте базируется на следующих основных направлениях деятельности:
1) создание организационных и финансовых основ для развития энергосберегающих работ;
2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы;
3) реализация энергосберегающих проектов;
4) пропаганда энергосбережения;
5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения.
5. Одним из направлений работ по энергосбережению для населения и организаций бюджетной сферы является введение специальной категории услуг - услуг энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающие требуемый уровень комфортности потребителей и обладающие энергосберегающим эффектом. Подобные работы выполняются на договорной основе специализированными организациями. В настоящее время работы, которые можно отнести к категории энергосервисных, выполняются различными подрядными организациями, осуществляющими установку средств учета потребления ресурсов, средств регулирования потребления ресурсов, автоматизированные тепловые пункты и др.
6. Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения энергоэффективных технологий в ЖСК и хозяйство бюджетной сферы города необходимо осуществить в следующих направлениях:
1) энергосбережение при выработке и транспортировке теплоэнергии;
2) энергосбережение при обработке и транспортировке воды;
3) энергосбережение при транспортировке и распределении электрической энергии;
4) энергосбережение в системах потребителей;
5) энергосбережение при капитальном строительстве.
Реализация основных направлений работ по энергосбережению напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов в жилищно-коммунальном секторе хозяйства города. С этой целью на базе Южно-Уральского государственного университета необходимо организовать подготовку (переподготовку) специалистов в сфере энергосбережения.
5. Финансирование программы
7. Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета, а также возможно привлечения областного бюджета и средств бюджета предприятий города и иных внебюджетных источников.
8. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строчками и использовать по целевому назначению. Первоочередному финансированию подлежат мероприятия со сроком окупаемости не более 3 лет.
9. При дефиците бюджетных средств и централизованном задании плана по энергосбережению производится частичное сохранение бюджетных назначений. Частичное сохранение бюджетных назначений производится в течение срока, необходимого для полного возмещения затрат по энергосберегающим мероприятиям и получения необходимой прибыли, равной по объему прибыли организации, которую она бы получила при полном сохранении бюджетных назначений в течение года.
10. Расход сэкономленных бюджетных средств производится организациями в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Златоуста.
6. Механизм реализации
11. Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Программы;
ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
12. Корректировка Программы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из местного бюджета;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
13. Корректировка Программы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании новых мероприятий по энергосбережению города, разработки и принятия других городских и программ Челябинской области.
При отсутствии корректировки Программы перечень мероприятий не требует утверждения городского Собрания депутатов г. Златоуста.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, реализация которых не требует средств местного бюджета, осуществляется администрацией города самостоятельно.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
14. Текущее управление и контроль реализацией программы осуществляется Администрацией города Златоуста или уполномоченной организацией (учреждением). Организацию реализации Программы, подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, координацию Программы с другими городскими программами осуществляет МУ "КГХ". Исполнители основных мероприятий участвуют в реализации программы в части их касающейся.
8. Мероприятия программы
15. Общие вопросы повышения энергетической эффективности
-------------------------------------------------------------------------
N |Наименование мероприятий|Срок |Эффективность| Объем | Источники
п.п.| |реал.| | финан- |финансирования
| | | | сиров. |
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
1) |Разработка программ|2004-|Повышение | |
|энергосбережения пред-|2008 |эффективности| |
|приятиями, организациями| |использования| |
|на объектах ЖКХ. | |энергии в| |
| | |ЖКХ. | |
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
2) |Проведение энергетичес-|2004-|Повышение |Договор.| Средства
|кой паспортизации пред-|2008 |эффективности| цены | предприятий,
|приятиями, организациями| |использования| | организаций
|на объектах ЖКХ. | |энергии в| |
| | |ЖКХ. | |
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
3) |Разработка нормативно-|2004-|Создание пра-| Админи-|Бюджет города
|правовых актов в сфере|2008 |вовой базы|страция,|
|энергосбережения. | |технико-эко- | МУ |
| | |номического | "КГХ" |
| | |механизма | |
| | |энергосбере- | |
| | |жения. | |
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
4) |Проведение энергетичес-|2004-|Объективная |Договор.|Бюджет города,
|ких обследований|2008 |оценка энер-| цены | средства
|организаций и| |гетических | | предприятий,
|предприятий на объектах| |потерь для| | организаций
|ЖКХ. | |разработки | |
| | |энергосбере- | |
| | |гающих меро-| |
| | |приятий. | |
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
5) |Организация в ЮурГУ|2004-|Подготовка | Админи-|Бюджет города,
|подготовки инженерных|2008 |высококвали- |страция,| средства
|кадров в области| |фицированных | МУ | предприятий,
|энергосбережения. | |кадров по| "КГХ", | организаций
| | |энергосбере- |предпри-|
| | |жению. | ятия и |
| | | | органи-|
| | | | зации |
----+------------------------+-----+-------------+--------+--------------
6) |Пропаганда энергосбере-|2004-|Формирование | Админи-|Бюджет города,
|жения. |2008 |энергосбере- |страция,| средства
| | |гающего сте-| МУ | предприятий,
| | |реотипа пове-| "КГХ", | организаций
| | |дения физи-|предпри-|
| | |ческих и юри-| ятия, |
| | |дических лиц.| органи-|
| | | | зации |
-------------------------------------------------------------------------
16. Общие мероприятия Программы на 2004-2008гг представлены в приложении N 1, мероприятия по энергосбережению на 2004 год представлены в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.