Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 4 февраля 2005 г. N 158-п
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета города
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением об управлении финансов г. Челябинска, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации о ведении лицевых счетов федеральными органами казначейства и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета города.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - управление финансов администрации города Челябинска, на которое возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Главный распорядитель средств бюджета города - орган государственной власти г.Челябинска, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета города, определенные ведомственной классификацией расходов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - главный распорядитель средств).
Получатель средств бюджета города - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств бюджета города, а также иной прямой получатель средств бюджета города, имеющие право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления г.Челябинска для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета г.Челябинска на основе сметы доходов и расходов.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств бюджета города, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет расходы по поручению получателя средств.
Уведомление о лимите бюджетных обязательств - документ органа, исполняющего бюджет, главного распорядителя средств, распорядителя средств, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих получателей средств бюджета города.
Принятие денежных обязательств за счет бюджета города - составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города главными распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.
Клиент - главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом, исполняющим бюджет, при открытии лицевого счета.
Заявка - заявка на расход от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету (далее-заявка).
2. Лицевые счета
3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств по распределению и доведению объемов финансирования получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств бюджета города (далее - лицевой счет получателя средств).
4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, являются объектами бюджетного учета исполнения расходов бюджета города и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.
5. Учет операций по исполнению расходов бюджета города на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Орган, исполняющий бюджет, обязан своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов бюджета города, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов бюджета города
3. Нумерация лицевых счетов
7. Орган, исполняющий бюджет, при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
8. Нумерация лицевых счетов, открываемых в органе, исполняющем бюджет, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из девяти разрядов:
-------------------------------------------------------------------------
Номера | | | | | | | | |
разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
-------------------------------------------------------------------------
где:
1 и 2 разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет (01 - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет получателя бюджетных средств);
с 3 по 5 разряды - код ведомственной классификации расходов бюджета города, соответствующий главному распорядителю бюджетных средств;
с 6 по 8 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета получателя средств, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
9 разряд - признак типа лицевого счета ("Б" - бюджетный; "В" - внебюджетный).
9. Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается органом, исполняющим бюджет. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
10. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе, исполняющем бюджет, не подлежат.
11. При открытии органу, исполняющему бюджет, лицевого счета получателя средств его учетный номер используется при нумерации лицевого счета органа исполняющего бюджет.
4. Порядок открытия лицевых счетов
11. Клиентам, включенным в реестр получателей средств бюджета города, лицевые счета открываются в органе, исполняющем бюджет, по мере перевода на казначейское исполнение в сроки, установленные органом, исполняющим бюджет. Открытие лицевого счета получателя средств организациям, не имеющим право на получение средств бюджета города, не допускается.
12. При открытии лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган, исполняющий бюджет, заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета главного распорядителя средств (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (приложение 2 к настоящему Порядку), и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств (приложение 3 к настоящему Порядку), в котором определены права и обязанности сторон. При участии вышеперечисленных участников бюджетного процесса в обмене электронными документами, заполняется дополнительное соглашение (приложение 4 к настоящему Порядку).
13. Открытие лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи его руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки всех необходимых документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета отделом казначейского исполнения бюджета города, юристом и руководителем органа, исполняющего бюджет. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в отделе казначейского исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет.
14. Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, органам Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств.
При открытии лицевых счетов главных распорядителей средств и лицевого счета органа исполняющего бюджет сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
15. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 5 к настоящему Порядку) и направляет соответствующему клиенту.
16. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер и дата заключения договора на обслуживание;
- наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, номер лицевого счета;
- номер и дата письма органа, исполняющего бюджет, налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета; примечания;
17. В Книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие видам лицевых счетов, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. Для каждого главного распорядителя бюджетных средств открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя органа исполняющего и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится в отделе казначейского исполнения бюджета города в несгораемом шкафу.
4.1. Открытие лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств
18. Основанием для открытия лицевого счета главного распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав) в соответствии с которым данному главному распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований и объемов финансирования до нижестоящих получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Операции по платежам за счет средств бюджета города осуществляются органом, исполняющим бюджет, после представления главным распорядителем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета главного распорядителя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, и главным распорядителем средств договора на обслуживание лицевого счета.
19. Главный распорядитель средств для оформления дела по лицевому счету распорядителя средств помимо документов, перечисленных в пункте 21 настоящего Порядка, представляет в орган, исполняющий бюджет, следующие документы: заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН, наименования, юридического адреса, перечня всех бюджетных счетов (N счета, БИК, N корреспондентского счета обслуживающего банка).
4.2. Открытие лицевых счетов получателей бюджетных средств
20. Операции за счет средств бюджета города осуществляются органом, исполняющим бюджет, после представления получателем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета получателя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, получателем средств и главным распорядителем средств, в ведении которого находится получатель средств, договора на обслуживание лицевого счета получателя средств,
21. Для оформления открытия лицевого счета получатель средств в орган, исполняющий бюджет, представляет следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку);
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителе (заместителя) вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение к настоящему Порядку);
карточку регистрации электронно-цифровой подписи, если получатель будет участвовать в процессе обмена электронными документами;
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет;
копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
копию справки Госкомстата России о присвоении кодов;
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
22. При открытии лицевого счета клиент представляет в орган, исполняющий бюджет, заверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточка).
Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств, получателя средств и оттиска печати представляются в орган, исполняющий бюджет, в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется оба ее экземпляра.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор - органом местного самоуправления.
23. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п.22 настоящего Порядка. В этом случае в орган, исполняющий бюджет, представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета, руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
В графе "фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
24. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Орган, исполняющий бюджет, при приеме карточки с образцами подписей, может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
25. В карточку обязательно включается образец оттиска печати (гербовой или негербовой) клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель органа, исполняющего бюджет, предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя органа, исполняющего бюджет, с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях уполномоченным лицом органа, исполняющего бюджет, производится соответствующая отметка в карточке.
26. На каждом экземпляре карточки уполномоченное лицо органа, исполняющего бюджет, указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению данного лицевого счета, другой храниться у исполнителя закрепленного за соответствующим владельцем лицевого счета.
Работнику клиента, подпись которого не включена в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение 8 к настоящему Порядку), оформленной в установленном порядке, которая хранится в юридическом деле по открытию лицевого счета. По истечению срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу, доверенность остается на хранении в юридическом деле клиента.
27. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов органа, исполняющего бюджет. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются уполномоченным лицом органа, исполняющего бюджет, или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверять дополнительные экземпляры карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
28. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера), клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи уполномоченного лица органа, исполняющего бюджет, или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
29. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
30. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
31. При изменении наименования бюджетного учреждения в орган, исполняющий бюджет, предоставляется заявление на переименование лицевого счета по установленной форме (приложение 15), копию документа об изменении наименования, а так же приложения указанные в пунктах 16, 21.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования клиента.
По истечении 10 дней со дня переименования клиента обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления им соответствующих документов.
32. При ликвидации бюджетного учреждения в орган, исполняющий бюджет, представляется копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
В этом случае орган, исполняющий бюджет, осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
33. При реорганизации - юридического лица (слияние, присоединение, разделение выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в орган, исполняющий бюджет копию решения его учредителей либо органа клиента, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них должно представить в орган, исполняющий бюджет, кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в орган, исполняющий бюджет должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае, в орган, исполняющий бюджет, должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
34. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются в органе, исполняющем бюджет, по прежнему месту обслуживания этого клиента. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого клиента формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается органом, исполняющим бюджет.
35. Лицевые счета закрываются органом, исполняющим бюджет:
по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии (ликвидации юридического лица);
по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в иных случаях, предусмотренных нормативными документами органа, исполняющего бюджет.
36. В случае закрытия лицевого счета клиент и обслуживающий его счет орган, исполняющий бюджет, на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями органа, исполняющего бюджет, и клиента.
37. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В орган, исполняющий бюджет, одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
В этом случае остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования учитывается в установленном порядке органом, исполняющим бюджет.
38. Решение о закрытии лицевого счета оформляется приказом руководителя органа, исполняющего бюджет. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение о закрытии лицевого счета (приложение 9 к настоящему Порядку) и направляет его клиенту, которому закрывается лицевой счет.
Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их учета.
7. Учет операции на лицевых счетах
7.1. Учет операции на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств
39. На лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов в соответствии с бюджетной росписью, отражаются объемы финансирования, предусмотренные по главному распорядителю средств к распределению по получателям средств, находящимся в его ведении;
40. Главный распорядитель средств вправе самостоятельно распределять средства на лицевые счета подведомственных получателей средств, составляя сводный реестр, на основании поступивших заявок от подведомственных получателей средств;
41. Главный распорядитель средств представляет в орган, исполняющий бюджет, сводный реестр заявок на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением заявок подведомственных получателей средств.
42. Орган, исполняющий бюджет, после проверки представленных документов на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей, заверяет представленные документы штампом органа, исполняющего бюджет, и возвращает один экземпляр сводного реестра распорядителю. Другой экземпляр остается в органе, исполняющем бюджет, для принятия решения о финансировании. При этом часть заявок может быть отложена до устранения причин несоответствия требованиям, предусмотренным в настоящем пункте, или отказана в исполнении. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедший проверку и заверенный сводный реестр заявок на финансирование.
43. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет распорядителя средств.
44. Отражение операций финансирования и списания средств с лицевого счета распорядителя средств осуществляется одновременно в день совершения операции.
При этом сумма финансирования отражается по дебету лицевого счета распорядителя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет.
В случае если финансируемый распорядителем средств подведомственный получатель средств имеет лицевой счет в том же органе, исполняющем бюджет, принятые к исполнению заявки от главного распорядителя средств выполняются распоряжениями органа, исполняющего бюджет, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя и по кредиту лицевого счета соответствующего подведомственного получателя средств.
В случае отсутствия лицевого счета получателя средств в органе, исполняющем бюджет, заявка распорядителя средств исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на банковский счет получателя средств, указанный в заявке на финансирование от распорядителя средств, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет.
На следующий день после совершения операции орган, исполняющий бюджет, выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета.
45. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным, распорядители средств и соответствующий орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, распорядителю средств выписки из лицевого счета и копии карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
7.2. Учет операций на лицевых счетах получателей средств
46. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей средств с текущего счета бюджета города в обслуживающем банке.
На лицевых счетах в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, предусмотренные по данному получателю средств.
47. Получатель средств представляет в орган, исполняющий бюджет или главному распорядителю средств заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателе бюджетной классификации Российской Федерации, а также представляет документы подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее договоров) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств бюджета города. Несоответствие представленных документов сметным назначениям, в необходимых случаях - государственному заказу, а также сомнительность представленных документов служит основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении расхода бюджетных средств.
К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями органа, исполняющего бюджет, и Банка России.
48. Орган, исполняющий бюджет или главный распорядитель средств проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов. При этом часть заявок может быть отложена, до устранения причин несоответствия требованиям, предусмотренным в настоящем пункте, или отказана в исполнении.
49. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно или на основании сводных реестров главных распорядителей средств. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств от получателя средств. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города состоит из передачи органом, исполняющим бюджет, в учреждение банка собственных платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных реестров распорядителей средств с отражением операций на лицевом счете.
50. Орган, исполняющий бюджет, производит одновременное отражение сумм перечисленного получателю на лицевой счет и списание средств с лицевого счета получателя средств в день осуществления операции. При этом сумма зачисления на лицевой счет получателя средств отражается по кредиту лицевого счета получателя средств и по дебету счета органа, исполняющего бюджет. Сумма списания средств с лицевого счета отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. На следующий день после подтверждения учреждением банка совершения операций по лицевому счету орган, исполняющий бюджет, выдает клиенту выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операций.
51. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца следующего за отчетным, получатели средств и орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по финансированию и расходованию средств, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, получателю средств выписки из лицевого счета и копии карточки лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
52. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункт 47, зачисляются на счет этого бюджетного учреждения, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
53. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, возмещение произведенных расходов по социальному страхованию учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя средств - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя средств - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - полное или сокращенное наименование органа, исполняющего бюджет, в, скобках - полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;
в поле "Сч. N" получателя средств - номер счета открытого в учреждении банка органа, исполняющего бюджет;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган, исполняющий бюджет, ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган, исполняющий бюджет, ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. После восстановления дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетополучателя, не позднее трех банковских дней со дня их отражения на лицевом счете, получателем средств формируется заявка на перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета города.
Иные зачисленные на счет органа, исполняющего бюджет, суммы, не относящиеся к средствам бюджета города, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением органа, исполняющего бюджет.
8. Оформление расчетно-денежных документов
8.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота
54. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф.0401060.
Платежные поручения формируются в органе, исполняющем бюджет, на основании заявок клиентов.
55. Заявки на осуществление платежа со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в соответствующих полях;
- номер заявки, число, месяц, год ее составления;
- вид платежа;
- наименование клиента, номер его лицевого счета в органе, исполняющем бюджет, идентификационный номер, код причины постановки на учет и ОКАТО;
- наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер, код причины постановки на учет, ОКАТО и банковские реквизиты;
- назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- вид операции.
- дополнительные сведения согласно Приказа МНС РФ, ГТК РФ и МФ РФ от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ".
56. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим бюджет, или распорядителем средств. Заявки выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров: для прямых получателей средств - в двух экземплярах, для подведомственных распорядителю получателей средств - в трех экземплярах.
Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств. Первый экземпляр заявки является основанием для органа, исполняющего бюджет, на совершение операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа, исполняющего бюджет.
Второй экземпляр заявки с отметкой органа, исполняющего бюджет, возвращается распорядителю средств или получателю средств (получателей средств непосредственного подчинения).
Третий экземпляр с отметкой распорядителя средств возвращается подведомственному получателю средств.
57. Оформленные получателем средств и (или) главным распорядителем средств заявки и (или) сводный реестр заявок в разрезе подведомственных получателей средств, с приложением первых экземпляров первичных документов, служащих основанием платежа (договор, акт выполненных работ, накладных, мемориальный ордер N 5 форма 405 для финансирования заработной платы) принимает уполномоченный работник органа, исполняющего бюджет, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств. Первые экземпляры первичных документов после оплаты с отметкой "Исполнено" возвращаются получателю средств вместе с выпиской с лицевого счета получателя средств.
После завершения проверки поступивших заявок на оборотной стороне второго экземпляра работник органа, исполняющего бюджет, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки заявки и свою подпись. Ответственный работник органа, исполняющего бюджет, сверяет содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств.
В случае, если дата заявки не соответствует дате фактического ее представления в орган, исполняющий бюджет, уполномоченный работник вправе потребовать от представителя получателя средств указать на заявке дату ее фактического представления, заверенную подписью представителя.
58. Орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств непосредственного подчинения самостоятельно и на основании сводного реестра главного распорядителя средств на лицевые счета подведомственных получателей средств. На основании принятых к исполнению заявок формируются платежные поручения на исполнение со счета органа, исполняющего бюджет, оформляют их подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати органа, исполняющего бюджет.
59. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются для исполнения в учреждение банка, обслуживающего счет органа, исполняющего бюджет.
60. На основании полученной выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение фактического расхода на лицевых счетах получателей средств.
8.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота
61. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми органом, исполняющим бюджет, с распорядителями средств, получателями средств и учреждениями банка.
62. Электронные расчеты в условиях функционирования органа, исполняющего бюджет, по расчетам через лицевые счета осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений по ф.0401060. Заявки составляются и представляются в орган, исполняющий бюджет, клиентом средствами электронной связи.
63. Заявки на осуществление платежа со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в соответствующих полях информацию.
64. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим бюджет, или распорядителем средств.
65. Заявка подписывается электронно-цифровыми подписями клиента.
66. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно-цифровым подписям клиента, сумм, указанных в заявке, доведенным. лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, а в необходимых случаях государственному заказу и нормативным ценам.
67. После завершения проверки поступивших заявок орган, исполняющий бюджет, принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно получателям средств непосредственного подчинения и на основании сводного реестра главного распорядителя средств по подведомственным получателям средств.
В случае, если заявка не соответствует суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенных до клиента по указанным показателям бюджетной классификации в бюджетной росписи на текущий финансовый год, принимается решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств или решение об отказе данной заявки.
68. В случае, если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации и в необходимых случаях государственному заказу и нормативным ценам, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета клиента.
Ответственные работники органа, исполняющего бюджет, готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и отправляются в банк средствами электронной связи.
69. На основании полученной выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение расходов на лицевых счетах клиентов.
8.3. Порядок выдачи наличных денежных средств получателям бюджетных средств расположенных на территории г.Челябинска
70. Получатель средств одновременно с представлением доверенности для получения чека на наличные средства представляет в орган, исполняющий бюджет, заявки на перечисление налогов и платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Без наличия заявок на оплату указанных обязательных платежей орган, исполняющий бюджет, не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
71. Порядок и условия использования органом, исполняющем бюджет, чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
72. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) орган, исполняющий бюджет, получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным Банком Российской Федерации.
Полученные органом, исполняющим бюджет, в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности. Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет. Ежедневная выдача уполномоченному сотруднику, ответственному за оформление и выдачу чеков, и возврат им чековых книжек в бухгалтерию осуществляется главным бухгалтером органа, исполняющего бюджет, и подлежит регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение 10 к настоящему Порядку).
73. Полученные в учреждении банка чековые книжки получателям бюджетных средств не выдаются.
74. Расчеты по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
75. Одновременно с заявкой на получение денежной наличности получатель средств отправляет в орган, исполняющий бюджет, доверенность (приложение 11 к настоящему Порядку).
В поле "Назначение платежа" заявки на получение денежной наличности указываются показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег и соответствующие им суммы, а также, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица клиента, на которого выписана доверенность на получение чека.
В поле "Плательщик" указываются наименование и номер лицевого счета получателя средств.
В поле "Получатель" указывается управление финансов администрации города и номер единого бюджетного счета г. Челябинска.
В поле "Вид операции" указывается символ 03 (кассовый документ);
76. Руководитель органа, исполняющего бюджет, своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков, платежных поручений и электронных заявок получателей средств на получение наличных денег.
77. Принятые к исполнению чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег передаются для оформления подписями руководителя органа, исполняющего бюджет, и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
78. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет чек и паспорт в учреждение банка по месту открытия счета органа, исполняющего бюджет, для получения наличных денег.
79. Орган, исполняющий бюджет, на основании выписки из своего банковского счета отражает операции расходов, соответствующие выданным наличным суммам.
80. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков. Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных получателем средств на подписание чеков, несет получатель средств.
81. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования органа, исполняющего бюджет, номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.
82. Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить квитанцию и две копии в орган, исполняющий бюджет. Квитанция возвращается получателю средств. При этом к копиям квитанции получатель средств прилагает расшифровку, содержащую показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществлен взнос наличными, и соответствующие им суммы. Расшифровка оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати получателя средств.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет органа, исполняющего бюджет. После получения выписки учреждения банка из своего счета орган, исполняющий бюджет, производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег и расшифровки к ней. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке из счета органа, исполняющего бюджет, другой экземпляр с приложением расшифровки - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах органа, исполняющего бюджет.
83. Орган, исполняющий бюджет, на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков (приложение 12 к настоящему Порядку), производимых уполномоченным сотрудником, ответственного за оформление и выдачу чеков, и выписок со своего счета осуществляет контроль за использованием чеков. По истечении 10-ти дней со дня выдачи чека учреждение банка возвращает органу, исполняющему бюджет, неиспользованные чеки.
Неиспользованные чеки подлежат обязательной сдаче получателем средств в орган, исполняющий бюджет, не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованный чек имеет только главный бухгалтер (его заместитель) органа, исполняющего бюджет, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются ответственному работнику органа, исполняющего бюджет, для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.
Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, и оттиском его печати.
9. Организационная структура и документооборот органа, исполняющего бюджет
84. Документооборот организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов, распоряжений на финансирование органа, исполняющего бюджет, и их отражение на лицевых счетах и в бюджетном учете по исполнению расходов бюджета города с составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки в органе, исполняющем бюджет, устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов бюджета города.
85. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в орган, исполняющий бюджет.
На всех заявках, поступивших в орган, исполняющий бюджет, в обязательном порядке ставится штамп (электронная отметка) органа, исполняющего бюджет, с указанием даты дня их принятия, за исключением инкассовых поручений, помещаемых в картотеку.
86. Прием документов от распорядителей средств и получателей средств производится уполномоченным работником органа, исполняющего бюджет. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то об этом извещается клиент.
87. Орган, исполняющий бюджет, ежедневно (по мере совершения операций) получает от учреждения банка выписки из своего счета с приложенными к ним документами (платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами учреждения банка,) по произведенным расчетно-кассовым операциям.
88. При получении выписки учреждения банка орган, исполняющий бюджет, производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах клиентов и лицевого счета органа, исполняющего бюджет. В случаях расхождений ранее произведенных в лицевых счетах записей с выпиской из своего счета орган, исполняющий бюджет, вносит исправления в соответствующий лицевой счет и подготавливает новую выписку из этого счета. Исправительные записи вносятся документами органа, исполняющего бюджет, подписанными в обязательном порядке главным бухгалтером (его заместителем) с последующим уведомлением клиента и подшиваются к соответствующему лицевому счету.
10. Порядок ведения лицевых счетов
89. Лицевые счета ведутся органом, исполняющим бюджет, по установленной форме.
90. На лицевом счете распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации РФ в соответствии с бюджетной росписью отражаются:
- объемы финансирования текущего года;
- распределенные объемы финансирования;
91. На лицевом счете получателя средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- принятые денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета города;
- суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством;
- свободный остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия денежных обязательств в текущем году на отчетную дату;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов;
- остаток лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходования бюджетных средств;
- объемы финансирования текущего года;
- остаток финансирования на отчетную дату.
В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Выписки из лицевых счетов
92. Орган, исполняющий бюджет, не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа, исполняющего бюджет. В выписках отражаются операции осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела по каждому счету. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа, исполняющего бюджет, и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Порядком.
Порядок хранения указанных документов устанавливает уполномоченное лицо органа, исполняющего бюджет.
93. В выписке из лицевого счета распорядителя средств отражаются: входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
- объемы финансирования, доведенные распоряжениями органа, исполняющего бюджет;
- объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета органа, исполняющего бюджет, отражаются показатели бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
- объем принятых бюджетных обязательств;
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
- суммы финансирования, зачисленные на лицевой счет;
- сумма списания средств с лицевого счета;
- возврат финансирования;
- номера расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет.
94. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
95. Клиент обязан письменно сообщить в орган, исполняющий бюджет, не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных органом, исполняющим бюджет, по лицевым счетам, орган, исполняющий бюджет, вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Орган, исполняющий бюджет, производит проверку правильности отражения данной операции по счету органа, исполняющего бюджет, и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
96. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения областного бюджета и главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в орган, исполняющий бюджет, в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
97. Произведенные в течение месяца операции по финансированию получателей бюджетных средств должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-ММ "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", который представляется в орган, исполняющий бюджет, согласно утвержденного графика. Отчет представляется по каждому лицевому счету получателя средств.
12. Распределение обязанностей между работниками органа, исполняющего бюджет, при осуществлении учета операции на лицевых счетах
98. Руководитель органа, исполняющего бюджет, по согласованию с начальниками отделов, участвующими в исполнении бюджета, устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов, уведомлений и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению бюджета города.
Право подписания документов по внутреннему документообороту органа, исполняющего бюджет, и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя с указанием перечня операций по каждому работнику.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных документов, внутренних документов, отражающих движение средств бюджета города на балансовых счетах по учету исполнения бюджета города или лицевых счетах.
Закрепление за указанными работниками обслуживаемых участков работы, предоставление им прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности оформляются в форме приказа руководителя органа, исполняющего бюджет.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
99. Начальник отдела казначейского исполнения бюджета город, осуществляет контроль за наличием и своевременной передачей комплекта образцов подписей уполномоченных работников органа, исполняющего бюджет.
100. Руководитель органа, исполняющего бюджет, обеспечивает создание условий для сохранности бухгалтерских документов.
Руководитель или уполномоченный им работник должны проинструктировать работников органа, исполняющего бюджет, по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
101. Порядок хранения документов постоянного пользования (дела, договоры, и т.п.) определяется приказом руководителя органа, исполняющего бюджет, имея в виду обеспечение их сохранности. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
102. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику органа, исполняющего бюджет.
103. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов.
В папку документов за истекший месяц в конце сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.
104. Орган исполняющий бюджет обязан доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов бюджета города через счета органа исполняющего бюджет, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
Заместитель Главы города,
начальник управления финансов |
Березко Б.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.